YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 
Ястребок (Прочитано 35381 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1410 - 15.09.19 :: 18:44:55
 
Спасибо коллеги. Второй носок покрывал с феном, намного лучше пропитка и меньше смолы вошло. Редкая рогожка получилась вроде квадратных сот. Посмотрим, как будет держать на сжатие и сдвиг.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1411 - 16.09.19 :: 08:56:43
 
Буду снимать носки, когда торчащие концы стеклонитей рогожки не зазвенят, как стеклянные. Пока вялые. Выдеру из них ватман с лавсановой пленкой, зашкурю места склейки с полками и носками. Подкорректирую где надо профиль носков прослойками с/т и рогожки, а потом посажу на эпоксидку с аэросилом.
Оклеил хвостовые части элеронов с/т 0,1 мм под 45 гр. Чтобы можно было на носках разметить и углубить места вклейки закладных пластинок 1 мм Д16Т для приклепки вытяжными шарниров и качалок.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1412 - 17.09.19 :: 03:57:21
 
Примерил и разметил под узлы и кронштейны элероны. Взвесил их без оклейки носков, шарниров и качалок. Вес увеличится раза в два, будут по 1кг примерно.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.09.19 :: 08:08:49 от КВА »  
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1413 - 17.09.19 :: 04:10:20
 
Положил консоли горизонтально, взвесил корневые части и концы. Получилось в среднем примерно по 20 кг с заготовками элеронов и по кг ватмана внутри. Добавим сюда вес дакроновой обшивки с эмалитом и краской по 5 кв.м по 0,5 кг/м.кв - 2,5 кг, управление и тормоза - 3 кг, внутренний подкос и прочие детали - 2,5 кг. Итого, по 28 кг. Должно быть не более 35. Больно легко получается, что весьма подозрительно. Но, как всегда, реально получится больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1414 - 17.09.19 :: 04:15:32
 
Под своим весом прогиб по концам мм 15-20. В пересчете на расчетную перегрузку прогиб концов получается около метра. Как бы не пришлось обшивку носков усиливать от потери устойчивости. Запас по весу позволяет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11344
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1415 - 17.09.19 :: 08:14:41
 
КВА писал(а) 17.09.19 :: 04:15:32:
Как бы не пришлось обшивку носков усиливать от потери устойчивости. 

Сама по себе, потеря устойчивости, не является проблемой: у тканевой обшивки устойчивости нет вовсе - и ничего. Ну, пошла волна по диагонали клетки, при расчетной нагрузке: нагрузка снизилась и волна разгладилась.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1416 - 17.09.19 :: 10:30:29
 
Владимир Павлович, спасибо. Согласен, сам неоднократно наблюдал большие диагональные волны на металлическом крыле с тонкой обшивкой на большой скорости и при резком отклонении элеронов. Скорость упала, момент уменьшился и волн, как не бывало. Плоскую клетку тонкой металлической обшивки можно представить в виде двух диагональных полос, одна из которых при сдвиге натягивается, другая провисает. Эта клетка будет работать, пока не порвется растянутая обшивка или не срежутся заклепки. Но на крыле моего планера работает только носок, имеющий кривую верхнюю поверхность. При потере устойчивости от кручения такая растянутая диагональная полоса появится при очень большой деформации, боюсь, что эта большая деформация закрутит крыло еще больше с уменьшением площади контура, работвющего на кручение, вплоть до  разрушения и отслаивания пластика. Или мои опасения преувеличены?
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 665
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1417 - 17.09.19 :: 10:33:43
 
КВА писал(а) 17.09.19 :: 04:10:20:
Положил консоли горизонтально, взвесил корневые части и концы. Получилось в среднем примерно по 20 кг с заготовками элеронов и по кг ватмана внутри. Добавим сюда вес дакроновой обшивки с эмалитом и краской по 5 кв.м по 0,5 кг/м.кв - 2,5 кг, управление и тормоза - 3 кг, внутренний подкос и прочие детали - 2,5 кг. Итого, по 28 кг. Должно быть не более 35. Больно легко получается, что весьма подозрительно. Но, как всегда, реально получится больше. 

Для чего дакрон эмалитить и красить?Он же вполне самодостаточен.Хотел из относительно свежего на дакроновую обшивку очередной Ультры-115 сослаться,но вы в точно в курсе той темы-значит какие-то резоны есть.ПодЕлитесь?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1418 - 17.09.19 :: 13:50:12
 
С советских времен лежит парусная ткань "Яхта", каландрированный лавсан, очень прочная и плотная, 170 гр/кв.м. Обтянул РП и ЦПГО на Я-1. Натягивал термофеном, но от росы и дождя все равно провисает, пришлось эмалитить. Под солнцем потрескался. Покрасил. На планере обтяну ей от лонжерона до задней стенки на 88-ом с прошивкой в районе нижней вогнутости. Облетаю пока без покрытия. С эмалитом и краской будет в районе 500 гр/кв.м.
Наверх
« Крайняя редакция: 18.09.19 :: 05:38:26 от КВА »  
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5348
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1419 - 17.09.19 :: 14:10:46
 
КВА писал(а) 17.09.19 :: 13:50:12:
С эмалитом и краской будет в районе 500 гр/кв.м


может тонкий стэф ? 0,3мм

я помучался с тканью пару сезонов, и заменил всю тряпку на стэф и был очень рад. и снег и зной нам не по чем.

Вес соответственно 500гр. м^2

на надо очень аккуратно отмыть от разделителя, там масло какое то машинное, потом зашкурить аккуратно не продрав и приклеить как раз на клей к-153.
прижимал рейкой и мелкими саморезами.
потом саморезы выкручивал и зашпаклевал отверстия.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1420 - 18.09.19 :: 04:03:35
 
Алексей, спасибо. Пока не сделаю статиспытания, обшивать не буду. СТЭФ тонкий и не подкрепленный на верхней поверхности при изгибе консоли, даже в ГП потеряет устойчивость и будут волны. Обошью, все же, дакроном, он есть. Поднатяну феном, облетаю, посмотрю как реагирует на влагу и солнце. Глянец наведу потом, если все будет нормально. Сей час главное, чтобы крыло выдержало статиспытания.
Увеличить устойчивость обшивки носка при изгибе и кручении попробую, наклеив на нее изнутри между носками нервюр плотный пенопласт мм 6-8, покрытый Т-10. Добавится несколько кг, но запас по весу консолей есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 665
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1421 - 18.09.19 :: 08:48:51
 
КВА писал(а) 17.09.19 :: 13:50:12:
С советских времен лежит парусная ткань "Яхта", каландрированный лавсан, очень прочная и плотная, 170 гр/кв.м. На планере обтяну ей от лонжерона до задней стенки на 88-ом с прошивкой в районе нижней вогнутости. 

  Голову сломал-как к нервюрам из сэндвича и без полок ткань шить только с нижней поверхности?Сначала только низ обтягивать?может,проще насквозь и верхнюю и нижнюю после обтяжки?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1422 - 18.09.19 :: 14:28:30
 
Очень просто. В местах впадин на нижней поверхности полки нервюр дополнительно приклеиваются ленточками с/т. В месте пришивки в полке сверлятся два ряда мелких отверстий. Сначала приклеивается нижняя обшивка к полке лонжерона, затем натягивается к задней стенке, заворачивается и приклеивается под ее полку, приклеивается к полке нервюры и через просверленные отверстия пришивается к полке стежками вдоль. Полки под пришивку можно выклеить на оправке с двумя канавками под стежки, чтобы не возвышались над контуром профиля. Можно пришить насквозь после приклейки и верхней и нижней. Без полок проще, не надо попадать в отверстия. Но торцы нервюр из трехслойки с пенопластом не стойким к парам эмалита надо заклеить ленточками с/т или защитить слоем ПВА. Можно обмотать киперной лентой и к ней пришить. Можно обернуть торец широкой киперной лентой, ее края приклеить к стенкам трехслойки. Можно... В общем, когда буду клеить-шить сфотаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1423 - 25.09.19 :: 03:54:01
 
Обрезал кромки носовых корок, оставив место для приклейки полок нервюр и дакрона к полкам лонжеронов. Выставил с чуть заметной круткой. Приклеил носовые корки: намазал К-153, потом с аэросилом, притянул капроновой нитью (несколько сот оборотов с натяжением 1-2 кг), Как подвялилась, простучал для выявления мест непроклеев, нашел несколько, прожал струбцинами и брусками с пористой резиной по всей длине склейки корки с полками лонжеронов, снова простучал, исчезли.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1424 - 25.09.19 :: 03:57:22
 
Наделал полсотни закладных дюралевых пластинок для приклепки шомпольных шарниров, сделал углубления под них в передних кромках элеронов. Где будут качалки посередине секций, верхний загиб закладных широкий. Сегодня заклею полосками Т-10.
Наверх
 

 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5348
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1425 - 25.09.19 :: 06:36:23
 
Производительность конечно у вас  Лечу

За чем затягивать планер будете ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1426 - 25.09.19 :: 08:48:17
 
Если бы не работа, в выходные не дергали и на тратил по 6 часов на поездки, планерок и Ястребки уже б летали.
Храм не рухнет, крылья не хряснут и на следующий год пустят на один райский дромчик с огромными полями вокруг, то таскать Мухой будем. Можно за авто на длиннющем леере. Вес около 200, нагрузка 24, для ГП 5 сил должно хватить. Потом маленький моторчик в загривок на стойке втыкать будем, если Саня восстановит.
Эх, мечты... А пока клеить и клепать, клепать и клеить!
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1427 - 27.09.19 :: 06:57:49
 
Элероны спереди заклеил за два вечера. Под каждую пластинку подложил полоски с/т, чтобы они были между слоями. Стало холодно. Перед клейкой надо печку раскочегарить и нагнать температуру градусов до 18-20. Элероны получились гибкие, но очень жесткие на кручение. Консоли крыла такие же вышли. Поэтому шарниры по каждой нервюре. Думаю, что делать с весовой балансировкой, ось вращения то по передней кромке. На концы крайних секций надо бы противфлаттерные грузы, но куда их впереди прятать? Рога с грузами вверх в поток не хочется, а концы консолей очень тонкие, внутри не поместятся. Флаттера боюсь. Разболтает концы и скрутит моментом.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3929
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1428 - 27.09.19 :: 17:52:00
 
КВА писал(а) 27.09.19 :: 06:57:49:
Поэтому шарниры по каждой нервюре.

Проблемы будут. Когда под нагрузкой ось вместе с крылом будет изгибаться, элероны отклонить от нейтрального положения будет очень трудно или даже невозможно. Нужно принять меры для увеличения жесткости в перпендикулярной хорде плоскости вдоль оси шарнира, или сделать элероны сегментированными, с гибкой связью между элементами.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5348
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1429 - 27.09.19 :: 18:14:25
 
Надо сделать спрятанные в крыло, а когда отклоняются пускай вытарчивают.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5066
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1430 - 27.09.19 :: 18:26:46
 
.......Леш позволь тебя поправить---------пускай торчат,  ОК?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1431 - 27.09.19 :: 19:06:32
 
леха (magnum) писал(а) 27.09.19 :: 18:14:25:
Надо сделать спрятанные в крыло, а когда отклоняются пускай вытарчивают.

Так сделано на Зеленом деревянном. Думаю, что-то подобное и здесь изобразить. Торчать будут, траву собирать и сопротивление.
argentavis писал(а) 27.09.19 :: 17:52:00:
КВА писал(а) 27.09.19 :: 06:57:49:
Поэтому шарниры по каждой нервюре.

Проблемы будут. Когда под нагрузкой ось вместе с крылом будет изгибаться, элероны отклонить от нейтрального положения будет очень трудно или даже невозможно. Нужно принять меры для увеличения жесткости в перпендикулярной хорде плоскости вдоль оси шарнира, или сделать элероны сегментированными, с гибкой связью между элементами.

И так по три секции на консоль. По два шарнира на секцию не пойдет, при изгибе крыла или элеронов будут выходить за обводы.
На прежних наших с элеронами по всему размаху на статиспытаниях появлялась упругость в управлении, но отклонялись полностью.
Наверх
 
 
IP записан
 
tref7
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 163
Re: Ястребок
Ответ #1432 - 04.10.19 :: 03:50:54
 
Я не хочу обидеть вашу веру, но мне кажется ваш планер будет махать крыльями не только в верх и в низ, но вперед и наоборот. Посмотрите как устанавливаются крылья на том же янтаре, это практика проверенная временем.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1433 - 04.10.19 :: 06:00:18
 
Спасибо за критику. Хлипкий это точно. В консолях будут внутренние подкосы к задним узлам, а в фюзеляже плоская горизонтальная ферма, связывающая основные узлы с задними. Передние узлы воспринимают только крутящий момент, боковую нагрузку не берут, пилот спиной упирается в лонжероны, для фермы или подкосов места нет. В эти выходные буду  делать предварительные статиспытания лонжерона и носка на изгиб. Ни элеронов, ни управления, ни тормозов пока ставить не буду. Не хряснет, пойдем дальше.
Наверх
 
 
IP записан
 
tref7
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 163
Re: Ястребок
Ответ #1434 - 04.10.19 :: 12:12:45
 
Понял, удачи.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1435 - 05.10.19 :: 04:38:10
 
Заклеил носки элеронов.
Дальше поинтереснее, чем бесконечные подклейки ленточек, по уши в смоле и пыли. Собрал для статиспытаний без задних узлов. Поставил сначала на концы на 6,7 м, весы показали по 24 кг и на хвосте 4,8. Перегрузка в корне 1, на расстоянии 1 м - 5. Обшивка устойчивость не потеряла. Передвинул опоры на 5,4 м. Поставил в кабину гирю 20 кг. Стало по 34 кг. Корень и узлы чуть за 1. Завтра буду грузить кабину, чтобы перегрузка в сечении 4.5 м стала примерно 5. и так дальше к корневым узлам. Чтобы в корне стало 5 придется упираться в потолок и давить по центру 500 кг с опорами на 3,9 м. Хряснет, значит не судьба.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1436 - 05.10.19 :: 04:39:45
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1444
Re: Ястребок
Ответ #1437 - 05.10.19 :: 04:40:52
 
Вес пока обнадеживает на 115. Но с центровкой возможно будут проблемы. Буду хвост тяжелить. Все равно нужны противофлаттерные грузы, чтобы он не замахал и не заизвивался во всех возможных формах колебаний.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5066
коломна
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1438 - 05.10.19 :: 05:32:36
 
............да  на  первых  полетах  я бы  парашютик  все же надел  бы. Подмигивание Крыло  явно будет  сильно работать  на  кручение,  оно без  обшивки должно  держать  вес без изгиба вообще,  а  с  пилотом  совсем немного прогибаться,  а  тут  ..........Скорее  всего придется делать силовую обшивку или  вклеивать раскосы.Я как то  применял  на  нечто  подобном  обычные алюминиевые трубки  из  АМГ крест на крест с расплющенными концами на винтах ,  было  очень жестко. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5348
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1439 - 05.10.19 :: 08:02:14
 
Эх, стоит без дела у вас 2-х местник...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49