YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 47
Ястребок (Прочитано 16775 раз)
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5064
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1230 - 13.06.19 :: 03:53:09
 
КВА писал(а) 13.06.19 :: 03:37:55:
Теперь в музей или кино.

Красивая фотка!  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1231 - 13.06.19 :: 03:59:58
 
В смысле "большая". Что-то совсем дохлый стал, мозги еле варят, пол дня уходит, чтобы найти и выбрать из чего и как делать, а дырки сверлить - минутное дело.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1232 - 13.06.19 :: 04:07:01
 
Зеленый-Буратина, это Алексей, у меня так отпи... терпения не хватит.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1233 - 26.06.19 :: 13:38:12
 
Приклеил полки. Пока буду доклеивать стенки и узлы, хотелось бы решить, правильно ли выбрал профиль FX60-137, раздув его до 18% в корне и сжав до 10% на конце. Средняя хорда 0,62 м, размах 12,6, площадь 7,56, пустой 120-130.  На скорости 90-100 максимального качества по Re больше всего подходит. Но уж больно кривой, крутить крыло будет. Нужен профиль не очень требовательный к точности обводов и чистоте поверхности. Нарисовал бы от руки, но это не Я-1 с М332, которому что крыло, что забор лишь бы спереди скруглено было и без больших щелей.
Давно уже наделал весь комплект заготовок нервюр. Вот корневая и законцовка. Днем клею планерок, вечером-ночью клепаю Я-3, но не дали и пол отпуска насладится, выдергивают. Когда теперь Я-1 и Я-2 вытащу не знаю, осенью наверное. Четыре зайца..., вернее, как говорит Слава: две ... одной ладошкой не   накроешь. А я их - грудью.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1234 - 26.06.19 :: 13:55:14
 
КВА писал(а) 26.06.19 :: 13:38:12:
хотелось бы решить, правильно ли выбрал профиль FX60-137, раздув его до 18% в корне и сжав до 10% на конце

Это, увы, известно одному Богу: судя по всему, и раздув и утончение профиля проводилось Вами методом умножения координат профиля на соответствующие коэффициенты - в случае ламинарных профилей, в т.ч. Вортмановских, может дать самые неожиданные результаты.
Дело в том, что в профилях такого типа, толщина изменяется согласно законам,  определяющим степень плавности этого изменения, от носка до хвостика профиля. А толщины эти меряются относительно средней линии, также имеющую определенную форму. И закон, справедливый для координат посчитанных относительно кривой средней линии, совпадет с таблицей декартовых координат профиля лишь при заданной относительной толщине - и  в случае симметричного профиля, где средняя линия - горизонтальная прямая.
Не утверждаю, что будет заведомо много хуже - но возможность такая существует, хотя, думаю, бОльшая часть несущих свойств сохранится. Сказанное, в большей степени касается аэродинамического качества, т.е. Сумакс упадет, а сопротивления вырастут - в неизвестной степени.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3884
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1235 - 26.06.19 :: 14:00:38
 
КВА писал(а) 26.06.19 :: 13:38:12:
раздув его до 18% в корне и сжав до 10% на конце. 

Это вы хотите свободно несущее крыло сделать?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5290
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1236 - 26.06.19 :: 14:47:16
 
Р-3А 15 ставте и будет вам счастье.
на худой конец NACA 643-418A

с хвостиком намучитесь кривым, а толку от него мало.

http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca643418-il
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1237 - 26.06.19 :: 16:43:41
 
Спасибо коллеги, а тут еще вылезло. Лонжерон сделал двутавровый, а надо было коробчатый, чтобы тонкие края ламината не теряли устойчивость. Буду дорабатывать твердым пенопластом в коробку.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1238 - 26.06.19 :: 17:47:13
 
Свободнонесущее, консоль пока 7 м, потом урежу немного.
Понятно, что просто раздувая и сжимая все нарушится и будет хуже, но хотелось в корне побольше строительную высоту. Увеличением хорды не хотелось.
Попробую кромки ламината подкрепить между нервюрами треугольными полосками из твердого пенопласта.
Технология безматричная, все на глаз, точности и глянца не намечается.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11291
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1239 - 26.06.19 :: 19:38:26
 
КВА писал(а) 26.06.19 :: 17:47:13:
Понятно, что просто раздувая и сжимая все нарушится и будет хуже, но хотелось в корне побольше строительную высоту.

На это случай, существует множество профилей, серии которых и создаются умножением ординат эпюрного профиля на соответствующий коэффициент.
При этом, неламинарные профиля останутся настолько же эффективными, что и исходный.
В ламинарных профилях, где, для увеличения качества, разрежение размазано по верхней дужке профиля, в отличие от ярко выраженного пика в передней части неламинарного профиля: при отклонении теории от расчетной, разрежение в средней и хвостовой частях профиля уменьшится - но в передней части разрежение из-за этого не вырастет, и Су упадет.
На " Страздасе" на это напоролись - а крылышко симпатичное, загляденье.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1240 - 26.06.19 :: 20:58:49
 
Да, Владимир Павлович, пробел в этой теме очевиден, но продолжу, пока есть такая возможность делать и летать.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1241 - 27.06.19 :: 06:59:44
 
Взявшичь вновь за пластик еще раз убедился, что он требует особого подхода в конструировании, изготовлениии и эксплуатации. Боится неравномерный одир, непроклеев и ударов. Металл лучше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 148
Чернигов
Re: Ястребок
Ответ #1242 - 27.06.19 :: 08:08:22
 
КВА писал(а) 26.06.19 :: 13:38:12:
правильно ли выбрал профиль FX60-137, раздув его до 18% в корне и сжав до 10% на конце

У Вортмана (если уж брать его профиля) есть куча "продутых" толстых профилей. При средней хорде 0,62 и скорости 20 м/с число Рейнолдса 820 000 http://airfoiltools.com/calculator/reynoldsnumber?MReNumForm%5Bvel%5D=20&MReNumF... то же FX 61-184 http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=fx61184-il Як кажуть у нас на Техащині: Why not? Что касается ламинарности и требовательности к исполнению, мол только пластик и полировка до "гладкости" не более 0,2 мм... Самолет Ульф-2. Там вортмановский профиль, лобик фанерный, обшивка ткань с эмалитом и ничего, летает))) ИМХО.
Наверх
 
 
IP записан
 
appilot
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 109
Re: Ястребок
Ответ #1243 - 27.06.19 :: 13:24:29
 
закосячил
ква извини
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1244 - 05.07.19 :: 04:15:48
 
Снова выставил фюз отмерить тяги на ЦПГО и подготовить к склейке хвоста и кабины.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1245 - 05.07.19 :: 11:35:22
 
Хвост тонкий, как не наматывай слои под 45, будет болтаться (балка от несделанного двухбалочного). Поставлю грузы на РП и ЦПГО. Размах оставлю 13,6. Тоже грузы на элероны. Но на скорости может еще перекрутить и реверс элеронов. Придется жесткую обшивку делать, только носка мало, будет как кишка. Вес попрет. Ну и ладно. Крыло, думаю, будет кг 70, фюз с хвостом, колесом и всем остальным - 50. Лонжероны получились по 8300, буду еще полки добавлять, плюс жесткая обшивка помогать. Дима сказал, что у этого ламината модуль побольше, чем у ткани, тем более под 45 гр.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3884
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1246 - 05.07.19 :: 11:54:21
 
А куда то мой пост девался? Может я не отправил его?
Я там как раз про тонкий хвост и спрашивал, и про ЦПГО.
Смех
Да, тонковато выглядит. Может выше ещё фальшкиль из пенопласта хотя бы миллиметров 200 у киля с зализом и продолжить его до кабины с увеличением высоты. И обклеить стеклом.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5290
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1247 - 05.07.19 :: 12:48:24
 
Может дюралевая труба спасет ситуацию...
Для стеклопластика нужна строительная высота, иначе да, болтаться будет..
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9657
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1248 - 05.07.19 :: 14:07:19
 
Тоже  это  пришло  в  голову когда  увидел  фюзеляж,  но  вот  Алексей подтвердил  мои  сомнения,  строительная  высота нужна........или  в месте перехода  очень  толстую  накладку. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1249 - 05.07.19 :: 14:21:10
 
Приклею, переход намотаю потолще, посмотрю, как болтается и решу, что дальше делать. Если будет хлипким, можно наклеить пенопласт и еще намотать, т.е сделать трехслойный. И диаметр увеличится и жесткость. Дюралевую надо заводить внутрь и заскреплять на каком-то каркасе.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3884
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1250 - 05.07.19 :: 14:44:39
 
КВА писал(а) 05.07.19 :: 14:21:10:
можно наклеить пенопласт и еще намотать, т.е сделать трехслойный.

Я думаю что лучше пенопласт с одной стороны наклеить и сделать сечение овальным, чтобы у приклеенной части связь с этой трубой была и совместно диагонально намотать. Так жестче будет и легче.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1251 - 05.07.19 :: 21:17:52
 
Можно сделать продольные соты, накеив полоски пенопласта с полосками стеклоткани между ними и все это обмотать тканью.
Наверх
 
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1930
Re: Ястребок
Ответ #1252 - 06.07.19 :: 09:57:14
 
Мы сейчас строим электромотор с отверстием в валу 160мм,для одевания на хвостовую балку.На вашу балку наверное как раз будет.Если интересно,пишите.
Наверх
 

 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3884
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1253 - 06.07.19 :: 10:52:14
 
прапорщик писал(а) 06.07.19 :: 09:57:14:
Мы сейчас строим электромотор с отверстием в валу 160мм,для одевания на хвостовую балку.На вашу балку наверное как раз будет.Если интересно,пишите.

Не подойдёт. Нужно буде шасси высокое, чтобы траву не косить.
А вот мне бы подошло наверно. Если часть хвостовой балки и верхнее соединение с кабиной переделать.
Интересная тема! Где освещаете её? Тоже о таком варианте подумываю, но как говорится, за всё не ухватишься. Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 270
Таганрог
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1254 - 06.07.19 :: 11:00:51
 
Можно снаружи под 45 градусов намотать препрег мононить из чего изготавливают арматуру ..... модуль близкий прочность в разы выше стеклотекстолита самоклея
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5290
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1255 - 06.07.19 :: 11:08:04
 
Ходячий Николай Павлович писал(а) 06.07.19 :: 11:00:51:
Можно снаружи под 45 градусов намотать препрег мононить из чего изготавливают арматуру ..... модуль близкий прочность в разы выше стеклотекстолита самоклея


Да, наверное проще всего будет оклеить углем снаружи потом, если жесткости хватать не будет..

ещё форкиль можно сделать кстати.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 599
МО
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1256 - 06.07.19 :: 15:11:54
 
При велосипедном шасси, про циркуль не забывайте. На планерах, это достаточно частая причина слома балки. При таком диаметре, кажется, что первый же циркуль, станет для неё последним.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1257 - 06.07.19 :: 15:50:14
 
Спасибо коллеги, пока склеиваю половинки, сделал длинную титановую тягу на ЦПГО, тросы на РП пущу снаружи.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1258 - 06.07.19 :: 20:53:35
 
Наверняка, все будет хлипкое и придется усиливать. Успеть бы до холодов, бывший спортзал 10х6х3,5 не протопить. Переключусь на ястребители. А если начнем переезжать в другое здание, то надолго самолетки-планерки отложить придется.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1346
Re: Ястребок
Ответ #1259 - 07.07.19 :: 20:43:15
 
Склеил скорлупу кабины и хвост. Вес пока 11,7. Увеличится раза в 3-4 от силовых обшивок соединения хвоста и кабины, силового каркаса кабины: две продольные балки для крепления сиденья (под наспинный парашют), управления, приборная доска,два силовых шпангоута  для крепления консолей на двух шкворнях, рычажной подвески колеса, козырек и створка фонаря, и еще куча мелочевки. В общем, 115 не видать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 47