YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 104
Raptor project (Прочитано 1126 раз)
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #60 - 02.03.16 :: 12:48:37
 
Что мне действительно импонирует во всем проекте Раптор - так это его полная открытость. Каждый участник - действительный или потенциальный вправе посмотреть где кто и чем занимается. Например вот - эже результат подготовки "днища" - Мы расчитываем на свой "клон" этой станины - сразу же после введения в эксплуатацию нового ангара. Амбициозно - но что делать.  Класс

Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #61 - 02.03.16 :: 19:40:53
 
А.Веггер писал(а) 23.02.16 :: 18:10:04:
Yakovlyev писал(а) 23.02.16 :: 16:38:42:
Что же касается ICON Aircraft, то этот проект ждет градиозный пшик  Ужас, который войдет в учебники по истории авиации.
Почему же - те же Китайцы и это скупят - уже ходят слухи о том что ICON и Cirrus ведут переговоры о слиянии - комуда нужно делать See-Do с крылушками - вот и пойдет поехало. Цена на эту игрушку особого значения не имеет особенно если таки еще и легкий движок (типа мотоциклетного I.C.P. ) получат впридачу
Целых шесть лет назад весьма уважаемый мною Профессор MIT Филип Гриншпун отдал должное самой идее страительства ICON как вообще нового вида авиатехники.
Правда он упомянул что если из этого проекта ничего не получится Американам надо вообще забыть о строительстве разработках в области малой авиации:

P.G: The Icon A5, if it ever ships, will be the most stylish small seaplane ever produced. Nearly every American living aviation legend seems to be involved somehow with Icon, so if the company fails it will mean that the U.S. should simply give up on small airplane design.

Не лечу По башке Крэзи пайлот
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Mihel
Старейший участник
*****
Вне Форума


Luciole #83

Сообщений: 585
Одинцово
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #62 - 12.03.16 :: 20:57:02
 
Еще один подобный проект.

...


http://www.lionheartcreations.com/Blade.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4591
Волгоград
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #63 - 12.03.16 :: 21:14:07
 
В России очень "уважаемы" схемы ЛА для степей и тундры, где нет "нормальных" аэродромов. Пока это стереотип АОН здесь. Но это скоро пройдёт. Сейчас никто  здесь не может представить себя без сотового телефона или компьютера. А чуть более 15 лет назад, это была редкость. Улыбка
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5259
коломна
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #64 - 13.03.16 :: 04:35:05
 
  Вот  интересно , ведь  много  времени  прошло  как  были  построены  образцы  разнообразной  экспериментальной  техники  типа  утка,  летающее  крыло  и т.д.  , но  так широкого  применения  и  не  нашли  у  производителя.Напрашивается  вопрос,  почему?    Можно  практически  со  стопроцентной  уверенностью  сказать,  что  основных  надежд  эти  схемы  не  оправдывают,  наверняка  есть  такие  особенности  в  пилотировании  или  другие  нюансы которые  просто  опасны. Я  тщательно  слежу  за новой  техникой  и  новыми  веяниями  в  Авиации  ,  много  конечно  изменилось  и  формы  ,  способы  управления,  силовые  установка, но  так  или  иначе  как  дело  доходит  до  практического  применения  той  или  иной  модели  то , почему то  отдают  предпочтение  классике. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #65 - 13.03.16 :: 17:50:45
 
Mihel писал(а) 12.03.16 :: 20:57:02:
Еще один подобный проект.
 
Blade проект - это концептуальная идея - пока не более того . Солнечные батареи и электрические двигатели в 450 лошадей - это конечно придет и по всей видимости в нашей реальности, но еще далеко не завтра - послезавтра.


Цитата:
SPECIFICATIONS: Blade Mark-I

Length...................................17 Feet 2 Inches
Wingspan...............................43 Feet
Wing Area, Main Wing.............141 Sq. Feet
Cabin Height Inside.................3 Feet 3 Inches
Cabin Height Exterior..............3 Feet 8 Inches
Airframe Type........................Dual Wing with primary wings in the rear
Rudder..................................Spoiler Clam-Shell Rudders.  No Vertical Surfaces on this Airframe.

Weight Fully Laden.................4,000 US LBS
Weight Empty w/ Batteries......2,900 US LBS

Electric Drive (Motor)..............478 HP Tesla
Batteries................................Tesla / Panasonic; 7,000 units, 1200 US LBS, max range 'count'.
Battery cooling system............Air Cooled

Passengers and pilot...............4 Total
Useful max payload................1100 US LBS

Gear Retract System...............Electric

Maximum Speed...................237 Knots
Super Cruise, 90%, ..............217 Knots
Cruise Speed, High, 75%.......200 Knots
Cruise Speed, Econ, 50%......155 Knots
Stall....................................55 Knots
Stall with full flaps................65 Knots
Speed Never Exceed, VNE.....260 Knots

Note; Wing Area should also include front wings, as this is a dual wing.  Not included above.
Note2; Wings would be designed to easily detach for winter storage.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #66 - 13.03.16 :: 18:00:43
 
мир писал(а) 13.03.16 :: 04:35:05:
 ...доходит  до  практического  применения  той  или  иной  модели  то , почему то  отдают  предпочтение  классике. Подмигивание
На самом деле на сегодня очень трудно сказать а что же это такое "классика" Классикой на мой взляд стоит назвать аеропланы выпущенные в первой половине 20-го века. потому как вторая его половина - это уже "космические" решения. Точнее даже не сам "космос" а системы его освоения - включая ракеты и шатлы. за частным авиастроением очень недалекое будущее. Этим мы все тут как раз и занимаемся - и таких как мы очень и очень много по всему миру. И вот таким как мы с вами и предстоит решать а что же нам надо - классические решения (дешевые и упрощенные) либо инновационные - с электрической тягой и однокрылым цельным фюзеляжем
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #67 - 14.03.16 :: 12:01:59
 
Интересно наблюдать как шаг за шагом происходит процесс создания нечто совершенно необыкновенного. Обычно эта работа скрыта от глаз потребителя и нам всем так или иначе приходится самим шишки набивать - а здесь ну прям пособие начинающим рукодельцам - все шаги задокументированы.

Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #68 - 14.03.16 :: 12:35:37
 
А.Веггер писал(а) 13.03.16 :: 18:00:43:
...либо инновационные - с электрической тягой и однокрылым цельным фюзеляжем 

Что касается электрической тяги, то она весьма вероятна в будущем, в свете прогресса в создании новых видов аккумуляторов. Но этот вид силовой установки будет устанавливаться на самолетах классической схемы, где небольшое ГО устанавливается за крылом нужного размера.
Главный аргумент поклонников схемы "утка" состоит в том, что мол ГО создает подъемную силу. При этом не берется во внимание сколько основное крыло теряет подъемной силы.
Видимо от поверхностного знания вопроса устойчивости самолета, некоторые думают, что ГО классической схемы обязательно создает отрицательную подъемную силу. Это не так - ГО может создавать положительную подъемную силу, при этом самолет будет статически и динамически устойчив. Просто Су оперения, при этом, будет несколько меньше Су крыла.
А в случае применения электронных систем повышения устойчивости, самолет может быть статически нейтрален или вообще неустойчив. И это уже широко применяется в военной и коммерческой авиации.
У схемы "утка" есть куча недостатков и это доказала жизнь, фактически ее отвергнув.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #69 - 14.03.16 :: 13:16:02
 


Еще каких то 20 лет назад я первый был противником переносного вида телефонии считая ее слишком громоздким и бесперспективным видом неудобным никак для бытового использования. Если кто нибудь видел вот такую игрушку и последующие за ней усовершенствования - чтобы сравнить с сегодняшней техникой. Сравнения с Авиацией конечно здесь не очень возможны - но вдумайтесь хотя бы в то что уже те же 20 лет летает где то самолет на солнечном питании.
Наверх
 

carphone.jpg (65 KB | )
carphone.jpg

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
вершок
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 294
киев
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #70 - 14.03.16 :: 13:31:49
 
Думаю классические самолеты где меняется двс на электро
- только первые шаги.
Пример- первые электро авто и Тесла.
В авиации может поменяться и традиционная компоновка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #71 - 14.03.16 :: 14:26:25
 
А.Веггер писал(а) 14.03.16 :: 13:16:02:
но вдумайтесь хотя бы в то что уже те же 20 лет летает где то самолет на солнечном питании. 


В ноябре будет ровно 35 лет как полетел первый полноценный пилотируемый самолет на солнечной энергии Солар Челенжер.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/solarchallenger.html https://en.wikipedia.org/wiki/MacCready_Solar_Challenger
За это время КПД солнечных панелей и электродвигателей конечно возрос, только наше Солнце не так значительно разогрелось и больше 1кВт/м.кв. в идеальных условиях на экватаре, давать Земле не хочет. Улыбка Исходя из этой реальности, кроме мотопланера на солнечной энергии, ничего практичного не получится.

вершок писал(а) 14.03.16 :: 13:31:49:
В авиации может поменяться и традиционная компоновка. 


В принципе может и автомобиль стать трехколесным, а сами колеса квадратными. Очень довольный Только зачем?
Меня, мягко скажем, удивляет аргумент, мол если оно не нормальное, значит это технический прогресс.
Вот скажите мне, нахрена в этом проекте применена схема "утка"? Чем она лучьше обычной схемы, в данном конкретном случае?
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #72 - 14.03.16 :: 14:57:10
 
Yakovlyev писал(а) 14.03.16 :: 14:26:25:
Вот скажите мне, нахрена в этом проекте применена схема "утка"? Чем она лучьше обычной схемы, в данном конкретном случае?
На мой взгляд схема утка была здесь применена с единственной целью сделать маленькую кабину ероплана вместительней и удобней для длительного пилотирования. Пока мы видим что как бы мы не размещали крылья вдоль трубы фюзеляжа сидеть экипажу и пассажирам приходится в рамках массы неудобств при всем при том что вне кабины (между кабиной и задним оперением если точнее) обычно полно пустого неизвлечимого места - это в классическом исполнении . То есть в общем случае мы двигаемся от "сiгары" к "тарелке" . Валкерия еще в общем похожа на надутую сигару - хоть и утка, Раптор - уже ближе к тарелке . А где в "тарелке" прикажете делать оперение?
Такая модификация кабины уже привелав свое время к замене седанов на миниваны при той же компановке шасси автомобиля и без замены двигателя (возьмем традиционную Тойоту Кемри и ее версию с другим кузовом - Сиенну : примеров много) . А пассажиров на те же четыре колеса стало 8 вместо традиционных 4-х - пяти.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #73 - 14.03.16 :: 15:31:45
 
Объемная кабина ни чуть не хуже компонуется в схеме высокоплана, причем пол кабины будет значительно ниже, чем в схеме "утка", которая в данном случае имеет следующие недостатки:

1. Основное крыло находится в зоне концевого вихря от переднего ГО и об оптимальном обтекании крыла не может быть и речи. К тому же этот вихрь гуляет по крылу в зависимости от угла атаки. На больших углах атаки этот вихрь будет провоцировать ранний срыв с крыла и совсем не в корне.

2. Стреловидное крыло имеет меньшую эффективность, чем прямое и в данном случае на нем невозможно применить эффективную механизацию задней кромки, из-за невозможности балансировки возникающего момента передним ГО. Все это приведет у увеличению минимальных скоростей и увеличению потребных дистанций взлета и посадки.

3. Расположение килей на концах крыла делает расстояние до ЦТ самолета незначительным, что приводит к увеличению потребной, для путевой устойчивости, площади килей. Демпфирующие моменты, что зависят от квадрата расстояния до ЦТ, вообще мизерные по сравнению с классической схемой.

4. При расположении винта сзади, необходимо поднять ось винта выше, чем ось тянущего винта, для создания безопасного зазора до земли при посадочном положении самолета. Все это тянет фюзеляж вверх, вместе с полом пассажирской кабины и увеличивает высоту шасси. Винт расположенный сзади шасси подвержен повреждению от мелких предметов попадающих под колеса.

5. Обзор из кабины при посадке будет ограничен ГО.

Все это делает этот самолет менее эффективным и даже несколько опасным.

А.Веггер писал(а) 14.03.16 :: 14:57:10:
То есть в общем случае мы двигаемся от "сiгары" к "тарелке"

Извините, а то зачем? Вы хотите бросить курить и начать рационально питаться? Подмигивание Это хорошо, но как это относиться к авиации?
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #74 - 14.03.16 :: 17:31:28
 
Yakovlyev писал(а) 14.03.16 :: 15:31:45:
...в схеме "утка", которая в данном случае имеет следующие недостатки:.... Вы хотите бросить курить и начать рационально питаться? Подмигивание Это хорошо, но как это относиться к авиации?

Сравнительный анализ всех компонентов дезайна приведен вот здесь Коллега Я не буду с Вами ни о чем спорить скажу только что любые доводы будут скорректированы временем. К моменту когда мы построим свою версию Раптора уже как минимум три самолетика разобъется - вот на примере этих будущих аварий мы и сделаем наши аргументированные выкладки. Пока ж особенных данных в базе знаний нет - ибо количество летающих на сегодняшний день "уток" действительно весьма ограничено. А махолетов - вообще пока нет. Мож мы и соберем какой нибудь махолет к примеру.  Ужас
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
terivlev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 748
красноярский край
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #75 - 14.03.16 :: 18:12:22
 
Махолётов самая распространеная форма на Земле и под водой-насекомые,птицы и рыбы. Удивительно как Вы еще не додумались?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #76 - 14.03.16 :: 18:40:39
 
А.Веггер писал(а) 14.03.16 :: 17:31:28:
Пока ж особенных данных в базе знаний нет - ибо количество летающих на сегодняшний день "уток" действительно весьма ограничено.


С этим я согласен. Жизнь жесткая штука - она отсекает все нерациональное и надуманное. Она выкинет и этот проект на обочину.
Но со временем этот пример неудачи будет забыт, найдется новый авантюрист и начнет пудрить мозги свежим инвесторам. Подмигивание
И так до бесконечности... Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11297
Россия, Казань
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #77 - 14.03.16 :: 20:45:09
 
Yakovlyev писал(а) 14.03.16 :: 15:31:45:
3. Расположение килей на концах крыла делает расстояние до ЦТ самолета незначительным, что приводит к увеличению потребной, для путевой устойчивости, площади килей. 

Вместе с тем, эти кили уменьшают индуктивное сопротивление.
Человек, летавший на "утках"(Админ Д.Ш.), говоря о достоинствах Рутановских "уток", отметил их отличную устойчивость в крейсерском полёте и упорное нежелание валиться в штопор при активном маневрировании.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #78 - 14.03.16 :: 22:05:13
 
Вероятно путевую устойчивость улучшает стреловидность крыла. Во всем остальном стреловидность приносит только вред в данном случае.
По моему убеждению, самолет с крылом нормального удлинения, который невозможно свалить в штопор, просто не имеет возможности достигнуть максимального угла атаки, а значит подъемной силы.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.03.16 :: 10:54:57 от Yakovlyev »  
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11297
Россия, Казань
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #79 - 14.03.16 :: 22:46:47
 
Д.Ш. говорил, чтобы выходить на углы сваливания на "утке", нужно намного больше обычного настойчиво увеличивать тангаж, и обычные самолёты такого класса так не летают никогда.
Видимо,не столь уж плохое влияние вихрей ПГО на крыло.
Насколько я понимаю, скоростные "классические" самолёты валятся при маневрировании на счёт "раз"!?
Конечно, для более весомой аргументации, мне имело  смысл  посмотреть американские данные по ЛП "Циррусов" например, и "Велосити", но недосуг. Смущённый
"Утка"- это не обязательно стреловидное крыло. Вот для примера британская E-GO с почти прямым крылом. Наверняка приемлемая путевая устойчивость. Низкая скорость сваливания за счёт малой удельной нагрузки, но при этом большая максимальная. Т.е. схема позволяет при вышеперечисленных недостатках получать высокие ЛТХ и примечательный внешний вид. Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 15.03.16 :: 09:58:26 от KAA »  
WWW  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #80 - 14.03.16 :: 23:06:36
 
А чего здесь необычного? Как известно, стреловидное крыло имеет меньшую производную по углу атаки, но больший критический угол атаки не означает больший Су.
Что касается E-GO, то в этом случае, при очень малом плече ГО, каким чудом, кроме как увеличением площади поверхностей, по Вашему мнению обеспечивается путевая устойчивость?
Есть еще один метод - установить кили под углом схождения. При возникновении угла рыскания, ушедший вперед киль будет увеличивать сопротивление, а противоположный уменьшать. Тем самым возникнет восстанавливающий момент относительно вертикальной оси.
Но тот и другой метод  уменьшает аэродинамическое качество и ухудшает характеристики.
Кстати, где на E-GO закрылки? Их просто нет, по причине оговоренной выше.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5259
коломна
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #81 - 15.03.16 :: 05:32:19
 
Познавательная беседа и во многом я с Юрием согласен полностью. Прогресс да , штука серьёзная. Тут как правило должны вступать в дело не только опыт ,но и практическая аэродинамика, продувки в аэродинамических трубах , глубокий анализ полученных данных. Порой незначительный элемент конструкции вносит такие существенные изменения о которых мы и не догадывается порой. Это  тема не для тех кто хочетпопастьпальцемв небо,  строящихся экспериментальную технику на коленках.
Наверх
 
 
IP записан
 
planetaSchelezjaka
Full Member
****
Вне Форума


Строить самолеты? Да,как...

Сообщений: 190
Re: Raptor project
Ответ #82 - 15.03.16 :: 09:32:25
 
Yakovlyev писал(а) 14.03.16 :: 23:06:36:
Кстати, где на E-GO закрылки? Их просто нет, по причине оговоренной выше. 


А зачем они ему? Он под британский аналог FAR 103 "заточен", посему и площадь совсем не лишняя. А закрылок можно при желании поставить увеличив соответственно балку (плечо), но это уже будет "карлик нООс" какой-то. И вся изящность, компактность и вес - коту под хвост. Со сжатыми губами
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11297
Россия, Казань
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #83 - 15.03.16 :: 10:17:22
 
planetaSchelezjaka писал(а) 15.03.16 :: 09:32:25:
А закрылок можно при желании поставить увеличив соответственно балку (плечо), но это уже будет "карлик нООс" какой-то. И вся изящность, компактность и вес - коту под хвост.

Но есть ведь и обычный путь увеличения несущей способности ПГО: предкрылок+профилированная щель РВ, вихрегенераторы, прибамбасы Каспержика? Подмигивание
@
мир
С одной стороны вы правы, а с другой....разве у Липпиша и Черановского было больше возможностей в 30-е гг? Да и у Рутана,когда он "Вари Вигген" лепил?
Компутерного моделирования аэродинамики у них не было...
Действовали интуитивно, ошибались порой, как Москалёв со своей "Сигмой"...но не шибко-то и бились те безхвостки, да и "утки" тоже, не более классики. Барьеры-в наших головах! Улыбка
@
А.Веггер
Не подскажете ли, где ваша FAA статистику по ЛП публикует?
Хочу посмотреть.как там "утки" отметились.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #84 - 15.03.16 :: 11:23:07
 
мир писал(а) 15.03.16 :: 05:32:19:
Познавательная беседа и во многом я с Юрием согласен полностью. ...
Прелесть современного авиастроения в том что всегда вот прямо сейчас можно засесть за учебники и найдешь там массу чего нового интересного и познавательного

Aircraft Design Conceptual Approach (Обратите внимание на обложку)
General Aviation Aircraft Design

Конечно талант не пропьёшь низакакие ковришки, НО!!! существует и в нашем деле самая простая логика - сделай  сам, попробуй сначала, а потом анализируй данные. Если мы тут все будем с пеной у рта доказывать преимущества и недостатки ДВЗ по сравнению с турбинами и електрикой - то ничего нового сделать просто не останется времени. Если у кого нибудь среди наших многоуважаемых конструкторов есть данные по уткам - я с удовольствием их рассмотрю тоже - а пока посмотрите статистику от любителей утколетов.
canardzone.com
Этото подход имеет место хотя бы потому что мы его обсуждаем -  и кроме как самому построить и попробовать ничего реального мы не узнаем - это как о вкусе устриц - давайте поспорим об их в кусе с теми кто их ел.  (Из классики жанра)  Класс
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2953
Київ, Україна
Re: Raptor project
Ответ #85 - 15.03.16 :: 11:23:52
 
KAA писал(а) 15.03.16 :: 10:17:22:
Но есть ведь и обычный путь увеличения несущей способности ПГО: предкрылок+профилированная щель РВ, вихрегенераторы, прибамбасы Каспержика? 


Можно увеличить несущую способность ПГО установив предкрылки, многощелевые закрылки, можно организовать суперциркуляцию за счет сдува погранслоя и т.д., но нужно оставить запас по приращению подъемной силы, что бы управлять самолетом по тангажу. И все это почти безполезно, в плане борьбы за максимальный Су самолета. Потому что ПГО небольшое по площади и какой бы Су max на нем не достигнут, подъемная сила тоже небольшая. Большое же по площади крыло невозможно оснастить такой же мощной механизацией, как ПГО, по условиям устойчивости. 
В результате, крыло "утки" необходимо делать больше по площади, чем крыло классического самолета, при одинаковых ВПХ, что ухудшит характеристики на максимальной и крейсерской скорости. Основное крыло "утки" как бы не дорабатывает, "сачкует" так сказать.
Я это знаю не по наслышке, потому что сделал  сам, попробовал сначала, а потом проанализировал данные. Улыбка И не просто так, а по результатам продувки реального самолета схемы "тандем" в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ. Это можно посмотреть здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200144512/1740
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #86 - 15.03.16 :: 11:51:40
 
KAA писал(а) 15.03.16 :: 10:17:22:
@
А.Веггер
Не подскажете ли, где ваша FAA статистику по ЛП публикует?
Хочу посмотреть.как там "утки" отметились.
Статистик в авиации много Коллега - вот одна из них

- Aviation Safety

Посмотрите на выбор
Хотя реально по "утколетам" происшествий действительно несравнимо мало

Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11297
Россия, Казань
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #87 - 15.03.16 :: 12:09:13
 
Yakovlyev писал(а) 15.03.16 :: 11:23:52:
Потому что ПГО небольшое по площади и какой бы Су max на нем не достигнут, подъемная сила тоже небольшая. Большое же по площади крыло невозможно оснастить такой же мощной механизацией, как ПГО, по условиям устойчивости.

Это понятно....речь об том, чтобы немного улучшить параметры уток, безопасность которых сама по себе много стоит.
Yakovlyev писал(а) 15.03.16 :: 11:23:52:
Я это знаю не по наслышке, потому что сделалсам, попробовал сначала, а потом проанализировал данные.И не просто так, а по результатам продувки реального самолета схемы "тандем" в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ.

Да, я ранее уже скачал этот отчёт по Вашему самолёту и анализировал его. Я поклонник этого самолёта! Улыбка
А.Веггер писал(а) 15.03.16 :: 11:51:40:
Статистик в авиации много Коллега - вот одна из них

Там нет интересующих меня типов-Велосити, Кози Марк4, Циррус СР-22. Мне интересна статистика по АОН.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 9452
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #88 - 15.03.16 :: 12:13:04
 
Yakovlyev писал(а) 15.03.16 :: 11:23:52:
...
В результате, крыло "утки" необходимо делать больше по площади, чем крыло классического самолета, при одинаковых ВПХ, что ухудшит характеристики на максимальной и крейсерской скорости. Основное крыло "утки" как бы не дорабатывает, "сачкует" так сказать.
Я это знаю не по наслышке, потому что сделал  сам, попробовал сначала, а потом проанализировал данные. Улыбка И не просто так, а по результатам продувки реального самолета схемы "тандем" в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ. ...
Весьма убедительный отчет - но -чесслово - прошло более 30 лет Коллега. Тогда - в середине 80-х  - я строил в Бауманском на кафедре АМ свою первую цифровую приставку к настольным часам Электроника 60 Наш девиз тогда был " Да здравствуют советские микросхемы: Самые большие микросхемхы в мире!"  Как вы думаете что изменилосЬ  в нашем сознании за эти годы? 
Класс
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
На Форуме


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11297
Россия, Казань
Пол: male
Re: Raptor project
Ответ #89 - 15.03.16 :: 12:28:51
 
Слава богу, в авиации изменилось немногое! Улыбка
Самолёты-истребители 5-го поколения,которые начинали проектироваться именно тогда, теми средствами и знаниями, сейчас только поступили на вооружение и ещё 30 лет будут считаться совершенным оружием. Наверное.
Воздушные винты как достигли КПД 0,9 в 30-е гг 20 в., так сейчас и остались с этим практическим пределом.
Пайпер "Каб" как считался хорошим самолётом 80 лет назад, так и считается им сейчас.
Чего не скажешь про радиоприёмники и арифмометры! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 104