Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Добрый день уважаемые Коллеги. Многие из вас меня уже знают - но все таки поделюсь еще одной новостью : расскажу об еще одном проекте который наш коллектив решил принять к рассмотрению. Называется этот проект Raptor и нам действительно будет очeнь важно знать мнение специалистов нашей закалки . Посмотрите в деталях.

http://raptor-aircraft.com/

Это вариант Рутановского Вариезе - но намного современнее.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Весовая отдача 50% с автомобильным дизелем?! Не верю!
2. С кол-вом мест и размещением людей-непонятно. Если 5 чел., то почему макс. ширина кабины в районе передних мест? А вот сзади, уже уже, и сзади всего 2 кресла, и менее 1,5 м для 3-х узковато!
3. Это- скорей "скруглённый" угольный вариант "Велосити ХЛ--5"! ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Красивые  формы, дизайнер  поработал,  несколько  напрягает  гидравлика  в  управлении  такого  легкого  самолета,  может  это  несколько  отстало  , но  нагрузки  на  рулях  не  такие  уж  завышенные  на  мой взгляд, стоит  ли  усложнять?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Я так понимаю, что с Вашей стороны это продолжение Рутановской схемы, с целью улучшения скоростных характеристик, снижения стоимости удельных расходов на единицу пути, на основе применения других материалов и силовых агрегатов.
Как ранее отмечалось, весьма сомнительно использование полной мощности автомобильного дизеля.
Сама схема рутановских "уток" обеспечивает плавное увеличение площади поперечного сечения планера самолета к центру, с последующим уменьшением, за счет наплыва, стреловидного крыла, отсутствием хвостового оперения.. Это "правило площадей" наиболее проявляется в трансзвуковом диапазоне скоростей при М=0,8-1,2. Поэтому сравнение с классической схемой самолета, рассчитанного как и Ваш Raptor, на скорости значительно меньшие некорректно, так как применение "правила площадей" на классической схеме за счет ужатия фюзеляжа в районе крыла было бы "аэродинамическим кошмаром" для Cirrus SR22. Поэтому считаю, что "правило площадей" скорее рекламный ход на сайте.
При грамотном расположении переднего и заднего плана схема "утка" имеет меньшее балансировочное сопротивление чем классика это ее преимущество. Однако недостатком ее являются низкие взлетно-посадочные характеристики (поэтому предусмотрено по-видимому использование тормозного парашюта) Было бы очень интересно, если бы вы попробывали "дополнить" Рутановскую схему улучшением взлетно посадочных характеристик, расширив возможности по использованию ВПП ограниченных (относительно) размеров, с менее "чистыми" подходами.
А так, дай бог вам удачи, в вашем проекте.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спасибо большое - на самом деле здесь очень много новых не имеющих аналогов в мире задумок, сам проект - это мечта которую многие из нас имеют но не всем удается осуществить. В текущей стадии проекта мы видим огромный потенциал во многих еще только начинающихся и раскручивающихся решениях. Но дорогу естественно осилит идущий, без этого никак.
Посмотрите вот этот ролик думаю что он ответит на многие вопросы которые могут заинтересовать

[media]https://www.youtube.com/watch?v=m7eiWD9OTxI[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
1.....
2. С кол-вом мест и размещением людей-непонятно. Если 5 чел., то почему макс. ширина кабины в районе передних мест? А вот сзади, уже уже, и сзади всего 2 кресла, и менее 1,5 м для 3-х узковато! 
Вот здесь Вы найдете все предлагаемые варианты размещения заднего ряда. ---->
look and click here


А вот этот ролик поможет понять как предлагаются передние сиденья конфигурировать.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Maqu1NR0Twk[/media]

Гидравлика в управлении - это простота доступа пилотов к управлению - задумка для переменной составляющей конечностей человека садящегося за штурвал. Подразумевается что в одной и той же кабине управлять самолетиком сможет как человек с ростом в 150 см так и длинноногая модель с ростом под два метра.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Значит в тех. данных ширина кабины 62 дюйма указана ошибочно.Но всё равно непонятна такая избыточная ширина кабины в районе передних сидений. Это ведь и лишний вес, и омываемая поверхность. Это стремление получить оптимальную форму фюзеляжа?
Гидравлика в управлении - это простота доступа пилотов к управлению - задумка для переменной составляющей конечностей человека садящегося за штурвал.
При наличии подвижных сидений и педалей это уже излишне.Согласен в этом с замечанием@ мир
"Цена вопроса" будет черезмерно велика во всех смыслах.
Как ни крути, надёжность гидравлической системы ниже, вес и цена-больше! И больше проблем с тех обслуживанием.
Перед 2-й МВ, фирма "Шорт" применяла гидросистемы в управлении тяжёлыхгидросамолётов и перенесла это решение на новый бомбардировщик "Стирлинг". Последовала череда проблем с этой системой, требовавшей регулярной прокачки в полёте, и самолёт снискал себе дурную славу, в отличие от конкурентов АВРО"Ланкастер" и ХП"Галифакс",управлявшися через тяги и тросы. ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Компания Раптор Аерокрафт в обсем то - это детище Айтишников - Нам не особенно нравятся узкие фюзеляжи существующих аеропланов. У истоков Раптора стоит любитель и конструктор канард Велосити с 45-летним Джеф Керло - его перу принадлежат такие аеропланы как Velocity XL , Orion Phoenix , E-Rex and G-Rex - в общем то известный товарищ в мире экпериментальной авиации. Сама идея создания такой комфортаблеьной кабины стоит в запросах длительных беспосадочных перелетов. Мы их называем coast to coast. Нужен комфорт, надежность и рентабельность такого летательного аппарата.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А мое мнение, этот проект просто "лоховская замануха". Сборище спорных технических идей и решений, выдаваемых за иновации. Отличный способ развести потенциального инвестора на деньги.  :cool: Скорее всего проект нацелен на продажу какому нибудь китайскому инвестору. Они падки на такое.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А мое мнение... Скорее всего проект нацелен на продажу какому нибудь китайскому инвестору. Они падки на такое.
Конечно и не без этого тоже. Китайцы сегодня скупают все что есть в Авиации - я был пару месяцев назад в провинции Гуангжоу и на заводе CAIGA в Жухае - тот самый который сегодня имеет 600 заказов на производство Cirrus SF50 - это действительно грандиозное зрелище. Я не смогу показать именно тот ангар - но вот для пример посмотрите ролик от компании ICON - очень похоже на то что я видел своими глазами в Китае.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=lPs0VyD-r9s[/media]

А в общем это и есть задача бизнеса - быть успешно проданным и дорого купленным - совершенно ничего удивительного.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Компания Cirrus Aircraft доказала свою жизнеспособность еще будучи американской.
Что же касается ICON Aircraft, то этот проект ждет градиозный пшик  :eek:, который войдет в учебники по истории авиации.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Что же касается ICON Aircraft, то этот проект ждет градиозный пшик  :eek:, который войдет в учебники по истории авиации.
Почему же - те же Китайцы и это скупят - уже ходят слухи о том что ICON и Cirrus ведут переговоры о слиянии - комуда нужно делать See-Do с крылушками - вот и пойдет поехало. Цена на эту игрушку особого значения не имеет особенно если таки еще и легкий движок (типа мотоциклетного I.C.P. ) получат впридачу
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Немного интересной информации о Джефе Керло - он несколько месяцев работал у Тараса Рудь в rud.aero - думаю Вам немного знакомом (а может и нет) - не в этом дело вот этот самолетик  разработан Джефом. Не знаю почему но отношений у них не сложилось - и проект который был начат ранее как Орион - остался невостребованным. Но с достаточной долей вероятности можно сказать что вот это - летающий прародитель нашего Raptor
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
3. Это- скорей "скруглённый" угольный вариант "Велосити ХЛ--5"! ;) 
Ой да и забыл сказать что именно Velocity XL-5 или его более молодой брат Orion / Phoenix (именно это и есть) Тогда это был стекловолоконный на 550 КонTинентале (как вариант) = несколько существующих моделей собрано - все пока еще летают
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Это финальный прототип компании Кобальт которую основал Давид Лари - французский аеронавт David Loury - сейчас компания находится в Силиконовой Долине - пять летающих прототипов и полная корзина заказов - по $600 (кит) или $700 (производство) тыс долларей пятиместников с 1300 мильным запасом топлива. При 250 m/h миль в час скорости, 25000 ft потолке и 25 mpg миль на галлон топливо расходе турбиновой системе.

Прототип зарегистрирован FAA  в 2014 году как экпериментальный - то есть он сейчас летает. Кабина не компрессорно надувная - и все пассажиры обеспечены кислородом. Понятное дело - это карбон файбер (углеволокно) поддержанное сертификатами AGATE (NASA Advanced General Aviation Transport Experiment) - то есть все сертифицированное а значит дорогущее и надежное. Базисная цена $595 К На верх идет сертификация (коммерческое летание) парашютная система и система кондиционирования. То есть полная катушка (если делать флотилию для аеротакси) поболее $810 тыс буфет
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Никому этого не нужно.Тем более в Щтатах,а здесь и вовсе.Гораздо проще,дешевле и комфортабельнее передвигаться на самолетах обычными авиокомпаниями .Народ в этом опасном деле безмилостно прагматичен.За такие деньги можно купить внешний престиж куда больше,нежели эту крошечную мыльницу ,с которую и так мало людей тебя увидят ,а среди настоящих акул будешь выглядит на ней как паршивый,глупый пес.(Не имею в виду кого нибудь конкретно.)
Но пофантазировать можно,полезно и нужно!

В бизнесе выигрывают те,которые способствуют к интегрированию индивидуума в обществе.С приобретением самолета,вертолета или яхтой идет обратный процесс.Исключением будут люди сотворяющие эти вещи,и люди уже несущие ответственность за благоденствие большую группу людей.   
 
Вверх