YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 
Ястребок (Прочитано 66502 раз)
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2442
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #510 - 09.03.17 :: 18:01:14
 
Бабин Владимир писал(а) 09.03.17 :: 15:18:44:
А мы с большой пользой для себя будем следить за вашей с ним дисскуссией  и пользу для себя извлекать . соперники должны быть одной весовой категории.

Ага, люто плюсую! Особенно если КАА подключится и другие Гуру!
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #511 - 10.03.17 :: 03:58:18
 
Извините за молчание, взвешивал, что наклепал. Время найду, выложу. О ЦПГО. Особенности в управлении Я-1 были. На малой скорости, примерно, до 180-200 шуруй ручкой и ничего. Только срыв с ГО и срыв с корня крыла на больших углах приводили к рывкам на ручке. Но на большой скорости появлялось что-то похожее на неустойчивость по перегрузке. Тронешь ручку на себя, перегрузка пошла нарастать не останавливаясь, на ручке усилие пропадает и даже чуть давит. Приходилось даже немного отдать. Это при центровке 26%, когда повесил металлический ВИШ под 30кг и поставил сервозагружатель.
Продолжу потом, пора на работу.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #512 - 10.03.17 :: 09:00:32
 
Минутка в обед. Наверное сказывалось сочетание плохого демпфирования из-за короткого хвоста , люфтов и упругости проводки, срывов в корне и затенения ГО .На спине не так проявлялась неустойчивость, да и ручку от души и до упора давить приходилось. Постепенно привык. Но характеристики управляемости-устойчивости наверное не соответствуют требованиям пилотажных. При падении на хвост ГО дернуло хорошо, но удержал, а от элерона получил по коленке. Больше не делал, упоров то нет, ЦПГО могло провернуть на 180 гр. Двухметровая тяга могла сложиться или еще что хряснуть и хана. На Я-2 упоры будут, если не поленюсь.
Прицеплю движок, прикину центровку, боюсь задняя будет.
По планерку. Покритиковал меня Дима Летинский за мои пенки в аэроупругости, посмотрел на свою хвостовую балку и понял, что гнуться будет, угля надо много лепить, особенно, в резком изломе на месте перехода в кабину.
Наверх
 
 
IP записан
 
Лёха Ероплано
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1362
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #513 - 10.03.17 :: 09:08:51
 
КВА писал(а) 10.03.17 :: 09:00:32:
Минутка в обед. Наверное сказывалось сочетание плохого демпфирования из-за короткого хвоста , люфтов и упругости проводки, срывов в корне и затенения ГО .На спине не так проявлялась неустойчивость, да и ручку от души и до упора давить приходилось. Постепенно привык. Но характеристики управляемости-устойчивости наверное не соответствуют требованиям пилотажных. При падении на хвост ГО дернуло хорошо, но удержал, а от элерона получил по коленке. Больше не делал, упоров то нет, ЦПГО могло провернуть на 180 гр. Двухметровая тяга могла сложиться или еще что хряснуть и хана. На Я-2 упоры будут, если не поленюсь.
Прицеплю движок, прикину центровку, боюсь задняя будет.
По планерку. Покритиковал меня Дима Летинский за мои пенки в аэроупругости, посмотрел на свою хвостовую балку и понял, что гнуться будет, угля надо много лепить, особенно, в резком изломе на месте перехода в кабину.

По планёру- возможно имеет смысл заменить хвостовую балку на трубу Д16АТ что-то в размерности 100х2мм?
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1760
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #514 - 10.03.17 :: 11:10:46
 
....Вот и я про это. И трубу 90х2 с авиатики.

    И если добавить к фюзу КВА добавить крыло с АС-4 на
     выходе вполне
     может быть сравнительно недорогой планер по типу
      МОНЕРАЙ.
Наверх
 

 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1760
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #515 - 10.03.17 :: 11:15:17
 
http://monerai.com/WAYNE'S%20PHOTOS.html

Наверх
 

Nose-inst.JPG (157 KB | 9 )
Nose-inst.JPG
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #516 - 10.03.17 :: 13:11:23
 
Да, коллеги. Металлическая труба и рама из трубок в обтекателе - очень хорошее решение. Но у меня уже есть хвост с килем, валом ГО на шарикоподшипниках, качалкой и тягой. Надо только прочно, жестко и легко соединить с кабиной. И крыло, которого еще нет, а для планера - основная часть. Буду думать и посматривать на вас.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9024
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #517 - 10.03.17 :: 13:25:48
 
Хвостовую балку заделать бы в фюзеляж с возможно, большей базой, а не моментным соединением, на которое очень похожи картинки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1420
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #518 - 10.03.17 :: 15:22:39
 
Ферма фюзеляжа Monerai
Наверх
 

IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #519 - 10.03.17 :: 21:02:21
 
Спасибо. Половинки моей балки пока не склеены (стянуты резиновыми кольцами) и тонкие. Надо усиливать изнутри и удлинять, чтобы запустить внутрь кабины для надежного крепления к силовому набору или ферме с достаточной базой. Вариант с фермой все больше привлекает. Спасибо еще раз коллеги. 
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 9652
россия,Казань
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #520 - 10.03.17 :: 22:21:59
 
КВА писал(а) 10.03.17 :: 21:02:21:
чтобы запустить внутрь кабины для надежного крепления к силовому набору или ферме с достаточной базой.

Не стоит ферму городить. Вклеить конец балки в шпангоут из 3-х слойки. Мы на планере "Стимул" так сделали.
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1760
Samland
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #521 - 11.03.17 :: 03:03:50
 
Согласен с предыдущим оратором.
Один шпангоут- спинка кресла, другой- конец кабины- вот и 2 опоры для балки.
Ферма- зло. И в 115 с ней проход запрещён.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #522 - 11.03.17 :: 04:16:40
 
Фюз. с потрошками и оперением 55, крыло 60, к примеру. Ох, не уложусь. Как говорит наш гигант авиационной, а теперь и музыкально-песенной мысли Дима Летинский, есть культура, есть вес, а культуры веса, увы. С моей культурой мысли и изготовления (и всего прочего) не вписаться. Планка слишком низко, не пролезу. Все равно надо делать.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #523 - 11.03.17 :: 04:28:36
 
Приставлю спереди к балке что-нибудь круглое, доклею все снаружи, толще - лучше. Изъяны залеплю чем-нибудь, зашкурю. За советы спасибо коллеги. Длина, чтоб вошел в стандартный гараж. Консоли не влезут.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #524 - 11.03.17 :: 08:34:39
 
Веса Я-2. (Расчетный вес - 700).
Крыло с шасси - 118 кг. Без шасси - 88 (Я-1 - 70). Лонжерон 32
(Я-1 -  23).
Основные шасси - 30 (колесо 6,8 (однако!), стойка 6, подкос 1, узлы креп. 1,2).
Фюз. с РП, килем, хв.ресс. обшив. упр. без фонаря и топл.б. - 66.
Фюз. без РП, хв.ресс. - 60.
Перетащу движок и кран, буду цеплять, винт, потроха наложу, грузы - чего нет, центровку надо проверить, боюсь задняя будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1250
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #525 - 11.03.17 :: 12:29:50
 
samlander писал(а) 11.03.17 :: 03:03:50:
Согласен с предыдущим оратором.
Один шпангоут- спинка кресла, другой- конец кабины- вот и 2 опоры для балки.
Ферма- зло. И в 115 с ней проход запрещён.

Скорее первая опора -это шпангоут на котором навешиваются крылья.А в качестве удлинения балки можно использовать дюртрубу,одним концом вклеивается-вклепывается в шпангоут ,а другим концом входит в пластиковую трубу-балку на 250...350мм и бандажируется стеклом под нужный диаметр .типа бужа,тем самым усилите корневую часть хвостовой балки.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #526 - 12.03.17 :: 03:35:04
 
Спасибо mfs68. Кусок дюртрубы вклеить с подгонкой диаметра многослойным бандажированием - вариант. Но бандаж + участки входящих друг в друга дюртрубы и пластиковой с необходимым ее усилением в местах контакта концов, детали фиксации от возможного в дальнейшем отслаивания и проворота соединения -  лишний вес и ненадежность.
Мою балку усиливать надо по всей длине, думаю, как писал, сверху оклеить с необходимым  удлинением внутрь кабины и приклейкой к шпангоуту и концу кабины. Хотя, конец внутри кабины тоже лишний вес, но такое соединение надежнее, чем моментная склейка концов хвостовой балки и кабины, да еще в месте излома соединяемых силовых оболочек (В.П. пост 517).   
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #527 - 15.03.17 :: 04:16:14
 
Проверил центровку. Прицепил движок, разложил на него и фюзеляж все что есть, эквиваленты чего нет, поставил на задние стойки крепления лонжерона крыла (26 % СГХ) на узкую 20мм рейку с металлическими подкладками, чтобы не продавило. От расчетной 22-26% получилась 24% со мной в фуфайке 90 кг на заднем сиденье. С эквивалентным переднему пилоту грузом в хвосте – 28%. Это с деревянным злиновским 10,3 кг ВФШ. С металлическим штатным 32 кг ВИШ (с электромеханизмом и коком), вроде бы получается расчетная. Взвесил все, что есть, вплоть до проводов и крепежа, приплюсовал 12 кг на фонарь, два орла по 90 кг, 32 кг топлива (40 л канистра вертикально между ног переднего), 8 кг масла, получился вес 688 кг. Получился меньше расчетного из-за разницы веса деревянного ВФШ и металлического ВИШ, не учета всякой мелочевки. Но когда, (не)дай бог, сделаю, будет больше, это закон. Я-1 рассчитал вначале чуть ли не легче 400, потом 450, но получился 495, в основном, из-за тяжелого ВИШ, металлических обшивок хвостовой части фюзеляжа, закрылков, элеронов (хотел тряпкой, передумал) и прочей мелочевки. Хорошо пояса лонжерона толстые оставил, напряжения расчетные возросли с 27 до 33. На Я-2 напряжения 27 при весе 700, из-за сквозных 4мм дырок (страшных концентраторов) для крепления стенок. Для этого можно было по бокам полок отфрезеровать тонкие места, но ширина лонжерона и лень…
Наверх
 

AMBA0338a.jpg (225 KB | 18 )
AMBA0338a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #528 - 20.03.17 :: 07:48:05
 
Про вид «у профиль и фас» и, что это даст. ЦЧК прямая 3х1,5м, 17,3 %, 260 мм , концы - по 1,83м, сужение до 1,07м  и 12%. Удлинение геомет. 4,7. Пл. 9,15. Нагрузка 77, с одним 67, многовато, на Я-1 всего 55,5. Профиль, как на Я-1 из двух радиусов и прямых, но радиус носка поменьше, чтобы срывался получше. На крейсере закрылок чуть вниз на 2-3 градуса, чтобы нос опустить для обзора и желания чуть качество увеличить. На Я-1 закрылок так и стоял. Пробовал в тихую погоду строго по горизонту (вар.0) на скорости 160-180 убирать за упор, нос поднимается, скорость чуть падает. Наверное, сопротивление фюзеляжа растет, индуктивное тоже из-за увеличения Су. Дальше ручка в косынку упирается. Выпускаешь от упора, нос опускается, скорость чуть растет. При дальнейшем выпуске нос опускается, скорость начинает падать, на ручке появляется тянущее усилие. Это Су, закрылки начинают тормозить и ГО. Пропил для ручки закрылка в крейсере неудачно сделал, да им и не пользовался. Сужение, конечно, понты. Помаялся. Посмотрим, что даст. Сваливался и штопорил бы, Я-1 совсем плохой  на это был, в смысле, не хотел.  Для простоты и быстроты изготовления прямое надо было делать.
Наверх
 

AMBA0324a.jpg (203 KB | 11 )
AMBA0324a.jpg
 
IP записан
 
staryi
Экс-Участник


Re: Ястребок
Ответ #529 - 20.03.17 :: 07:59:24
 
Доброго, а стойки от чего приспособили? Не узнаю в гриме.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #530 - 20.03.17 :: 09:42:29
 
Здравствуйте Staryi! Вроде с Z-326. В хламе наткнулся. Думал из рессор, к переднему шпангоуту, как на Я-1, но эти легче. Теперь фюз. на ходулях передвигать неудобно. Надо к ним колеса приделать.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 448
Re: Ястребок
Ответ #531 - 20.03.17 :: 10:09:48
 
Плиты чугунные: 1400х4200 сборная из 6шт на регулируемых подставках, справа у стены – вроде 750х6000 из 4шт. Саня тридцать два года назад вылил. Две недели шлифовал самодельной приспособой из сверлилки на колесиках-подшипниках и выставлял плоскость, щуп 0,1мм под 2,5 м лекальную линейку не везде лез. 6-8 мм  в некоторых местах снимал, несколько ведер чугунной пыли намел, молодой был, еще не ленивый. Физиономия как у негра, в плите под углом отражалась, пока не затерли и не зацарапали, а некоторые на ней кувалдой правили и гнули железо. Дикий народ, однако. Трехслойки во всю плиту клеили. Потом ножом по шаблонам и линейке. Фермы, крылья собирали, болваны нервюры и прочую лабуду клеили. Полезная штука. Плиту у стены довести так и некогда. По археологическим слоям барахла на ней можно нашу историю вспоминать. Кому надо? Саню спрошу. Все равно клубу скоро пипец. Завалится, да и газпромовскому дворцу напротив вид портит. Пацанов было, 8 технических кружков. Приступ ностальгии опять…
Наверх
 

AMBA0321a_001.jpg (243 KB | 10 )
AMBA0321a_001.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 16 17 [18]