YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8
Изготовление деревянных лопастей на Ан-2 (Прочитано 45686 раз)
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4493
Волгоград
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #90 - 17.01.16 :: 15:44:29
 
ВФил писал(а) 17.01.16 :: 15:01:37:
Вы лучше поинтересуйтесь, почему в СССР летали Л 410 а не   Ан 28 или Бе 30 Крайнее слово ВСЕГДА было за СЭВ и Госпланом , которые всегда спрашивали дозволения  у ЦК. Таки дела.


В точку.
Всё решалось на "верху", кому что дать и позволить. Выбора двигателей, винтов, оборудования и комплектующих не было.
Даже Миль разработал Ми-8 в "тихоря", назвав его модификацией Ми-4.
Як-30 "пох#рили" отдав его место Чехам(Л-29), "кормить" то друзей надо. А те потом "впихнули" ещё и Л-39 и Л-410.
А Антоновский Ан-28 оставили на обьедки индустрии. Бе-30 вообще "убили". А отличный был самолёт, маленький Ан-24. У него оба двигателя были соединены одним приводом, в случае отказа одного, оба винта "крутил" один двигатель.
Производство Ан-2 "подарили" Полякам, а Як-52 Венграм Печаль   
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4493
Волгоград
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #91 - 17.01.16 :: 15:56:22
 
borissg писал(а) 17.01.16 :: 15:29:32:
Мы пошли по обоим путям: 1. ТР-301, 2. ТР-402. Делаем по нашим возможностям. Как получится- время покажет.


У Вас хоть есть выбор. У них его не было. Деньги выделялись только под заказ и шаг в лево/право - "растрел". Если бы Миль не схитрил, не было бы у нас Ми-8 и может даже Ми-26 Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
kast
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 158
Abakan
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #92 - 17.01.16 :: 16:13:53
 
borissg/Прочёл почти всю вашу писанину. Да вы, батенька, провокатор! Всех и всё обгадили, очень это по современному! Немцы делают деревянные винты для двигателей 1000-5000лс, весом 80кг! И не парятся! Не знаю я о таких винтах. Не верю ни одному слову. АН-2 для своего времени ,был КОРАБЛЬ. Он был на Северном Полюсе. РСБ, -5, которую вы выбросили, позволяла иметь связь за тысячи км, что очень полезно в полярной ночи за многие сотни км от жилья. Да, центровка передняя, но у пустого и есть доработка- стабилизатор увеличен. Садился с подбором! Кому это доступно сейчас? Самоделкин-умный мужик, и тоже поддакивает. ТБ-3 сдеревянными винтами, акак летает! Смотрим в книгу: 4 двигателя от 900 до 1200лс. Максимальная скорость  от 190 до 240км*час. Про расход промолчу.Вы знатоки Авиации, относитесь к истории с уважением. Сегодняшние зас##нцы и мизинца не стоят прежних людей. Постройте свойАН-2 ,быстрее и лучше (с деревянным винтом) Возможностей у вас во сто крат больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 547
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #93 - 17.01.16 :: 16:31:38
 
Цитата из ответа № 88 :  "Миллер выполняет тренировочный полет с полным баком 1000л+оборудование 120кг + топливо 300л + 2 пилота=1500кг. Взлетная дистанция 250м. " -------------- Из справочника: Взлётная максимальная - 5500кг. , платная нагрузка - 1515 кг. Вы же не будете спорить, что ваши 1500 кг это не только платная нагрузка ?
Наверх
 
 
IP записан
 
ВФил
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 547
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #94 - 17.01.16 :: 16:44:35
 
borissg, уважаемый , вы просто из набора узлов Ан 2 пытаетесь собрать самолёт с меньшей грузоподъёмностью , с более высокими требованиями к полосе на разбеге и с совсем другим оборудованием -- так это совсем не модернизация и не совершенствование , это просто использование готовых агрегатов (проверенных временем) и узлов для каких то своих целей. Для справки : производство Ан 2 было передано в Польшу в 1959 г. , за это время было построено и облётано ОДИННАДЦАТЬ модификаций Ан 2.
Наверх
 
 
IP записан
 
андрей_
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Крым наш

Сообщений: 40
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #95 - 17.01.16 :: 16:49:46
 
Цитата:
Сегодняшние зас##нцы и мизинца не стоят прежних людей. Постройте свойАН-2 ,быстрее и лучше (с деревянным винтом) Возможностей у вас во сто крат больше.


kast +
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2608
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #96 - 17.01.16 :: 17:06:16
 
kast писал(а) 17.01.16 :: 16:13:53:
borissg/Прочёл почти всю вашу писанину. Да вы, батенька, провокатор! Всех и всё обгадили, очень это по современному! Немцы делают деревянные винты для двигателей 1000-5000лс, весом 80кг! И не парятся! Не знаю я о таких винтах. Не верю ни одному слову. АН-2 для своего времени ,был КОРАБЛЬ. Он был на Северном Полюсе. РСБ, -5, которую вы выбросили, позволяла иметь связь за тысячи км, что очень полезно в полярной ночи за многие сотни км от жилья. Да, центровка передняя, но у пустого и есть доработка- стабилизатор увеличен. Садился с подбором! Кому это доступно сейчас? Самоделкин-умный мужик, и тоже поддакивает. ТБ-3 сдеревянными винтами, акак летает! Смотрим в книгу: 4 двигателя от 900 до 1200лс. Максимальная скорость  от 190 до 240км*час. Про расход промолчу.Вы знатоки Авиации, относитесь к истории с уважением. Сегодняшние зас##нцы и мизинца не стоят прежних людей. Постройте свойАН-2 ,быстрее и лучше (с деревянным винтом) Возможностей у вас во сто крат больше.


А почему я должен возмущаться ? Ну немного резковато Сергей говорит про Антонова . Тут многим чего не нравится, в том числе и в авиационной истории ,  и что ? Главное от дело делает , пусть из готовых узлов и агрегатов . И никто не говорит что Ан-2 плохой самолет . Для своего времени просто - СУПЕР машина была . А вот замены действительно нет . Уже 60 лет с лишним нет . И про возможности батенька вы перегнули . Половины промышленности не стало в том числе авиационной , а вы говорите возможности увеличились во сто крат . Покажите мне в каком месте . Я обязательно этим воспользуюсь . Раньше я мог на любом Владимирском заводе заказать нужную мне деталь с нужными характеристиками и термичкой . А сейчас что ??? Почти все предприятия разрушены , где технопарки устроили .Которые на хрен ни кому не нужны , кроме тех кто с них за аренду получает .  Хорошо хоть станок себе токарный купил большой , хоть что то могу выточить . А так вообще пи... ц был бы полный . Не стоит по Москве равнять всю страну . Дерева и того нормального не стало , 15 кубов перелопатишь , что бы 1 куб выбрать который куда то можно сунуть . По мне так стало во сто крат сложней построить достойный самолет , чем в советское время . Так что не соглашусь . Человек дело делает и думаю что уже пожалел , что здесь решил о нем раньше времени заговорить . И меня черт дернул за язык . Теперь вместо того что бы дельные советы дать или путь более правильный указать , начнут слюной брызгать .
К слову Сергей эксплуатирует не один самолет Ан-2 , и недостатки, и достоинства самолета знает не по наслышке .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #97 - 17.01.16 :: 17:42:19
 
"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством" писАл как-то вождь мирового пролетариата.
Не прошло и сотни лет и вот эксплуатанты строят самолеты. Мечты сбываются.

Наверх
 
IP записан
 
piligrim77
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 585
тверь
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #98 - 17.01.16 :: 17:50:39
 
borissg писал(а) 16.01.16 :: 16:09:40:
Когда Антонов проектировал самолет меня еще в зачатии не было. О чем он думал я не могу даже догадываться. Почему поменял винт-тоже. Миллион вариантов. Есть правдоподобные мысли- варианты:1.жена министра лесного хозяйства не дала ему, 2- в карты  проиграл, 3- в сауне,охоте по пьяне сбрендило и т.д. Но одно точно знаю он не конструктор,а партийный функционер, на которого работала армия рабов-конструкторов. И поэтому самолет Ан-2 дерьмо по всем показателям. 


ну да,знает
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4493
Волгоград
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #99 - 17.01.16 :: 17:51:26
 
borissg.

Просто из интереса.
Ваш самолёт имеет регистрацию как ЕЭВС. Почему тогда бортовой номер без буквы "G"?

Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #100 - 17.01.16 :: 18:11:45
 
[quote author=2F030E0B110A620 link=1452874684/100#100 date=1453053086]borissg.

Просто из интереса. Ваш самолёт имеет регистрацию как ЕЭВС. Почему тогда бортовой номер без буквы "G"?
Ну так зарегистрировали.
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #101 - 17.01.16 :: 18:25:05
 
Если с  верхнего крыла отрежете по 2 метра- сопротивление ( на крейсере) будет ещё меньше))). ( К примеру сделали вы из Ан-2, Се-2 и лет через 50 найдется какой нибудь Ваня, и скажет- вот тупой Сергей был- как не догадался по 2 м отрезать,  ещё легче стал, ещё меньше расход) . Можно ещё шасси убирающееся с сделать, как это Антонов не догадался??? Знаете не понимая тех задания, не хрен конструктора ругать. Не стоял у Антонова малый расход топлива на повестке дня.  Совсем другие были требования.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiKey
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2036
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #102 - 17.01.16 :: 18:27:08
 
borissg писал(а) 17.01.16 :: 18:15:55:
мы эксплуатанты начнем строить сами

И это правильно, двойная экономия получается: ни покупать не надо, ни учиться строить.
Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3333
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #103 - 17.01.16 :: 19:14:00
 
Цитата:
Не стоял у Антонова малый расход топлива на повестке дня.

В те времена литр бензина стоил 4 копейки.
Наверх
 
 
IP записан
 
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2049
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #104 - 17.01.16 :: 19:20:49
 
всё это можно прочитать в басне Крылова:

Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» промолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
______
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #105 - 17.01.16 :: 19:37:24
 
А Вы б вообще помолчали "басенник". Мошенники. Наши деды в новосибирске разработали-сделали самолет, а Вы присвоили их результат. Потом продали документацию Ан-2 полякам, а те Аэрбасу. И 20 лет ездили по России "продляли" календари Ан-2. 1 приезд 6000 долл. Представляете приезжает сопляк 25 лет, обошел вокруг самолета, а я ему 6000 долл. А этот сопляк не знает о самолете ничего. А документацию давно продали. Слава Богу год назад наши разобрались и передали право разработчика Ан-2 от "фирмы Антонов" Новосибирскому СИБНИА.
Наверх
 
 
IP записан
 
талисман
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 22
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #106 - 17.01.16 :: 19:38:34
 
Винт 200кг.Это в сборе-ступица И лопасти.Каждая лопасть весит 25кг.Итого вес лопастей100кг.Думаю,что-то выжать оттуда нечего.
Наверх
 
 
IP записан
 
талисман
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 22
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #107 - 17.01.16 :: 19:42:38
 
Так новосибцам надо дать подсказку,чтобы в РЛЭ приписали управление в одно лицо!Хотя бы на авиаработах И выброске парашютеров.
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #108 - 17.01.16 :: 19:46:15
 
Мы обратились в Минпромторг, чтобы забрали право разработчика нашего российского мотора АШ-62Ир от поляков обратно в Россию.
Наверх
 
 
IP записан
 
талисман
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 22
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #109 - 17.01.16 :: 19:54:13
 
Наши разработчики при продаже права производства разве не остаются по умолчанию,"родителями"?Не могли наши отказаться напрочь,ведь тоже производили одновременно с поляками АШ-62?
Наверх
 
 
IP записан
 
sanny
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #110 - 17.01.16 :: 23:09:55
 
borissg писал(а) 17.01.16 :: 19:46:15:
Мы обратились в Минпромторг, чтобы забрали право разработчика нашего российского мотора АШ-62Ир от поляков обратно в Россию.

Ну давайте уже не будем о нашем российском моторе ?
Он точная корявая копия Райт Циклон, на нЁм российского - только табличка, какчество и мощность на 30% меньшая чем у оригинала.
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #111 - 18.01.16 :: 08:39:17
 
sanny писал(а) 17.01.16 :: 23:09:55:
borissg писал(а) 17.01.16 :: 19:46:15:
Мы обратились в Минпромторг, чтобы забрали право разработчика нашего российского мотора АШ-62Ир от поляков обратно в Россию.

Ну давайте уже не будем о нашем российском моторе ?
Он точная корявая копия Райт Циклон, на нЁм российского - только табличка, какчество и мощность на 30% меньшая чем у оригинала.

Ну насколько память мне не изменяет. Наши КУПИЛИ лицензию на самолет Дуглас  вместе с мотором у американцев. Сделали самолеты Ли-2. Они тоже не российские? АШ-62 наш российский мотор. А что корявая копия, давайте доработаем. Мы пробуем. Но лучше нет! Если ТВС-2МС с новым американским ТВД кушает 270 Л/час, то наш с древним АШ-62  120л/час. А более подробно тут:  http://igor113.livejournal.com/631105.html
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.16 :: 09:49:54 от borissg »  

 
IP записан
 
sanny
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #112 - 18.01.16 :: 09:54:20
 
borissg писал(а) 18.01.16 :: 08:39:17:
Если ТВС-2МС с новым американским ТВД кушает 260 Л/час, то наш с древним АШ-62 120л/час.

Для начала давайте сопоставим дальность и коммерческую загрузку. Не говоря уже о крейсере.

Ваш вариант самолЁта "с древним АШ-62 с расходом 120л/час" - увезЁт две с половиной тонны на полторы тысячи без посадки ?

А самая мякотка в том, то (увы и ах) эксплуатация АШ-62 на автомобильном бензине даже с впрыском воды - по межремонтному ресурсу далека от штатной эксплуатации на 100LL. А цена сотки на данный момент - сколько ???

P.S. увы, но ТВД - экономически эффективен с точки зрения эксплуатационных затрат ВДВОЕ. Но вот стоимость первоначального взноса - увы, неподЪЁмна.
Потому что век коммерческой поршневой авиации - закатился лет пятьдесят назад.
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #113 - 18.01.16 :: 10:46:50
 
sanny пишет: Потому что век коммерческой поршневой авиации - закатился лет пятьдесят назад.
Я думаю Вы глубоко заблуждаетесь. Хотя и сами дали ответ: Но вот стоимость первоначального взноса - увы, неподЪЁмна.
Где самолеты замены Ан-2: Грач, Рысачек, Ан2-100, ТВС-2мс? В .... Они там и останутся. И только потому что пошли по Вашему тезису.
У легкой авиации нет альтернативы: только поршневой!
А насчет кто сколько везет и как далеко: Слава Богу что есть альтернатива: богатые туда, не очень-сюда. Очень много работ где достаточно 1500кг (и их даже больше).
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1654
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #114 - 18.01.16 :: 10:59:41
 
В общем-то самолёты типа АН-2 предназначены для МВЛ и летать на 1500 км. им приходится редко. А вот необходим ли ТВД для полёта на 100-200 км? И не великовата ли крейсерская скорость 330 км/ч для таких полётов?
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #115 - 18.01.16 :: 11:13:48
 
iae писал(а) 18.01.16 :: 10:59:41:
В общем-то самолёты типа АН-2 предназначены для МВЛ и летать на 1500 км. им приходится редко. А вот необходим ли ТВД для полёта на 100-200 км? И не великовата ли крейсерская скорость 330 км/ч для таких полётов? 

Согласен частично. На МВЛ есть ли АН-2? Я не знаю- не слышал. У нас на Юге, в Европейской части только авиаработы. 100%. У нас 25 Ан-2. Только авиаработы. У кого из знакомых  МВЛ даже не слышал. Надо лицензию на перевозку. В Южном Фед Округе их 2 шт. Я их знаю. Оба вертолетчики.
А для ВСЕХ авиаработ предостаточно 1500кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1654
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #116 - 18.01.16 :: 11:30:32
 
Ну, уважаемый, вы наверное, совсем молодой. До некоторого времени, до 1991г точно, АНы по деревням как автобусы летали.
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 247
ейск
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #117 - 18.01.16 :: 11:43:52
 
iae писал(а) 18.01.16 :: 11:30:32:
Ну, уважаемый, вы наверное, совсем молодой. До некоторого времени, до 1991г точно, АНы по деревням как автобусы летали. 

Согласен с Вами. В те годы и у нас в Ейске летали Ан-2 МВЛ. Я говорю о сегодня. Я видимо совсем молодой что смотрю вперед, а ни зад.
У нас и вокруг нас сотни Ан-2, и только авиаработы. Нахрен им ТВД? Спроси ЛЮБОГО Андвашника: купишь Ан-2 с ТВД за 80 млн.руб? Зуб даю: пальцем у виска покрутит. Ни на каких авиаработах, НИКОГДА не окупишь.
Наверх
 
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 410
г.Королев
Пол: male
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #118 - 18.01.16 :: 12:09:35
 
borissg писал(а) 18.01.16 :: 08:39:17:
то наш с древним АШ-62  120л/час


Хм, тысячесильный авиационный двигатель разработки конца 30-х годов расходует 120 л/ч!? Наверное что-то около 200-250 л/ч более реальная цифра.
Наверх
 
 
IP записан
 
RW4HFN
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 112
Re: Изготовление деревянных лопастей на Ан-2
Ответ #119 - 18.01.16 :: 12:12:11
 
borissg писал(а) 18.01.16 :: 11:13:48:
На МВЛ есть ли АН-2? Я не знаю- не слышал


В детстве (60-70-е) меня часто возили в деревню на АН-2 Орск-Оренбург-Пономарёвка (240\200 км).

В конце 80-х работал в Горьком (220 ЛО), МВЛовские "соседи" до начала 90-х весьма активно шныряли по окрестным деревням.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8