YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 24
Ястребок (Прочитано 111228 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #570 - 11.04.17 :: 13:07:51
 
На бипланчике ветерана ВОВ с помощником на откидной части фонаря уже больше 15 лет стоит лавсан 0,05 мм, прекрасно в полете держал, но в дырках от неаккуратного обращения и хранения, а лобовое 3мм пока целое. На Скайренджере летали, центральная часть лобового с малым выгибом на  скорости 160-170 неожиданно и страшно хлопало внутрь по трубам, а при падении скорости - наружу. Паролон оказывается выпал, стекло подпирал.
Владимир Павлович, согласен, как и где стекло поставишь, и насчет хрена и дури согласен, ко мне это напрямую, так, что пусть думает и пробует 1,5 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 606
тольятти
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #571 - 11.04.17 :: 18:37:36
 
Да не,с полуторкой чёйто я и в самом деле загнул.Сегодня измерил проем.Плоская часть(до загибов) 800х530 однако.Тут по сносной цене ПЭТ 2мм 2100х1200мм присмотрел.Как раз и на двери хватит.Думаю с уголка АД31 сварить. Так что усилю лобовое уголочком,а там поглядим.В случае чего поменять не долго.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #572 - 16.05.17 :: 11:17:45
 
Поиздевался над другими, теперь дам повод надо мной.
Нашел подходящую прямоугольную, железную, но не очень тяжелую емкость для маслобака. 6,5 литров хватит на часовой крейсер или минут 15-20 пилотажа. Решил сделать, как на Я-1 без премудростей для перевернутого полета. Забор масла снизу от задней стенки, чтобы на более продолжительных восходящих вертикальных участках фигур на полной моще мотора было бесперебойное поступление масла в двигатель. При перевернутом полете емкости длинного и большого диаметра патрубка должно хватить на 5-10 секунд, дольше у меня не бывает отрицательных перегрузок, глаза лезут.
Наверх
 

AMBA0397a.jpg (198 KB | )
AMBA0397a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #573 - 16.05.17 :: 11:59:38
 
Теплеет. Надо готовиться, чтобы летом все переклеить. Сдул пыль с планера, для стенок лонжерона сделал 7-ми м  матрицу из реек шурупами к плитам МДФ.  Тренируюсь пакет пенопласта для всех нервюр - резать по двум шаблонами, потом на 10-ти мм распластаю и обклею на ПВА или чем-нибудь, для прочности и от паров ацетона. Потом к торцам полочки из пластика, а к ним обшивку клеить-шить. По Рейнольдсам с САХ 0,6м, вроде, идет Вортман 137-й. В корне "раздул" до 18%, на конце "стравил" до 10%. Хвостик тонкий и сильно загнутый сделал потолще и резко обрезанный. За лонжероном зашью тряпкой. Носок на 30% заполню между нервюрами легким пенопластом, чтоб матрицу не делать. Нарушаю точность соблюдения таких профилей. Потеряю, конечно, в аэродинамике, зато проще и легче. Без угля и только с жестким носком загибать и закручивать сильно будет. Загнал все в программу. 12,6-ти метровый в 115 кг никак не укладывается, без угля, матриц и вакуума бесполезно. Прогиб и закручивание страшные. Элероны из нескольких секций придется. Ну и ладно, себе делаю. Лонжероны, погну, посмотрю, подумаю. Если не понравится, концы обрежу и в следующем использую. Все равно в гараж только 6м по диагонали влезет. Стык лонжеронов внахлест на двух болтах между силовыми шпангоутами. Планов - громадьё. Я-1 и Я-2 подождут, и в холоде клепать можно.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.05.17 :: 14:00:51 от КВА »  

AMBA0439a.jpg (183 KB | )
AMBA0439a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #574 - 17.05.17 :: 03:38:23
 
Первый блин. У маленького шаблона борозды от остановок нихрома, трудно вручную одному с разной скоростью равномерно вести чуть касаясь шаблонов. Хотя и разметил на пенопласте сектора. Надо зеркала поставить, чтобы видеть шаблоны, а лучше вдвоем или на ЧПУ отдать. Потренируюсь еще. Самому интереснее. Хвостики профиля не нравятся. Сплошную широкую из пенопласта придется сделать заднюю кромку. А лучше все крыло. Все равно в 115 не впишусь.
Наверх
 

AMBA0416a.jpg (231 KB | )
AMBA0416a.jpg
AMBA0417a.jpg (208 KB | )
AMBA0417a.jpg
 
IP записан
 
jurki
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 69
крым
Re: Ястребок
Ответ #575 - 17.05.17 :: 04:59:57
 
Гвитационная пенорезка вам в помощь .
Наверх
 
 
IP записан
 
Конст
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 27
Екатеринбург
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #576 - 17.05.17 :: 10:54:45
 
вот конструкция из раскладушечных труб, по молодости делал, для резки трапец крвльев, нарисовал криво на скору руку но вроде понятно Улыбка и никаких чпуУлыбка
Наверх
 

image_484.jpeg (162 KB | )
image_484.jpeg
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4424
Re: Ястребок
Ответ #577 - 17.05.17 :: 12:52:18
 
Конст  Очень  просто  и  со вкусом  молодец. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #578 - 18.05.17 :: 03:48:33
 
Спасибо коллеги. Нарезал с "первого блина" заготовок для нервюр на обе консоли, через одну. По две заготовки для бортовых и законцовок. Неправильные скосы торцев исправлю, когда приклею нервюры к лонжеронам. Контуры - по распечаткам на бумаге (будут далеко от теоретических), если не поленюсь.   Конечно, из зеленого буржуйского или нашего ПХВ можно было без защиты и усиления, только полочки на торцах. Теперь буду терять время на эксперименты с оклейкой. Силовые, однозначно, стеклотканькой с закладными под узлы, болты крепления качалок и кронштейнов. Остальные - ПВА и бумагой, волокнистой. Проводка к элеронам  - два 2мм тросика между качалками на бортовых и силовой в середине секций элеронов. Тросы - в плоскости жесткости, чтобы не изменялась натяжка, а чтобы не пилили нервюры при изгибе крыла - маленькими роликами или пластинами из фторопласта (трение только будет побольше). А может тягами, подумаю. Сперматозоидный профиль, все равно, не нравится. Если не будет всасываться во встречный поток, как что-то во что-то, ну тогда погоди... 
Наверх
« Крайняя редакция: 18.05.17 :: 05:06:01 от КВА »  

AMBA0405a.jpg (234 KB | )
AMBA0405a.jpg
AMBA0406a.jpg (227 KB | )
AMBA0406a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #579 - 18.05.17 :: 05:41:17
 
Лонжероны не буду смещать по профилю, пускай консоли смещаются на 60мм. А то разные контуры носков получатся, концы закрутятся на разные углы. Если бы вся обшивка жесткой была, тогда можно было сместить. На устойчивость повлияет теоретически-микроскопически, а так - только зрительно. Обратная стреловидность, для центровки, за счет скоса корневой части переднего лонжерона. Или не буду ослаблять, если что - ПГО на нос небольшое, большого удлинения.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #580 - 19.05.17 :: 07:37:51
 
Образцы из легкого мягкого пенопласта уд.весом 20 кг/куб показали, что  тоненькая бумага, что тоненькая стеклоткань на ПВА в сжатой зоне при практически одинаковом изгибающем моменте и сдвиге легко теряет устойчивость и вминает пенопласт. С пенопластом 30-35 кг/куб намного лучше. Только ПС-4-40 и тверже хорошо держит армирующие слои и бумага рвется. Но ПС-4-40 брак, внутри весь в больших пузырях.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #581 - 22.05.17 :: 06:03:05
 
Про Кузнечик спрашивали. Пластик. Размах 7, пл. 9, вес с 60 до 70 (с тремя п/г аморт.), с мотором 100, взлетный до 200 с 3кг грузом на хвосте, с  ребятами, достающими до педалей взлетный до 100 кг.. Качество топорное 6-7. С тягой 32 кг набор 1-1,5. Снижение 2-3 в зависимости от веса.  В июле - 30 лет первого полета с мотором. Стоит, перетянуть надо, подшаманить, моторчик 15-20 сил подыскать.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #582 - 22.05.17 :: 06:16:48
 
Никаких рекордов, полетов в термиках. На фото движок снят, нет еще основных п/г аморт., дальше Муха-буксировщик без крыла, с Уралом 40 сил или уже, вроде, с Субарой ЕА-71, лихо затягивал.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #583 - 22.05.17 :: 06:50:29
 
Саня своего 9-ти летнего Данилу чуть оторвал. Педали полностью выдвинули , под спину курток насовали. Я своего уже взрослого, в 11 лет. Балбесы были. Фото, на одной руке, 60 кг еще.
Наверх
 

Na_odnoj_ruke.JPG (212 KB | )
Na_odnoj_ruke.JPG
 
IP записан
 
Viktor62
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 217
Казахстан
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #584 - 22.05.17 :: 06:59:32
 
КВА писал(а) 22.05.17 :: 06:16:48:
Никаких рекордов, полетов в термиках


Такое ощющение что не туда попал, тут БРОшками и не пахнет, ну да ладно спрошу здесь.

Получается броха, как я понимаю, только для пробежек, подлетов и полетов по прямой, не выше 30 метров.
Максимум что можно добавить, разворот на 180 градусов.

ВСЕ! Я правильно понял?

То есть, учлет за несколько недель, особо одаренные за все лето, освоят это вдоль и поперек и что дальше?

В советское время были бланики и прочие, а сейчас куда податься планеристу после примитивной брошки?




Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #585 - 22.05.17 :: 07:40:26
 
Были у нас 4шт БРО-11М. Качество явно выше было. Но вес больше, затягивать вручную очень тяжело. И собирать-разбирать по часу, расчалок-тросов много. А Кузнечик, 8 болтов крыло-подкосы и два - элероны.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #586 - 22.05.17 :: 07:48:56
 
КВА,накидайте фоток Вашего Кузнечика.А этот Кузнечик случайно не был на СЛА в Тушино 1987г?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Viktor62
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 217
Казахстан
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #587 - 22.05.17 :: 08:48:53
 
В сети нашол только это

Недостаточна прочность и у «Кузнечика» (фото 2) В. Калюты из г. Свердловска: крыло аппарата не выдерживает эксплуатационной перегрузки.
...

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8809_samolet_svoimi_rukami.htm

Какой размах, площадь, вес полетный и пустой, из чего сделан, двухметровый дядька 110 кг влезит и взлетит ли??? Это вопросы про планер, мото не интересно.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #588 - 22.05.17 :: 10:43:49
 
Да, был такой дефект на СЛА-87. При покраске лобика из трехслойки в поры проникли пары ацетона и растворили кое-где пенопласт. Перед статиспытаниями посадили в кабину мужика и подняли за концы, обшивка лобика и потеряла устойчивость. После накеили вдоль полок полосы стеклоткани, испытали и много летали, и с мотором, и без мотора. Балка хвостовая хлипковата, поставили подкос из д16Т трубы, с мотором уже не летали.
Разах 7, площадь 9, пустой 70, мотор 30, макс. 200. Пластиковый, до сих пор не сгнил. Обшивку из вискозы заменить, кое-где подклеить, моторчик 15-20 сил найти и можно на пенсии по лужайкам порхать.
Мужик два метра и 110 кг не влезет. Делали под свои 80 и 175, и для пацанов. Для рослых и тяжелых надо увеличивать размеры и прочность. Но это будет уже другой аппарат.
Других подобных, и лучше, много делали.
А-1 и его продолжения - прекрасные планёры. Делай по кошельку, как ружье, можно из простой сосны и из красного дерева с золотом и бриллиантами. Деревянный защищать хорошо надо и хранить в сухом ангаре.
Ну и фото. Простите за качество. Сканировал, что было. Смотрю и радуюсь. Как молоды мы были, энергичны. Строили бы до утра, но на работу надо. А щас к полуночи уже ноги подкашиваются.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #589 - 22.05.17 :: 10:44:58
 
Еще
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #590 - 22.05.17 :: 10:47:58
 
И
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #591 - 22.05.17 :: 10:52:06
 
у
Наверх
 

skan-9-28-47a.JPG (240 KB | )
skan-9-28-47a.JPG
skan-9-27-11a.JPG (227 KB | )
skan-9-27-11a.JPG
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #592 - 22.05.17 :: 11:35:14
 
А что за вискоза?не лавсановая пленка?чем клеили и можно ли на дерево.?чем вызвано установка хвостовой балки скерху?из чего рессора???
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #593 - 22.05.17 :: 11:46:20
 
А мы с уткой ,в Москве ,на слете,не долеко от вас стояли.Помнится когда спросил чем покрывали,то вроде запомнилось лавсановая пленка.Из за прозрачности и легкости кто то из ваших сказал Одуванчик и мне это больше запомнилось чем Кузнечик. Улыбка
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #594 - 22.05.17 :: 12:40:24
 
Да,  помнится, уток много было. Тоже болею до сих пор Вариезой. Лавсановая пленка 0,05 вроде, на Контактол клеили, что-то вроде сапожного клея. Отслоилась потом сверху, паяльником дырки сверху сразу за лонжероном проплавил, ее разгрузило, а нижнюю догрузило, утюгом прошелся - приклеилась. Заменили на вискозу, на тот же клей. Тоже дерьмо. На солнце рассыпается. Надо закрашивать и хранить в тени. Пленки не надо ставить. Хрупчает на солнце. Потом от щечка пальцем лопается. На Чибисе в полете срывало несколько верхних секций на крыле и на одной половине ЦПГО, заметили на земле.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #595 - 22.05.17 :: 13:20:34
 
Где-то писал о технологии. Нарезали нихромом пенопласта ПС-Б-М 6-8-10 мм. На всю чугунную плиту 4,2х1,4 м наложили стеклоткани ЭЗ-200, пропитали смолой, пенпласт, снова стеклоткань, полиэтилен, сверху 5-10 см слой песка. На следующий день отодрали с искрами (одна см 30 в "конец" через штаны, как дала из плиты, думал все, ан нет, еще лучше стало). На удивление - ни одного пузыря. По шаблонам, линейке и на глаз ножом нарезали нервюр, стенок лонжеронов, панелей фюзеляжа и пр. В стенках лонжеронов сверху-снизу вклеили полки из стекложгутов, закладные из финской фанеры под узлы, обмотали под 45 той же ЭЗ-200. К торцам нервюр - полки из двух слоев стеклоткани. Фюзеляжную кривую прямоугольного сечения балку на плите склеили из трехслоек, в торец, с закладными под узлы. Тоже обмотали под 45 стеклотканью. Передние кромки из трехслоек формовал на пенопластовом болване секциями по 1м резиновым медбинтом, ровненько виток к витку.  Пока я клеил Саня налил, наточил, нафрезеровал педалей, качалок, хвостовиков, барабанов колес и пр. мелочевки. Даже тросы в наконечники закатывали сами. Ну и так далее...
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #596 - 11.06.17 :: 04:39:01
 
Всё, получили мощный пинок под зад. В плане быстрее доделывать, складывать чемоданы и сваливать, кто куда. Дом на месте клуба будет. Застройщики ждать не будут. Выкинут или сожгут. У них время - деньги. Бабка от счастья гопака на развалинах сказала спляшет. Я ее понимаю, но две дули показал. Побежал доклёпывать Я-2. Планерок - увы. Я-1, наверное, уже в Адуе второй раз рожать буду. В отпуск бы вырваться. Или уволиться?
Наверх
 
 
IP записан
 
schalke
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 606
тольятти
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #597 - 11.06.17 :: 06:50:09
 
И куда Вы теперь,у Вас ведь и станки и аэропланов...А властям похоже только в радость.Ну да онож денег не приносит,а на застройке можно еще и "погреться".
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 683
Re: Ястребок
Ответ #598 - 11.06.17 :: 19:10:30
 
Главное, чтобы клуб технический для пацанов возродился и заработал, как в прежние времена. А мы разбежимся, кто куда. Продолжим в других местах или забросим.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #599 - 11.06.17 :: 20:54:25
 
Мдааа,неужто ,все так погано?что за страна?!?что за люди?!?
Только б не забросили это дело......--только не это шеф,только не это....(капитан Врунгель)(с) Плачущий
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 24