Тренажер литовских дельтапланеристов

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Много-много лет назад , еще в прошлом веке  ;)
В журнале Моделист Конструктор была информация о тренажере дельтапланеристов . Условное название было Тренажер литовских дельтапланеристов , если память мне не изменяет  :) Литовцы кажись тут присутствуют , поправят если что  ;D
Не поделится кто -нибудь чертежами и описанием ?
Обратился к дельтафоруму , но пока -тишина . Там наверное нано технологии в ходу ,  купил готовый аппарат и -полетел !
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Дай бог памяти !  Всесоюзные сборы по безопасности полетов в Ростове -на -Дону ,год эдак 1982.Тренажер был изначально придуман конструктором планеров , знаменитым Бронисом Ошкинисом , но предназначался для планеров,основная мачта была не высокой. Ребята из Каунаса переработали и  привезли чертежи и информацию  по новому тренажеру,была идея через ДОСААФ разместить заказ на Хабаровском заводе "ПРОМСВЯЗЬ" на изготовление опытной партии . Один даже построили,принимал непосредственное участие в изготовлении. Установили на аэродроме АСК Хабаровска. Сам испытывал,крыло поставили SK 2. Впечатления получили сразу,  и в полном объеме! При ветре около 10 метров руки "отваливались" минут через 20. Абсолютно все эволюции,но в концентрированном виде. Даже небольшая инертность нагруженной стрелы заставляла работать на упреждение. Задача состояла в том,чтобы удержать аппарат на определенной высоте и на курсе. Как только стрела с крылом поднималась на максимальную высоту ,силы уравновешивались и начинался разворот стрелы и дельтаплана с креном. Трапецию следовало быстро прибрать и парировать крен. И так постоянно . Безопасность полная,обязательно кто-то страховал. Для первоначального обучения -лучше не придумаешь! Для нашей местности ,при почти полном отсутствии хорошего учебного склона,тренажер оказался весьма кстати.Такой же тренажер был изготовлен и в Николаевске-на -Амуре, в дельтапланерном клубе "БУМЕРАНГ". Имело место и коммерческое применение аж нескольких таких устройств,но уже в середине 90-х на левом берегу Амура,где народ отдыхал.В качестве аттракциона  ;D  К сожалению не сохранилось фотографий да и самих тренажеров,как впрочем и завода "ПРОМСВЯЗЬ". Не раз ,кстати посещала мысль построить тренажер,благо ничего сложного нет. Для развлечения и возможно для желающих вновь начать свободные полеты.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"

VPlanin

Я строю самолеты!
Откуда
регион 53
http://www.diagram.com.ua/library/modelist-konstruktor/
посмотри по этой ссылки. Когда то делали такую штуку.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Со всем уважением к тренажёру и его создателям - это ж каменный век! С технологиями 7D и виртуальной реальностью тренажёр такого типа в складном варианте должен влезть в багажник легкового автомобиля! Будет ли он востребован - вот в чём вопрос ... .
[media]https://youtu.be/xqfS0eAb5so[/media]
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Собственно, легко нашлось:
Спасибо за наводку . Параллельно открыл Яндекс-поиск , выдал тоже самое . Принципиально ясен верхний узел подцепки крыла . Но на чертеже , что то  наворочено , не очень ясно .
Отдельный респект[highlight] бороде [/highlight]! Берем в качестве почетного консультанта ! :) Если память еще не изменила с соседом
, подробности узла подцепки не вспомните?  :-?
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Со всем уважением к тренажёру и его создателям - это ж каменный век! С технологиями 7D и виртуальной реальностью тренажёр такого типа в складном варианте должен влезть в багажник легкового автомобиля! Будет ли он востребован - вот в чём вопрос ... .
 
Ну не знаю,каменный не каменный,а от простого топора и лопаты пока не отказались.Канешнааа  77D и виртуальная реальность несомненно производит эффект,да и в багажнике можно повозить,а лучше дома поставить! Сам с удовольствием "полетал" на дельталетном симуляторе и внучку приобщил между делом.Но! Всегда возникает вопрос -сколько стоит подобный атракцион? И опять же,одно дело на ручке летать, в кресле ,и совсем другое-трапеция,подвеска,положение тела(свободный полет).Хотя все ,в принципе, все можно придумать и осуществить! Не очень хочется,не очень получается :D
 

Вложения

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Узел подцепки кажется сложным на первый взгляд.Работает в трех плоскостях,бронзовые втулки обеспечивают надежное, отличное скольжение,при необходимости весь узел можно снимать.На самом деле это наверное самый затратный элемент тренажера.  Когда мы читали чертежи,ну как водится,сразу свои мысли,мол и попроще можно бы.Просится шаровый шарнир,как впрочем и на место установки стрелы на опору мачты.  Но ведь это же нужно разработать и делать самому!     А тут готовое ,провереное решение,бери и делай.Несомненно, требуется качество изготовления,что крайне сложно сейчас найти(в том случае если заказывать на стороне).Но у нас был обычный ,советский завод,с токарями,фрезеровщиками и сварщиками,знающими себе цену!
 
Нечто подобное стояло на Трикотажке в начале 80-х. Хорошо-бы Фирсова Павла Семеныча поспрошать.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Фирсов тут не при делах. Трен ажёр МАЁвский. Ответственным был Бурцев  Владимир Иавнович. Ваш покорный слуга принимал участие. Вещь оказалась громоздкая и, с приходом лебёдок, ненужная вообще.
Труба от неё 3 года назад на границе "восточной учебки"и"спортивного склона" ещё торчала.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
росится шаровый шарнир,
То есть можно поставить шаровую опору с автомобиля и ...не парится  со втулками , подшипниками ? Нам не нужно для учебы  (хотя для общего развития наверно можно  ;) ),
- это скорее развлекаловка для пассажиров , типа морально подготовится к полету ...а будет это выглядеть вот так!   let's fly! :~)
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
То есть можно поставить шаровую опору с автомобиля и ...не парится  со втулками , подшипниками ?
Ну, если есть желание поэксперементировать...   Я ведь только предложил идею,как говорится -основной недостаток этой конструкции это то ,что ее нужно делать! ;D Главная задача-безопасность! Прецедент был ,кстати.Комерсанты решили пойти "своим путем",облегчить так сказать, конструкцию (это про атракцион на левом берегу Амура),в частности основную стрелу. Взяли более тонкостенные трубы,итог-стрела фатально согнулась,корзина с противовесом чудом не лишила ступней ног одного из эксперементаторов. Помнится видел фотографию где подобный тренажер,более массивный и металлоемкий,применяли именно для дельталета.Летал по кругу используя собственную силовую установку. А в 1970 году,по моему, в журнале "Моделист Конструктор" была вот такая информация,но речь шла о планерах.
 

Вложения

Вверх