YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 50
Ястребок (Прочитано 46649 раз)
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5708
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1290 - 17.07.19 :: 13:37:21
 
argentavis писал(а) 16.07.19 :: 16:56:53:
Вопрос в тему. У планера SG-38 крыло имеет хорду чуть больше 1,5 м и размах чуть больше 10. На моём планере каркасы крыльев с хордой 1,15 и размах 9,5. Если я переделаю набор нервюр под хорду 1,5 под такой же профиль как на SG-38 , парить на таком можно будет? Удлинение то небольшое получится, но площадь больше.

От нагрузки на единицу площади зависеть будет, если вы его перетяжелите, то не будет.  Подмигивание
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1291 - 17.07.19 :: 13:41:15
 
Лонжерон-труба получился 272 гр. Ткани 145 гр, клея 127 гр. Ткани 53%. Намотал еще один, выставил на солнышко. Первый немного подшкурил, плотно сел на вал. Второй к вечеру немного затвердел, снял с оправки. Многовато бумаги на оправке оставил, люфт несколько десяток. Придется портянку подклеить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11580
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1292 - 17.07.19 :: 13:48:14
 
5ZF писал(а) 16.07.19 :: 15:03:09:
КВА писал(а) 16.07.19 :: 12:17:40:
Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра

Lapshin писал(а) 16.07.19 :: 13:35:28:
удавалось парить но 4 ...5 часов, вхорошую погоду в Московском регионе - а минимальная вертикальная скорость была .28 м/с.

Вот-вот, в этом-то и вся разница. Я имею в виду скорость снижения. При таком сниженнии чего бы не парить.

Прошу огромного пардона - единичка не пропечаталась, и на самом деле, минимальная вертикальная скорость КАИ-12 -
1.28
м/с
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5708
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1293 - 17.07.19 :: 13:59:14
 
Lapshin писал(а) 17.07.19 :: 13:48:14:
рошу огромного пардона - единичка не пропечаталась, и на самом деле, минимальная вертикальная скорость КАИ-12 -
1.28 м/с

Ах, вон оно как... А то я сильно удивился, что у такого планера скорость снижения меньше единицы да еще на так много. Если больше единицы, то очень хорошая погода нужна, чтобы летать часами.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1294 - 17.07.19 :: 14:11:05
 
Если ЦПГО сделать цельнопенопластовый и оклеить Т-10 носок в 2 слоя, остальное в один, ЦПГО без вала, качалки и подшипников будет примерно 2,5 кг, с остальным чуть больше 3 кг. Но если только носок пенопласт и два слоя, Т-10 несколько нервюр из трехслоек с полками и обшить синтетикой, то будет не намного полегче, гр на 300-500.
Поэкспериментировал. Взял потолочку 500х500х4 весом 26 гр., разрезал пополам, сошкурил скосы. Оклеил на мыло на стекле  с обеих сторон сеточкой 0,1 мм на ЭД-16, разбавленной 15% дибутилфталата. Ткани 26 гр, клея 40 (с запасом на покрытие пенопласта). На другом сделал глубокие прорезы через 25мм и приклеил к кривой намыленной оцинковке. Пойду снимать, пробовать, взвешивать, если встала смола. Это проба обшивки хвостовой части между нервюрами.
Придется, все же, как советовал VeSiL обшивать хвостовую часть и все рули синтетикой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11580
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1295 - 17.07.19 :: 15:18:29
 
5ZF писал(а) 17.07.19 :: 13:59:14:
Если больше единицы, то очень хорошая погода нужна, чтобы летать часами.

Да, нормальная такая, погода - когда солнышко, два метра в секунду, дежурный термик есть, практически, над каждым болотцем, пащней и пр.
На самом деле, КАИ-12 с макс. качеством 18.5 и Vy=1.28 м/с, обгоняет в потоке Бланик с К=28.5 и Vy =0.82 м/с, за счет меньших скоростей, и, как следствие, меньших радиусов спирали, что позволяло сцентрироваться в более узком потоке. На маршруте, конечно, Приморцу ловить нечего с Блаником. И, как иллюстрация к сказанному - сравните конфигурацию орла и альбатроса, сопоставив их с образом жизни птиц.
Орел имеет крылья небольшого длинения. с большо площадью - это позволяет ему обеспечить минимально достижимую вертикальную скорость, что является определяющим при парении в сравнительно небольшом районе.
Альбатрос, наоборот, способен пролетать на огромные расстояния на минимально высоте, обрабатывая потоки обтекания волн, имеющие малую интенсивность, но большую длину. Поэтому, у него нагрузка на крыло выше, но само крыло имеет огромное удлинение,и максимальное аэродинамическое качество, орл и не снившееся.
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5708
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1296 - 17.07.19 :: 16:56:22
 
Lapshin писал(а) 17.07.19 :: 15:18:29:
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.

Вот именно!  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1297 - 17.07.19 :: 17:40:26
 
Lapshin писал(а) 17.07.19 :: 15:18:29:
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.

Самая суть! Хочу летать долго и медленно Улыбка
Я так понимаю, что с маленькой нагрузкой на площадь и скорость будет меньше?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1298 - 17.07.19 :: 17:56:50
 
Виктор, когда планируете первые подлёты?
В Аскарово поедем?
Наверх
 

_________038.JPG (229 KB | )
_________038.JPG

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11580
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1299 - 17.07.19 :: 18:26:07
 
argentavis писал(а) 17.07.19 :: 17:40:26:
Я так понимаю, что с маленькой нагрузкой на площадь и скорость будет меньше?

Да, конечно: наращивая площадь крыла, увеличиваете вес в меньшей степени, чем снижаете скорость; наращивая качество - увеличваете вес и достигаете этого качества на большой скорости.
Аналогия с орлом и альбатросом показательна и справедлива.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1300 - 17.07.19 :: 18:32:21
 
Понятно. Значит  Аргентинская ископаемая птица будет орлом Улыбка
https://mydiscoveries.ru/argentavis-samaya-bolshaya-ptitsa-v-istorii
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11580
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1301 - 17.07.19 :: 18:58:27
 
По-любому его парение аналогично орлиному.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1302 - 17.07.19 :: 19:48:22
 
Если сделаю, буду где-то между далеко и близко, быстро и медленно, альбатросом и орлом. Но первоначальные варианты задумывались с очень узким крылом большого удлинения, около 30, в корне 0,6 м, концевая 0,3, нагрузка до 40. Но без угля, матриц, вакуума и многого другого  ничего бы не получилось.
Владимир, в Аскарово я еще не был, но без планера там делать нечего, в этом году не успею, работа и медленный какой-то стал.
С обшивкой определился - ткань. Взвесил пробные трехслойки, 100 гр, 0,15 м.кв. Много и хлипковаты. Переднюю кромку думаю сделать из пенопласта ПС-4-40 с облегчением внутри,  покрою Т-10 в несколько слоев. За лонжероном нервюры с шагом 300 из трехслоек с  приклеиваемыми полками.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5455
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1303 - 17.07.19 :: 23:15:19
 
По еденичной технологии цпго.
Наверное из пенопласта пс4-40 струной вырезаете нервюры (либо по шаблону обкатывает фрезером ручным) с пустотами внутри между собой склеивание на смоле с микросферой. И оклеивпете двумя слоями ЭЗ-200.
Сначало с одной стороны до полной полимеризации, потом с другой.
Думаю за день сделать можно...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1304 - 18.07.19 :: 04:10:17
 
КВА писал(а) 17.07.19 :: 19:48:22:
Владимир, в Аскарово я еще не был, но без планера там делать нечего, в этом году не успею, работа и медленный какой-то стал.

С вашими темпами мне за вами не угнаться  Смех
Я даже не думал в это лето. У меня ещё и крыльев нет и с фюзом работы полно.
Хотя бы на следующее лето запланировать. У меня хоть стимул будет.
В два планера, да с кампанией на пару недель в палатки.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1305 - 18.07.19 :: 04:22:27
 
Это в 2009 был там чемпионат. Я на том зелёном уазике на подбор ездил. Дельтапланеристов собирал, кто до куда улететь смог. На бампере из досок подпорку сделали и на крыше по 5 шестиметровых упакованных дельтов в сложенном состоянии возил.
Сибай был финиш.
А здесь на двухсотке старт был.
Нам только трапик нужно будет сделать и резинку, самоспуск в хвосте, или поближе к кабине в зоне соединения кабины и хвостовой балки. Я там думаю замок сделать со спуском из кабины.
Наверх
 

start.JPG (217 KB | )
start.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1306 - 18.07.19 :: 04:28:31
 
Улетаться можно если ветер правильный (западный). Хоть весь день летай. Дырку  только в сиденьи надо с трубочкой Смех
Меня на параплане только на 2 часа хватило. Чуть не уписался. Лечу
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1307 - 18.07.19 :: 05:31:32
 
Спасибо Алексей. ЦПГО, закрылки-элероны из пенопласта с трубой-лонжероном делал много. Вырезал по шаблонам нужной длины заготовки, разрезал по месту трубы, вырезал или вышкуривал углубления под трубу, насаживал трубу на вал, приклеивал клеем для потолочки или эпоксидкой к трубе и заднюю кромку из реечки или полоски фанеры или без них, если пенопласт плотный, потом вышкуривал нужную форму, прикладывал сразу (или потом) между слоями стеклоткани закладные пластинки из 1,5-2 мм Д16Т и сверлил  в нужном месте под болт (или потом), мазал все эпоксидкой, носок до трубы допслоем и сразу крыл тканью в вертикальном положении сгоняя  к задней кромке скребком. Лучше всего, конечно, сеточка ЭЗ-200 или подобная. Если пенопласт шариковый, то предварительно крыл Комсомольской правдой на ПВА до высыхания, чтобы меньше впитывал эпоксидку. Такой закрылок из пенопласта стоит на двухместной Мухе с Р-912.
Если хвостовая часть под обшивку из ткани то к тубе приклеивал нервюры из трехслойки, к ним полки 15-20мм из одного-двух слоев с/т и задкромку. Кромки-желобки из с/т можно заранее заготовить.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1308 - 18.07.19 :: 05:37:15
 
argentavis писал(а) 18.07.19 :: 04:28:31:
Чуть не уписался.

На параплане, что, ширинку даже не расстегнуть. Ну, тогда предварительно одетый шарик поможет. Когда гнали 8 час Чешку, брали пластиковую канистру с соответствующего диаметра горлышком.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1309 - 18.07.19 :: 07:27:53
 
КВА писал(а) 18.07.19 :: 05:37:15:
На параплане, что, ширинку даже не расстегнуть. 

Да расстегнуть то можно, только вряд ли это поможет всё равно ветер в харю с предсказуемыми последствиями Смех
Удалить фотки, или оставить?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1310 - 18.07.19 :: 19:28:14
 
Фотки оставь, красиво, прям парить хочется.
По расчетам  Nгп мин на скорости 65 - 70, близкой к сваливанию, всего около 3 л.с., а с учетом кпд винта - около 5 сил. Так, что с движочком 7 - 10 сил можно стартануть с уклона и дальше с набором 0,5 м/с можно скрести высоту.
Усилил стенки комлей лонжеронов.поперечная сила между узлами около 6 тонн. Доклеил к имеющимся 5 слоям рогожи под 45 гр еще три слоя и один Т-10. Добавилось с кг весу.

Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1311 - 19.07.19 :: 04:17:27
 
КВА писал(а) 18.07.19 :: 19:28:14:
Так, что с движочком 7 - 10 сил можно стартануть с уклона и дальше с набором 0,5 м/с можно скрести высоту.

Не знаю, не прокатит отсюда наверно. Там площадка может метров 20-25 относительно ровная есть, а дальше камни.
На фото в правом углу красный флажок показывает каменную гряду.
Разбег резвый нужен. Если только снизу, там склон подобрать можно для разбега, или скомбинировать с резинкой для ускорения. 
Хотя при хорошем ветре и вообще может ничего не понадобиться. На колдуна посмотри. Ветер был 8-10м/с
Парапланеристы с таким ветром на земле сидят.
Там дельтапланеристы два, три  шага делали и в отрыв.
В слабый ветер резинку и всё. Не нужен там мотор, лишний вес, и тормозящий винт.
Для планеров, конечно можно полоску расчистить, чтобы трапик не возить. Каменисто там. Если бригадой приехать, можно всё устроить.
КВА писал(а) 18.07.19 :: 19:28:14:
Фотки оставь, красиво, прям парить хочется.

Могу ещё несколько красивых подобрать. Надо?
Наверх
« Крайняя редакция: 19.07.19 :: 05:48:23 от argentavis »  

______084.JPG (236 KB | )
______084.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1312 - 19.07.19 :: 04:54:06
 
Они правда стартовали уже на склоне. Если на планере, то можно на макушке разбег начинать. Там наверно и 30-40 метров можно набрать для разбега. А может и больше.

Это лагерь на 200-ке.  А влево в 500 метрах начинается 300-ка.
Хребет километра три с юга на север. Склон на розу ветров.
Наверх
 

300-__.JPG (240 KB | )
300-__.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1313 - 19.07.19 :: 05:13:48
 
А здесь место под тем, с которого сделана верхняя фотка.
Над дельтом мачта трубы показывает направление на верхний лагерь двухсотки. Здесь тоже можно стартовать с лёгким моторчиком. Кругом не высокая трава. Пасущиеся коровы, периодически подстиргают.
В этом "лягушатнике" я и учился летать на дельтаплане в 2007. Это мой "Стимул".
К стати клубники там было тогда море!
Наверх
 

uchljot.JPG (214 KB | )
uchljot.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1314 - 19.07.19 :: 05:32:07
 
Ещё одна фотка сверху над этим местом.
Наверх
 

S5000538_002.JPG (240 KB | )
S5000538_002.JPG

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1315 - 19.07.19 :: 05:33:29
 
Там в левом углу в рощице у речушки был нижний лагерь.
Тоже соревнования, только парапланеристов.
Отсюда стартовали и под облака.  Планер я думаю тоже можно туда затащить и без мотора, без резинки самокатом при ветре 6-10м/сек можно стартовать.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3955
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1316 - 19.07.19 :: 05:53:44
 
Уклон там вот такой.
Наверх
 

Uklon.JPG (232 KB | )
Uklon.JPG

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5455
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1317 - 19.07.19 :: 07:56:49
 
Ещё один вариант цпго.
Можно сделать матрицу на нервюру из фанеры ( в листе вырез под нервюру и закладуха под отверстие для трубы), и под вакуумом наформовать нервюр пачку.

Лонжерон круглый вклеить и рейку сзади и до 25 процентов хорд стэф 0,25мм приклеить. И сзади ткань.
Жёсткости трубы на кручение хватит.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11580
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1318 - 19.07.19 :: 09:26:11
 
леха (magnum) писал(а) 19.07.19 :: 07:56:49:
Ещё один вариант цпго.
Можно сделать матрицу на нервюру из фанеры ( в листе вырез под нервюру и закладуха под отверстие для трубы), и под вакуумом наформовать нервюр пачку.

Лонжерон круглый вклеить и рейку сзади и до 25 процентов хорд стэф 0,25мм приклеить. И сзади ткань.
Жёсткости трубы на кручение хватит.
Хороший вариант: при известных условиях, применимый и для крыла  - и даже не только с трубчатыи лонжероном, но и с любым другим, с несколькими лонжеронами, стрингерами, отверстиями облегчения с отбортовками и т.д. Все эти элементы можно сделать закладными - вместе, или по отдельности.
Вся работа  оснастке и повторяемость должна быть идеальная.
А малка в градус-другой, обеспечит идеальное приклеивание жесткой обшивки.
Удачное решение. Алексей, поздравляю.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1557
Re: Ястребок
Ответ #1319 - 19.07.19 :: 13:42:49
 
Да, очень хороший легчайший вариант, с моей хордой 0,4 и длиной половинки 1,1 м вышла бы около 1 кг.
Но вакуум насос надо ремонтировать, раздолбанный стоит, а это время.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 50