YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16. (Прочитано 38032 раз)
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #390 - 08.03.17 :: 09:40:20
 
У меня не упиралось, но крепеж перевернут.

Неудобно повторяться, но термоусадки вы очень храбро решили не срезать   и заделки не смотреть, как мне кажется. Извините за занудство.
тем более, защитой она работает до первого попадания влаги, а дальше будет работать, как мокрый компресс, бережно скрывая происходящее под ней.
Наверх
 
 
IP записан
 
Shut
Full Member
****
Вне Форума


Я хочу дельталёт!

Сообщений: 159
Тольятти
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #391 - 08.03.17 :: 11:11:44
 
Я пока не занимаюсь аппаратом, просто решил собрать как оно есть. А так да, потеплеет и займусь с пристрастием.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #392 - 08.03.17 :: 18:23:30
 
Shut, в Вашей версии крыла, страховка поперечки есть?
Наверх
 

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
Shut
Full Member
****
Вне Форума


Я хочу дельталёт!

Сообщений: 159
Тольятти
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #393 - 09.03.17 :: 09:36:19
 
Vladimir70 писал(а) 08.03.17 :: 18:23:30:
Shut, в Вашей версии крыла, страховка поперечки есть?

Где она должна находиться?
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 826
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #394 - 09.03.17 :: 10:01:22
 
Колушев Алексей писал(а) 08.03.17 :: 09:40:20:
Неудобно повторяться, но термоусадки вы очень храбро решили не срезать и заделки не смотреть, как мне кажется. Извините за занудство.
тем более, защитой она работает до первого попадания влаги, а дальше будет работать, как мокрый компресс, бережно скрывая происходящее под ней. 


Мне вот как раз попались такие китайские троса с внутренним синтетическим сердечником и с такими же заделками. Тросу как минимум лет 8-9. Я вскрыл термоусадку и под ней чистота девственная. А с наружи как видно трос заржавел. Это троса натяжения поперечины на двухместном дельтакрыле.
Ну в общем всё видно!
Наверх
 

Tros_ketaj.JPG (137 KB | 14 )
Tros_ketaj.JPG
Tros_kitaj_2.JPG (145 KB | 15 )
Tros_kitaj_2.JPG
IP записан
 
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #395 - 09.03.17 :: 10:18:38
 
Апогей-16М, спасибо за фото, а Ваше мнение по тросам с внутренними синтетическими или хлопчатыми сердечниками какое?

Допускается ли применение?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #396 - 09.03.17 :: 12:57:45
 
Shut писал(а) 09.03.17 :: 09:36:19:
Vladimir70 писал(а) 08.03.17 :: 18:23:30:
Shut, в Вашей версии крыла, страховка поперечки есть?

Где она должна находиться?

Вот на фото, стандартная стаховка поперечки. (троса должно быть два)
А сверху дополнительный новый второй трос страховки.
Наверх
 

Tros_strahovki.jpg (93 KB | 16 )
Tros_strahovki.jpg

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1324
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #397 - 09.03.17 :: 13:10:39
 
Неужели 2-х тросов мало для спокойной жизни?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #398 - 09.03.17 :: 13:18:15
 
Неужели 2-х тросов мало для спокойной жизни?

Улыбка на самом деле их и есть теперь два, а раньше был один.....
Наверх
« Крайняя редакция: 09.03.17 :: 14:19:27 от Vladimir70 »  

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1324
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #399 - 09.03.17 :: 15:19:08
 
Vladimir70 писал(а) 09.03.17 :: 13:18:15:
на самом деле их и есть теперь два, а раньше был один.....

Не понял. Действительно один, или ты два за один считаешь?
На всех аппаратах от поперечки идет 2 троса, в обход мачты с двух сторон, поэтому дополнительная страховка им не нужна, троса и так дублируют друг друга.
Единственная оговорка - это должны быть 2 независимых троса, а не один, сложенный вдвое и перекинутый через болт поперечины в общей заделке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #400 - 09.03.17 :: 15:37:54
 
То, что на фото с термоусадкой - это один трос натяжения в поставочном виде.

Второй, двойной трос - поставка производителя после того, как он решил устанавливать страховку поперечины. Место, к которому подцеплен здесь для примерки короткий трос - также заменено.

Соответственно, старый трос выбрасывается, новый, двойной - ставится.

Я так понял.

Но если болт поставить подлиннее, то и 2 троса встанут, наверное.

Когда этого решения не было, я, например, перевязывал веревкой.

Наверх
 
 
IP записан
 
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #401 - 09.03.17 :: 15:42:14
 
Хотя, судя по заделке, их все же видимо 2 планируется оставлять
Наверх
 
 
IP записан
 
Апогей-16М
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать ... под облаками!!!

Сообщений: 826
Башкирия г.Мелеуз
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #402 - 09.03.17 :: 17:58:50
 
Колушев Алексей писал(а) 09.03.17 :: 10:18:38:
Апогей-16М, спасибо за фото, а Ваше мнение по тросам с внутренними синтетическими или хлопчатыми сердечниками какое?

Допускается ли применение?


Да, ради бога, лишь бы это отвечало требованиям безопасности, прочности и ресурсности, под которыми, вероятно, "подписывается" производитель.
Ну и ещё ... "Всё дело в цене на билет"... (С).

Однако, малость добавлю! Если вы сомневаетесь в каком-то элементе конструкции, то подвергните её испытанию с реальной максимальной нагрузкой (4G). (Можно закупить у производителя, как запчасть). Обязательно снимайте на видео и зафиксируйте максимально достигнутую нагрузку на деталь или элемент конструкции.
Например трос - растянуть усилием  в 400 кг и заснять на видео, что с ним происходит: потекут ли заделки, порвётся ли трос.
После этого уже предметно разговаривать и обсуждать с продавцом этого товара.
А, то, что Вам "кажется" и "на Ваш взгляд" - это не аргумент. Например - заделка троса поверх оплётки!!! Я бы так не сделал НИКОГДА! Но кто-то делает - значит он в чём-то уверен!!!

И маленькое замечание - на последних фото - при заделке круглого (не каплевидного) коуша слишком близко закована заделка  к коушу (была уже такая ошибка - трос там начинал лопатся от знакопеременных нагрузок). Следите за ним по чаще!!! Хорошо, что их там теперь два )))))). Извините!
Наверх
 
IP записан
 
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #403 - 09.03.17 :: 18:06:56
 
ну, значит, будет три троса теперь у нас на поперечине.

Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #404 - 09.03.17 :: 18:17:07
 
Колушев Алексей писал(а) 09.03.17 :: 18:06:56:
ну, значит, будет три троса теперь у нас на поперечине.

Спасибо!


Да, Алексей, я как раз три и поставил.  Подмигивание
Но наверное все равно буду менять все троса из китая на трос 7Х7.
Наверх
 

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
bomber 66
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю Хонду и Профи!

Сообщений: 107
Белоруссия
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #405 - 09.03.17 :: 20:19:37
 
Уважаемые владельцы  Е-шестнадцатых. Очень нужна тех.документация на Е-16 с описанием его конструкции и из чего он собран. Или что-то подобное на документацию хотя бы на паре-тройке листах, лучше на пяти. Откликнитесь пожалуйста в личку или в  скайп, вайбер.
Наверх
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1324
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #406 - 10.03.17 :: 04:25:47
 
Vladimir70 писал(а) 09.03.17 :: 18:17:07:
Да, Алексей, я как раз три и поставил. 

Я бы выкинул всю эту порнографию и поставил 2 нормальных независимых троса.
И еще момент. На фотке не видно страховочной петли, которая должна охватывать троса поперечины и килевую, которая не дает поперечине сложиться вверх. 
Вот такая:
Наверх
« Крайняя редакция: 10.03.17 :: 06:40:10 от sun »  

______136.jpg (87 KB | 18 )
______136.jpg
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #407 - 10.03.17 :: 06:17:20
 
sun писал(а) 10.03.17 :: 04:25:47:
Vladimir70 писал(а) 09.03.17 :: 18:17:07:
Да, Алексей, я как раз три и поставил. 

Я бы выкинул всю эту порнографию и поставил 2 нормальных независимых троса.
И еще момент. На фтке не видно страховочной петли, которая должна охватывать троса поперечины и килевую, которая не дает поперечине сложиться вверх. 
Вот такая: 


Страховочной петли просто нет,  Печаль
Спасибо за напоминание, нужно будет поставить.
Она охватывает 2 троса и килевую, и просто сшита в петлю?
Наверх
 

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #408 - 10.03.17 :: 06:23:34
 
что-то непонятно, как она работает - она же к парусу приделана, в который при складывании вверх и будет поперечина упираться. Смысл тогда?   от складывания вниз скорее она, получается
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1324
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #409 - 10.03.17 :: 06:24:18
 
Vladimir70 писал(а) 10.03.17 :: 06:17:20:
Она охватывает 2 троса и килевую, и просто сшита в петлю?

Да, кольцо из ремня. Только внатяг не делай, должна быть свобода для перемещения поперечины.
Наверх
 
 
IP записан
 
Колушев Алексей
Senior Member
****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 441
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #410 - 10.03.17 :: 06:28:38
 
ах вот как...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #411 - 10.03.17 :: 07:40:37
 
sun писал(а) 10.03.17 :: 06:24:18:
Vladimir70 писал(а) 10.03.17 :: 06:17:20:
Она охватывает 2 троса и килевую, и просто сшита в петлю?

Да, кольцо из ремня. Только внатяг не делай, должна быть свобода для перемещения поперечины.

Все понял, спасибо  Улыбка
Наверх
 

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #412 - 19.03.17 :: 20:09:45
 
По поводу тросов на крыло Атлас-Т. Все варианты тросов испытывались.
Китайские, советские, оцинкованные и современные из нержавейки.
Недавно повторил процесс. На все образцы с нашей заделкой и коушами, наконечниками тросов типа пластина с коушем прикладывалась нагрузка 450 кг, это более чем даже для боковых тросов. Выдерживают нагрузку все, в том числе 3мм из оцинкованных нитей. Коуши деформируются незначительно. Радетелям "правильных" решений заменю все тросы на нержавеющие 7х7.
Но, честно говоря, все это флуд, суета вокруг предмета.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir70
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Пол: male
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #413 - 19.03.17 :: 21:13:45
 
EV писал(а) 19.03.17 :: 20:09:45:
По поводу тросов на крыло Атлас-Т.. Радетелям "правильных" решений заменю все тросы на нержавеющие 7х7.
Но, честно говоря, все это флуд, суета вокруг предмета.


Евгений, "радетели" - всего лишь делятся опытом по исправлению тех недостатков, которые обнаруживают, и никакого "флуда" здесь нет, только правильная критика по делу.
А по тросам 7х7 у вас правильное решение.
Наверх
 

С уважением
Владимир
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1324
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #414 - 20.03.17 :: 04:57:18
 
EV писал(а) 19.03.17 :: 20:09:45:
нагрузка 450 кг, это более чем даже для боковых тросов.

Евгений, Вы уверены, что 450 кг достаточно для нижних боковых тросов?
Решаем простенькую задачку из сопромата: если угол схода боковых тросов a=30 град, то по простейшим расчетам получается усилие в КАЖДОМ тросе равно весу, приложеному к крылу (макс вес телеги с пилотом без крыла), то есть 160 кг.
(P=g/sin(a)=2g т.е. Р=G)

По принятым нормам разрушающая перегрузка для дельтакрыльев равна 6, то есть троса должны рваться при нагрузке не менее (
160х6
)=960 кг,  а Вы испытываете только на 450 кг, что гарантирует перегрузку не более 3-х, значит эксплуатационная будет 2, что крайне мало.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.03.17 :: 18:23:12 от sun »  

Nagruzka.jpg (39 KB | 10 )
Nagruzka.jpg
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #415 - 23.03.17 :: 07:08:27
 
Распределение нагрузки несколько иное. Если следовать вашей логике, то  боковые тросы всех известных легких крыльев ( тросы 3 мм) не выдерживают  нагрузок. В книге "Мотодельтапланы" Клименко , Никитина авторы считают, что половина нагрузки приходится на килевую балку.
Я сделал расчет с овальной эпюрой распределенной нагрузки, считаю его более точным. Если учесть, что коэффициент безопасности 1,5 больше относится к дюралевым трубам, а к тросам можно применить меньший ( более стабильная технология их производства и точность на разрыв), то проверка на  450 кг уже за пределами необходимого.
Уверен, что эти тросы легко выдержат в полтора раза больше, но проверять это нет необходимости.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1324
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #416 - 23.03.17 :: 09:48:00
 
EV писал(а) 23.03.17 :: 07:08:27:
Клименко , Никитина авторы считают, что половина нагрузки приходится на килевую балку. 

Спецы из аэроса (я с ними  разговаривал на эту тему) считают, что на килевую приходится 20% веса. Исходя из этого они расчитывают поперечину, которая в натурных испытаниях сломалась при прегрузке почти соответствующей расчетной, что подтверждает верность этой цифры.
Одиночных боковых тросов в 3 мм не встречал.
Насчет эпюры - согласен, с ее учетом нагрузка на троса меньше. Насколько - сказать трудно, так, интуитивно раза в полтора.
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #417 - 23.03.17 :: 18:26:37
 
Я тоже не верю в " половину нагрузки на килевую", потому прикинул эпюру нагружений, информация по этой теме есть в печати. Нагружение у дельтапланов оч интересное. Не нагружены вертикальной нагрузкой концевые части крыла.
По поводу одиночных боковых тросов. Не путайте легкие крылья с крыльями двухместных аппаратов. Крылья для легких телег -Таргеты, Фоксы , практически все дельтапланы имеют одиночные  боковые тросы.
Наверх
 
 
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 571
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #418 - 23.03.17 :: 18:48:39
 
Всем привет! Вопрос, а в каком месте на килевой проявляется нагрузка? У меня в полёте задние нижние троса, от трапеции к хвосту килевой, прослаблены.
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 110
Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16.
Ответ #419 - 23.03.17 :: 20:31:05
 
Если жесткость вашей килевой приличная, то не ждите, что усилия через килевой карман ее изогнут и троса натянутся.
Нагружена существенно передняя часть килевой, усилия от узла навески,  трапеции и переднего узла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16