YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 41 42 [43] 44 45 ... 50
Ястребок (Прочитано 38503 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1260 - 07.07.19 :: 20:45:57
 
Виктор Анатольевич, примерно, как я.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1261 - 07.07.19 :: 20:48:01
 
Лонжерны.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1262 - 07.07.19 :: 20:51:20
 
Обратная стреловидность лонжеронов.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1263 - 07.07.19 :: 20:55:26
 
Подшипники вала ЦПГО просто приклеил к толстой обшивке киля и его каркасу
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1264 - 07.07.19 :: 20:58:03
 
Усилил балку еще слоем рогожи и Т10. Усилил места крепления кронштейнов РП.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1265 - 07.07.19 :: 21:01:51
 
Болгаркой обрезал облой и сделал скосы полок в корне лонжеронов и синий комбез стал белым. Еле отхаркался. Теперь намордник одеваю.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5366
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1266 - 07.07.19 :: 21:22:14
 
Болгаркой пилить композит плохой тон, у нас за это по рукам надают.

Лобзик, пилки по металлу и водичкой поливаете, что бы пыли не было.

Потом "белую воду" моющим пылесосом собираете.
Кстати когда с водичкой шкурить, тоже моющий пылесос сильно выручает.

Стеклянная пыль вызывает силикоз... Плохая штука типа рака лёгких...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1267 - 08.07.19 :: 01:57:10
 
леха (magnum) писал(а) 07.07.19 :: 21:22:14:
Стеклянная пыль вызывает силикоз... Плохая штука типа рака лёгких...

Это точно - просто страшное дело эта стеклянная пыль!  Ужас Без защиты - ни-ни!
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3931
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1268 - 08.07.19 :: 03:38:45
 
КВА писал(а) 07.07.19 :: 20:55:26:
Подшипники вала ЦПГО просто приклеил к толстой обшивке киля и его каркасу

Может стоило вклеить мет. кольцо и к нему крепить болтиками снаружи через лёгкий фланцевый корпус? Чтобы можно было подшипникам какой то регламент провести.
КВА писал(а) 07.07.19 :: 21:01:51:
Болгаркой обрезал облой и сделал скосы полок в корне

Его можно было острым ножичком обрезать, когда эпоксидка встанет, но ещё пластичная остаётся.
Болгарка своим дутьём ещё и в воздухе распылила немеряно.
Зря конечно вы так.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1269 - 08.07.19 :: 03:50:42
 
35 лет клею и пилю, почти все время работал без защиты и старался чтобы другие этим не дышали. Знаю, что вредно, но это, примерно, как в скафандре сексом. Уже поплатился, смотреть на стеклоткань и смолу не могу, чесаться начинаю, но хороши заразы, формы хорошие получаются.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 615
МО
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1270 - 08.07.19 :: 08:05:15
 
Электролобзиком с пилкой по керамической плитке, очень хорошо режется стеклопластик, в отличии от пилки по металлу, совершенно не тупится Улыбка и пыли, в сравнении с болгаркой, конечно же гораздо меньше.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3931
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1271 - 08.07.19 :: 08:34:26
 
Да, если при этом ещё и площадку опорную открутить, то можно подлезть в любые углы.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1272 - 08.07.19 :: 08:40:33
 
Спасибо коллеги за такое внимание к безопасности моего труда. Болгаркой все же быстрее, время нет на предосторожности. Не отравился еще, значит иммунитет на эту прекрасную гадость еще есть.
От боковой нежесткости хвоста есть радикальное примитивное средство, правда снижающее качество. Пока буду клеить плавный длинный переход к балке в виде продольных сот - полосок пенопласта с полосками ткани между ними. Когда 35 лет назад начинали двухбалочный (оттуда матрицы на кабину, хвосты), делали такую пробную панель для крыла, очень прочная, жесткая и легкая получилась. Можно было без лонжерона в матрицах клеить, только стенку в максимальной толщине для еще большей жесткости.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1273 - 10.07.19 :: 09:02:57
 
Пересчитал количество слоев ламината в поясах, чтобы напряжение на сжатие было меньше 20, а растяжение 30. Сверху надо еще 5 слоев, снизу - 2. С учетом прослоек 0,1 ткани напряжения будут еще меньше. Но добавится несколько кило.
Воздушные тормоза думаю сделать от двух ручек, при выходе из штопора можно потянуть ту, какую сторону тормозить. Нога вперед - ручка назад. Верхняя часть в срыве, а нижняя в потоке. В плоском эффекта почти не будет, но, все равно, внешняя консоль имеет кое-какую скорость.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1274 - 10.07.19 :: 13:32:59
 
КВА писал(а) 10.07.19 :: 09:02:57:
Воздушные тормоза думаю сделать от двух ручек, при выходе из штопора можно потянуть ту, какую сторону тормозить. 

Плохая идея, на мой взгляд - малейшая неравномерность в управлении на посадке может плохо кончиться. А про плоский штопор на планере вообще очень странно читать. Не та это техника, на которой можно штопорить. Тут у вас мухи и котлеты вместе получаются. Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1275 - 10.07.19 :: 14:32:26
 
Поддерживаю 5ZF  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3931
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1276 - 10.07.19 :: 16:44:14
 
Виктор, оставьте штопор для ястребителей.  Просто сделайте хороший планер. Лечу Не пытайтесь объять необъятное.
Если конечно вы себе цель такую поставили, сделать штопорящий планер.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1277 - 10.07.19 :: 21:20:28
 
Спасибо, одумался. Бред, конечно.
Посчитал и разметил дополнительге слои в поясах, заклеиваю полосками стыки фюзедяжа.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1278 - 13.07.19 :: 21:48:14
 
На первом этаже холодно и ЭДэшку надо греть термофеном и разбавлять спиртом. Перебрался на второй этаж, жарко. Клей моментом густеет, тоже неудобно. Хорошие люди подарили хорошую  смолу с долгоиграющим отвердителем. Дело пошло. Разрезал все остатки ламината, сверху приклеил по 5 дополнительных слоев, стало по 16, снизу будет 8+4 доп. Напряжения и прогибы уменьшатся, но вес возрастет на несколько кг.
Посчитал еще хорошенько, есть надежда в 115, но консоли должны быть не более 60 (по 30), фюз с потрохами и оперением не более 55. Буду клеить, взвешивать и стараться лишнего не наклеивать.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1279 - 14.07.19 :: 04:01:30
 
Если сделать только жестким носок и остальную обшивку из легкой синтетики, в 115 уложусь потому, что половина веса - обшивка. Но жесткость на кручение только носка маловата, со всеми последствиями.  Фюз получается легким из-за минимальной площади и толщины обшивки, около 15 кг. Остальное - силовой каркас сиденья, крепления крыла и шасси. Ну и фонарь ок. 7 кг. Оборудования - мин. Три прибора, карманная рация с гарнитурой.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1280 - 16.07.19 :: 03:29:23
 
Все остатки ламината порезал и приклеил к полкам лонжеронов по 5 допслоев с прослойками ткани 0,1. Получилось сверху 16, снизу 13 слоев. Высота лонжерона в корне 148, на конце 50, длина 7 м, вес по 11,15 (до приклейки было 8,3), В корне отрежу на скос, срежу облой станут 22.
Мусор убирать некогда, да и постоянно падает штукатурка с потолка (храм обречен). 
Наверх
« Крайняя редакция: 16.07.19 :: 12:02:29 от КВА »  
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1281 - 16.07.19 :: 04:06:45
 
Побыстрому "доработал" стапель для сборки консолей, бруски выставил на глаз.
Стою перед выбором. Жесткий носок и остальное дакроном, тогда в 115 войду, но жесткость на кручение будет мала и про петли-штопора забыть. И возни с приклейкой-пропиткой тряпки много. Или трехслойки везде из нужного количества слоев ткани 0,1 с пенопластом ПС-4-40  и хорошая жесткость, но про 115 забыть. И возни с трехслойками еще больше.
Трехслойки можно будет попробовать без матриц и вакуума. Делал когда-то. Хуже, конечно, по весу и прочности-жесткости, но внешняя поверхность, выклеенная на лавсановой пленке и плите терпимо гладкая и ровная получается.   
Наверх
 
 
IP записан
 
VeSiL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 865
д.Топкая
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1282 - 16.07.19 :: 06:00:37
 
В ГД проект с увеличением штрафов за нарушения воздушного законодательства уже во втором чтении, поэтому укладывайтесь в 115 кг. Да, и без вакуумирования таких размеров трехслойные панели с кривизной будут отвратительного качества, нерасчетные по прочности.
Пилотаж требует очень специальной конструкции, а у вас по облику - типичный паритель. Так что, обтягивайте тряпкой и чинно летайте. Удовольствия от обработки потоков на 100м будет предостаточно Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1283 - 16.07.19 :: 12:17:40
 
Какой там пилотажный, но петлю должен. Даже довоенные деревянные крутили. Попробую трехслойку полегче, надо в 115 уложиться, надо законы чтить. Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра, нагрузка 24-26.
Намотал лонжерон ЦПГО. Т-10, на конце 2 слоя, в корне 6 + 5 слоев под горизонтальный болт х6. Основная нагрузка Мизг, поэтому основа ткани вдоль. ЦПГО должен легкий получится, кг 2,5-3, включая вал с качалкой и подшипниками.
Добавил слоев на стыкбобышках лонжеронов. чтобы обратную стреловидность увеличить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11390
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1284 - 16.07.19 :: 13:35:28
 
КВА писал(а) 16.07.19 :: 12:17:40:
Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра, 

На КАИ-12 с макс. качеством 18 удавалось парить но 4 ...5 часов, вхорошую погоду в Московском регионе - а минимальная вертикальная скорость была .28 м/с.
500-километровый треугольник все равно не полетите - а соточку туда-сюда, легко.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5528
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1285 - 16.07.19 :: 15:03:09
 
КВА писал(а) 16.07.19 :: 12:17:40:
Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра

Lapshin писал(а) 16.07.19 :: 13:35:28:
удавалось парить но 4 ...5 часов, вхорошую погоду в Московском регионе - а минимальная вертикальная скорость была .28 м/с.

Вот-вот, в этом-то и вся разница. Я имею в виду скорость снижения. При таком сниженнии чего бы не парить.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3931
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1286 - 16.07.19 :: 16:56:53
 
Вопрос в тему. У планера SG-38 крыло имеет хорду чуть больше 1,5 м и размах чуть больше 10. На моём планере каркасы крыльев с хордой 1,15 и размах 9,5. Если я переделаю набор нервюр под хорду 1,5 под такой же профиль как на SG-38 , парить на таком можно будет? Удлинение то небольшое получится, но площадь больше.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
VeSiL
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 865
д.Топкая
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1287 - 16.07.19 :: 17:49:26
 
@
КВА

Настоятельно не советую делать трехслойные панели для консолей без матричной, вакуумной технологии - будет тяжело и малопрочно. Учтите опыт Т300 в самостоятельном изготовлении фюзеляжа безматричным способом, по болвану... В 115 не впишетесь совершенно точно!
Размеры ваших лонжеронов близки в АС4-115, и масса как со стеклянными полками, угольные по 9 кг.

Старые планера были или подкосные, или промежуточные между парителями и пилотажными, как Г-9... Поэтому петли и крутили до одурения в динамических восходящих потоках Улыбка
Так что за двумя зайцами не гонитесь, ваша основная цель - до 115 кг, а это легонький паритель, который легко и машиной затягивать, и лебедку парапланерную можно использовать.
Главное - НИКАКИХ бумаг, пользуйтесь моментом  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1460
Re: Ястребок
Ответ #1288 - 17.07.19 :: 03:20:19
 
Извините, что не всегда и сразу отвечаю. Дали 5 дней отпуска, из храма редко выхожу, руки постоянно в смоле.
Да еще бабка достала со своими тупыми ножами.
Владимир Павлович, если доделаю и на статиспытаниях не хряснет, то парить будет. По грубым прикидкам при эфф. удлинении 21 и Схо примерно 0,022 качество получается 27, вертикальная 0,8, но реально с тканевой обшивкой и другими внешними грубостями больше 20 не выйдет.
Владимир (argentavis), не беспокойтесь, в недалеком от Вас уральском Коктебеле (Аскарово) одному прекрасному летчику-конструктору и человеку на двухместной Авиатике- 890 с выключенным двигателем удавалось выпаривать до высоты больше километра. А у нее качество не очень большое и вертикальная снижения несколько м/с.
Да, VeSiL, в 115 бы, но что беспокоит, так это хлипкость только жесткого носка. Профиль таков, что дальше 30% не получается поставить лонжерон. Будет, как кишка. Да и обшивку носка, чтобы не свихнулась надо делать толстой или трехслойной. Можно носок весь или в тонкой концевой части заполнить пенопластом ПС-4-40, но это 7кг. В общем буду думать, считать и экспериментировать.
Спасибо всем! Ножи наточил, побежал смотреть, как затвердел лонжерон ЦПГО, да надо еще истребками заниматься, приварить боковые подкосы стоек на Я-2 и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 741
Самара
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1289 - 17.07.19 :: 03:52:43
 
КВА писал(а) 17.07.19 :: 03:20:19:
из храма редко выхожу


Здорово! В Канаде, в ангаре-мастерской местных самодельщиков, я видел вот это: "Дом мужчины - его крепость, но ангар - его храм". "Будь спокоен (храни покой) и строй самолеты"
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 41 42 [43] 44 45 ... 50