YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Дублирующий электробензонасос (Прочитано 29571 раз)
Ходжа
Старейший участник
*****
На Форуме


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Дублирующий электробензонасос
24.12.15 :: 20:38:33
 
Добрый день, уважаемые Бывалые.

После того как у одно моего товарища сгорел электронасос HEP 02A, считающийся среди летающих на автоконверсиях наиболее надёжным, я всерьёз озадачился установкой дублирующего.
Дельталёт у меня Аэрос-2, двигатель Сузуки G-15.

Правильный насос найден, причём повезло, и именно японский, с логотипом фирмы НКТ, т.к. китайцы тоже делают такие же насосы и называют их так же НЕР 02А.

Теперь хочется избежать граблей, по которым уже ступала нога человека, и подсоединить второй бензонасос наилучшим, т.е. правильным образом, исходя из опыта Уважаемого Сообщества.

Основных вопросов у меня пока три:
1. Должны ли оба насоса работать одновременно, или второй насос нужно включать после отказа первого?
2. Разводка всасывающих  и нагнетательных шлангов.
3. Электрическая схема подключения второго насоса.

Если у кого уже стоят дублирующие насосы, то просьба выслать фото или гидравлические и электрические схемы подключения.


Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #1 - 24.12.15 :: 20:44:46
 
Сколько он давит? Нужен ли для него регулятор? И есть ли в самом насосе обратный клапан?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
madeva68
Senior Member
****
Вне Форума


Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.

Сообщений: 442
Чебоксары
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #2 - 24.12.15 :: 21:01:33
 
Дублирующий топливный насос ставится параллельно основному (если нет механического топливного насоса), в магистрали обязательно предусматривается обратный клапан.
В самолетах самый распространенный электрический топливный насос  Pierburg (Германия) 7.21440. 53.0
или 7.21440.51.0 ( надо подобрать по параметрам, чтобы давление было не больше 1 атм.
т.е. надо для карбюраторных двигателей) - если у Вас автоконверсия инжекторная - другой насос - найдете в интернете.

Обратный клапан Pierburg 7.20469.51.0

Наверх
 
 
IP записан
 
SMotors
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 200
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #3 - 24.12.15 :: 21:52:46
 
Для впрысковых моторов мой опыт показывает следующее:
Если в насосах есть встроенный обратный клапан- хорошо, если его нет, нужно установить внешний.
Насосы ставятся параллельно в тройник, каждый со своим управляющим реле, предохранителем и фильтром.
Работает только один из насосов. Переключение основной\резервный тумблером вручную. Тумблер переключает управляющий реле вывод (не силовой, а именно управляющий).
Такая схема дублирует также реле, провода и предохранитель.
Как показала практика- чаще отказывает питание, чем сам бензонасос.
Еще один чистый фильтр тоже может пригодиться.
Если будут отдельные топливозаборники- тоже приветствуется.
Грязный носок, если намотается, то только на один заборник Улыбка Улыбка Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
На Форуме


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #4 - 24.12.15 :: 22:05:07
 
Да, забыл указать, двигатель с карбюратором от ВАЗа, Солекс.
Насос давит пол атмосферы (7 psi), обратка с карбюратора (перелив) в бак.
Никаких обратных клапанов не предусмотрено, механического насоса в двигателе не предусмотрено, т.е. эл. насос является штатным.

Первый насос подключен безо всяких реле красный провод к плюсу АКБ, минус - на корпус.
Наверх
 
 
IP записан
 
madeva68
Senior Member
****
Вне Форума


Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.

Сообщений: 442
Чебоксары
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #5 - 24.12.15 :: 22:56:09
 
Тогда как я и писал - электробензонасос для карбюратрных двигателей с индексом 51 - поверьте ставим и горя на знаем. Цена вопроса - 3000-3500 руб  - в инете есть.
Этот электробензонасос ставиться на большинство иностранных  карбюраторных автомобилях, а мы ставим их на самолеты.
ВАЗовский обратный клапан ставить не рекомендую, т.к. у него большое сопротивление (ртом дуньте и поймете), хотя многие ставят их - из экономических соображений: родной встанет в 900 руб.
Наверх
 
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 403
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #6 - 25.12.15 :: 04:33:16
 
Ну вот же тема, все расписано...
" Дополнительный топливный насос.  "
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #7 - 25.12.15 :: 12:22:51
 
Ходжа писал(а) 24.12.15 :: 22:05:07:
Да, забыл указать, двигатель с карбюратором от ВАЗа, Солекс.
Насос давит пол атмосферы (7 psi), обратка с карбюратора (перелив) в бак.
Никаких обратных клапанов не предусмотрено, механического насоса в двигателе не предусмотрено, т.е. эл. насос является штатным.

Первый насос подключен безо всяких реле красный провод к плюсу АКБ, минус - на корпус.

Отлично. Я бы замутил так. Пардон за мои художественные способности

1 -бак
2 - топливозаборник (он же фильтр грубой очистки)
3 - насос (ниже уровня бака)
4 - аварийный датчик давления (от системы смазки двигателя)
5 - обратный клапан
6 - тройник
7 - фильтр тонкой очистки
8 - карбюратор
9 -  обратная магистраль
10 - контрольная лампа
11 - АЗСы
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 710
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #8 - 25.12.15 :: 12:46:18
 
Нормальная схема, только я бы 2 контрольных лампочки поставил, на каждый насос раздельно.
И лучше поставить насос с встроенным обратным клапаном, тот же Pierburg 1404.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1291
Москва
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #9 - 25.12.15 :: 12:55:11
 
и питание насосов обязательно организовать раздельное.
основной насос работает непосредственно от генератора, а дополнительный от аккумулятора. Т.е. между АЗС насосов находится основной выключатель.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
deltaniks.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю дельталёты!

Сообщений: 518
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #10 - 25.12.15 :: 12:58:29
 
На своём сделал автоматическое включение дублирующего насоса (инжектор Honda ZC)
Наверх
 
 
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1284
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #11 - 25.12.15 :: 13:06:57
 
Какой датчик давления использовали?
Наверх
 
 
IP записан
 
deltaniks.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю дельталёты!

Сообщений: 518
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #12 - 25.12.15 :: 13:20:01
 
Датчики давления от системы смазки
Наверх
 
 
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1284
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #13 - 25.12.15 :: 13:30:23
 
На какое давление и от какой техники?
Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #14 - 25.12.15 :: 13:55:08
 
HAINOV писал(а) 25.12.15 :: 12:46:18:
И лучше поставить насос с встроенным обратным клапаном, тот же Pierburg 1404.

Нельзя этого делать - в случае отказа лампа не сработает. Или можно... но надо подумать как модифицировать схему.

deltaniks. писал(а) 25.12.15 :: 12:58:29:
На своём сделал автоматическое включение дублирующего насоса (инжектор Honda ZC)

Как правило в "инжекторных" насосах стоят обратные клапана. Давление держат очень долго (сутками). В случае отказа основного насоса, участок магистрали в котором установлен датчик останется под давлением, датчик и резервный насос не сработают...

sid писал(а) 25.12.15 :: 12:55:11:
и питание насосов обязательно организовать раздельное.
основной насос работает непосредственно от генератора, а дополнительный от аккумулятора. Т.е. между АЗС насосов находится основной выключатель.

Логично! Взял на вооружение.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #15 - 25.12.15 :: 14:04:24
 
deltaniks. писал(а) 25.12.15 :: 12:58:29:
На своём сделал автоматическое включение дублирующего насоса (инжектор Honda ZC)

И еще. Рабочее давление в системе 3-4 атм (в зависимости от исполнения), датчик сработает на нуле с копейками. Даже если удалить из основного насоса обратный клапан, за то время пока "отработает" автоматика, мотор успеет заглохнуть. Не дай Бог на взлете.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #16 - 25.12.15 :: 14:14:51
 
Hitek писал(а) 25.12.15 :: 14:04:24:
deltaniks. писал(а) 25.12.15 :: 12:58:29:
На своём сделал автоматическое включение дублирующего насоса (инжектор Honda ZC)

И еще. Рабочее давление в системе 3-4 атм (в зависимости от исполнения), датчик сработает на нуле с копейками. Даже если удалить из основного насоса обратный клапан, за то время пока "отработает" автоматика, мотор успеет заглохнуть. Не дай Бог на взлете.
Не. На карбюраторе давления 0,3 за глаза, а 2-3 атм иголка не держит и карб переливает через край. Датчики давления масла на ино как правило 0,3, а у жигулевских поле допуска огромное - нормируются 0,4-0,8 атм. После провала давления карб будет вырабатывать поплавковую какое-то время, поэтому сразу мотор не заглохнет - резервному насосу хватит времени запуститься и накачать топлива. По инжекторным надо ставить какой-то другой датчик, скажем от ВАГов на 1,8, и какую-то накопительную емкость.
Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #17 - 25.12.15 :: 14:16:14
 
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 14:14:51:
Не. На карбюраторе давления 0,3 за глаза, а 2-3 атм иголка не держит и карб переливает через край. Датчики давления масла на ино как правило 0,3, а у жигулевских поле допуска огромное - нормируются 0,4-0,8 атм. После провала давления карб будет вырабатывать поплавковую какое-то время, поэтому сразу мотор не заглохнет - резервному насосу хватит времени запуститься и накачать топлива.

я в курсе. Примечание исключительно к инжекторной Хонде
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #18 - 25.12.15 :: 14:17:48
 
Hitek писал(а) 25.12.15 :: 14:16:14:
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 14:14:51:
Не. На карбюраторе давления 0,3 за глаза, а 2-3 атм иголка не держит и карб переливает через край. Датчики давления масла на ино как правило 0,3, а у жигулевских поле допуска огромное - нормируются 0,4-0,8 атм. После провала давления карб будет вырабатывать поплавковую какое-то время, поэтому сразу мотор не заглохнет - резервному насосу хватит времени запуститься и накачать топлива.

я в курсе. Примечание исключительно к инжекторной Хонде
Понял... Дописал  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #19 - 25.12.15 :: 14:20:01
 
Gavia писал(а) 25.12.15 :: 13:30:23:
На какое давление и от какой техники?
Эт все огромные какие-то. Наверняка не для ламп, а для стрелочных указателей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #20 - 25.12.15 :: 14:32:45
 
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 14:14:51:
По инжекторным надо ставить какой-то другой датчик, скажем от ВАГов на 1,8, и какую-то накопительную емкость.

ИМХО оба насоса должны работать одновременно, поэтому для инжекторного варианта предлагаю следующее:
В качестве исходника берем потроха и датчик от сигнализатора неисправности гидропривода тормозов ГАЗона. Поршень запиливаем до состояния перекидного клапана, резинки выкидываем. Корпус делаем заново. В случае отказа одного из насосов, поршень смещается, отсекает отказавший насос, и поджигает лампу.
...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #21 - 25.12.15 :: 16:05:29
 
Hitek писал(а) 25.12.15 :: 14:32:45:
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 14:14:51:
По инжекторным надо ставить какой-то другой датчик, скажем от ВАГов на 1,8, и какую-то накопительную емкость.

ИМХО оба насоса должны работать одновременно, поэтому для инжекторного варианта предлагаю следующее:
В качестве исходника берем потроха и датчик от сигнализатора неисправности гидропривода тормозов ГАЗона. Поршень запиливаем до состояния перекидного клапана, резинки выкидываем. Корпус делаем заново. В случае отказа одного из насосов, поршень смещается, отсекает отказавший насос, и поджигает лампу.
...
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #22 - 25.12.15 :: 16:14:12
 
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 16:05:29:
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.

Сейчас изобразю...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #23 - 25.12.15 :: 16:50:17
 
Hitek писал(а) 25.12.15 :: 16:14:12:
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 16:05:29:
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.

Сейчас изобразю...

А зачем? Разве так не понятно? Кстати давление в тормозной системе не 3-4 атм, а на порядок больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
На Форуме


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #24 - 25.12.15 :: 17:42:34
 
Сегодня начал потихоньку возиться. Высушил бак, посветил фонариком в брюхо, убедился, что на дне чисто как в операционной. Видимо, воронка с двойной сеточкой (одна штатная, а вторую, коническую, не то от вертолёта, не то от Коматцу, я сам вколхозил в нижнюю коническую часть воронки) чудеса творят.
Так же убедился в том, что в аэросовском баке внутри действительно стоят отбойники, вварены крестом. И швы как на выставку. Дай бог товарищам из "Аэроса" здоровья и всяческого процветанья. Сделано на совесть.

Пока определился с одним вопросом: на аэросовском баке всасывающих патрубков два, соответственно, лепить второй насос буду на второй патрубок. Параллельно. Фильтр перед насосом, фильтр после насоса. Фильтра, ясен пень, дизельные, по рекомендации ведущих собаководов.
Единственно, что придётся делать сверх плана - это переносить сливной шаровый кран для слива отстоя  - второй насос там можно логично вкрячить только в одном месте, а там как раз ход ручки крана.
Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #25 - 25.12.15 :: 18:03:33
 
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 16:50:17:
Hitek писал(а) 25.12.15 :: 16:14:12:
Sai.D писал(а) 25.12.15 :: 16:05:29:
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.

Сейчас изобразю...

А зачем? Разве так не понятно? Кстати давление в тормозной системе не 3-4 атм, а на порядок больше. 

Проблемка. Опять обратные клапана мешаются. Может их ампутировать?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2592
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #26 - 25.12.15 :: 18:18:21
 
А чем насос от запорожца не нравится , от печки . Давление небольшое мембраной создает , как накачал давление , просто перестает качать , пока не сбросится .  Сбросилось , снова качает . Просто и надежно . Я себе именно такой и купил за 2р.  Весит может чуть больше чем импортный , но ломаться там практически нечему .  А продублировать можно обычным лодочным насосом вакуумным , либо наоборот его использовать как основной а электрический как запасной вариант и как насос для накачки перед запуском .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #27 - 25.12.15 :: 18:21:49
 
Всем привет. На свой дельталёт с двигателем G10 (карбюратор) я приобрёл два бен.насоса карбюраторных(как было написано на упаковке)  Но при проверке на давление один бензонасос выдал 1,8кг/см
Наверх
 

1__4__003.jpg (197 KB | )
1__4__003.jpg
2_1006.jpg (196 KB | )
2_1006.jpg
3_772.jpg (194 KB | )
3_772.jpg
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #28 - 25.12.15 :: 18:28:38
 
Раз так получилось что у меня давление превышает допустимое то я изготовил редукционный клапан из бензонасоса от ЯК52. Я взял только крышку с мембраной и самим редукционным клапаном. Корпус изготовил сам из дюрали. В изготовлении корпуса не было ни каких сложностей. Вот такой получился редукционный клапан.
Наверх
 

5_426.jpg (189 KB | )
5_426.jpg
6_341.jpg (181 KB | )
6_341.jpg
7_285.jpg (188 KB | )
7_285.jpg
 
IP записан
 
Большой
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Дублирующий электробензонасос
Ответ #29 - 25.12.15 :: 18:31:34
 
После подсоединения редукц. клапана к бен. насосу всё заработало.
Наверх
 

4_563.jpg (171 KB | )
4_563.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6