YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 
Самолёт PJ-II "Dreamer" (Прочитано 66385 раз)
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #510 - 16.05.17 :: 16:21:37
 
sokil7 писал(а) 15.05.17 :: 19:55:10:
А подбором диаметра и угла наклона отверстий вдоль радиуса хорды лопатки в комлевой части не пробовали решить?
Что-то типа щелевого закрылка долно получаться, но в другой проекции.


Не совсем понял, где и какие дырки нужны. Даже если они и дадут какой-то эффект, я бы не стал делать какие-либо отверстия в лопатке, особенно в её комлевой части. Вентиляторы раскручиваются до 7000 об/м на взлётном режиме и даже при весе лопатки всего 100 г., на неё действуют большие нагрузки от центробежной силы и изгибающий момент от аэродинамической.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #511 - 16.05.17 :: 22:10:16
 
Malish писал(а) 16.05.17 :: 16:21:37:
Вентиляторы раскручиваются


http://budejovice.idnes.cz/foto.aspx?r=budejovice-zpravy&c=A160404_150906_budejo...

-кроме самого вентилятора,большое внимание уделяют и статору,
который спрямляет поток и при должной форме уменьшает уровень шума...
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #512 - 17.05.17 :: 10:05:54
 
henryk писал(а) 16.05.17 :: 22:10:16:
http://budejovice.idnes.cz/foto.aspx?r=budejovice-zpravy&c=A160404_150906_budejo....

-кроме самого вентилятора,большое внимание уделяют и статору,
который спрямляет поток и при должной форме уменьшает уровень шума...


Как раз на фото вентилятора UL-39 нет спрямляющего воздушный поток статора. Его вообще нет, или он снят?
Спрямляющий статор не только уменьшает шум, но и добавляет до 10% тяги.
На нашем самолёте PJ-II "Dreamer" установлен не только спрямляющий статор, но и стекатель воздуха за ступицей вентилятора.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 975
питер
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #513 - 17.05.17 :: 10:32:17
 
красава Очень довольный
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #514 - 17.05.17 :: 10:45:36
 
Malish писал(а) 17.05.17 :: 10:05:54:
на фото вентилятора UL-39 нет спрямляющего воздушный поток статора.


http://www.lacomposite.com/foto/ul39-002.JPG

=UL-39 ALBI...

https://www.epj-conferences.org/articles/epjconf/pdf/2014/04/epjconf_efm-13_0203...

http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/124.PDF

=94 kg !

http://stc.fs.cvut.cz/pdf13/2583.pdf

Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #515 - 17.05.17 :: 11:23:54
 
henryk писал(а) 17.05.17 :: 10:45:36:


На этом фото, насколько я понимаю, показан статор на котором крепится сам вентилятор и естественно он стоит перед вентилятором. А спрямляющего воздушный поток(закрученный, который создаёт сам вентилятор) статор который стоит за вентилятором я нигде не вижу.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #516 - 17.05.17 :: 14:58:52
 
Malish писал(а) 17.05.17 :: 11:23:54:
статор который стоит за вентилятором я нигде не вижу. 


-точно не знаю,
но наверно можно поток крутить в противоположном напралении
и перед вентиляторм...там скорость потока меньше и вероятно потери меньше.

(его называют "predstator).

-надо бы разобраться или спросить у Знатоков!
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #517 - 17.05.17 :: 16:41:45
 
henryk писал(а) 17.05.17 :: 14:58:52:
Malish писал(а) Сегодня :: 11:23:54:
статор который стоит за вентилятором я нигде не вижу. 


-точно не знаю,
но наверно можно поток крутить в противоположном напралении
и перед вентиляторм...там скорость потока меньше и вероятно потери меньше.


У нас конечно нет такой технической и финансовой базы как у чехов при разработке самолёта UL-39, но прочитав много литературы об Ducted Fan design(конструирование вентилятора в канале), мы решили сделать "предстатор" прямым и поставить спрямляющий статор за вентилятором.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #518 - 17.05.17 :: 16:44:31
 
А вот, что делает вентилятор с воздушным потоком без спрямляющего статора.
Это фото было сделано при разработке одновентиляторного варианта самолёта(тоже был похож на Л-39)
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #519 - 17.05.17 :: 20:11:33
 
Malish писал(а) 17.05.17 :: 16:44:31:
одновентиляторного варианта самолёта(тоже был похож на Л-39) 


-не помните,какая получалась удельная тяга и при каких оборотах (не вижу редуктора) ?

ЗЫ=на нескольких вездеходах на воздушной подушке видел работающие окольцованные вентиляторы=огромадный ,трудновыносимый рёв !!!

ЗЫ2=др Тайнер рассказывал,что собираются строить новый фюзеляж и привод,но без деталей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1361
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #520 - 18.05.17 :: 05:53:09
 
Malish писал(а) 17.05.17 :: 16:44:31:
А вот, что делает вентилятор с воздушным потоком без спрямляющего статора.
Это фото было сделано при разработке одновентиляторного варианта самолёта(тоже был похож на Л-39)

Очень все правильно сделано. И стенд хороший. Хорошо видно закрутку шелковинок.
Мы у себя на трубе тоже ставили шелковнки .Правда после Спрямляющего аппарата. Там уже не больше 5-7град . закрутка.
А почему не стали одномоторный вариант продвигать? Его все-таки намного проще и дешевле разработать и довести да и в производстве дешевле. А закрепившись на рынке с одномоторным вариантом можно было бы и двухмоторный продвинуть?
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #521 - 18.05.17 :: 11:04:23
 
henryk писал(а) 17.05.17 :: 20:11:33:
-не помните,какая получалась удельная тяга и при каких оборотах (не вижу редуктора) ?

ЗЫ=на нескольких вездеходах на воздушной подушке видел работающие окольцованные вентиляторы=огромадный ,трудновыносимый рёв !!!


Диаметр девяти лопастного вентилятора = 960 мм. Привод на вентилятор прямой, без редуктора. Максимальные обороты(взлётный режим) = 5000 об/м(388 л/с).
На стенде максимальные обороты были 4300 об/м(325 лс), с тягой около 400 кг. Чтобы "облегчить" вентилятор и поднять обороты до 5000, хотели уменьшить количество лопаток до семи, но так и не сделали - переключились на двух вентиляторный вариант самолёта.
Шум на "улице" не определяли, но т.к. стенд находился внутри небольшого помещения и отсутствия глушителей на двигателе, то было шумно. А так думаю, что шум от вентилятора не больше чем шума винта.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 4431
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #522 - 18.05.17 :: 11:37:38
 
Friday писал(а) 18.05.17 :: 05:53:09:
... закрепившись на рынке с одномоторным вариантом можно было бы ...
если бы еще точно знать где этот черт возьми рынок находится...
Нерешительный Нерешительный
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #523 - 18.05.17 :: 12:18:51
 
А.Веггер писал(а) 18.05.17 :: 11:37:38:
если бы еще точно знать где этот черт возьми рынок находится... 


Рынок международный - из всех клиентов половина конечно из США, но много из других стран(Канада, Австралия, Германия, Англия и др.) и даже один из Ирана.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 4431
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #524 - 18.05.17 :: 12:42:27
 
Уважаемый Мистер Malish... Мы сейчас опять перейдем в совершенно запредельные дали. Улетим в облака поясняя что не рынок международный а покупатели топчутся вокруг да около  из разных стран. А сам рынок может быть и у Вас в офисе. Во всяком случае должен быть. Но его там нет как и нет тех кто понимает что же это такое чтобы научиться ПРОДАВАТЬ все то чего пока еще нет тем покупателям которые где то мож есть. Но рынок пока о них ничего не знает так же как и покупатели о рынке ничего не знают. Вот когда появятся ПРОДАВЦЫ и организуют ПРОДАЖИ тогда можно сказать что рынок организовывается. А пока... НЕТ ни РЫНКА, ни ПРОДАВЦОВ ни ПРОДАЖ... Так эфемерная концетрация научно технической мысли вокруг одного ангара с несколькими десятками матриц Да и фотки конечно есть.. И говорят что есть клиенты Цитата:
"половина конечно из США, но много из других стран(Канада, Австралия, Германия, Англия и др.) и даже один из Ирана."


Нерешительный Нерешительный

Хотя откровенно говоря - я уже всовывал свой нос в Ваши дела и подсказывал некоторые детали для всего для этого, больше я этого делать не намерен - во всяком случае без Вашего на то согласия. Засим .. сорьки... если надо - я тут... в Массачусеттсе Всегда к Вашим успугам.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #525 - 18.05.17 :: 13:35:59
 
Friday писал(а) 18.05.17 :: 05:53:09:
А почему не стали одномоторный вариант продвигать?


По правде говоря, я сейчас и сам жалею, что тогда не сосредоточились на одновентиляторном варианте самолёта. Были сделаны все разработки для начала строительства прототипа, включая успешный облёт 25% радиоуправляемой  модели. Но однажды, после моего очередного приезда из штатов, Михаил показал мне чертёж двухвентиляторного варианта. И мы решили, что этот самолёт будет более интересен и востребован.
Была идея начать строить двухвентиляторный и чуть позже "заложить" одновентиляторный. Тем более, что многие детали планера могли быть совмещены(с небольшими изменениями) в обеих самолётах. А это вся передняя часть фюзеляжа включая моторный отсек, передняя стойка шасси, вертикальное оперение и стабилизаторы.
Но к сожалению кризис 2008 года сломал все планы и одновентиляторный проект пришлось пока отложить.
В принципе, если финансы позволят, мы можем "оживить" этот проект. И этот самолёт может эксплуатироваться с грунтовых ВПП.
Полёт модели:
https://www.youtube.com/watch?v=F-QoEvlPMdY
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #526 - 18.05.17 :: 17:50:37
 
Malish писал(а) 18.05.17 :: 13:35:59:
этот самолёт может эксплуатироваться с грунтовых ВПП.


-полегче?

но двухвентиляторный "звучит гордо"=вентиляторы лучше упрятаны,получше иммитация реактивника!

(наверно хватит Вам занятий до пенсии...?).

-нет проблем с охлаждением мотора?
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #527 - 18.05.17 :: 19:23:31
 
henryk писал(а) 18.05.17 :: 17:50:37:
-полегче?

но двухвентиляторный "звучит гордо"=вентиляторы лучше упрятаны,получше иммитация реактивника!

(наверно хватит Вам занятий до пенсии...?).

-нет проблем с охлаждением мотора?


На 100-150 кг. будет легче, но самое главное воздухозаборники можно удлинить до крыла, тогда крыло будет экраном и защитой от мусора с полосы. А все 3 стойки шасси будут рычажного типа(как на Л-39), что соответственно лучше для грунтовых ВПП.
Проблем с охлаждением двигателя нет, даже когда летали во Флориде при жаре +35 градусов. Даже на земле при "гонке" двигатель не греется, т.к. выходные воздушные каналы радиатора выходят в воздушные каналы вентиляторов, а это значит постоянный "просос" воздуха через радиаторы ОЖ и масла.
Я уже и так в пенсионном возрасте(62).
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #528 - 18.05.17 :: 19:28:41
 
Malish писал(а) 18.05.17 :: 19:23:31:
двигатель не греется, т.к. выходные воздушные каналы радиатора выходят в воздушные каналы вентиляторов, а это значит постоянный "просос" воздуха через радиаторы ОЖ и масла.
Я уже и так в пенсионном возрасте(62). 


-грамотное решение! (чехи немало с этим намучились).

-а Хемингвей написал,что "Старик и может" (по польски море)
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #529 - 19.05.17 :: 09:41:00
 
henryk писал(а) 18.05.17 :: 19:28:41:
Malish писал(а) Вчера :: 19:23:31:
двигатель не греется, т.к. выходные воздушные каналы радиатора выходят в воздушные каналы вентиляторов, а это значит постоянный "просос" воздуха через радиаторы ОЖ и масла.
Я уже и так в пенсионном возрасте(62). 


-грамотное решение! (чехи немало с этим намучились).


Я не знаю почему, но чехи со всей своей научно-технической базой, на своём UL-39, вывели выходной воздушный канал радиатора, в канал позади вентилятора. А там давление воздуха, для небольшого КПД этой ВМУ(Ducted Fan), должно быть как можно ближе к атмосферному давлению воздуха за бортом.
Это согласно этой литературы:
https://www.amazon.com/Ducted-Fan-Design-Propulsion-Long-Chord/dp/1517645700/ref...

http://massflow.archivale.com/ductbook.htm

Если-бы они вывели выходной воздушный канал радиатора перед вентилятором(как на нашем самолёте) - а там всегда пониженное давление, то проблем с охлаждением двигателя у них бы не было.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #530 - 19.05.17 :: 10:16:04
 
Malish писал(а) 19.05.17 :: 09:41:00:
Если-бы они 


др Тайнер в одном интервью говорит,что будут строить новый фюзеляж и привод...

(Они не пытались с Вами связаться?-ведь "Братья по уму" !!!

-да и удельная тяга у Них небольшая=1,3 кГс/лс ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #531 - 19.05.17 :: 11:45:53
 
henryk писал(а) 19.05.17 :: 10:16:04:
Они не пытались с Вами связаться?-ведь "Братья по уму" !!!

-да и удельная тяга у Них небольшая=1,3 кГс/лс ...


Нет, не общались.

С тягой у нас не лучше. Тут большое значение имеет не только конструкция самого вентилятора, но и сам воздушный канал. Возможно, что конструкция воздушного канала имеет большее значение, чем вентилятора.
Мы проектировали вентиляторы и воздушные каналы по принципам/рекомендациям в литературе указанной в ссылке(ответ № 529).
А так-же и по этой:   
Наверх
 

 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #532 - 19.05.17 :: 12:09:17
 
Malish писал(а) 19.05.17 :: 11:45:53:
Возможно, что конструкция воздушного канала имеет большее значение, чем вентилятора.


-в этом и вся загвоздка для самолётов,которые должны быть
похожими на реактивный собратьев...

-я лично надеюсь,хотя далеко не уверен,что "мой" вариант
с коротким выпуском и радиальными входами позволит увеличить площадь впускных тоннелей.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=23060&d=136...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=47561&d=144...

=pried-prototyp !

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=24071&d=136...

=+ ejector soplo  dlia uvielitshenija tjagi na vzliotie...

http://airwar.ru/image/idop/xplane/e150/e150-1.jpg

=MIG + ejector...

http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/p000338.pdf

Наверх
« Крайняя редакция: 19.05.17 :: 18:08:21 от henryk »  
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #533 - 19.05.17 :: 13:09:36
 
henryk писал(а) 19.05.17 :: 12:09:17:
-в этом и вся загвоздка для самолётов,которые должны быть
похожими на реактивный собратьев...

-я лично надеюсь,хотя далеко не уверен,что "мой" вариант
с коротким выпуском и радиальными входами позволит увеличить площадь впускных тоннелей.


Вы правильно мыслите.
Большой диффузор входа в канал/кольцо - увеличит КПД вентилятора и соответственно тягу. Но это подходит только для низкоскоростных аппаратов(дирижабли, суда на воздушной подушке и т.п.), т.к. такие диффузоры создают большое сопротивление в полёте. Для скоростных ЛА нужны более спрямлённые входные устройства.
Мы тоже для испытаний на стенде делали большие  входные
каналы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #534 - 20.05.17 :: 12:14:36
 
Malish писал(а) 19.05.17 :: 13:09:36:
Большой диффузор входа в канал/кольцо - увеличит КПД вентилятора и соответственно тягу. Но это подходит только для низкоскоростных аппаратов(дирижабли, суда на воздушной подушке и т.п.), т.к. такие диффузоры создают большое сопротивление в полёте.


Есть один скоростной самолёт - Hawker Harrier с "ушастыми" воздухозаборниками. Но у него стоит турбовентиляторный двигатель, а не Ducted Fan. Между ними большая разница в принципе работы.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #535 - 20.05.17 :: 13:45:48
 
Malish писал(а) 20.05.17 :: 12:14:36:
турбовентиляторный двигатель,


=1 vientiliator ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #536 - 20.05.17 :: 14:51:34
 
henryk писал(а) 20.05.17 :: 13:45:48:
Malish писал(а) Сегодня :: 12:14:36:
турбовентиляторный двигатель,


=1 vientiliator ?


Нет, там не только один вентилятор. Турбовентиляторный двигатель ещё называют двухконтурным ТРД.
Первый контур - вентилятор(холодный контур). Вентилятор увеличивает тягу ТРД на взлёте и наборе(сокращает взлётную дистанцию и увеличивает скороподъёмность самолёта), а так - же уменьшает шум двигателя. Практически на всех гражданских самолётах сейчас устанавливают такие двигатели.
Второй контур - турбина(горячий контур) которая создаёт реактивную тягу, как обычный ТРД.
На Харриере вентилятор создаёт реактивную тягу на передних поворотных соплах, а турбина на задних.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #537 - 20.05.17 :: 15:52:46
 
Malish писал(а) 20.05.17 :: 14:51:34:
Турбовентиляторный двигатель ещё называют двухконтурным ТРД.


-ja imiel vvidu "odin motor" (vsio na odnoj osi, dva vpusknyh kanala)?

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Hawker-harrier-XZ132-Jump-Jet-For-Sale....

-vidno priamougolnyje okoshka na povierhnosti tonnielia...?
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2238
Волгоград
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #538 - 20.05.17 :: 16:31:03
 
henryk писал(а) 20.05.17 :: 15:52:46:
-vidno priamougolnyje okoshka na povierhnosti tonnielia...?


Это так называемые - Cheater Holes("Обманные отверстия") -  створки для дополнительного входа воздуха в канал.

henryk писал(а) 20.05.17 :: 15:52:46:
-ja imiel vvidu "odin motor" (vsio na odnoj osi, dva vpusknyh kanala)?


Один двигатель, два входных воздушных канала и четыре поворачивающихся сопла.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11523
Krakow
Пол: male
Re: Самолёт PJ-II "Dreamer"
Ответ #539 - 20.05.17 :: 21:00:23
 
Malish писал(а) 20.05.17 :: 16:31:03:
створки для дополнительного входа воздуха в канал.


-наверное эффективно работают только на взлёте?

ЗЫ=а каково у Вас мнение на счёт эжекционных насадков на выходном сопле? =вроде-бы должны увеличивать тягу на малых скоростях (взлёт...)
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19