YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 35
Ястребок (Прочитано 175278 раз)
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3163
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #900 - 10.09.18 :: 06:22:13
 
Разницы нет, тянуть или давить. Главное равномерно распределить нагрузку.
На самом деле в испытательных цехах и тянут, и давят одновремено, во всех направлениях испытывая ещё и прочность соединения обшивки с каркасом крыла.
Лучше бы конечно перевернуть самолёт, опереть его равномерно на мотораму, зоны опоры ягодиц и вал ЦПГО. Положить два бруска в зоне шасси и притянуть к полу верёвками в четырёх точках для устойчивости и грузить взвешенными мешками со всякой всячиной. Но наверно для начала можно и минусовые нагрузки испытать в том положении как он сейчас находится.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #901 - 10.09.18 :: 09:18:25
 
iae писал(а) 10.09.18 :: 06:13:32:
Ставьте опоры по концам консолей. Давите с силой в два раза меньше чем необходимой нагрузки. получите распределение изгибающего момента близкий к расчётному. Посмотрите картинки 

И ломаю крыло в районе 3/4 полуразмаха, получая перегрузку в этом месте в два раза больше расчетной - примерно 24 ед.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #902 - 10.09.18 :: 09:59:58
 
Вот это место, где обшивка сморщилась, нагруженное до 10 крат пустым самолетом 430 кг  с двумя гирями по 20 кг на хвосте с опорой на концы. Изгибающий момент в этом месте получается (430/2+20)=235кгх0,8м= 188кгсм. Расчетная (12ед) в этом месте - 312кгсм. Т.е. перегрузка - 12х188/312=7,23.
Наверх
 

AMBA0998a_1_.jpg (228 KB | )
AMBA0998a_1_.jpg
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1498
Re: Ястребок
Ответ #903 - 10.09.18 :: 10:24:16
 
Нет, если нагрузите половинным весом, на 3/4 полуразмаха момент будет на 33% больше, а вот на половине в 2 с лишним раза больше. Наскоком, задачу не решить. Надо считать, варьировать нагрузку, положение опор. Либо сделать траверсу, прикреплять к ней лямки и тянуть.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #904 - 10.09.18 :: 11:21:13
 
Сей час прикидываю размещение опор и нагрузки на них, чтобы получить эпюру Мизг на экспл.перегрузку 6 ед. С опорой на концы получается перегруз. Хорошо ночью не залез на самолет ставить бочку в переднюю кабину для воды, конец консоли, куда хотел стать точно бы свернулся. Ногу уже поставил, но остановил себя.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1498
Re: Ястребок
Ответ #905 - 10.09.18 :: 11:27:46
 
КВА, программулину тебе скинуть для расчёта моментов балки, в том числе и статически неопределимых?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #906 - 10.09.18 :: 11:27:47
 
В том, что положительную выдержит почти уверен. Надо будет пирамиды сверху поставить, упереть в потолок и надавить отрицательной, думаю, надо до 8-ки. Излом нижней полки в месте стыка беспокоит. Будет его отрывать. Крайние болты надо было на 8 поставить, а не на 6.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.09.18 :: 03:16:07 от КВА »  
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #907 - 10.09.18 :: 11:31:34
 
iae писал(а) 10.09.18 :: 11:27:46:
программулину тебе скинуть для расчёта моментов балки, в том числе и статически неопределимых? 

Спасибо. Попробую, если разберусь.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1498
Re: Ястребок
Ответ #908 - 10.09.18 :: 11:56:35
 
Программка в файловом архиве http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1536576897/0#0 Установки не требует. интерфейс интуитивный.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #909 - 11.09.18 :: 03:14:19
 
Спасибо, получил. Будет время, разберусь.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #910 - 12.09.18 :: 03:47:31
 
Потыкал кнопки, загружает, но не строит. Туповат я в компах. По старинке на миллиметровочке накидал и нашел с опорой в одной точке с 6-кой по стыку и в корне, с упором моторамы и вала ЦПГО в потолок. В точку по 8-ой нервюре через рычаг 1:10 домкратом в напольные весы. До 8-ой нервюры уже испытал на 7-10 крат (где сморщилось). Переднюю сидушку надо еще надавить , висит на двух трубах. Думал ночью успею. Не, после клепки и подгонки  съемных силовых обшивок снизу еле дополз до дивана.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #911 - 16.09.18 :: 04:57:03
 
Взвешивал. Притащил из дома весы, а они больше 180 не кажут. Попробовал через рычаг 1:2 в виде бруска с опорой на круглые стержни, а стык концевой нервюры и стенки лонжерона опер на узкую фанерную полоску, чтобы немного распределить нагрузку  Несколько раз взвесил. Показания росли до момента отрыва ходуль от пола до 74-80кг. Пустой, по максимуму, получился: 80+80х2-20(ходули 11 с осью 9)+5(одна половинка ЦПГО не стояла)=225х2=450. Это без учета гири 20кг, привязанной к хвосту, чтобы не клюнул на нос. Взлетный: 450+180(два орла по 90)+32(40л бенза)+5(масло)=667кг без средств спасения. Опять подозрительно мало по сравнению с расчетным 688.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8069
Re: Ястребок
Ответ #912 - 16.09.18 :: 08:24:53
 
В  какую  теперь  категорию  войдет  эта  машина?
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #913 - 17.09.18 :: 04:09:45
 
Не СЛА оба, уж точно. Наделал черте че и теперь думаю, что с этим "добром-барахлом" делать дальше. Но доделывать-клепать буду дальше, пока рука сжимает молоток. Пока долблю - живу. Как дятел. Потом, дай бог, кувыркнусь пару раз и на завалинку...
Хотя, нет. Наткнулся на скорлупку кабины планера, споткнулся о Субарик, и вот уже новые голубые мечты...
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8069
Re: Ястребок
Ответ #914 - 17.09.18 :: 04:16:12
 
У дураков мысли одинаковые , вот тоже лодошки зачесались,а прежний проект  завис,приболел моленько...наверно нас уже не исправить. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #915 - 17.09.18 :: 08:44:18
 
Этточно! Клепаю, иду, засыпаю и представляю себя полулежащим в скорлупке, а за спиной ревет Субарик напрямую на винт или с редуктором 1,67. Правильно говорят, что старики впадают в детство. Не замечаю, как губы сами, брызжа слюной начинают изображать звук мотора, руки-ноги начинают двигать незримые рычаги, башка вертится на 360, а глаза округляются и сверкают. Окружающие, кто в испуге, кто с состраданием шарахаются и оглядываются. И только моя верная бабуся вздохнет и скажет, что ну, вот, опять старый дуралей свихнулся и не видать теперь ни его, ни ремонта, ни денег...
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3163
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #916 - 17.09.18 :: 12:16:29
 
Не-е, субарик для планера черезчур я думаю. Хотя если двухместный может быть. Но думаю у Вас опять самолёт получится Смех.
Лучше уж буран с редуктором.
Там надо тоньше всё делать, блох ловить.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #917 - 17.09.18 :: 14:12:13
 
Планер, само собой, на него и хвост есть и зародыши консолей. Но его клеить тепло надо и, главное - время. А фюз-пуля с мотором и дюралевыми крылышками, это мечты. Только моторчик нужен хороший. Без него мечтой и останется. Субарик тяжелый конечно, надо его на впрыск перевести и турбонаддув поставить. Сначала доклепаю Ястребков.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4773
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #918 - 17.09.18 :: 14:34:37
 
КВА писал(а) 17.09.18 :: 14:12:13:
Планер, само собой, на него и хвост есть и зародыши консолей. Но его клеить тепло надо и, главное - время. А фюз-пуля с мотором и дюралевыми крылышками, это мечты. Только моторчик нужен хороший. Без него мечтой и останется. Субарик тяжелый конечно, надо его на впрыск перевести и турбонаддув поставить. Сначала доклепаю Ястребков.


Вы человек рукастый, идейка есть.
2-х местный самолет с РМЗ-550 или 551.

у вас уже был деревянный самолет типа дон Кихота.

Но самое главное сделать на него чертежи нормальные а то у нас народ одни арго-02 делают, а на 2-х местник чертежей нету простенький.

Может оставите влед в истории сделаете простенький 2-х местник.

Самолеты с вальтером мало кто может потянуть, а с 550 РМЗ вполне себе каждый.

классический низкопоклонник без прикрас. с размахом метров 10 что бы хорошо летал. и фонарь из плоских панелей как на а-15 гамлет.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8069
Re: Ястребок
Ответ #919 - 18.09.18 :: 04:57:31
 
Лешь это уже в планах давно и у меня,но сил таких уже нет. Если говорить о схеме такого самолёта то,это скорее будет мотопланер типа RF тогда и мотор этот вполне справится.
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #920 - 18.09.18 :: 08:35:51
 
леха (magnum) писал(а) 17.09.18 :: 14:34:37:
сделаете простенький 2-х местник

Сделать чертежи и снова Чибис?  Когда не смогу клепать Ястребки. Не люблю делать по чертежам и повторять. Чибис для своего времени был хорош. Пацанов на нем учили, Кузнечик им запускали. Хоть он и простой, как фанерный ящик, но очень тихоходный, крейсер 90-100, вертикальная 2-3. Если бы на него мотор легче и мощнее Урала. Чувствуется, что скоро завяжу. Если бы видели, как уже кряхтя, попердывая и матерясь ползаю под самолетом...
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3163
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #921 - 18.09.18 :: 08:53:28
 
А я что то не заметил, или не услышал. Видно совсем глухой стал Смех
Да ладно прикидываться, мужик ещё в силе Подмигивание
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4773
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #922 - 18.09.18 :: 09:06:14
 
КВА писал(а) 18.09.18 :: 08:35:51:
леха (magnum) писал(а) 17.09.18 :: 14:34:37:
сделаете простенький 2-х местник

Сделать чертежи и снова Чибис?  Когда не смогу клепать Ястребки. Не люблю делать по чертежам и повторять. Чибис для своего времени был хорош. Пацанов на нем учили, Кузнечик им запускали. Хоть он и простой, как фанерный ящик, но очень тихоходный, крейсер 90-100, вертикальная 2-3. Если бы на него мотор легче и мощнее Урала. Чувствуется, что скоро завяжу. Если бы видели, как уже кряхтя, попердывая и матерясь ползаю под самолетом... 


Ну да Чибис, только низкоплан и с тянущим мотором  Подмигивание

И ничего страшного, что 100км/ч не на гонги же летать.

https://ok.ru/video/221617195525

...

...

Наверх
 

______156.jpg (230 KB | )
______156.jpg

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1433
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #923 - 18.09.18 :: 09:48:53
 
леха (magnum) писал(а) 18.09.18 :: 09:06:14:
Ну да Чибис, только низкоплан и с тянущим мотором 

И ничего страшного, что 100км/ч не на гонги же летать.

Если рисунок сделать в масштабе, то получится не так радужно. Посадка пилотов друг за другом будет давать сильно большой разброс по центровке, да и ужимка к низу не получится, некуда будет деть ноги второго и стык консоли с фюзеляжем получается не очень, по этому скорее плечом к плечу просится, хоть и мидель больше.
У семейства Жоделей был кажется подобный с 55л.с.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4773
Жуковский
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #924 - 18.09.18 :: 09:56:31
 
Любитель писал(а) 18.09.18 :: 09:48:53:
леха (magnum) писал(а) 18.09.18 :: 09:06:14:
Ну да Чибис, только низкоплан и с тянущим мотором 

И ничего страшного, что 100км/ч не на гонги же летать.

Если рисунок сделать в масштабе, то получится не так радужно. Посадка пилотов друг за другом будет давать сильно большой разброс по центровке, да и ужимка к низу не получится, некуда будет деть ноги второго и стык консоли с фюзеляжем получается не очень, по этому скорее плечом к плечу просится, хоть и мидель больше.
У семейства Жоделей был кажется подобный с 55л.с.


Это схематичный рисунок, прорабатывать конечно надо.
Пилот главный сзади сидит, передний по центру тяжести.

посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1433
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #925 - 18.09.18 :: 12:30:49
 
леха (magnum) писал(а) 18.09.18 :: 09:56:31:
посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо.

https://en.wikipedia.org/wiki/Jodel_D.11
Изначально он летал на 55л.с., потом встречаются вариации с 60л.с. KR-2S тоже летает от 60л.с., да и много других. У ДАРа был высокопланчик на 503 Ротаксе двоих возил.
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10632
Москва
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #926 - 18.09.18 :: 12:34:00
 
леха (magnum) писал(а) 18.09.18 :: 09:56:31:
посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо

Да, быть такого не может: при достаточно малой нагрузке на крыло и редукторе, подходящем для установки винта диаметром 1.8...2 м, будет летать, как птица и в компоновке "бок-о-бок".
Только, делать потребуется не абы как, а, продумывая до мелочей, каждый элемент и все вместе.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #927 - 18.09.18 :: 14:56:11
 
Вот Гамлет мне по душе. Еще бы в него движок со снегохода сил на 220, чтобы вертикально и с разгоном.
Чибис, сделанный из транспортировочного ящика Кузнечика был уж очень примитивен и угловат. Также и летал. Четыре рейки 20х20 образовывали немного обтекаемый фанерный ящик-кабину с фанерным коробом для вала управления и двумя согнутыми из фанеры сидушками. На кабину была установлена четвероногая фанерная моторама-крыша. Пустой получился вроде 220, взлетный с лобовым стеклом и 10л бензина - 396. Потом возрос до 430. 
Полетав на Чибисе, после пожара в клубе, когда сгорел его фюзеляж, пришли к убеждению сделать нормальный самолет. В 92-ом заложили два одинаковых, в основном деревянных парасоля с пилотами бок о бок с фонарем, под  тянущие Р-503. Но с 503 получился облом. На один форсировали сил до 40 музейный времен 3 рейха фолькс 1,2л , на другой ставили Уралы с Чибиса, потом Субару ЕА-71, после аварии - ЕА-81 и Р-912.
Схем толкающего подкосного высокоплана - тьма и намного лучше Чибиса, из любых материалов.
Наверх
 
 
IP записан
 
БОМЖ
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 593
Ирбит - Екатеринбург
Пол: male
Re: Ястребок
Ответ #928 - 21.09.18 :: 18:38:32
 
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1012
Re: Ястребок
Ответ #929 - 22.09.18 :: 04:28:39
 
Спасибо Серега, летописец ты наш. Все это ушло в безвозвратное прошлое, но память хранит все до мельчайших подробностей: волнения, ощущения, вибрации, запахи.
Взвесил Я-1. Весы под колесом показали 125,6, х2=251,2. На хвосте - 0. Плюсуем:
Винт - 6,2
ЦПГО - 3,9х2=7,8
Крыло без эл. и закр. - 56
Элероны без п.ф.грузов - 2,5х2=5
Закрылки - 3,6х2=7,2
Итого крыло - 68,2
РП - 3,2 (потяжелел, вместо дакрона обшил АВ 0,3мм)
Створки капота - 2
Нижняя съемная обшивка фюз. - 1
Обтекатели колес -2
Хвостовая опора - 4
Масло -2,5
Итого пустой - 348,1
Я в фуфайке и шапке - 90
Бенз. - 16
Итого взлетный - 454,1
Полегчал, выкинул АГК, ПАГ, аккумы полегче по 7А/ч.

Наверх
« Крайняя редакция: 24.09.18 :: 06:22:18 от КВА »  
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 35