YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 50
Ястребок (Прочитано 43606 раз)
Старый Шкраб
Senior Member
****
Вне Форума


Лучше быть, чем казаться.

Сообщений: 458
Кольский полуостров
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #30 - 24.12.15 :: 09:46:05
 
Расскажите про лыжи по подробней, пожалуйста.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #31 - 24.12.15 :: 10:47:18
 
Клубу скоро пипец, под снос. Потолки падают, подперли. Отопление - печки. В клубе вроде 10 аппаратов, летающих, летавших, недостроенных и строящихся. КАМАЗов 30 барахла, даже во дворе стоит. 2400 м площадей, подвал - атомное убежище. Вам бы такие условия, самолеты как пирожки бы выскакивали и все разные. А наши лопухи ходят сопли жуют.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #32 - 24.12.15 :: 10:49:11
 
Лыжи. Вроде 1200х350. Подошва из 10мм фанеры со струганными немного кромками, чтобы не зарывалась, подпиленная спереди в двух местах болгаркой для загиба, проклееных полосками стеклоткани. Прикручена к березовому бруску 70х80мм множеством саморезов на смоле. Снизу черный полиэтилен 2мм, края загнуты термофеном наверх, прикручены полоской алюминия мелкими саморезами. Кронштейн из двух 3мм пластин сталь 20 с приваренной к ним трубой под полуось. Приклепан к бруску двумя нерж. трубками 12х1,5. К хвостовой части бруска два гнутика из АМГ 2мм на саморезах. Оперение из декоративной трехслойки приклепано к гнутикам по 3 ал. выт.закл. 4,8мм. Тросики 2мм чтобы не стукнули по крыльям при падении на хвост. Стоятстрого по потоку. Можно оперение подогнуть чтобы как надо стояли в потоке. Оказалось, что сопротивление почти такое как у колес 300х150 без обтекателей.
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Ястребок
Ответ #33 - 24.12.15 :: 11:07:15
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 10:47:18:
. А наши лопухи ходят сопли жуют.


Да где ж такое несчастье то?
Хоть приблизительно, дабы не палить....
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2501
Re: Ястребок
Ответ #34 - 24.12.15 :: 13:08:38
 
Цитата:
Все среднепланы


Уверены??? Questioning
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Ястребок
Ответ #35 - 24.12.15 :: 13:13:16
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 08:36:24:
Без V летает, но реакция на ногу немного обратная. На бочке приходится другой ногой
помогать. С брошенной ручкой постепенно валится. Не бросаю. Зато кверху пузом –
устойчивый верхнеплан


Читали? Вот Вам ответ нужно ли V
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2501
Re: Ястребок
Ответ #36 - 24.12.15 :: 13:16:36
 
Цитата:
Читали?

И летал на разных. V не нужно!!! Ладно, скажу так: лучше бы его не было Улыбка
На бочке в любом случае нужно обратной ногой помогать, а  на вертикали с прямым (без V) крылом  поворот чище!
Понятно, что среднеплан был бы лучшим вариантом, но куда здесь девать лонжерон тогда?))
Ещё бы разобраться с понятием "среднеплан" для таких самолётов. Вот СУчки - это средне- или средне-низкоплан? А Zivko-Edge - средне- или высокоплан? Хотя лучше, когда хорда по оси вектора тяги. Я бы так проектировал.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2501
Re: Ястребок
Ответ #37 - 24.12.15 :: 13:27:44
 
Надо-таки съездить к КВА в гости. Недалеко, вроде бы Подмигивание
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: Ястребок
Ответ #38 - 24.12.15 :: 13:52:11
 
Классный самолёт. А можно про то как крепится крыло? И какой у него угол установки? На крейсере в ГП нос сильно задрат вверх?
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2345
Тольятти
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #39 - 24.12.15 :: 14:43:32
 
Аэродинамические стабилизаторы на лыжах порадовали.

Просто гениально. Первый раз такое увидел. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 957
50-77
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #40 - 24.12.15 :: 15:04:47
 
А ПВД, кмк, на неподходящем месте...
Или это не ПВД?
Наверх
 
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1644
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #41 - 24.12.15 :: 15:31:03
 
Неужели это ПВД ,он же всегда с разными углами?
Или ,я ,что то не до видел?
А так весь проект ,заслуживает уважение!
Наверх
 

Foto0093a_001.JPG (247 KB | )
Foto0093a_001.JPG
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #42 - 24.12.15 :: 15:35:32
 
Немного валится вправо от крутящего момента движка. Но если дать крен-скольжение в любую сторону и отпустить - валится дальше. На бочке переворачивается на спину быстро, на малой скорости даже лучше, а со спины нехотя (устойчивость верхнеплана). Скольжение на опущенное крыло дает реакцию в обратную вращению сторону, надо ногу давать чтобы скользил на поднимающееся крыло. Вот в этом недостаток. Низкоплану надо хоть небольшое V. Поэтому на следующем концы крыла сужаю с небольшим V за счет излома нижней полки лонжерона, верхняя прямая. На Ястребке исправить можно поставив законцовки со скосом вверх. У меня опыта пилотажного мало, но где-то на видео из кабины есть что-то похожее на штопорную бочку без корректировки ногой  и ручкой опускания носа.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #43 - 24.12.15 :: 15:36:47
 
      Крыло ставится снизу лонжероном в прорезь. Прикручивается болтами М6 через отверстия в 3мм боковых листах к уголкам 30х3 с анкерными гайками на носках бортовых нервюр, приклепанных к передней стенке коробчатого в центральной части лонжерона. Лучше найду фото. Чертежей нет. Расчеты все свел в эксель-таблицы, от размеров до заклепок и ЛТХ, постепенно дополняю. Кроме прочности, центровки - хиромантия, особенно ЛТХ, выдающиеся получаются.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #44 - 24.12.15 :: 15:37:28
 
Угол установки - ноль. В крейсере на 180 нос приподнят до горизонта. На посадке при полностью выпущенных закрылках можно сначала хвостовым нащупать землю. Можно садить на основные, но скорость побольше. Экран немного смягчает посадку. Закрылки скорость снижают заметно.
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: Ястребок
Ответ #45 - 24.12.15 :: 15:40:13
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 15:35:32:
Низкоплану надо хоть небольшое V


Вот приятно слышать грамотного конструктора!
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #46 - 24.12.15 :: 15:44:01
 
Это не ПВД, а противофлаттерный груз. Просто кусок кругляка на 30 прикрученный к профилю на конце ЦПГО. Побывал во флаттере - боюсь до ужаса, ставлю везде, но на РП пока нет. Летал 300 без них, но больше - поставил.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #47 - 24.12.15 :: 15:55:16
 
А ПВД под левым крылом. Трубка динамики, статика в кабине. На 180-200 совпадает с джипиэс, а дальше начинает врать. Собирался прокалибровать УС на больше 300 с джипиэской, но накрылось зажигание первого цилиндра. Гонял со снижения над полосой 600м, по времени прохода примерно совпадает с УС, но надо точнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2501
Re: Ястребок
Ответ #48 - 24.12.15 :: 16:05:51
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 15:35:32:
Низкоплану надо хоть небольшое V.

Для пилотажника это НЕ однозначно!  IMHO В Вашем случае, возможно, да - из-за "мелких" элеронов и короткого "хвоста". Есть с-т И-3 - чистый низкоплан, крыло без V, и у него подобных эффектов нет. Кстати его профессионалы проектировали, хоть и не довели.

Про "ПВД" на ГО я тоже было подумал (смутили какие-то чехлы(?)), но потом решил, что не может такого быть Улыбка

Про видео говорили, можно как-то посмотреть?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #49 - 24.12.15 :: 16:16:23
 
Согласен, что неоднозначно, самолеты одинаковые не бывают, даже при внешнем сходстве. Даже с серии.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2501
Re: Ястребок
Ответ #50 - 24.12.15 :: 16:22:13
 
Нынешней зимой летаете?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #51 - 24.12.15 :: 16:28:13
 
Надо немного доделать, подачу горючки на МГ убавить, зажигание и много еще чего, на целый лист убористым почерком. Накажет...
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 957
50-77
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #52 - 24.12.15 :: 16:36:59
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 15:55:16:
А ПВД под левым крылом. Трубка динамики, статика в кабине. На 180-200 совпадает с джипиэс, а дальше начинает врать. Собирался прокалибровать УС на больше 300 с джипиэской, но накрылось зажигание первого цилиндра. Гонял со снижения над полосой 600м, по времени прохода примерно совпадает с УС, но надо точнее. 


Тады нормально... Противофлаттерный груз - хорошо...
А барометрические приборы и должны "врать" в разумных пределах, иначе они неисправны...  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2501
Re: Ястребок
Ответ #53 - 24.12.15 :: 16:38:44
 
КВА писал(а) 24.12.15 :: 16:28:13:
Накажет... 

Ну да, особенно если на 300 м штопорные на нём крутить Улыбка Подмигивание
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11317
Россия, Казань
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #54 - 24.12.15 :: 18:00:37
 
Оррригинальный самолёт!  "Щёки" капота наверное стоит ампутировать и поставить управляемые совки как у Ла-5. Может заметно снизится сопротивление (а может и незначительно) Улыбка. У нашего местного самолёта с М-332 так сделано. На крейсерской скорости 170, они закрыты практически вровень с фюзеляжем, остаются лишь узкие щели.
Автомат шага для электрического винта на пилотажнике не нужен. У моих камрадов есть такие электрические автоматы, на пилотаже винт не успевает отрабатывать шаг, и забросы оборотов сверх максимальных-запросто! Ужас
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #55 - 24.12.15 :: 18:53:25
 
Щеки-уши сделал по причине перегрева вальтеров при Т больше 30-35. ВМ6-111 на Зеленом грелся на взлете и наборе до 230-250, масло - 90. На Ястребке это не проявилось. Скорость больше, маслорадиатор эффективнее: головки -190, масло - 70. Уши поставил в самом скоростном месте для улучшения отсоса. Дают большое  сопротивление, портят поток дальше, провоцируют срыв в корне, лучше выход воздуха сделать вниз, со створками. Спасибо, КАА.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11465
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #56 - 24.12.15 :: 22:40:11
 
На дирижабле Ау-30 стоят М332С мощностью аж 170 л.с. при четырех горшках - и особой проблемы перегрева нету, хотя макс. скорость дирижабля меньше сотни КМ/Ч.
Картинок в сети много з поглядите на мотогондолы.







Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #57 - 25.12.15 :: 05:09:41
 
Спасибо, Владимир Павлович. Надо переделать уши капота. Но створки на выходе - не буду. При закрытых на большой скорости так раздует, что 0,5мм капоты прорвутся на винтиках М4. Лучше на входе поворотную заслонку. Заодно зимой первый цилиндр от переохлаждения защищать будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #58 - 25.12.15 :: 05:39:09
 
С визуализаторами, взлет, момент отрыва.
Наверх
 

Snimok000012a.PNG (180 KB | )
Snimok000012a.PNG
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1505
Re: Ястребок
Ответ #59 - 25.12.15 :: 05:46:08
 
Почти на спине, резкое взятие ручки. ленточка на конце вертикально, везде срыв, а на элероны - прижаты. Есть видео, но тупой в компах, разберусь выложу.
Наверх
 

Snimok000013a.PNG (209 KB | )
Snimok000013a.PNG
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 50