Вопрос новичка про стеклоткань

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Приобрел кусок стеклоткани NONAME , по вопросу о характеристикам продавец ничем не смог мне помочь.
Как определить с замасливателем ли стеклоткань или нет? Если "нет" - то для работы с эпоскисдной смолой нужно ли как-то подготавливать стеклоткань? Или эпоксидная смола отлично пропитывает сухую стеклоткань? А если стеклоткань с замасливателем, то какой тип замасливателя?
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Сделайте пробу на небольшом кусочке. Если смола хорошо пропитает ткань и она станет прозрачной, то значит все удачно совпало. :)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Проблема в том, что ткань "сухой" в принципе не бывает. Замасливатель есть всегда - просто на конструкционных тканях он беспарафиновый. И даже улучшающий адгезию смолы к стеклу.

Отличия мягко говоря неочевидны, простых и однозначных тестов для определения "неизвестного" я лично не знаю. Теоретически, можно промыть кусок 500х500 ацетоном, испарить его и попытаться оценить, парафиновый ли остаток. Но это чистая теория, сам я так никогда не делал.

Парафиновые ткани зачастую пропитываются отлично, жидкими смолами особенно. Даже опытный формовщик может не отличить "на глаз".
 
Откуда
Москва
Как определить с замасливателем ли стеклоткань или нет?
Любая ткань с замасливателем!
Он применяется всегда, иначе сухая нить будет очень быстро выводить дорогую оснастку станков.
Просто раньше пропитывали парафином и для электро и теплоизоляции это прокатывало. А для композитных дел нужен ПРЯМОЙ замасливатель, который не будет РАЗДЕЛИТЕЛЕМ между стеклом и смолой как парафин.
Определить можно по запаху, но для этого нужен опыт или образцы с другими тканями.
Обычно парафиненную ткань раньше опаливали паяльной лампой. Сейчас проще для этих целей использовать менее производительный строительный электрический фен.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Сейчас проще для этих целей использовать менее производительный строительный электрический фен
Есть и другие способы, но если не знаете замасливатель лучше отжечь в любом случае ткань, суше будет.
мы даже с прямым замасливателем отжигаем, по результатам испытаний прочность выше у оттоженных тканей, т.к. влаги в них меньше (предположение).

До желтоватого золотистого цвета строительным феном.
 
Приобрел кусок стеклоткани NONAME , по вопросу о характеристикам продавец ничем не смог мне помочь.
Как определить с замасливателем ли стеклоткань или нет? Если "нет" - то для работы с эпоскисдной смолой нужно ли как-то подготавливать стеклоткань? Или эпоксидная смола отлично пропитывает сухую стеклоткань? А если стеклоткань с замасливателем, то какой тип замасливателя?
-Выше все описали,добавлю ,если нет запаха- прогрейте кусочек ткани ,можно даже над газовой плитой, если есть замасливатель  через секунду другую пойдет обильный дымок .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А вот пацаны почему-то не отжигают, ткань чисто белая:  :eek:

[media]https://youtu.be/eJXJgWCYMEo?t=1m9s[/media]
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Я отжигал конструкционную на эл.гриле такой еще советский агрегат горизонтальный лоток из алюминия а в нем 2 тэна  спиральных в стеклянных трубках   по ним два прохода на макс режиме нагрева 1.25кВт с дымком на треьем проходе легкая желтизна и все.
правда 30см ширина .
вот знакомый подсказал что современные ткани уже с пропиткой улучшающей процесс адгезии со смолой хм. :-?, ...как то так или я не понял правильно есть такая композиция кто пробовал.?
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Я отжигал конструкционную 
Нет слов   :'(  ЗЗЗ-А-Ч-Е-М  ? ! !
Вот и я ап том же... ПРЯМОЙ замасливатель потому и называется оным, что улучшает пропитываемость ткани смолой.
Парафиновые ткани зачастую пропитываются отлично, жидкими смолами особенно. Даже опытный формовщик может не отличить "на глаз".
Саша, ты тут ничего не перепутал? Ведь парафиновые как раз и отжигают, чтобы от него избавиться.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Для начала, из парафиновых тканей что-то клеют от полной безысходности или нищеты )) Сейчас уж совсем просто стало достать нормальные ткани и не морочиться. А если у тебя смола жидкая, то пропитываются одинаково и парафиненые тоже. Вот и не получается отличить.
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Моя ткань белая, делал пробу на пропитку смолой - ткань пропитывается и становится прозрачной. Соответственно делаю вывод что ткань "прямого замасливания" ?
Можно еще один "тупой" вопрос от новичка, как определить тип плетения ткани? К примеру пишут, что полотняное плетение это когда волокна поочередно проходят одно над другим, а сеточное- 2 через 2. На моей ткани каждая нить, что образует плетение в свою очередь состоит из 10-20 совсем микроскопических нитей, и уже эти пучки нитей образуют структуру плетения. Похоже на полотняную.
Когда пишут о структуре плетения, имеется ввиду структура плетения именно этих пучков микронитей? Под наименованием "нить" подразумевают пучек микронитей?
А в случае когда говорят о плотности нитей на 1дм тканей, под одной нитью тоже подразумевают пучек микронитей?



 

blis

Я люблю строить самолеты!
Ваша ткань ровинговая, скорее ТР-07 - ( ткань ровинговая плотностью 700г на м.кв.) Выпускается, как правило,- на прямых замасливателях. Что Вы собрались из нее делать? Судя по состоянию, не ответственные детали?
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
  Я собрался просто попробовать поклеить мелкие детальки на мотоцикл (защиту рук и крыло) просто чтоб получить представление о клейке стеклопластика.
  По поводу плотности стеклоткани, я думаю что фото искажает реальные размеры- я взвешивал свою ткань- плотность не более 160 гр/м2, даже скорее всего меньше.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Делается очень просто. Берете электрическую плитку. Нагреваете плитку. Отрезаете нужный кусок стеклоткани. Левой рукой кладете стеклоткань на плитку. В правой руке держите либо линейку 30-50см. или полотно по металу. Слегка похлопывая по ткани линейкой, саму ткань сдвигаете. Парафин начнет сразу плавиться. А сама ткань слегка примет коричневый цвет. После чего готова к применению.
 
Откуда
Рязань
Храните в сухом месте желательно намотанной на цилиндрическую оправку.
Режьте роликом для линолеума под 45град.Подложив под ткань пластик.Так её гораздо легче укладывать не мешают нити и она тянется.
Ткань ровинговая нить не трощёная,для мелких поделок самое то.... :cool:
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Я собрался просто попробовать поклеить мелкие детальки на мотоцикл (защиту рук и крыло) просто чтоб получить представление о клейке стеклопластика.
  По поводу плотности стеклоткани, я думаю что фото искажает реальные размеры- я взвешивал свою ткань- плотность не более 160 гр/м2, даже скорее всего меньше.
Сделай раскрой ткани так, чтоб слои были поочередно развернуты( +45,  - 45 град,как бы..., как фанера делается). Слоев 6 надо, не меньше.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Тип плетения этой ткани - полотняный, "1 через 1". Структура плетения - это про "большие" нити, как они на станке между собой сотканы. И количество нитей на 1дм - это то, что вы невооруженным глазом видите. Вот когда указывают "нить 3К, 10К, 24К" - это количество микронитей в в одной видимой нити.

Если она и впрямь такая тонкая, 150 г/м[sup]2[/sup], вероятнее всего китайская, т.к. наша ТР-200 встречается в продаже крайне редко и весит 200гр/м[sup]2[/sup]. Действительно, набирать придется множество слоев, может и по 10, чтобы достичь удовлетворительной в эксплуатации толщины.
 

NikOtiN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
А зачем нужно "набирать толщину" если нужна жесткость детали набирается в скажем за 4 слоя?
 
Вверх