YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 45 46 [47] 48 
Ястребок (Прочитано 28414 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1380 - 18.08.19 :: 04:48:14
 
Всех с Днем Авиации! Кто летать-отмечать уехал, а я клеить, пока тепло. Заклеил вчерне углы кабины (ребра надо еще), вклеил передние узлы крыла, воспринимающие нагрузки только в вертикальной плоскости (часть Мкр, попсилы и др.) К задним узлам крыла надо будет городить плоскую ферму из труб, чтобы держать консоли от кручения в горизонтальной плоскости.
Начал устанавливать нервюры, пока без клея. Потом: коробки для тормозов, хвосты нервюр с задней кромкой обрежу делать из них по три секции зависающих элеронов, качалки и пр. пр.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1381 - 18.08.19 :: 05:08:59
 
Интересный способ выставлять нервюры Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1382 - 18.08.19 :: 06:47:32
 
argentavis это  один из  основных  способов у самоделов. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1383 - 18.08.19 :: 07:41:17
 
А носок потом, как зад сделаю, переверну, выставлю, пенопластом с вырезами облегчения заклею, сверху стеклотканью, в корне с рогожей.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1384 - 18.08.19 :: 07:45:18
 
В кабине от узлов крыла к седушке и узлам шасси надо ребер наделать, обшивка тонкая, волнами пойдет.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1385 - 18.08.19 :: 17:23:43
 
fan444 писал(а) 18.08.19 :: 06:47:32:
это  один из  основных  способов у самоделов.

Так как то всё на стапелях видел, да на стапелях. Но вот с таврой оказывается очень даже удобно по ниточке.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1386 - 18.08.19 :: 19:45:27
 
Так в полевых  условиях  ремонтировали самолеты когда повело крыло  главное ,что  бы  был целый лонжерон. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1387 - 22.08.19 :: 04:07:34
 
Думал быстро получится припилить по лонжерону выставить и приклеить заготовки нервюр. Теперь надо отрезать все хвостики, склеить на оправке заднюю стенку-швеллерок и приклеить вместо хвостиков. На торцы нервюр полки из одного слоя Т-10 для приклейки (пришивки?) обшивки. Трехсекционный элерон сделаю из пенопласта с простым треугольным профилем с оклейкой с/т 0,1 мм, чтобы при отклонении вверх профиль превращался в некое подобие S-образного, для снятия момента кручения и возможности скручивания консолей (дивергенции) на большой скорости.
Коллеги, у кого есть чертежи или схемы из техописаний  шарниров элеронов и механизмов тормозов (спойлеров)? Поделитесь пож. Я вас не забуду.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1388 - 22.08.19 :: 06:18:25
 
Красота!  Виктор, тут не только вашему "храму" большой кирдык угрожает, но и форуму   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1565889711/0
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1389 - 27.08.19 :: 08:44:59
 
Выклеил на 3,5 м рейках трапециевидного сечения задние стенки-швеллеры. Сначала 2 слоя Т-10, хлипковаты оказались, пришлось еще один слой наложить.
Обрезал хвосты нервюр для приклейки задней стенки. Элероны будут постоянной ширины примерно 90 мм и толщины 15 мм, по три шомпольных шарнира на секцию. Нашел в хламе какие-то миниатюрные рычажки с ШС3. Буду их на концы тяг 12х1 и в качалки элеронов как-то приделывать. Ну очень маленькие, легонькие и прочные.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1390 - 29.08.19 :: 04:04:20
 
За вечер подогнал задние стенки, за другой нарезал пенопластовые заготовки элеронов шириной 90 мм. Шел мимо мусорки, увидел длинные упаковки от чего-то из прилично твердого и прочного пенопласта. Лучше, чем в стабе. Оклею стеклотканью пробу, посмотрю, что получится. Лежит в Храме лист желтого твердющего ПС, но его согнуло в дугу.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1391 - 29.08.19 :: 04:39:08
 
Эти каркасы уходят в бесконечность Улыбка
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Sergey241
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 84
Re: Ястребок
Ответ #1392 - 29.08.19 :: 05:19:21
 
Да-а-а… красивые, длинные, планерные крылья. Загляденье!
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1393 - 29.08.19 :: 06:08:26
 
Как бы это "загляденье" не хряснуло и не скрутило в полете. Статиспытания буду делать обязательно, гнуть и крутить нещадно.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1394 - 03.09.19 :: 08:40:26
 
Перевернул, чтобы выставить носки, замаялся выставлять заднюю стенку. Понял, что сморозил х... Был бы лонжерон коробчатый и жесткий на кручение не было бы проблем. Лонжерон был бы своего рода стапелем.  Потратил уже уйму времени и еще потрачу, пока не заклею передние кромки. Задние кромки будут кривые. Ну ладно, не на продажу, себе. Главное, чтобы концевые сечения консолей с одинаковым углом установки получились.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1395 - 03.09.19 :: 10:11:26
 
Надо было сначала сделать носовые части, заклеить передние кромки, чтобы получились жесткие замкнутые контуры, потом перевернуть, на них выставить и приклеить хвосты нервюр и задние стенки.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.09.19 :: 11:22:18 от КВА »  
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1396 - 09.09.19 :: 03:48:21
 
Ватман. Сверху пленку. Тонкую с/т. Подтвердеет, Т-10, в корне с рогожкой. Сниму, сдеру ватман, сошкурю остатки. Снутри корки можно усилить продольными полосками пенопласта, оклеенными с/т. Но нет времени, поэтому - слоями.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1397 - 09.09.19 :: 03:52:45
 
После такой лепки и с тканевой обшивкой о профиле можно забыть. Поэтому качество 20, в лучшем случае, хотя. по расчету -32.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1398 - 09.09.19 :: 05:26:37
 
Ккую крутку делать? Стоит пока 2,5 гр. До приклейки носка крутится еще, как кишка, но даже ватман на прихватках 88-го  и прищепках уже не дает крутить.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1399 - 09.09.19 :: 16:08:10
 
А эпоксидка сквозь бумагу не пройдёт? Как бы проблемы с отдиранием не возникли. Может пройтись по бумаге обувным воском, чтобы потом бумагу легче было от скорлупы отделить? или может спреем каким обдать?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1400 - 10.09.19 :: 03:50:27
 
Ватман не пропитывает, но если приклеится, потом скоблить замаюсь. Начал крыть пленкой лавсановой 0,02, боюсь будет елозить при покрытии стеклотканью. Если воск, потом надо удалять для приклейки к нервюрам и полкам лонжерона. Мыло покоробит ватман. Пленку попробую зафиксировать скотчем.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1401 - 15.09.19 :: 04:26:21
 
Сегодня последкрайний теплый день бабьего лета, надо успеть на втором пропитать рогожку и сверху Т-10. Смола твердеет очень медленно, до конца не полимеризуется и становится какая-то "квелая". Образцы не набирают прочности, при нагреве градусов до 80-100 "раскисают" и только после длительной выдержки твердеют. Придется делать из пленки теплицу, чтобы весь дырявый класс не топить, ставить 19/30 кВт солярокеросиновую воздуходувку и день греть градусов до 80.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1390
Re: Ястребок
Ответ #1402 - 15.09.19 :: 04:46:12
 
Прекрасная "черная" смола кончается, пришлось плавно перейти на К153, видны коричневые пятна. Без разбавления спиртом смола густая, ткань елозит за скребком и кистью и не пропитывается. Думал, пока тепло успею, даже на неделю с работы отпросился и то не хватило времени. Надо было сразу делать теплицу, клеить в тепле и сразу оставлять на ночь прожариваться.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 972
Re: Ястребок
Ответ #1403 - 15.09.19 :: 04:58:59
 
КВА писал(а) 15.09.19 :: 04:46:12:
смола густая, ткань елозит за скребком и кистью и не пропитывается.

Я в таких случаях феном подогреваю и размазываю. Выручает. Попробуйте, может веселее пойдёт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 662
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1404 - 15.09.19 :: 09:36:52
 
КВА писал(а) 15.09.19 :: 04:46:12:
Прекрасная "черная" смола кончается, пришлось плавно перейти на К153, видны коричневые пятна. Без разбавления спиртом смола густая, ткань елозит за скребком и кистью и не пропитывается. Думал, пока тепло успею, даже на неделю с работы отпросился и то не хватило времени. Надо было сразу делать теплицу, клеить в тепле и сразу оставлять на ночь прожариваться.

Я ЭД20 ацетоном разжижал ибо при прогреве феном с отвердителем ПЭПА она колом практически мгновенно становится,с ЭТАЛ 45 медленнее,но тоже быстро.Правда,работал на открытом воздухе.
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1405 - 15.09.19 :: 09:44:33
 
Да, с феном было бы и удобнее, и быстрее, и эпоксидка быстрее схватывалась бы и растворителем дышать не надо. Хотя и от эпоксидки гадости хватает. Но пока растворитель с эпоксидки не уйдёт она и схватываться не начинает и пористость у неё больше с растворителем.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3926
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1406 - 15.09.19 :: 09:49:11
 
Костоправски писал(а) 15.09.19 :: 09:36:52:
Я ЭД20 ацетоном разжижал ибо при прогреве феном с отвердителем ПЭПА она колом практически мгновенно становится

Если делать так, что намазал шпателем на ткань погрел и тут же рзогнал, то пусть себе схватывается. И вообще прошел по лобику полосой сверху быстренько. пока дойдёшь до конца, а в начале она уже прихватилась.  И можно уже спокойно идти вдоль чуть ниже по лобику сначала с одной на всю длину, а потом с другой. Мне думается так лучше будет.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1407 - 15.09.19 :: 10:33:05
 
Вообще правильно это  можно сделать  добавив к готовой смоле немного  спирта или  эфира /если  есть  таковой/ на прочности это не скажется, а качество изделия станет  выше. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5322
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1408 - 15.09.19 :: 10:47:19
 
К-153 это эд-16 и пластификатор на основе каучуков Ужас, встаёт в объёме мгновенно.

Я бы не рекомендовал её как смолу, а как клей очень хорошая штука.
Эд-20+ дег-1 + тэта наше всё, и жидкая и пропитывает хорошо.

Обратил внимание, что пропитка стеклоткани зависит от отвердителя, если это тэта или пэпа, то отлично пропитывает, эталт вообще не растворяет прямой замасливатель.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 972
Re: Ястребок
Ответ #1409 - 15.09.19 :: 11:00:02
 
Костоправски писал(а) 15.09.19 :: 09:36:52:
Я ЭД20 ацетоном разжижал ибо при прогреве феном с отвердителем ПЭПА она колом практически мгновенно становится,с ЭТАЛ 45 медленнее,но тоже быстро.

Толкую процесс: в одной руке кисть (или шпатель), в другой фен. Дуете феном, смола становится жиденькой, тут-же, одновременно,  разгоняете. И так, не спеша, всю требуемую площадь. Всё получается вполне зачётно. А потом она пусть хоть за секунду колом встаёт. И не важно какой отвердитель... Конечно, в любом случае, приноровиться нужно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 45 46 [47] 48