YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов (Прочитано 6163 раз)
valery22
Senior Member
****
Вне Форума


Снова хочется строить самолеты!

Сообщений: 322
200м правее глиссады Шер.25
Пол: male
Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
09.02.16 :: 10:20:26
 
Уважаемые коллеги. Выдал мне как-то броузер рекламную ссылку http://armatura77.nzkt.ru Предлагают стеклопластиковую арматуру.
характерстики - загляденье!

     Арматура класса A-III (А400С), ГОСТ 5781-1982      Стеклопластиковая арматура ГОСТ 31938-2012
Материал      Сталь      Стеклоровинг связанный полимером на основе эпоксидной смолы
Предел прочности при растяжении, МПа      390      1 200
Модуль упругости, МПа      200 000      57 000
Относительное удлиннение, %      14      2,2
Прочность - в три раза выше чем у стали, вес в четыре раза меньше, чем у стали!
Цена - для 6 мм арматуры - 9 руб за метр, 450 руб за минимальную бухту 50 метров!
И тут меня осенило! А почему бы не использовать эту арматуру в качестве силовых элементов в полках пластиковых лонжеронов?
Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4960
Жуковский
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #1 - 09.02.16 :: 10:39:42
 
там самого главного нету, композиты в основном на сжатие работают.

а прочность да, на стеклопластике мы до 100кг/мм получали на стеклоткани Т-25,
но на сжатие то 50кг/мм.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
вершок
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 294
киев
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #2 - 09.02.16 :: 10:59:10
 
Арматура работает на растяжение (любая)
Для полочек снизу использовать можно.
Надо решить вопрос прилежания  разных форм.
Наверх
 
 
IP записан
 
valery22
Senior Member
****
Вне Форума


Снова хочется строить самолеты!

Сообщений: 322
200м правее глиссады Шер.25
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #3 - 09.02.16 :: 11:34:39
 
вершок писал(а) 09.02.16 :: 10:59:10:
Арматура работает на растяжение (любая)
Для полочек снизу использовать можно.
Надо решить вопрос прилежания  разных форм.

Марски в своём "Монархе" использует в лонжеронах  прутки из углепластика, по сути - та же арматура. И у него не возникали вопросы с работой на сжатие. Прутки намертво вклеиваются в полки лонжерона. Стеколопластиковая арматура имеет ещё и наружную навивку, которая надёжнее закрепит её в пакете, исключая всякую возможность сдвига и заставляя весь пакет работать на сжатие одновременно. Ну будет немного больше по весу...зато на сколько дешевле!
Получил от завода вес погонного метра и прочность на сжатие для 8мм и 10 мм 

вес арматуры ф3 - 14 г. Ф4 - 25 г. ф6 - 65 г.

ф8 110 гр, ф10 169 гр, прочность на сжатие ф8 482 мПА, ф10 493 мПа
... 480 мПа  --- всё равно как у стали или чуть выше.
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4960
Жуковский
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #4 - 09.02.16 :: 13:13:22
 
леха (magnum) писал(а) 09.02.16 :: 10:39:42:
50кг/мм


valery22 писал(а) 09.02.16 :: 11:34:39:
480 мПа


Какой смысл ?

самому слепить пояса не проблема, всё равно лонжерон пластиковый делать, если пояса пластиковые.

а вот угольные уже сам не сделаешь.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
valery22
Senior Member
****
Вне Форума


Снова хочется строить самолеты!

Сообщений: 322
200м правее глиссады Шер.25
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #5 - 09.02.16 :: 13:37:04
 
извините, не уловил... 50 кг/мм это в пересчёте на мПа около 500 мПа, т.е. Производитель  подтвердил ваши экспериментальные данные.
Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше.
Да можно полку лонжерона полностью отформовать с расчётным сечением из стекла, но у готовой эктрузионной арматуры характеристики стабильнее, значит можно меньше делать запас на самодельность...а значит лонжерон будет крепче и легче
Наверх
 
 
IP записан
 
вершок
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 294
киев
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #6 - 09.02.16 :: 17:18:27
 
Прутки из углепластика и стеклопластиковая арматура- две большие разницы. IMHO
В арматуре особый вид плетения волокон.
Даже кооф. темп. лин. расш. отличается от обычного ст-ка, он приближен к бетону.
У каждого производителя свои показатели-позвоните и уточните. Подмигивание 
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11166
Россия, Казань
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #7 - 09.02.16 :: 22:05:33
 
valery22 писал(а) 09.02.16 :: 11:34:39:
Стеколопластиковая арматура имеет ещё и наружную навивку, которая надёжнее закрепит её в пакете,

Эта навивка настолько крупная, что исключает её вклейку в пакет стеклоткани (будут пустоты). Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #8 - 10.02.16 :: 00:28:42
 
леха (magnum) писал(а) 09.02.16 :: 13:13:22:
а вот угольные уже сам не сделаешь.

Что мешает, не понимаю? Пропитываются совершенно одинаково, что стекло, что уголь.

valery22 писал(а) 09.02.16 :: 13:37:04:
Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше. 

Это в покупке он, возможно, на порядок. А в производстве, если комплексно считать все вложения, внезапно дороже на десятки процентов, всего лишь... особенно учитывая недавний выход на рынок московского XCComposite с их супер-дешевыми углетканями. Кстати, у них есть удобнейшие однонаправленные "без-уточные" ткани для лонжеронов и прочих изделий с линейным нагружением.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
valery22
Senior Member
****
Вне Форума


Снова хочется строить самолеты!

Сообщений: 322
200м правее глиссады Шер.25
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #9 - 10.02.16 :: 08:30:55
 
KAA писал(а) 09.02.16 :: 22:05:33:
Эта навивка настолько крупная, что исключает её вклейку в пакет стеклоткани (будут пустоты).

... эта проблема тоже поправима. есть промышленно изготовленные гладкие прутки.  http://asp-vostok.ru/products/category/1703528
Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3399
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #10 - 31.07.16 :: 04:57:08
 
Можно попытаться сделать набор из гладких прутков для рессоры шасси. Выложить на стеклоткань ряд прутков разной длины, чередуя их с деревянными брусочками в которых можно сделать канавки по диаметру прутков, чтобы исключить пустоты.
Со стороны крепления к фюзу сделать с расширением и между прутками вставить из дюральки пластинки с отверстиями, как и с другого конца, для крепления оси колеса. всё это смазать эпоксидкой и обернуть несколькими слоями стеклоткани и под пресс или вакуум. Это пока мысли вслух, может кого натолкнёт на правильную технологию.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4960
Жуковский
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #11 - 31.07.16 :: 09:05:24
 
Hind писал(а) 10.02.16 :: 00:28:42:
леха (magnum) писал(а) 09.02.16 :: 13:13:22:
а вот угольные уже сам не сделаешь.

Что мешает, не понимаю? Пропитываются совершенно одинаково, что стекло, что уголь.

valery22 писал(а) 09.02.16 :: 13:37:04:
Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше. 

Это в покупке он, возможно, на порядок. А в производстве, если комплексно считать все вложения, внезапно дороже на десятки процентов, всего лишь... особенно учитывая недавний выход на рынок московского XCComposite с их супер-дешевыми углетканями. Кстати, у них есть удобнейшие однонаправленные "без-уточные" ткани для лонжеронов и прочих изделий с линейным нагружением.



Не могу найти их сайт XCComposite.

Уголь дает не стабильные характеристики прочности очень вилка большая.
От одного куска отрезали образцы, два куска дали 100кг/мм, а один всего 50.

С пластиком, вилка не более 10 процентов всегда.

Так что считаем на 50, а вот жесткость у угля на высоте.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1119
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #12 - 31.07.16 :: 09:12:10
 
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 426
Барнаул
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #13 - 30.12.18 :: 12:51:05
 
Освежим тему ??
Приобрел стеклопластиковые пруты Бийского завода
Хочу использовать взамен металлической трубы в лопасти ветрогенератора . ( и не только Подмигивание )
Металл с пластиком " подружить " сложно
А вот стержень думаю лучше ......???
Кто  подобное уже  делал Улыбка ???
Какой момент ( в кг /м ) выдержат ЭТИ пруты ??? УлыбкаПосчитать не смог  Нерешительный
В токарном патроне загрузил 50 кг,м ( ф28мм) - держит ......... а вот какой момент будет разрушающим Ужас ????
Наверх
 

stekloprut.png (106 KB | )
stekloprut.png
Foto3821.jpg (91 KB | )
Foto3821.jpg
5_576.jpg (175 KB | )
5_576.jpg

WWW  
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #14 - 30.12.18 :: 13:45:43
 
Танков писал(а) 30.12.18 :: 12:51:05:
Освежим тему ??
Приобрел стеклопластиковые пруты Бийского завода
Хочу использовать взамен металлической трубы в лопасти ветрогенератора . ( и не только Подмигивание )
Металл с пластиком " подружить " сложно
А вот стержень думаю лучше ......???
Кто  подобное уже  делал Улыбка ???
Какой момент ( в кг /м ) выдержат ЭТИ пруты ??? УлыбкаПосчитать не смог  Нерешительный
В токарном патроне загрузил 50 кг,м ( ф28мм) - держит ......... а вот какой момент будет разрушающим Ужас ????


Не знаю как картинки вставить, вставлю ссыль на наш сайт. Немного другие цыфры...http://www.komplast.com.ua/goods.php?good=7
Если брать наши данные, то - площадь 10-ти мм. прутка 78,5 мм2, напряжение на разрыв 80кг/мм2,
78,5*80=6 280 кг.
Я прям не представляю, какая должна быть скорость вращения лопасти, чтобы разорвало)))
Почему лучше брать эти данные? Потому что по Вашим ссылкам прочность указывается 1 100 кг/мм2 да еще и на растяжение/сжатие, а на сжатие композиты слабее раза в два точно. Что стекло, что карбон, что базальт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 426
Барнаул
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #15 - 31.12.18 :: 04:49:26
 
Спасибо  "Бодя Кицман".
Меня тоже озадачило равенство разрыв и сжатие Ужас
Стержень на разрыв  слона выдержит ........... Мне нужно "на изгиб " как " балка с защемленным концом " посчитать  ???

Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прут  ф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм   сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправте  Улыбка
Мои  50 кг/м  ОНИ выдержат с приличным  запасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза
А если взять "Бийскую" цифру 1100  Ужас тогда 130 кг и 100 кг эти пруды выдержат ( соответственно )  Со сжатыми губами
вообщем буду ЛОМАТЬ уже "вооруженный "знанием , слегка  Смех
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #16 - 31.12.18 :: 14:45:42
 
Танков писал(а) 31.12.18 :: 04:49:26:
Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прутф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправтеУлыбка
Мои50 кг/мОНИ выдержат с приличнымзапасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза


Не силен я в таких вычислениях, если честно.
А откуда в ветрогенераторе такие напряжения? Это какой скоростью ветра можно так изогнуть лопасть?
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 426
Барнаул
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #17 - 02.01.19 :: 15:42:57
 


Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!! [/quote]
Не научный это подход и не инженерный  Улыбка
Сколько см .было между стульями ??? Если полметра - тогда Вы нагрузили моментом всего 22,5 кг /м  Улыбка
Условия расчета -шквальный ветер 25 м/с + коэффициент безопасности 1,5 + коэф. вибрационных нагрузок 1,5 ..............потом удвоить ( на всякий случай ) вот и получается 60-80 кг   Ужас

Вот снял ВЕСЬ процесс на видео https://youtu.be/QU_552VljME

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #18 - 02.01.19 :: 18:38:52
 
Танков писал(а) 02.01.19 :: 15:42:57:
Сколько см .было между стульями ??? Если полметра - тогда Вы нагрузили моментом всего 22,5 кг /мУлыбка
Условия расчета -шквальный ветер 25 м/с + коэффициент безопасности 1,5 + коэф. вибрационных нагрузок 1,5 ..............потом удвоить ( на всякий случай ) вот и получается 60-80 кг Ужас


Между стульями было не менее 90 см. Согласен, подход не научный)))
А по Вашему расчету можно еще и в квадрат возвести, тогда точно выдержит)))
При шквальном ветре 25 м/с я бы вообще от любой ветроустановки бежал бы подальше, если лопасти не флюгируются.
А что с генератором? Можно в личку. Тоже интересуюсь подобными вещами, но пока что только на уровне любопытства.
Наверх
 
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Харьков
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #19 - 03.01.19 :: 10:31:19
 
Бодя Кицман писал(а) 31.12.18 :: 14:45:42:
Танков писал(а) 31.12.18 :: 04:49:26:
Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прутф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправтеУлыбка
Мои50 кг/мОНИ выдержат с приличнымзапасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза


Не силен я в таких вычислениях, если честно.
А откуда в ветрогенераторе такие напряжения? Это какой скоростью ветра можно так изогнуть лопасть?
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!!


как насчет ползучести? сняли нагрузку - прут вернулся в свою первоначальную форму? и за какое время?
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 426
Барнаул
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #20 - 03.01.19 :: 17:04:12
 
Не ну я один , руки две ......это ж институты лаборатории с оборудованием ,персоналом,  месяцы ,тысячи циклов проводят и замеры долей миллиметра ,под протокол ...........Еще и ресурсные испытания, партии образцов  Ужас.............так и о сертификации технологии , работников и рабочих мест можно спросить  Улыбка
Я ремесленник -делаю лопасти , хочу делать ИХ лучше .
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #21 - 03.01.19 :: 19:27:13
 
red_bullsan писал(а) 03.01.19 :: 10:31:19:
как насчет ползучести? сняли нагрузку - прут вернулся в свою первоначальную форму? и за какое время? 


Термин-то какой... Ползучесть)))
Я так понял идет речь об упругости. Это же стеклопластик. Его гнуть можно практически как угодно, он моментально возвращается в первоначальное состояние. Не имеет никаких остаточных деформаций. Усталости материала тоже нет, в отличие от алюминия/дюраля и вообще металлов. Модуль упругости только вот меньше чем у углепластика в несколько раз.
О, не сразу заметил, земляк))) Эта контора как раз в Вашем городе. Я точно не знаю, но кажется Плиточник свой первый самолет строил с лонжеронами из этих прутков.
Наверх
 
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #22 - 03.01.19 :: 19:39:28
 
Танков писал(а) 03.01.19 :: 17:04:12:
Я ремесленник -делаю лопасти , хочу делать ИХ лучше 


Хороший подход. Желаю удачи!!
Ударим лопастями по амбициям нефтебурильщиков)))
Наверх
 
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Харьков
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #23 - 04.01.19 :: 10:14:54
 
Бодя Кицман писал(а) 03.01.19 :: 19:27:13:
Я так понял идет речь об упругости.

нет, речь идет о ползучести. Это когда быстро нагрузили - подержали, сняли нагрузку, а изделие в течении долго времени стремится вернутся в первоначальное состояние (как правило без остаточных деформаций).
Пример - консоль в крейсерском полете - изогнута, после приземления наблюдается медленное уменьшение поперечной В образности к начальной геометрии.

Самые догадливые могут взять пряник с полки
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить

Сообщений: 426
Барнаул
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #24 - 04.01.19 :: 12:22:59
 
По моему это относится к сложносборным конструкциям ( крыло )
Монолитному материалу ,нет необходимости предварительную 
" обтяжку "  давать ,на расчетной нагрузке ........ Тем более стеклопластик . В моем случае , с моими предположениями нагрузки, увеличенные почти в 2 раза .
Прут выдержит .  Довести нагрузку до слома и посмотреть : какой "запас" у меня .
Естественно -циклами ( с контролем восстановления геометрии) и ступенчатым увеличением нагрузки ( начиная от расчетной ) Буду "ЛОМАТЬ " а не "ХРЯСЬ через колено " Смех 
"Околонаучно " я его сломаю  Улыбка
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11166
Россия, Казань
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #25 - 04.01.19 :: 13:26:24
 
Нет, ползучесть как раз свойство материала получать остаточные деформации  под действием длительной  нагрузки.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #26 - 04.01.19 :: 13:32:36
 
red_bullsan писал(а) 04.01.19 :: 10:14:54:
Пример - консоль в крейсерском полете - изогнута, после приземления наблюдается медленное уменьшение поперечной В образности к начальной геометрии. 


Никогда такого не замечал. Чтобы консоль крыла медленно возвращалась в свое первоначальное состояние? Это нонсенс. В полете крыло изгибается, приземлились - оно снова стало на свое место. Но что бы медленно.... Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Харьков
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #27 - 10.01.19 :: 17:03:22
 
Бодя Кицман писал(а) 04.01.19 :: 13:32:36:
red_bullsan писал(а) 04.01.19 :: 10:14:54:
Пример - консоль в крейсерском полете - изогнута, после приземления наблюдается медленное уменьшение поперечной В образности к начальной геометрии. 


Никогда такого не замечал. Чтобы консоль крыла медленно возвращалась в свое первоначальное состояние? Это нонсенс. В полете крыло изгибается, приземлились - оно снова стало на свое место. Но что бы медленно.... Ужас


увы, но это болезнь полимерных волокнистых композитов (усугубляет положение избыток смолы/клея)
Наверх
 
 
IP записан
 
red_bullsan
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 144
Харьков
Пол: male
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #28 - 10.01.19 :: 17:04:21
 
KAA писал(а) 04.01.19 :: 13:26:24:
Нет, ползучесть как раз свойство материала получать остаточные деформации  под действием длительной  нагрузки.


остаточные деформации - это пластика
Наверх
 
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Чернигов
Re: Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов
Ответ #29 - 10.01.19 :: 18:43:14
 
red_bullsan писал(а) 10.01.19 :: 17:03:22:
увы, но это болезнь полимерных волокнистых композитов 


Есть где почитать за такое? Планеры композитные по 40 лет в строю, что-то я не слышал, чтобы у них что-то ползло...
Наверх
 
 
IP записан