Самолет Дельфин-5м

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
http://delfin.aero/planes/delfin-5m

Является развитием самолетов Дельфин-3 ( http://delfin.aero/planes/delfin3 ) и Дельфин-5 ( http://delfin.aero/planes/delfin5 ).

Представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.

На самолет устанавливается двигатель мощностью не менее 140 л.с., расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом. Винт изменяемого шага, металлический.

Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Шасси рессорного типа с самоориентирующимся передним колесом и дифференциальными гидравлическими дисковыми тормозами.

Кабина самолета однообъемная, представляет собой отсек фюзеляжа позади двигательного отсека и предназначена для размещения четырех человек в два ряда кресел: спереди – два кресла экипажа бок о бок, сзади – кресло-диван для двух человек. Для посадки и высадки экипажа имеются две двери – слева и справа.

Система управления самолетом прямого типа, спаренная. По каналу руля высоты – жесткая проводка, по каналу элеронов – жесткая проводка, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками электрическое.

Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с сервокомпенсатором, управляемым электромотором.

Запас топлива размещается в двух баках-кессонах в носке средней части отъемной части крыла, общей емкостью 130 литров.


Самолет "Дельфин-5М" может использоваться с наземных аэродромов с подготовленной ГВПП или ИВПП и предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов в светлое время суток по правилам визуального полета.

Самолет находится на этапе постройки.
 

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Достаточно трудоемкими оказались стыковые узлы. Узлы стальные, от хромансиля отказались, использовали сталь 38хн3мфа ( данная марка зарекомендовала себя с проверкой временем на других наших самолетах ) с последующей термообработкой. На этом самолете они стальные. Провозились долго, но вышло добротно. Установка узлов на лонжерон центроплана тоже вытянула не мало времени и сил.
 

Вложения

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Параллельно занялись топливными баками. Баки клепаной конструкции, собранные на тиоколовый герметик и глухие вытяжные заклепки. Емкость - 65л каждый.
 

Вложения

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ

Вложения

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А почему вы приняли решение размещать нишу бака по середине размаха ОЧК ? Спасибо за ответы
 

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Данное место, как то уже прижилось на наших 4х местных самолетах, сейчас уже даже трудно сказать, почему именно здесь.  ;)
 

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Проводка жесткая на элероны и руль высоты, тросами только РН.
А гайки на наконечниках на фиксаторе сидят, или это временные (пристрелочные)?
На фото - пристрелочные, окончательно контряться фигурными шайбами.
 

Вложения

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
Так вышло что процесс изготовления рулевых поверхностей не был запечатлен =( Получилось вот так.... Закрылок выпущен специально, подрежем по факту на месте. Поверхности решили сделать зиговаными, вышло хорошо. Выпуск закрылок планируется электромеханический с приводом МП-100.
 

Вложения

Вверх