YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 47 48 [49] 
Ястребок (Прочитано 34433 раз)
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5347
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1440 - 05.10.19 :: 09:06:22
 
Если у вас стенка лонжерона переменного сечения, то нагружать то так нельзя.
Перерезывающая сила от нагрузки по размаху переменная, и нагружать надо мешками с песком что бы перерезывающая сила плавно наростала.

Жесткость в крыле в основном от стенки (композитном).
Пояса обычно с запасом.

Мало того, на перегрузке крыло скручивается на вашем размахе и конец меньше подъемной силы создавать будет центр жёсткости то спереди от приложения силы.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1441 - 05.10.19 :: 18:39:09
 
мир писал(а) 05.10.19 :: 05:32:36:
............да  на  первых  полетах  я бы  парашютик  все же надел  бы. Подмигивание Крыло  явно будет  сильно работать  на  кручение,  оно без  обшивки должно  держать  вес без изгиба вообще,  а  с  пилотом  совсем немного прогибаться,  а  тут  ..........Скорее  всего придется делать силовую обшивку или  вклеивать раскосы.Я как то  применял  на  нечто  подобном  обычные алюминиевые трубки  из  АМГ крест на крест с расплющенными концами на винтах ,  было  очень жестко. Подмигивание

Виктор, с парашютом никогда не сигал. А сейчас и не вылезу. Надену, так.
Раскос будет один в задний узел. Обшивка носка силовая на кручение. При больших перегрузках сжатая теряет устойчивость, но продолжает держать кручение. Потом, может, наклею еще, если останется запас до 115.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1442 - 05.10.19 :: 19:42:27
 
Алексей, стенка переменная, но на концах сделана заведомо толще с учетом ударов по земле и таких ступенчатых статиспытаний. Но когда дошел до испытания коревых сечений с перегрузкой 5, на 4 метрах надо давить по 250 кгс. Побоялся, что такой сосредоточенной нагрузки тонкая полка, стенка и нервюра не выдержат. Поэтому ограничились нагрузив чашку сиденья бадьями и канистрами с водой, грузами и Саней общим весом 326 кгс. К хвосту привязали 20 кг груз, который приподняло. По поперечной силе в этих сечениях перегрузка получилась около 8. По изгибу в корне только 2,5. Обшивка сверху между носками нервюр потеряла устойчивость по диагонали, т.е. работала и на кручение. Потом, когда все будет готово к облету сделаем еще испытания кверху пузом, нагружая крыло бадейками с водой.
Да, проверил углы установки сечений по концам, в середине и в корне, а также крутку, привязывая снизу рейку и замеряя высоту от пола до меток на базе 1 м. Хотя все клеилось на глаз разница по концам получилась 2 мм, т.е 0,002 или 0,12 градуса. В середине 10 мм, т.е. 0,6 гр. в корне 30 мм, т.е. 1,8 гр. Крутка левой минус 1,2 гр., правой - 3. После статиспытаний  все осталось примерно то же.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1443 - 05.10.19 :: 19:52:42
 
Матрицы не коснулось, качался шаркая боками. Если  бы хряснуло, то воздушная подушка в матрице смягчила бы падение и каркас матрицы, ломаясь.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1444 - 06.10.19 :: 05:10:12
 
Алексей, двухместной деревянной Мухи, в её третьей жизни не касаюсь. С четырьмя-то не справляюсь. Да и у Сани, которому пошел восьмой десяток (на планерке, давит все же зараза на бадейку с водой, увеличивая нагрузку) тоже особо не до неё, делает нам "железо", редукторы и еще всякую ерунду. Но ничего, скоро "полетим", усе и сразу, как Храм рухнет или бульдозеры приедут.   
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1445 - 07.10.19 :: 03:44:49
 
Зашел Юра (А17) и развеял мои муки по поводу тормозов. Предложил корневую секцию элерона длиной 2,9 м превратить в закрылок-тормоз, отклоняя на угол близкий к 90 гр. Как раз узкий 100 мм и такое применяется. Но площадь 0,58 м.кв, так отклонить с осью на носке усилие надо приличное. Перенести ось на 25-30 % или сделать вылезаемые из крыла компенсаторы на кронштейнах? Перенести проще.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1654
Re: Ястребок
Ответ #1446 - 07.10.19 :: 04:08:14
 
Можно кинематику изменить. Рычаги удлинить.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1447 - 07.10.19 :: 04:48:56
 
iae писал(а) 07.10.19 :: 04:08:14:
Можно кинематику изменить. Рычаги удлинить.

Спасибо за прекрасное предложение, разовью. Точку крепления тяги или тросика сделаю у задней или, даже, за задней кромкой, чтобы при отклонении плечо относительно оси вращения увеличивалось и усилие оставалось примерно постоянным. Если тянуть одним тросиком, то сверху на уборку поставить пружину, но может зафлаттерить. Лучше для жесткости тягой, а точку крепления отести вниз, чтобы оставалось небольшое плечо и для небольшого отклонения вверх (делать профиль S-образным).
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1448 - 10.10.19 :: 04:18:29
 
Налепил законцовки по 200 мм, размах стал около 14 м, хотел понты-винглеты сделать, но надо к ним законцовки длиннее и мудрее. Вояджер облетел землю без них, думаю и я оторвусь от нее без них. Пока вялые загнул конец вверх, об землю не отломаются. Газетой на ПВА покрыл, чтобы крепче-жестче стали для покрытия стеклотканью, меньше впитают смолы, да, и чтобы сторожа ночью пьяно-сонные по пути в сортир коленками не обломали. Напротив конца элерона впереди надо поставить тяжелое колесико-п/флаттерный груз в обтекателе, а в хвосте обтекателя спрятать груз элерона. Дмитрий Константинович, гигант авиационной мысли, такое давно предложил на нашей амфибии, спрятать грузы элеронов в поплавки.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5347
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #1449 - 10.10.19 :: 07:28:50
 
КВА писал(а) 10.10.19 :: 04:18:29:
Налепил законцовки по 200 мм, размах стал около 14 м, хотел понты-винглеты сделать, но надо к ним законцовки длиннее и мудрее. Вояджер облетел землю без них, думаю и я оторвусь от нее без них. Пока вялые загнул конец вверх, об землю не отломаются. Газетой на ПВА покрыл, чтобы крепче-жестче стали для покрытия стеклотканью, меньше впитают смолы, да, и чтобы сторожа ночью пьяно-сонные по пути в сортир коленками не обломали. Напротив конца элерона впереди надо поставить тяжелое колесико-п/флаттерный груз в обтекателе, а в хвосте обтекателя спрятать груз элерона. Дмитрий Константинович, гигант авиационной мысли, такое давно предложил на нашей амфибии, спрятать грузы элеронов в поплавки.



Можно просто промазать эпоксидной смолой с микросферой, предварительно немного перфорировать или насечки сделать.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1450 - 10.10.19 :: 08:45:34
 
Алексей, микросфера еще с советских времен где-то завалялась, но так проще и интереснее.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1441
Re: Ястребок
Ответ #1451 - 15.10.19 :: 08:54:17
 
Опять наступил на те же грабли. При клепке/клейке трапециевидного РП на плите подкладывать под заднюю кромку вверху, чтобы не получился перекрученный. Особо не заметно, но на Зеленом из-за этого тащило в сторону, пришлось отгибной лопух прикручивать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 47 48 [49]