Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?

Я хочу построить самолёт исключительно для полётов днём в харошую ясную погоду с бензобаком на небольшей радиус полёта. И у меня возник вопрос, нужны ли вообще приборы для такого самолёта? Если погода будет ясная и время суток буде светлое, разве визуально невозможно управлять самолётом, розглядеть и понять примерно на какой высоте находишься, или определить скорось самолёта по шуму ветра, большая она или маленькая. Также определить визуально наклон крена самолёта, кабрируешь или пикируешь тоже возможно, и необизательно быть прям лётчиком испытателем чтоб пелотировать таким образом самолёт. Ведь какие приборы были у первых летающих самолётов? - особо некаких. Я думаю что самые необходимые приборы для такого самолёта нужны лишь показатели работы двигателя. Что скажете по этом поводу, можно ли практичиски так летать?
 

candid

Люблю самолёты!
Достаточно шарфа, одним концом выброшенного за борт ;D
Только шарф должен быть белоснежным! :D
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Читай Ричарда Баха-на биплане с одним масляным манометром через всю Америку.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А смысл?
Вбухать в самолет лимон и пытаться сэкономить 30 тысяч на приборах?

определить скорось самолёта по шуму ветра
есть вариант точнее - как только самолёт свалился на крыло, значит скорость маленькая ...
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Мой инструктор на крайнем кругу закрывал жилеткой все приборы. Для того, чтобы выход их из строя не приводил к стрессу. Очень полезная методика. Однако в обычной жизни все же лучше с приборами.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
А мой инструктор вдалбливал и вдолбил(Даавно это было) главное правило: "Скорость - это жизнь". Поэтому на любой самоделке УС надо иметь, на крайняк самопальный, оттарированный на автомобиле датчик срыва. Но на этом денег не много сэкономишь - ставь УС, варик, шарик и , может быть, на пенсию выйдешь !!!
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
На мотоделтаплане мы летали без приборов, но для мотодельты это допускалось по той причине, что управление дельталетом балансирное и положения ручки управления находятся в пределах диапазона полетных скоростей. То есть на дельталете (скажем так утилитарном, а не спортивном) наклон траектории полета по сути есть функция тяги двигателя  - убрал газ, снижаешься, дал газ набираешь высоту, ручка управления лишь немного корректирует угол набора и снижения в большую или меньшую сторону.

У самолета все обстоит сложнее, положение ручки управления самолетом (РУС) еще ничего не говорит о воздушной скорости самолета в данный момент. Конечно нормальный, давно летающий и отрегулированный самолет имеет диапазон устойчивости по скорости, который позволяет летчику быть уверенным, что при нормальных нагрузках на РУС скорость самолета еще далека от скорости срыва, но к сожалению это состояние для легких самолетов очень быстро меняется и переходит от критической к катастрофичесой порой за секунду-другую. Вдобавок как неоднократно писалось здесь на сайте скорость срыва у самолета может быть любой и еще зависит от перегрузки, температуры воздуха, турбулентности, поэтому пилоту самолета ВСЕГДА ВАЖНО ЗНАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ И ЕЕ ТЕНДЕНЦИЮ даже в идеальную погоду. А поскольку срыв самолета чреват немедленной, некорректируемой потерей высоты, то на самолете в наше время не иметь прибор скорости, указатель скольжения, высотомер и минимальные приборы контроля двигателя это просто дурной тон. Ну мы же не в девятнадцатом веке живем...

Ну и в крайнем случае, если уж совсем приспичит с деньгами, как сделаете самолет, напишите мне, я для вас из своих запасов так уж и быть наше надежное советское найду (есть у меня и УС-250 и высотомер, и шарик) главное летайте долго и безопасно, и когда научитесь летать с закрытми глазами, то если будет желание пришлете мне приборы обратно :))
 
Неужели на самолёте так трудно определить кретическую скорость без приборов. Я думаю что каждому понятно что на кабрировании нельзя сбрасывать газ, а на пекировании лучше не газовать сильно, да и к тому же есть характерные предвесники сваливания или флаттера о которых знают все маломайски наученые пилоты. Ясен пень что на виражах тоже потеря скороти, поэтому умереное увеличение оборотов двигателя здесь всё компенсирует.
 
На мотоделтаплане мы летали без приборов, но для мотодельты это допускалось по той причине, что управление дельталетом балансирное и положения ручки управления находятся в пределах диапазона полетных скоростей. То есть на дельталете (скажем так утилитарном, а не спортивном) наклон траектории полета по сути есть функция тяги двигателя  - убрал газ, снижаешься, дал газ набираешь высоту, ручка управления лишь немного корректирует угол набора и снижения в большую или меньшую сторону.

У самолета все обстоит сложнее, положение ручки управления самолетом (РУС) еще ничего не говорит о воздушной скорости самолета в данный момент. Конечно нормальный, давно летающий и отрегулированный самолет имеет диапазон устойчивости по скорости, который позволяет летчику быть уверенным, что при нормальных нагрузках на РУС скорость самолета еще далека от скорости срыва, но к сожалению это состояние для легких самолетов очень быстро меняется и переходит от критической к катастрофичесой порой за секунду-другую. Вдобавок как неоднократно писалось здесь на сайте скорость срыва у самолета может быть любой и еще зависит от перегрузки, температуры воздуха, турбулентности, поэтому пилоту самолета ВСЕГДА ВАЖНО ЗНАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ И ЕЕ ТЕНДЕНЦИЮ даже в идеальную погоду. А поскольку срыв самолета чреват немедленной, некорректируемой потерей высоты, то на самолете в наше время не иметь прибор скорости, указатель скольжения, высотомер и минимальные приборы контроля двигателя это просто дурной тон. Ну мы же не в девятнадцатом веке живем...

Ну и в крайнем случае, если уж совсем приспичит с деньгами, как сделаете самолет, напишите мне, я для вас из своих запасов так уж и быть наше надежное советское найду (есть у меня и УС-250 и высотомер, и шарик) главное летайте долго и безопасно, и когда научитесь летать с закрытми глазами, то если будет желание пришлете мне приборы обратно :))
Я очень вам благодарен за пояснение и придложение, и я прийму во внимание то что вы мне расказали и предложили.
 
Если ваш самолёт ,не высокоплан  и сильно надо,то можно ленточку на лобик крыла приклеить! Приподнялась ,значит срыв ручку от себя!  :-? Остальное , как вар. высотомер не важно!
Хотя конечно, давать такие советы нельзя! Все зависел от вашей подготовки, опытный может и без нечего!
 
Можно !А, простите, ЗАЧЕМ ?
Для того чтоб с экономить денег. А вовторых хочу всё упростить, в место традиционного генератора и акамулятора и зажигания поставить магнето, что облегчит самолёт и зделает зажигание надёжней. Но так как магнето не сможет обеспечить током потребители, запускать двигатель попытаюсь от винта, если не получится прейдётся делать стартер съёмным. Датчики давления масла и температуры двигателя зделаю миханическими.
 
Я хочу построить самолёт исключительно для полётов днём в харошую ясную погоду с бензобаком на небольшей радиус полёта. И у меня возник вопрос, нужны ли вообще приборы для такого самолёта? Если погода будет ясная и время суток буде светлое, разве визуально невозможно управлять самолётом, розглядеть и понять примерно на какой высоте находишься, или определить скорось самолёта по шуму ветра, большая она или маленькая. Также определить визуально наклон крена самолёта, кабрируешь или пикируешь тоже возможно, и необизательно быть прям лётчиком испытателем чтоб пелотировать таким образом самолёт. Ведь какие приборы были у первых летающих самолётов? - особо некаких. Я думаю что самые необходимые приборы для такого самолёта нужны лишь показатели работы двигателя. Что скажете по этом поводу, можно ли практичиски так летать?
Кордовая модель Вам в помощь с опытным Пилотом.
 
Я думаю не стоит изобретать велосипед ,нет денег не строй.
А я думаю что если полезного нечего сказать, то уж вовсе неговорите нечего, потому что ваше желание вставить слово хоть какое, не кчему.
 
На похоронах не сэкономишь!
На похоронах своей бабушке можете щедро заплатить батюшке чтоб он отмолил грехи, и даже ваши на перёд. Надеюсь вы с неуместными сообщениями больше не появитесь на созданой мной теме.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
УС (указатель воздушной скорости) обязательно, к остальному сами потом придёте. В стоимости всего стального это ни что.

Для того чтоб с экономить денег.
На похоронах не сэкономишь!
Совершенно согласен.
Как начнёте летать, поймёте смысл.

Без обид.

И лучше сначала где нибудь на чём нибудь полетать с инструктором. Сразу понимание появится, что нужно, а что не совсем.
 
Вверх