самолет без пропеллера

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
Приветствую !

возник простой вопрос - зачем самолету пропеллер ?
имеется в виду почему не летают на реактивной тяге(пврд, пуврд итд) и подразумевается на скоростях до 200кмч.

везду пишут, что пврд-пуврд не эффективны на малых скоростях. а в чем именно проблема ?

постараюсь объяснить что именно не понятно, ход своих мыслей.

итак, ДОПУСТИМ, что пврд-пуврд не эффективен и тогда ставим на самолет поршневой двигатель с пропеллером.
смотрим как он работает.

шаг1) сжигаем углеводород - температура растет - газ расширяется - совершается механическая РАБОТА.
РАБОТА толкает поршень - он двигает коленвал - коленвал вращает вал.
шаг2) вал вращает пропеллер
шаг3) пропеллер взаимодействует с воздухом. по сути впереди себя разряжая воздух и позади себя расширяя.

дык и пврд-пуврд работает аналогично
- жжём углеводород, разряжаем воздух впереди и сжимаем позади.

так зачем пропеллер та ? почему например на Цессну не ставят пврд-пуврд ?!
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
NikBOK сказал(а):
Pkk сказал(а):
Сносим тему или переносим во "Флуд"?
Может пока во флуд? Глядишь чего -нибудь и нафлудим.
дело говорите.  ;)

вопрос по прежнему мой остается. хотя может и я не правильно что-то сформулировал раз меня дирижаблями начали тут закидывать.

есть цепочка углеводород -> тяга.

зачем в пути этой цепочки такие сложности с поршнями(или турбинами), валами, пропеллерами, если этот же путь можно пройти по прямой в пврд-пуврд ?
 
S

SVP

Зачем перенесли? Человек дело спрашивает.

Тс - все делают. Даже гонки проводят, только не у нас.

http://www.rocketracingleague.com/
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
SVP сказал(а):
Зачем перенесли? Человек дело спрашивает.

Тс - все делают. Даже гонки проводят, только не у нас.

http://www.rocketracingleague.com/
я тут - новичек. посему у модераторов ко мне подозрения всякие.  :)

вопрос мой простой, а простого ответа я пока не нашёл.

спасибо за ссылку. но там уже ближе как раз к ФАУ-2

"Unlike a jet engine that burns oxygen from the atmosphere as its oxidizer, the X-Racer carries its own oxidizer in the form of liquid oxygen (LOX)."

окислитель с собой возят и носятся наверное под 700кмч.
а на таких скоростях к пврд-пуврд вопросов какбы нет - у них преимущества над поршневыми и турбинными двиглами.

но меня интересует пврд-пуврд до 200кмч. чтоб на аля Цессну поставить. и чтоб окислитель(кислород) не с собой таскать, а из воздуха брать.

есть такое на примете ?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
vetroslav сказал(а):
[highlight]есть цепочка углеводород -> тяга.[/highlight]

зачем в пути этой цепочки такие сложности с поршнями(или турбинами), валами, пропеллерами, если этот же путь можно пройти по прямой в [highlight]пврд-пуврд[/highlight] ?
В Вашей цепочке рассуждений не хватает кое чего.

Правильно надо так написать:

есть цепочка углеводород - [highlight]КПД[/highlight] > тяга.

Поищите значения КПД того что Вы предлагаете на тех малых скоростях полета .
 
S

slavka33bis

vetroslav сказал(а):
.

но меня интересует пврд-пуврд до 200кмч. чтоб на аля Цессну поставить. и чтоб
Если Цесне с обычным воздушным винтом штатного количества топлива хватит для полёты допустим на 500 км, то уже с ПуВРД этого количества может хватить только на 60 км.
Вся проблема в КПД движителя.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
Правильно надо так написать:есть цепочка углеводород - КПД > тяга
Не забудьте про цену вопроса.  Поршневые ДУ (при той же тяге) в разы! дешевле чем реактивные.

Поставить на СЛА реактивный двигатель- возможно, если Вы сформулируете ЦЕЛЬ этого деяния.
Есть единственная (на мой взгляд) ниша- малоразмерные реплики реактивных самолетов.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
Anatoliy. сказал(а):
[highlight]есть цепочка углеводород -> тяга.[/highlight]

зачем в пути этой цепочки такие сложности с поршнями(или турбинами), валами, пропеллерами, если этот же путь можно пройти по прямой в [highlight]пврд-пуврд[/highlight] ?
В Вашей цепочке рассуждений не хватает кое чего.

Правильно надо так написать:

есть цепочка углеводород - [highlight]КПД[/highlight] > тяга.

Поищите значения КПД того что Вы предлагаете на тех малых скоростях полета и Вам многое "тайное" откроется.
вот ! эть уже посерьезнее и ближе к теме. а то дирижаблями меня всякими потчивають.

про КПД пврд-пуврд щаз поизучаю попредметнее, но насколько помню там логарифмическая зависимость меж тягой и кпд. возможен кпд=100%, но тяга будет нуль.

про поршнево-пропеллерный на глаз кпд будет...
сам двс максимум 50%
вал максимум 97% округляем до 100%
пропеллер максимум 60%(так по памяти в табличках видел)

итого максимум 30% и это лишь в теории.

да, вот про кпд
https://www.google.com/url?sa=t&rct...D3B3ioI4dFNiT60yg&sig2=KpazEfQT1wpIyw66pAwQmg

что мешает у пврд-пуврд "подрезать" тягу в угоду кпд ?!

табличку нашел
http://aviaciaportal.ru/teplovoj-cikl-termicheskij-kpd/

на 200кмч кпд всего 8%
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
если всё так плохо, то возникает второй вопрос -

а что мешает спроектировать пврд-пуврд с кпд=30% для скоростей до 200кмч ?!

бррррр....
 
S

slavka33bis

vetroslav сказал(а):
если всё так плохо, то возникает второй вопрос -

а что мешает спроектировать пврд-пуврд с кпд=30% для скоростей до 200кмч ?!

бррррр...
Если бы это было возможно в принципе, то они давно уже существовали бы и благополучно летали.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
slavka33bis сказал(а):
vetroslav сказал(а):
если всё так плохо, то возникает второй вопрос -

а что мешает спроектировать пврд-пуврд с кпд=30% для скоростей до 200кмч ?!

бррррр...
Если бы это было возможно в принципе, то они давно уже существовали бы и благополучно летали.
это не аргумент. вот я например никогда не видел в живую жирафа или динозавра, но это не означает, что их не существует или не существовало.

как раз голову и ломаю. но для начала надо понять в чем загвоздки. вот мне объяснили уже, что до 200кмч крайне малый кпд. окей, в табличках 8%. действительно это очень мало. и если исходить из 8% как из догмы, то действительно пврд-пуврд не место на Цессне.

возник второй вопрос в продолжение первого. о достижении высокого кпд до 200кмч.

в чем там проблемы ёлки-палки ? чтоб без поршенёчков, без турбиночек.

***

вот смотрите, на высоких скоростях воздух приобретает образно выражаясь свойства твёрдого объекта.
на этом принципе даж турбонаддувы организованы о которых мало кто знает. "Компрекс" например.

если вруг интересно тут чуток инфы
http://icarbio.ru/articles/nadduv_istory.html

поначалу сложно понять как этот "Компрекс" работает.

но имхо по подобному принципу можно и пврд-пуврд организовать. и без револьверного барабана как в Компрексе.

просто хорошо надо разобраться и всё продумать.  :~)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
@ Ветрослав Полетадзе
Чтобы не тратить каникулы даром на напрасные мечты, может ознакомиться с азами  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1356763641 (труд Гильзина Вам боле подойдет).

Если взять углеводород (поленницу дров) и прибавить "недостающий член" - число  (результат деления числа отобранных поленьев к их общему числу в поленнице), то искомая тяга (движущая сила) не появится. Даже, если их сжигать в костре или печи. Вот ТЯЖЕСТЬ в руках, плечах иль пояснице вполне может появиться.
Хотя ... может появиться подсознательная тяга к столу или к ближайшей харчевне.
Раз ведете речь о ПВРД-ПуВРД (относится ко всем ВРД), то при отсутствии перепада давления на РС, тягу не получите.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
Georgij сказал(а):
@ Ветрослав Полетадзе
Чтобы не тратить каникулы даром на напрасные мечты, может ознакомиться с азами  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1356763641 (труд Гильзина Вам боле подойдет).

Если взять углеводород (поленницу дров) и прибавить "недостающий член" - число  (результат деления числа отобранных поленьев к их общему числу в поленнице), то искомая тяга (движущая сила) не появится. Даже, если их сжигать в костре или печи. Вот ТЯЖЕСТЬ в руках, плечах иль пояснице вполне может появиться.
Хотя ... может появиться подсознательная тяга к столу или к ближайшей харчевне.
Раз ведете речь о ПВРД-ПуВРД (относится ко всем ВРД), то при отсутствии перепада давления на РС, тягу не получите.
спасибо за ссыли.
удивитесь, но Гильзина как раз читаю последние дни, дни раздумий над своим вопросом.

там у Гильзина хватает логических ляпов из-за чего и ко всей книге возникает недоверие.

другие две обязательно почитаю.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Это хорошо, что в популярнейшей книге для самых-самых начинающих реактивщиков, Вы находите ляпы.
В большинстве книг автоматически подразумевается, что ТРД, ТРДД, ТВД являются, по сути, усовершенствованными ПВРД с "вставкой" компрессора для повышения давления цикла и турбины для привода этого компрессора.
Осознав эту истину, Вам легко будет разобраться в остальном.
 
Вверх