Ястребок

КВА

Я люблю строить самолеты!
Решил выложить свой Ястребок на суд уважаемых коллег-экспериментаторов. Многие уже видели его "подсунутого" в другие темы. Не пилотажный, но кое что делает.
Готов поделиться опытом, принять дельные советы и критику, в меру своих способностей и возможностей ответить на ваши вопросы. Если не отвечу, значит, либо некогда,
либо не хочу тратить время на пустую болтовню. Времени мало. Днем работа, вечером
клёпка следующего, ночью часто остаюсь сторожить, что наклепал, в выходные
"заряжаюсь энергией" на всю неделю. И так по кругу четвертый десяток лет.
Сразу скажу, что этот самолет делал
под себя, для души. А душа моя неравнодушна к маленьким вертким самолетикам. С августа 2014 года
налетал 42 часа, 190 полетов, чуть больше 1000 фигур простенького пилотажа (петли,
половинки, медленные бочки, вертикали, немного кверху ногами) со
скоростью до 360 км/ч и перегрузками в основном от -2 до +6. Один раз уворачивался от
дерева - около 7,5. Попробовал минус 4, глаза чуть не вылезли с
непривычки. Полеты в основном короткие, мин. по 10. Для экономии времени и
бензина взлет от стоянки, набор 300-500 метров, 5-10 фигур и посадка. Трачу
на такой полет без нагнетателя 5-7 литров 92-го, с наддувом поживее летает, но уровень в
баке падает ощутимо быстрее. ТС и мотор
не акробатические (как-нить оборудую). Обычно, через несколько секунд перевернутого
или носом вверх полета глохнет, но палка не останавливается, ногами вниз - сразу
оживает. Штопор без спецпарашютика на хвосте не пробовал. Думаю с выводом могут быть проблемы, больно
короткий. В крейсере 180 на 2000 оборотов, 18 л/ч. ВИШ металл. 1,8 м.
Немного стал успевать гонять ВИШ переключателем, восходящие части фигур стали
заметно выше. Надо делать электронный регулятор ВИШ-оборотов. Готовлю док. на рег. и СЛГ, но, думаю это сделают другие. По тангажу легкий, по эл. тугой. Путев. упр. на малой ск. слабовата - короткий. Надо ещё всё пробовать, но с БПС.
Основные ТТД: цельномет. ЦПГО. М332.
Вес - 485, пустой - 370
Размах - 6,7
Площадь - 9
Поп.V - 0
Проф. свой, похож. на Су-26
Длина - 5,3
Vмакс. ГП - 270
Vсв - прим.100
Vпос с закр. - 90
Vy - 10 на 120-ти
Разб. до 100м
Перегр.расч. +- 12, экспл. +- 6
Бак -20л канистра на 1 час крейс. или 20 мин. пилот.
Что ещё? Спрашивайте. Пока фото.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Впечатляет.Интересна методика применения,10 минут драйва на день.Вполне логично и рационально.Задавшись такими параметрами,можно получить ещё меньший самолёт.
Почему профиль свой,неужели подобрать из существующих не смогли?
В большинстве случаев,рессора цельная,чем вызвано такое крепление,как на Су-26 (но там фюзеляж круглого сечения).
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Продолжатель славных традиций КБ Поликарпова? По архитектуре чем-то И-16 напоминает. В самом деле чем не "ястребок".
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

candid

Люблю самолёты!
Да как же не пилотажный-то? С такой геометрией замах явно на пилотажника был :) Если бы элероны побольше и закрылки долой, тогда бы лучше получилось.(Ну крыло ещё трапецевидное...))
Вертикали как держит при таком коротком "хвосте"? Ферму из чего клепали?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КВА  раз  самолет  летает  и  приносит  удовольствие  то  это  значит  самолет  удался. [smiley=thumbsup.gif]
  В  остальном  нового  ничего  как  бы  не  видно, чувствуется, что  Вы  старались,  а  то  ,что  ещё  и  на  пилотаж  летаете  говорит  о  Вашем мастерстве.  Зря  не  рискуйте,  летайте  и  радуйтесь. :~)
 
S

samlander

Брюстер F2A Буффало
Турбовальтер?
Есть мнение, что с v образностью погорячились.
У меня график есть, и там без в образности аяяй.
Не?
 

candid

Люблю самолёты!
Хоть какому. Посмотрите на СУчки, Экстры, Сбахи...
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Отвечаю по порядку:
Сварки ал. в клубе нет, на стороне.
По 2-3 полета в выходные. Заряд на неделю.
Профиль свой, попробовать. Два радиуса и прямые. Понял, что летать можно на воротах,
только спереди скруглить. Пробовал с ленточками (фото 10) до срыва, только на спине,
так ВО лучше обтекается, в прямом боюсь, затенит, не выйду. С видео разберусь, выложу.
Рессора из кусков, какие нашел, обрезки листа Д16Т 20х80мм, гнул только где полуоси,
вставил в щель, повис, нагрел лампой, пока сама не согнулась и потом состарилась.
Сверху только два болта М8 вдоль чтоб поворачивалась при изгибе, зажата еще через
резинки ниже стремянками к боковым 3мм листам Д16Т (фото 1). Еще накладки поставил
сверху от рессор 12х80мм.
Двигун М332, чешская 4-ка перевернутая, 140 с приводным нагнетателем, так 115.
Пластиковая гондола (по матрице для двухбалочного еще в 84г. сделали) для
послеследующего, хотел одноместный типа Вариэза, но уговорили на планерок, хвост
есть. В 115 бы. На все задумки жизни не хватит.
Летал далеко, где никого нет, только небо и земля (ждет, зараза). Перетащил в Адуй
доводить.
Похож на многие. Чертеж на миллиметровке – компоновочный, чтобы центровку и себя
втиснуть, остальное - экспромт из того что было в клубе.
Задумывал как пилотажный, но решил поставить закрылки с ВПХ для полянок, в ущерб
пилотажу. Вертикаль держит, но вращается элеронами медленно и вверху надо держать,
заваливается на спину, со срывом пока не пробовал. Поворот без скорости очень вялый и
только вправо пока винт дует со скосом на ВО. Обычно глохнет, ставлю нейтрально и
жду, когда сам перевалится носом вниз и снова не заработает.
Ферма клепаная из труб Д16Т 40х1,5 на внутренних косынках из 2мм дюраля на нерж.
вытяжных 5мм и люменевых. Боковые листы кабины 1мм, дальше 0,5, хвост – АВ 0,3мм
(гремит от срывов с корня и при рулении по кочкам).
Мир, спасибо, но дурное дело не хитрое. На курсах для любителей в 91-ом в аэроклубе
показали пилотаж, на этом попробовал, а дальше пошло само. БПС, конечно, для
спокойствия души надо. Другие поставят.
Без V летает, но реакция на ногу немного обратная. На бочке приходится другой ногой
помогать. С брошенной ручкой постепенно валится. Не бросаю. Зато кверху пузом –
устойчивый верхнеплан
 
Вверх