YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 32
Ястребок (Прочитано 166261 раз)
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #810 - 14.06.18 :: 04:03:05
 
Malish писал(а) 12.06.18 :: 05:37:16:
будто оно уже находилось в эксплуатации лет 50!

За то, что оно пережило 1 год за 25 считать надо. Помою, почищу, а если еще и покрашу, то и "замуж подсунуть" можно. Шутка, не дай бог, кто "клюнет".
Все это "предсмертная агония", мы с храмом авиации соревнуемся, кто дольше продержится. Но планов не убавляется. Подругу только жалко, все в окно смотрит, когда же наш дурдом завалится или сгорит и мы с ней на белом пароходе...

Заклепал, сегодня переверну, пороюсь в хламе, дюраль поищу для носков.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #811 - 04.07.18 :: 08:36:42
 
Носки долго получаются. Новые быстрее было. Выправил концевые обшивки. Когда гнул обшивки  секциями по 1200 мм  носки немного поострее сделал, чтобы лучше срывался и штопорил.
Наверх
 

AMBA0953a.jpg (189 KB | )
AMBA0953a.jpg
AMBA0951a.jpg (221 KB | )
AMBA0951a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #812 - 07.07.18 :: 19:42:12
 
Медленно, но продвигаемся
Наверх
 

AMBA0954a.jpg (232 KB | )
AMBA0954a.jpg
AMBA0955a.jpg (235 KB | )
AMBA0955a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #813 - 07.07.18 :: 19:50:16
 
Заклепал, подмел с пола килограмма два стержней вытяжных заклепок. Дальше - капот, печка, обтекатели колес (можно и без них).
Наверх
 

AMBA0966a.jpg (229 KB | )
AMBA0966a.jpg
AMBA0967a.jpg (231 KB | )
AMBA0967a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #814 - 08.07.18 :: 05:22:56
 
Чуть дождь и голая земля, обтекатели забьются грязью. Снизу весь был покрыт, особенно фюзеляж, а с маслом и электролитом въедалась в дюраль. Мыть только по пластунски на спине, полные рукава до подмышек жижи. Теперь будут гелевые, немного получше будет. Электролит забрызгал все до хвоста. От него облезло все, что подкрашивал. Что интересно, дюраль стал матовый, даже нержавеющие заклепки посинели, но в местах контакта с дюралем никаких разрушений за два года. Оцинкованные сразу заржавели, постепенно высверливал, срубал и менял на ал. или нерж..
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #815 - 13.07.18 :: 03:58:10
 
- Это чё? Чуя недоброе, спросила моя, глядя в мою налитую кровью "лицо" от долгого вращения вниз головой.
- Готовлюсь, на Марс буду проситься от тебя, запилила ремонтом! Не подумав пошутил я.
Дальше неинтересный бытовой разговор.

Начал капот, надо спешить, сегодня решается судьба нашего Храма.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #816 - 13.07.18 :: 06:44:04
 
КВА,пообещайте книжечку писать, я буду первым читателем !,,Записки самодельщика,,...или какое другое название.. Очень довольный
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #817 - 13.07.18 :: 08:23:36
 
Как снесут, доклепаю и слетаю на Ястребках, грамоте подучусь и за мемуары.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3125
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #818 - 13.07.18 :: 13:03:43
 
КВА писал(а) 13.07.18 :: 08:23:36:
грамоте подучусь и за мемуары.

Не надо никакой грамоте учиться, а то ваш шарм пропадёт. Пишите так. У вас определённый талант есть к этому!!  Очень довольный
Я серьёзно! Круглые глаза
Всегда первым делом смотрю вашу ветку, если что то новое появилось!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #819 - 13.07.18 :: 14:31:44
 
Опоздал на встречу с человеком, в чьих руках наша дальнейшая судьба, но по сияющим "лицам" понял - Живем! Клепать, клепать и клепать!
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #820 - 13.07.18 :: 16:23:25
 
Примите и наши сияющие лица,,,правда, не скажу за всю Одессу Очень довольный Очень довольный Очень довольный
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #821 - 14.07.18 :: 04:14:28
 
Хотел выгнуть на крышке капота заборники от места, где торчат балки моторамы, но руками без гибочника не получилось . Выправил и вырезал под накладные заборники. Для экономии и чтобы не делать шов по центру крышки вырезал прямоугольную заготовку, поэтому передние края так спустились.
Наверх
 

AMBA0979a.jpg (242 KB | 24 )
AMBA0979a.jpg
AMBA0983a.jpg (190 KB | 21 )
AMBA0983a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #822 - 14.07.18 :: 04:28:12
 
Боковые - на шомполах. Нарезал 40х50 из 0,5 мм, перегнул, обжал в лекальных на проволоке чуть толще шомпола. Спереди-сзади створку по паре-тройке винтиков закреплю, чтобы не задрало потоком и не хлопала.

Клепать и клепать! Жаль ночь коротка, да днем дела.
Наверх
 

AMBA0981a.jpg (230 KB | 19 )
AMBA0981a.jpg
AMBA0982a.jpg (235 KB | 13 )
AMBA0982a.jpg
AMBA0980a.jpg (186 KB | 25 )
AMBA0980a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #823 - 14.07.18 :: 04:36:41
 
Да, спасибо Юре (А17) за дюраль. Лопушки на шомпольные шарниры, чтобы не тратить большие листы, выкраивал из старых смятых обшивок. Хороший пригодиться на следующий.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #824 - 14.07.18 :: 04:42:54
 
Какая нерациональная, угловатая и перетяжеленная на кг 100 конструкция. Но летает, правда на 50 км меньше, чем считалось. И не штопорит, зараза.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3125
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #825 - 14.07.18 :: 18:05:14
 
А оно надо? Чтобы штопорил?
И что значит перетяжелённая на 100 кг конструкция? Сколько весит этот снаряд?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2014
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #826 - 14.07.18 :: 18:54:21
 
argentavis писал(а) 14.07.18 :: 18:05:14:
А оно надо? Чтобы штопорил?

Для пилотажника обязательно надо!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #827 - 15.07.18 :: 04:26:47
 
Был пустой 370. Взлетный 486. Крыло 70, фюз. без СУ, с потрохами 130, аккум. 12, АГК-47+ПАГ-1Ф - 6, СУ - 170: двигатель М332 - 102, ВИШ металл 30. Все обшивки металл, нигде нет отверстий облегчения, под фермой фюз. неработающий обтекатель, стальные накладки на слабые дюралевые рессоры и т.д. и т.п. Относит. вес крыла большой - 0,14, много лишнего металла, в полках напряжения 27-30, нервюры - фермы из бульбы с косынками, в несколько раз больше штамповки из 0,5 с отв. облегчения. Фюз. с косынками, снаружи обш. 1 мм, 0,5 и 0,3, намного тяжелее сварного с ткан. обш.
Облегчить получится кг на 30-35: винт дерево - минус 20, аккум.  - 6 кг. АГК с ПАГом - 6, носовые обш.крыла 0,5 вместо 1мм - кг 5. Но добавился расходный бачок, ремонтные усиления и накладки, уголки для сращивания оторванного крыла.
Взвешу, посмотрим, что получилось.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #828 - 15.07.18 :: 04:35:53
 
Штопор. Винт легче кг на 20 - центровка назад на 3-4% (30%, была 26), поострее носок. Ну, и поем хорошо. Посмотрим, что даст.
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3125
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #829 - 15.07.18 :: 04:38:19
 
Да, солидно!
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #830 - 20.07.18 :: 08:38:41
 
Прошла неделя, а сделал немного. Подогнал нижний капот. Сначала из плотной бумаги грубо на прищепках очертил, вырезал, прицепил, ногтем кромки обозначил, снял, отступил перекрытие под винты и заклепки, вырезал, примерил. Для экономии дюраля разрезал вдоль пополам. Вырезал из 0,6 с припуском по несколько мм на всякий, склепал. И пошла морока подгонять: ставить, отмечать, снимать, подпиливать, снова ставить, отмечать... Ну, в общем, ничего творческого, тупая ручная работа. Но без нее никак.
Наверх
 

AMBA0992a.jpg (237 KB | 16 )
AMBA0992a.jpg
AMBA0993a.jpg (247 KB | 18 )
AMBA0993a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #831 - 20.07.18 :: 08:51:44
 
Потом, где зажимы - анкерные гайки. Заднюю часть из 1мм приклепаю и на нескольких винтах к боковинам и кронштейну маслорадиатора. Выход воздуха снизу. Такими темпами работы еще на месяц-другой. А надо еще большой доделать.А потом собрать-понагружать. А потом куда-то вывезти и попробовать. И, что потом с ними делать? Во забота. Сидел бы лучше на завалинке в белых кальсонах, или, как Саня, на белом пароходе...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7706
Re: Ястребок
Ответ #832 - 20.07.18 :: 08:57:44
 
КВА  мы  уже  не  сможем  на  завалинке  поздно ,  нам  теперь  только  в  обнимку  с  пропеллером  жить  нужно  иначе  хана........ Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #833 - 21.07.18 :: 04:41:11
 
Хотя времени жалко, решил капот поклепать нормальными советскими. Пневму лень в бардаке искать, начал молотком и сразу вспомнил училище, практические занятия по войсковому ремонту, поддержки, обжимки, гладилки и прочие атрибуты клепального дела. Для этого стоял старенький учебный Ил-28, на котором живого места не было от тренировочных заплат. Преп метал в несчастный фронтовой бомбер ломик, имитируя боевые сквозные повреждения, а мы молодые и энергичные, как саранча бросались на самолет, чтобы успеть к концу занятий показать, чему научились в родном АВАТУ за долгие, но быстро пролетевшие три года. Приемка работ была строгой. Экзаменатор тщательно осматривал снаружи и внутри каждую заклепочку, ярко и красочно коментируя свою оценку и наши огрехи колкими и неприятными высказываниями о том, откуда у нас растут руки и какие ассоциации от взгляда на черную дырочку возникают в наших курсантских головах, утомленных монастырским образом жизни. Потом он закрывал глаза, сначала проводил по отремонтированному месту ладонью, потом кончиками пальцев и после многозначительной паузы громогласно произносил оценку. Естественно, выше тройки, изредка четверки, мы ничего не слышали. Мы с другом не торопились сдавать свой "шедевр" клепального искусства, ибо знали, что переклепки не избежать. К концу занятий наш судья уставал, становился не так придирчив, не забирался в дурно пахнущий мочей и тиоколом фюзеляж или пустую мотогондолу. Мы находили чужую более или менее приличную заплату, натирали ее, как новую и скромно, опустив головы становились рядом... Сей час стыдно вспомнить, глупый был, но таким, видать и остался.
Наверх
« Крайняя редакция: 21.07.18 :: 08:23:05 от КВА »  
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1898
сороки.молдова
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #834 - 21.07.18 :: 13:38:17
 
Смех Смех....очень похоже и у нас было.....только у нас панели с порубленых  Ил 14 ,Ан 2 и Ан 24.... Смех и теже запахи
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #835 - 23.07.18 :: 11:01:23
 
Как было в Мурзилке: найди 10 отличий, что изменилось за три дня. Вроде ерунда - заборник маслорадиатора и боковые крышки на шомполах сделать. Но и это еще не все. Заклепками везде пройтись. Буду из китайского сельпо клепать, 350 рэ за кило. Работают не хуже сорреков. Анкерные гайки, штук дцать приклепать, это вдвоем. Заборник можно было округлый сделать, смотрелся бы лучше. В прямоугольном проще поворотную створку на зиму поставить, чтобы как в прошлой жизни не заклеивать скотчем. Динозавр какой-то получается. Также неуклюже будет и летать.
Наверх
 

AMBA1004a.jpg (236 KB | 9 )
AMBA1004a.jpg
AMBA1005a.jpg (226 KB | 13 )
AMBA1005a.jpg
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #836 - 23.07.18 :: 11:08:33
 
Очень интересно, как поведет себя восстановленный Я-1 на срывных режимах с более задней центровкой, с носками крыла меньшего радиуса. Изменится ли сваливание, сможет ли полноценно штопорить и потом без задержки выйти из него. Настораживает плохая реакция на отклонение РН на больших углах, его «затенение» срывной зоной с корней крыла и полностью отклоненным ЦПГО. В прошлой жизни при центровке 26%, при сбросе газа и ручке на пузе скорость в ГП не получалась меньше 100. Начинали громыхать боковые обшивки хвостовой части, сигнализирующие о начале срыва с корней крыла. Ленточки на крыле все дальше к концам начинали дергаться, болтаясь во все стороны подниматься, а приклеенные у задней кромки отклоняться вперед. Никаких тенденций к сваливанию, кроме небольшого покачивания по крену не наблюдалось. Потом начинал периодически плавно опускать нос, в небольшом снижении чуть увеличивать скорость и все повторялось. На полную дачу ноги реагировал вяло, нехотя поворачивал, входил в разворот с опусканием носа и снижением. Эта вялость продолжалась, примерно, до поворота градусов на 90-120, потом, вдруг, плавное обтекание на концевой части внешнего крыла восстанавливалось, самолет увеличивал вращение, нос еще опускался, скорость постоянно росла, с 1000 до 300 м увеличивалась за 200. Шесть витков, в среднем 120 м на виток, оборот за 3 сек, средняя скорость снижения 38-40 м/с, 140 км/ч. Тангаж  увеличивался примерно от минус 30 до 60. Странно, на такой скорости и углах перегрузка должна была быть 4-5, но не ощущал и указатель больше 3 не фиксировал. Выход без задержки, почти сразу, только ослаблял ногу и ручку. Почти без пикирования, сразу выходил в горизонт. Вправо не хотел,  на входе припадал на левое, потом, после нескольких витков резко увеличивал вращение, может рука непроизвольно от большого тянущего усилия смещалась вправо. Это не штопор, а бочка какая-то. И причина - в передней центровке, ЦПГО, коротком и затененном хвосте.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1233
Re: Ястребок
Ответ #837 - 23.07.18 :: 12:58:17
 
Может зализ поставить?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 928
Re: Ястребок
Ответ #838 - 23.07.18 :: 13:45:06
 
Спасибо, думал о зализе, надо попробовать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1233
Re: Ястребок
Ответ #839 - 24.07.18 :: 11:21:09
 
Зализ заметно улучшает обтекание. Вихрегенератор уменьшает устойчивость и не так эффективен как зализ.
Наверх
 

o16_001.jpg (245 KB | 12 )
o16_001.jpg
z16_002.jpg (241 KB | 12 )
z16_002.jpg
n16_001.jpg (221 KB | 22 )
n16_001.jpg

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 32