YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Эффект шимми? (Прочитано 12751 раз)
mikoma
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 511
Новоросс
Пол: male
Re: Эффект шимми?
Ответ #90 - 19.03.17 :: 19:08:28
 
DiStar писал(а) 14.03.17 :: 16:54:28:
Поменял кастор заднего колеса с целю увеличить вынос. Шимми исчез, но появилось склонность к циркулю...
Что говорят умные советские инженеры?)

Кстати, на Бекасе тоже неплохой демпфер шимми. Эффект такой же будет, как и с двумя пружинами. Только полегче будет. Конкретно по его конструкции спросите у Умного Советского Инженера Рябикова. Это его конструкция.
Можно просто установить резиновый стержень вдоль оси с-та. Один конец его в жёсткой заделке, второй-связан с качалкой колеса. стержень будет работать как те же две пружины. Только длину и сечение его подбирать нужно.
Можно "загрузить" качалку резиношнуровой аммортизацией.
Главное-понять принцип работы тех же пружин и прикинуть, что Вам лучше подходит.
Наверх
 

Всё сложное не нужно, всё нужное-просто.
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 454
Moskva
Пол: male
Re: Эффект шимми?
Ответ #91 - 22.03.17 :: 08:45:57
 
mikoma писал(а) 19.03.17 :: 19:08:28:
Можно просто установить резиновый стержень вдоль оси с-та. Один конец его в жёсткой заделке, второй-связан с качалкой колеса. стержень будет работать как те же две пружины. Только длину и сечение его подбирать нужно.


Вот тут не совсем понял, можете пояснить? Пружинка с рисунков предыдущей страницы позволяет в случае необходимости колесу (преодолев некое пороговое сопротивление) вращаться на 360 градусов. Немного по другой схеме но по схожему принципу устроена и моя вилка но без демпфера.
Наверх
 
 
IP записан
 
mikoma
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 511
Новоросс
Пол: male
Re: Эффект шимми?
Ответ #92 - 22.03.17 :: 09:08:25
 
Хвостовому колесу не нужно вращаться на 360 градусов. Достаточно градусов на 80 в каждую сторону. Резиновый стержень-это как вариант, полученный в процессе "мозгового штурма". Не обязательно, что получится. Скорее всего стержень небольшой длины не позволит хвостовому колесу повернуться на угол более 60 (примерно) градусов. Невозможно дать совет, не имея представления о конкретной конструкции ( на самолёте). Поэтому я Вам дал варианты для понимания основного служебного назначения механизма. Вы сможете лучше меня определиться, что Вам лучше подойдёт в конкретном случае, на конкретном ЛА.
Наверх
 

Всё сложное не нужно, всё нужное-просто.
 
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 454
Moskva
Пол: male
Re: Эффект шимми?
Ответ #93 - 23.03.17 :: 10:43:08
 
mikoma писал(а) 22.03.17 :: 09:08:25:
Хвостовому колесу не нужно вращаться на 360 градусов.

К сожалению нужно при рулении и маневрах в ангаре и на пероне. Иначе я бы давно уже поставил мотоциклетный демпфер на него. Для этого на приведенных вами выше рисунках и показаны хитрые механизмы "разблокировки" заднего колеса и выхода его из зацепления с рулевой качалкой. Ставить демпфер на саму качалку смысла нет ни малейшего, так как начинающийся шимми с легкостью снимает это зацепление с качалкой и колесо переходит в режим свободного вращения (становится самоориентирующимся).
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]