YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Тарировка акселерометра (Прочитано 1726 раз)
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 363
г. Смоленск
Пол: male
Тарировка акселерометра
02.02.16 :: 14:10:13
 
Уважаемый коллеги! Может ли кто подсказать как проверить и отрегулировать акселерометр. Есть ли какие доступные методики? Ну перевернуть - будет минус 1, прямо поставить - будет плюс 1. Это понятно. А вот как проверить что он покажет когда плюс 3, плюс 5 и т.п. Очень нужно!
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Тарировка акселерометра
Ответ #1 - 02.02.16 :: 18:48:13
 
Ну первое, что приходит в голову - разогнать акселерометр по окружности с помощью чего угодно, хоть дрели, и посчитать центробежную силу.  G = (V^2/R)/9,81
V - окружная скорость м/с
R - радиус м
G - перегрузка
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12751
Krakow
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #2 - 02.02.16 :: 20:44:06
 

a=F/m

F-сила,которая ускоряет
массу m...

-силу можно мерить динамометром или безменом, а масса \груз\
на колёсиках по гладкой горизонтальной поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=vvp4XIMQDqY

-или на воздушеой подушке,источником силы может быть тоже груз.

https://www.youtube.com/watch?v=QmJzCW84d4g
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #3 - 02.02.16 :: 21:22:51
 
henryk писал(а) 02.02.16 :: 20:44:06:
a=F/m

F-сила,которая ускоряет
массу m...

-силу можно мерить динамометром или безменом, а масса груз\r
на колёсиках по гладкой горизонтальной поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=vvp4XIMQDqY

-или на воздушеой подушке,источником силы может быть тоже груз.

https://www.youtube.com/watch?v=QmJzCW84d4g
Серьезная аппаратура.

На мой сугубо дилетантский взгляд проще поместить испытуемый прибор в автомобиль и оттормаживаться в пол с определенной скорости на ровном покрытии. Ну а дальше тормозной путь или время по секундомеру. Т.е. максимум что потребуется - автомобиль с исправным спидометром (за отсутствием своего попросить товарища) и либо рулетка, либо секундомер. Автомобильные бортовые компьютеры кстати отсчитывают если не замедление, то время торможения с точностью до десятых долей секунды.
При этом прибор находится в руках испытателя, что позволяет за ним достаточно удобно наблюдать и исключается влияние сопротивлений качения и воздуха. А замедление на сухом асфальтобетоне достигает 7G и больше. Т.е. довольно не плохая величина.
Наверх
 
 
IP записан
 
parakot
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 66
Украина
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #4 - 02.02.16 :: 21:53:46
 
А замедление на сухом асфальтобетоне достигает 7G и больше.
[/quote]

Не 7g, а 7м/с, а это примерно 0,71g
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дилетант теоретег:)

Сообщений: 2802
Вятка ( в мирУ - Киров)
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #5 - 02.02.16 :: 22:02:31
 
parakot писал(а) 02.02.16 :: 21:53:46:
Не 7g, а 7м/с, а это примерно 0,71g
Кстати да. Существенно ошибся.  Печаль При  торможении или разгоне даже 1G практически не достижИм из-за ограничения по сцепным свойствам с дорогой. Тем не менее из подручных средств это наверное самое доступное.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12751
Krakow
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #6 - 02.02.16 :: 22:12:35
 
Sai.D писал(а) 02.02.16 :: 21:22:51:
Серьезная аппаратура.


a=0,5 V^2/s

=ускорение при торможении с постоянной силой\нпр.трения\...

-мерим путь торможения для данной скорости.
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей SPB
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Сообщений: 9246
Питер
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #7 - 03.02.16 :: 07:30:16
 
Дим Димыч писал(а) 02.02.16 :: 14:10:13:
как проверить и отрегулировать акселерометр

тупо взять и сравнить показания с заведомо исправным акселерометром.

Который между прочим несложно сделать и оттарировать самому:
https://youtu.be/VpDI2H9BxeM
Наверх
 

Круче дельталёта только пепелац!
WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12751
Krakow
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #8 - 03.02.16 :: 09:55:09
 
Алексей SPB писал(а) 03.02.16 :: 07:30:16:
взять и сравнить показания с заведомо исправным акселерометром.


-мы тут делали замеры перегрузок на МДП с помощю авиационного ЖЭ-метра с памятью=в крутой спирали достигали
4,5 "ЖЭ"...
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 698
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #9 - 03.02.16 :: 11:13:38
 
Я бы так делал.
Наверх
 

 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 698
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #10 - 03.02.16 :: 11:23:39
 
Да, проф.Ветчинкин при испытаниях какого-то самолета перед собой цеплял безмен с грузом 1 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
bez_bashni
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 770
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #11 - 03.02.16 :: 13:03:25
 
Sai.D писал(а) 02.02.16 :: 21:22:51:
На мой сугубо дилетантский взгляд проще поместить испытуемый прибор в автомобиль и оттормаживаться в пол с определенной скорости на ровном покрытии.


Больше 1G ускорения в обычном автомобиле получить нереально F=nG -коофициент трения резина - асфальт ~0.7

В формуле используются слики которые прилипают к асфальту и антикрылья - поэтому там можно и пятерочку G получить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дим Димыч
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 363
г. Смоленск
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #12 - 07.02.16 :: 09:02:13
 
Спасибо за советы. Мне тут в Смоленске один старичок - бывший школьный учитель физики подсказал простой способ. Подвесить акселерометр на маятник.  Если отклонить его в строну на столько, что бы он поднялся на половину высоты нити, то при прохождении через нижнюю точку он покажет ускорение 2. А если отклонить его в строну на 90 градусов и плавно отпустить, то он покажет при прохождении через нижнюю точку 3. А далее все просто. У акселерометра есть стрелки запоминающие максимальное значение перегрузки. Подвешиваем на маятник, отклоняем в сторону и плавно отпускаем. Когда качание закончится, смотрим показания максимальной стрелки. Я проверил - работает идеально. Единственное условие - подвеска не должна пружинить.  На обычной веревке ничего не получается, так как она пружинит и маятник выходит из контакта с подвеской в крайних точках. В результате рывки и показания неверные.  Чем длинней подвеска, тем надежней показания, так как больше время нахождения в нижней точке и соответственно больше время для установления максимальной стрелки в нужное показание. Мне пришлось подвешивать на тонкой стальной струне длиной 2 метра. Однако результат превзошел все ожидания. Из двух акселерометров сразу выбраковался один - от ЯК-52. На перегрузке 3 от показал 2,25, а на 2 вообще 1,5. А вот старенький акселерометр от L-29 показал все точно по расчетам. По нему теперь и летаю. Да, подвесить прибор надо то же правильно, что бы при прохождении через нижнюю точку он был строго горизонтален. Пришлось специальную люльку для него сделать. Оказывается все гениальное просто...
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 154
Хабаровск
Пол: male
Re: Тарировка акселерометра
Ответ #13 - 10.08.17 :: 03:45:43
 
Здравствуйте! У нас на СП-55М стоит акселерометр АМ-9С. Есть ли   по нему Руководство по технической эксплуатации АМ-9С РЭ у кого-нибудь? Как именно выглядит сигнальное устройство на нём (он что, светится? звонит???)
Наверх
 
 
IP записан