YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 61 62 [63] 64 65 
Курилка АЖ-раздела. (Прочитано 258251 раз)
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


circus tent

Сообщений: 1960
Красноярский край
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1860 - 02.09.19 :: 17:39:43
 
Ох только сейчас осознал что Рионеля нет. Это очень печально. Веселый человек был. Конечно кто бы мог подумать что так ужасно будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgе
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю АВТОЖИРЫ !!!

Сообщений: 719
ЯНАО г.Ноябръск
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1861 - 02.09.19 :: 18:18:02
 
Соболезную родным и близким...Вечного полета Вам...
Наверх
« Крайняя редакция: 03.09.19 :: 17:16:25 от Georgе »  

Тяжело в учение, легко в бою.
IP записан
 
супер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 764
г. Астрахань
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1862 - 04.09.19 :: 03:35:08
 
Люди работают над спасением пилотов.https://www.youtube.com/watch?v=7DlBS1bmKL0
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1863 - 04.09.19 :: 06:34:15
 
супер писал(а) 04.09.19 :: 03:35:08:
Люди работают над спасением пилотов

Причём уже давно...https://www.youtube.com/watch?v=TUmIx-ivdqE
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Руслан55
Старейший участник
*****
Вне Форума


circus tent

Сообщений: 1960
Красноярский край
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1864 - 06.09.19 :: 09:06:46
 
Наверх
 
 
IP записан
 
max-audi
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры

Сообщений: 5584
г.Москва
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1865 - 08.09.19 :: 03:54:45
 
Сегодня 9 дней с дня гибели Вадима Борисова и его сына Александра . Похоронили  на Долгопрудненском кладбище .
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.19 :: 07:09:16 от max-audi »  

Моя почта :  max-audi@mail.ru
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1866 - 11.09.19 :: 11:26:43
 
На просторах GRABCAD.COM нашел в свободном доступе 3D модель автожира Hornet в Solid Works. Возможно кому-то будет полезно и познавательно. Подробные чертежи его свободно лежат в интернете.

https://yadi.sk/d/Ec4fe22qwwTrIQ
Наверх
 
IP записан
 
boris_polo
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить Автожиры!

Сообщений: 1239
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1867 - 12.09.19 :: 12:09:55
 
           Смотри в ЮТУбе

Неизвестное оружие вывело из строя три российских космических станции «ГЛОНАСС»


Как теперь летать будем?

Наверх
 

Всё надо делать самому!!!
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1868 - 12.09.19 :: 12:17:13
 
boris_polo писал(а) 12.09.19 :: 12:09:55:
Как теперь летать будем?


Как, да очень просто, как В.П.Чкалов через полюс без всяких Глонасов...Карта, НЛ-ка, ветрочёт.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
Evgen_PP
Junior Member
**
Вне Форума


Работать не прёт, хочу летать!

Сообщений: 96
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1869 - 12.09.19 :: 12:24:02
 
boris_polo писал(а) 12.09.19 :: 12:09:55:
Неизвестное оружие вывело из строя три российских космических станции «ГЛОНАСС»

оружие "Распиз---ство"
Наверх
 
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 641
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1870 - 12.09.19 :: 18:25:33
 
marcons писал(а) 11.09.19 :: 11:26:43:
в свободном доступе 3D модель автожира Hornet в Solid Works. Возможно кому-то будет полезно и познавательно.


Немного об ИНТЕРЕСНОМ  и ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ !  Улыбка
Интересный автожир особенно вот эти места.  IMHO  Полуось основного шасси закрепили гнутой скобой вилкой.
Это нормально. А вот подкос закрепили крайне неудачно. Какие-то не понятные пластины и болт работающий в середине на изгиб.. Причём для их крепления  пришлось просверлить верхнею и нижнею полки, балки, которые как раз работают на сжатие и растяжение.  Являясь основными силовыми элементами. Амортизатор тоже также закрепили просверлив в пилоне, полки работающие на сжатие и растяжение. ЧТО МЕШАЛО  поставить в этих местах такие же гнутые скобы вилки на стенке ?  Не прослабив основные силовые элементы конструкции.
Амортизатор в середине подкоса  Это вообще АБСУРД !!!  IMHO  Он должен быть или вначале подкоса или в конце .
Может кто не согласен ????  Озадачен

Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3533
Кудиново
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1871 - 12.09.19 :: 19:32:55
 
rotordive писал(а) 12.09.19 :: 18:25:33:
Может кто не согласен ????

Не согласен.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1872 - 13.09.19 :: 06:35:46
 
rotordive писал(а) 12.09.19 :: 18:25:33:
Причём для их крепления  пришлось просверлить верхнею и нижнею полки

По мне, так уж лучше крепление силовых пластин кронштейнов производить винтами, пропущенными в сверлениях вдоль стенок балки, чем так как на Домике-стягиванием этих самых кронштейнов по наружной плоскости...Я не очень силён в сопромате, но ИМХО отверстия в указанных местах не сильно влияют на прочность балки и концентраторами напряжений не являются, зато надёжно крепят пластины точно по месту их установки. А вот во втором варианте-стяжке (по сути-хомут), вроде как всё хорошо: и балка без отверстий и болты на срез практически не работают, но вот сопряжения пластины-балка, работают на сдвиг. Скорее всего, это тоже довольно надёжное крепление, но кмк требует скурпулёзного выдерживания моментов затяжки крепящих винтов и постоянного контроля этого узла. Я бы даже в этом варианте нанёс контрольные метки/маркеры.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.09.19 :: 12:18:03 от maverick07 »  

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
iber
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1873 - 13.09.19 :: 09:00:28
 
maverick07 писал(а) 13.09.19 :: 06:35:46:
так уж лучше крепление силовых пластин кронштейнов производить винтами, пропущенными в сверлениях вдоль стенок балки, чем так как на Домике-стягиванием этих самых кронштейнов по наружной плоскости


Это где такое вы видели?
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1874 - 13.09.19 :: 09:33:26
 
iber писал(а) 13.09.19 :: 09:00:28:
Это где такое вы видели?


http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/tverr0044.JPG

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/tverr0027.JPG

А это то, о чём я говорил, акцентируя на момент затяжки. Видно,что дальний болт/гайка затянуты сильнее чем ближний, что неминуемо приведёт к тому, что узел будет "елозить" при активной эксплуатации.

...
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1875 - 13.09.19 :: 09:51:10
 
У  мотодельт и в самолетах это давно уже отработано, а "автожирщики" еще не знают. Печаль   Нельзя сверлить балку в зоне максимального изгибного момента по верхнему и нижнему поясу, а можно только в нейтральном слое в стенке. Иначе - эти отверстия - концентратор напряжения и требуют увеличения толщин и соответственно веса балки. Желание просверлить стенку ближе к полке, а не в нейтральном слое  видимо связано с ленью ставить распорную втулочку в центре балки, хотя это не сложно.   У Хорнета  моторама  присверлена к мачте  правильно, через стенки, а вот подкос амортизатора с дырами в полках мачты  в самом нагруженном месте от изгиба по тангажу  все испортил. Печаль
Правильно выше писали, поставили бы подкос на болты моторамы через скобку, как внизу  и все ок!
Наверх
 

___1_006.jpg (89 KB | )
___1_006.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1876 - 13.09.19 :: 09:59:29
 
vert писал(а) 13.09.19 :: 09:51:10:
можно только в нейтральном слое в стенке

Наверное Вы правы, но тогда хорошо бы исхитриться вставить внутрь силовой балки распорную втулку, а это довольно-таки непростая операция. Поэтому, воизбежание деформации материала при затягивании болтов, я делаю крепёжные отверстия по касательной к внутренней стенке балки.
И ещё ведь проблема: как закрепить в нейтральном слое элемент, который не должен вращаться вокруг оси болта, пропущенного в нейтральном слое? Т.е. как засверлить два отверстия вдоль оси детали, непараллельной к оси балки так, чтобы оба находились в нейтральном слое?

ЗЫ: написал ответ, не дочитав Ваш пост до конца)))
Поправил последнее предложение.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.09.19 :: 11:33:28 от maverick07 »  

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1877 - 13.09.19 :: 10:30:29
 
Технология с распоркой такова:
Сверлишь отверстие, снимаешь фаски под пистон,  слегка прикрепляешь распорную трубку контровкой к рейке или к длинной трубке, вставляешь внутрь балки и прошпиливаешь через отверстие трубкой из нержавейки, затем выдергиваешь контровку с рейкой. Расклепываешь и развальцовываешь нержавейку конусами впотай и проходишь ее разверткой под нужный допуск отверстия под болт.
По такой схеме и на самолете Птенец-2 и на мотодельтах все крепления к круглым трубам делали, а к профильным еще проще, распорку радиусить не нужно.
Наверх
 

rasporka_001.jpg (109 KB | )
rasporka_001.jpg

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
iber
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1878 - 13.09.19 :: 12:39:42
 
maverick07 писал(а) 13.09.19 :: 09:33:26:
А это то, о чём я говорил, акцентируя на момент затяжки

В чертеже этот кронштейн крепится болтами через балку. У меня тоже. Спрашивайте у Вадима, почему у него по-другому.

maverick07 писал(а) 13.09.19 :: 09:33:26:

Эти не в счет, это не силовые. Кластеры вверху мачты стоят как надо.

Единственный, который просто зажат на мачте, это кронштейн верхнего крепления амортизаторов. Обжимается через хитро фрезерованный кронштейн со втулками, которые не дают передавить этот узел. Если сделано нормально, все держится как надо, и не съезжает. И потом, благодаря такому решению, можно всегда подрегулировать высоту крепления под амортизаторы разной длины, не сверля мачту каждый раз.
Наверх
 

17_141.jpg (47 KB | )
17_141.jpg
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1879 - 13.09.19 :: 13:36:41
 
iber писал(а) 13.09.19 :: 12:39:42:
хитро фрезерованный кронштейн со втулками

Не знаю как лучше задать вопрос..., попробую так: На сколько втулки короче, чем расстояние между фрезерованными поверхностями кронштейна после выбора "слабины", при установке обоих кронштейнов на мачту?( чтобы понять насколько сильно тянете болты, чтобы не допустить деформации мачты).
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3533
Кудиново
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1880 - 13.09.19 :: 13:45:05
 
Все ваши рассуждения верны в общем. Но не верны в конкретном случае.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1881 - 13.09.19 :: 13:48:09
 
goodwin13 писал(а) 13.09.19 :: 13:45:05:
Но не верны в конкретном случае.

Не совсем понял к чему привязывать "конкретный случай"?
В смысле это должно относиться к Домику вообще или к тому, на чьи картинки я давал ссылки.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3533
Кудиново
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1882 - 13.09.19 :: 16:36:28
 
Это относится к Хорнету.  Критика началась с решений примененных на нем.
Его лепил человек читавший сопромат.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1619
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1883 - 13.09.19 :: 17:20:22
 
goodwin13 писал(а) 13.09.19 :: 16:36:28:
Это относится к Хорнету.  Критика началась с решений примененных на нем.
Его лепил человек читавший сопромат.

Фух-х, а я уж подумал,что мне вновь придётся переделывать свой аппарат.
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
rotordive
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 641
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1884 - 13.09.19 :: 17:40:22
 
goodwin13 писал(а) 12.09.19 :: 19:32:55:
Не согласен. 

goodwin13 писал(а) 13.09.19 :: 13:45:05:
Все ваши рассуждения верны в общем. Но не верны в конкретном случае. 


Уважаемый Евгений!   Я заметил вы вот всегда так и во всех ветках. .
С высоты БОЖЕСТВЕННОГО  ОЛИМПА !  Лечу Снизойдёте до нас, сирых и убогих  бросите что-то вроде, Я НЕСОГЛАСЕН !.... или не в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ !.
Типа тут всё совсем не так   и не каких конкретных аргументов, не приводите. Будто это ниже ВАШЕГО ВЫСОКОГО положения  рассуждать тут с нами о высоких материях.
Зачем тогда вы тут на форуме присутствуете ???
Если есть что конкретно сказать то скажите а это ВЕЛИКО СВЕТСКОЕ  тут не канает.
Так вот я хотел бы знать, а Какой такой тут КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ ???  Печаль
Может я чего не понимаю да и другие товарищи тоже.
Я подобные выкрики из студии просто смешны и не серьёзны.
В общем как говорили в девяностые ОБОСНУЙТЕ пацанам что почём.
Только думаю у Вас внятных аргументов не будет.
Потому что  вся критика, выше приведённых узлов, совершенно справедлива.
Вы же пилот вот и летайте . Мы же не учим вас за штурвал держатся.

goodwin13 писал(а) 13.09.19 :: 16:36:28:
Это относится к Хорнету.Критика началась с решений примененных на нем.
Его лепил человек читавший сопромат. 


Ключевое слово здесь ЛЕПИЛ.  IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3533
Кудиново
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1885 - 13.09.19 :: 20:36:06
 
rotordive писал(а) 13.09.19 :: 17:40:22:
Так вот я хотел бы знать, а Какой такой тут КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ ???

У Вас - тяжелый. Столько букАв, что видимо сами не поняли. Толи оскорбить хотели, толи спросить.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3533
Кудиново
Пол: male
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1886 - 13.09.19 :: 21:05:41
 
Давайте начнем, казалось бы с самого криминального - сверление мачты. Но мачта в этом месте разгружена уголками, с сечением гораздо большим, чем сечение отверстий. Причем этот подкос закреплен не шарнирно , а моментно т.е работает вместе с мачтой и на растяжение сжатие и на изгиб.
Второй праведный вопль - болт на изгиб. Там тоже все в порядке и болт работает на  срез. Так как сжимает между пластинами две втулки.  О сверлении полки в этом месте тоже беспокоиться не стоит. Во первых, там уже есть два отверстия, которые почему то остались не обхаянными.  Во вторых эпюра ,  нарисованная ниже, не совсем точна. Опять же из за подкоса.
В полете в этом месте нагрузки нет от слова совсем. А на земле процентов 15-20 от веса аппарата. И оставшегося мяса , хватит с лихвой , что бы эту нагрузку принять. Сортамент-то  для американцев стандартный.
Теперь амортизатор. Тоже ничего особо криминального. Два ШСа  избавляют это место от изгибающего момента. Соответственно ему все равно в каком месте стоять. В низу грязно. В верху мешает двигателю или тягам. Вот его и подвинули  легонько.
По моему, все очевидно. Улыбка
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1887 - 13.09.19 :: 21:22:58
 
goodwin13 писал(а) 13.09.19 :: 21:05:41:
...болт на изгиб. Там тоже все в порядке и болт работает на  срез. Так как сжимает между пластинами две втулки. 

Я тоже не вижу проблемы в этом узле. Вот как он выглядит в натуре.
Наверх
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1888 - 13.09.19 :: 21:40:51
 
maverick07 писал(а) 13.09.19 :: 13:36:41:
...На сколько втулки короче, чем расстояние между фрезерованными поверхностями кронштейна после выбора "слабины" ....чтобы понять насколько сильно тянете болты, чтобы не допустить деформации мачты....

Думаю короче на 0,2-0,5 миллиметра. IMHO А по поводу усилия затяжки болтов есть рекомендация-предупреждение в мануале Доминатора(см. раздел I12). Оно относится ко всем подобным конструкциям, Хорнет не исключение. Если следовать рекомендациям, то никакого сплющивания не будет.

PS: Втулки верхнего кронштейна амортизаторов на Домике делаются не в распор, а вставляются внутрь кронштейнов с легким натягом по диаметру, выполняя роль направляющих. Именно это позволяет при затяжке болтов не съезжать половинкам кронштейна по хитрой фрезеровке и не париться с длиной втулок.
Наверх
 

IP записан
 
marcons
Global Moderator
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2750
г. Химки, Московская обл.
Re: Курилка АЖ-раздела.
Ответ #1889 - 13.09.19 :: 21:54:08
 
goodwin13 писал(а) 13.09.19 :: 16:36:28:
...Его лепил человек читавший сопромат.

Признаться я не знаю кто автор Хорнета. Могу только предположить что это Denis Schoemaker. Из всех построенных Хорнетов только его аппарат выделяется особым шиком исполнения всех узлов и деталей. Плюс складная мачта... Вот он-то точно дока в сопромате.
Кому не лень и позволяет интернет можете скачать полный фотоальбом постройки Хорнета Денисом. Там и видео полетов есть.

В архиве - 422МВ.   -  https://yadi.sk/d/UYpfdxTqAypGrA

Кстати, этот Хорнет сейчас у Дениса что-то вроде летающей лаборатории. На нем он облетывает опытные образцы роторов которые готовит к серийному выпуску, на смену роторам DragonWings - http://gyrotechnic.com/razor-blades/.

Кит Хорнета - http://gyrotechnic.com/gyro-kits/
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 61 62 [63] 64 65