YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
V-образное оперение, расчёт. (Прочитано 13439 раз)
артур1966
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
эстония
Пол: male
V-образное оперение, расчёт.
21.02.16 :: 16:50:07
 
Здравствуйте.НЕ подскажете,где можно найти нормальные расчеты по V -хвостовому оперению.Сколько не рыл \наверное не там рыл\, нигде не нашел хоть какой-нибудь конкретной информации информации на этот счет,кроме общих рассуждений-где одни говорят,что это неплохо,другие хают,на чем свет стоит.Ведь удачные примеры-тот же J-5 Marko и т.д. есть и летают.
  Заранее спасибо
Наверх
« Крайняя редакция: 22.02.16 :: 10:05:25 от Pkk »  
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: V-хвост
Ответ #1 - 22.02.16 :: 06:44:58
 
Нормальные расчеты - это проекции V-образного оперения на нормы и плоскости нормального оперения  IMHO
А вообще V оперение на малых и предсрывных скоростях есть зло  Печаль Потом нормально прокатывает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вован260
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу построить самолет!...

Сообщений: 426
Загорянка
Пол: male
Re: V-хвост
Ответ #2 - 22.02.16 :: 07:14:44
 
Бич крафт бонанза имеет V оперение.Летает. НО вот упраление рулями на нём,сам чёрт голову сломает.
Наверх
 
 
IP записан
 
артур1966
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
эстония
Пол: male
Re: V-хвост
Ответ #3 - 22.02.16 :: 09:14:39
 
Вот с качалками там ,как раз и разобрался-ничего там страшного нет-добавляется еще одна дифференциальная качалка и все. А вот с площадями рулей-полная засада,нигде не могу толком понять,какие у них пропорции относительно нормального оперения.Уже пошел методом от дурака-взял имеющиеся летающие экземпляры и попытался вывести что-то общее-нифига.Пропорции логике не поддаются или я где то туплю\более вероятно-второе\Запал в голову J-5 Marko ,но сволочи буржуи чертежей не шлют,даже за деньги,а кто имеет или строит-молчат как партизанен на допросе.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #4 - 22.02.16 :: 09:43:42
 
По прочности-"Нормы прочности спортивных планеров"1968г.
Площади рулей я бы определял по статистике.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-хвост
Ответ #5 - 22.02.16 :: 10:45:22
 
Хboct писал(а) 22.02.16 :: 06:44:58:
А вообще V оперение на малых и предсрывных скоростях есть зло  Печаль Потом нормально прокатывает.


  Интересная тема для меня. По поводу V - оперения и его "зла" есть ряд предположений, возможно ошибочных, но, надеюсь, Гуру меня поправят:

В классической схеме при обычной центровке в ГП стабилизатор создаёт отрицательную подъёмную силу. Поэтому, для эффективности управления по тангажу на малых скоростях, иногда используют перевёрнутый не симметричный профиль со щелевой подвеской РВ и (или) с фиксированным предкрылком.(Перевёрнутое хорошо несущее крыло).
В связи с этим, возникают вопросы:
   
1)  Не секрет, что схема с  V - оперением при отдаче педали создаёт, наряду с нормальным путевым моментом, "вредный" не координированный момент по крену, что требует дополнительного (большего, чем в обычной схеме) для координированного разворота отклонения элеронов.
Спрашивактся :
Изменится ли этот "вред" при улучшении несущих свойств V- оперения ?
(Т.е.,  представьте себе "хорошо несущее перевёрнутое крыло" с огромным отрицательным поперечным"V", порядка -30*    -40*)

  2)  Если использовать не "V"- оперение , а  "/\"  - оперение, "вред" по крену обратиться в полезного помощника, это тоже не секрет.
Аналогичный вопрос: как здесь на моменте по крену скажется улучшение несущих свойств (несимметричный профиль, щелевой РВН)?

  3) Верно ли предположение, что при "/\" -оперении существенно повысится устойчивость на малых скоростях, особенно, при повышении перечисленных выше несущих свойств оперения?

Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #6 - 22.02.16 :: 10:48:35
 
Имело популярность на планерах в 60-х (очень легкое), но не оправдало себя и впоследствии отброшено в пользу гораздо более тяжелых и менее технологичных Т-образных хвостов. Что весьма многое говорит, т.к. нужны серьезные причины, чтобы оправдать лишний вес на конце тоненькой хвостовой балки. Погуглите, что владельцы пишут про Sonex / Waiex, может станет яснее какие нюансы реально приносит V-хвост.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #7 - 22.02.16 :: 11:04:38
 
Hind писал(а) 22.02.16 :: 10:48:35:
т.к. нужны серьезные причины, чтобы оправдать лишний вес на конце тоненькой хвостовой балки

Может все же дело в меньших габаритах при транспортировке?
Этому производители планеров уделяют достаточно большое внимание.
Снял /сложил ГО - и порядок, а с V-образным сложнее...
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4951
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #8 - 22.02.16 :: 11:14:46
 
Вообще  V-образное  оперение  вполне  нормально  должно  работать, основной  их минус  это  миксер  в  управлении,  в  остальном  расчет  на  мой  взгляд  берется  из  расчета  проекции  плоскостей  по  системам  координат  и  всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
дима043
Старейший участник
*****
На Форуме


первым делом дельтапланы...

Сообщений: 1706
Киров
Пол: male
Re: V-хвост
Ответ #9 - 22.02.16 :: 11:20:15
 
Visitor писал(а) 22.02.16 :: 10:45:22:
   
1)  Не секрет, что схема с  V - оперением при отдаче педали создаёт, наряду с нормальным путевым моментом, "вредный" не координированный момент по крену, что требует дополнительного (большего, чем в обычной схеме) для координированного разворота отклонения элеронов.


Классическое оперение создает  почти тоже самое. Ведь киль и руль направления находится выше цента масс и сила от ВО на плече тоже создает момент по крену.

Visitor писал(а) 22.02.16 :: 10:45:22:
Спрашивактся :
Изменится ли этот "вред" при улучшении несущих свойств V- оперения ?
(Т.е.,  представьте себе "хорошо несущее перевёрнутое крыло" с огромным отрицательным поперечным"V", порядка -30*    -40*)
  2)  Если использовать не "V"- оперение , а  "/\"  - оперение, "вред" по крену обратиться в полезного помощника, это тоже не секрет.
Аналогичный вопрос: как здесь на моменте по крену скажется улучшение несущих свойств (несимметричный профиль, щелевой РВН)?


Оперение при классической схеме может создавать как отрицательную так и положительную подъемную силу. С плавным переходом по мере увеличения ее к схеме тандем.
Но вот делать оперение несущим не выгодно из за растущих потерь на сопротивление на нем. Гораздо выгоднее получить недостающую подъемную силу на крыле чем заставлять это делать гораздо менее приспособленное в силу размеров и формы ГО.

Visitor писал(а) 22.02.16 :: 10:45:22:
  3) Верно ли предположение, что при "/\" -оперении существенно повысится устойчивость на малых скоростях, особенно, при повышении перечисленных выше несущих свойств оперения?


Устойчивость на малых скоростях зависит от свойств крыла. Любое нормально спроектированное оперение при условии соблюдения центровки обеспечит нормальную управляемость по тангажу и курсу вплоть до срыва.

V образное оперение проще конструктивно и легче. Имеет меньшее сопротивление при небольших стабилизирующим моментах т.е. при полете с большой скоростью без резких маневров.

Но имеет свои особенности, взаимовлияние каналов тангажа и курса. Провоцирует сложной формы колебания по курсу и тангажу находясь в возмущенном потоке за крылом. Трудно добиться нормативной управляемости на всех режимах. Усложнен выход из штопора. Потому применятся чаще на БПЛА и КР в силу того что там эти недостатки не существенны.



Наверх
 
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #10 - 22.02.16 :: 11:20:46
 
артур1966 писал(а) 22.02.16 :: 09:14:39:
Вот с качалками там ,как раз и разобрался-ничего там страшного нет-добавляется еще одна дифференциальная качалка и все.

   
Точно так.

артур1966 писал(а) 22.02.16 :: 09:14:39:
А вот с площадями рулей-полная засада,нигде не могу толком понять,какие у них пропорции относительно нормального оперения.Уже пошел методом от дурака-взял имеющиеся летающие экземпляры и попытался вывести что-то общее-нифига.Пропорции логике не поддаются или я где то туплюболее вероятно-второеЗапал в голову J-5 Marko ,но сволочи буржуи чертежей не шлют,даже за деньги,а кто имеет или строит-молчат как партизанен на допросе.


Площадь и угол между плоскостями V -оперения находятся так :
Имея проектный расчёт площадей классических ГО и ВО, надо так расположить V-оперение, чтобы площадь его проекции на горизонтальную плоскость равнялась проектной площади ГО, и, соответственно, площадь проекции на вертикальную плоскость - равна площади проектной ВО. Так же и РВ и РН.
Много раз уж мусолили. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1089
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #11 - 22.02.16 :: 12:10:34
 
V-образное оперение это компромис между минимальной и максимальной скоростью. Плюс существует мнение, что при обычной схеме стабилизатор идёт в тени от крыльев, а V-образный создаёт двойное сопротивление, так что не мудрствуя лукаво решили оставить классическую схему, тем более что прогресс закончился, а застой не располагает к внедрению ничего нового.
Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #12 - 22.02.16 :: 12:34:18
 
V образное оперение по массе получается ровно таким же как классическое! Это я еще с 1-го курса запомнил! Связанно с тем, что для обеспечения нужной площади что на стабильнике, что на киле, необходимо увеличивать площадь и размах V оперения. К примеру, если убрать киль и увеличить V-образность стабильника, то площади стабильника не хватит ни на компенсацию отсутствия киля, ни на выполнение своих функции. Также добавлю, что связываться с дифференциальным управление "обычному" смертному (самоделщику) крайне не советую! IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1089
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #13 - 22.02.16 :: 12:43:20
 
Renat писал(а) 22.02.16 :: 12:34:18:
Также добавлю, что связываться с дифференциальным управление "обычному" смертному (самоделщику) крайне не советую! 

Не стоит так категорично. Я делал такое. Получилось проще классики, дешевле и надёжней.  Улыбка Управление педалями, вместе педали - руль высоты, по отдельности - руль поворота.
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #14 - 22.02.16 :: 13:02:27
 
И тем не менее вопрос таки назрел
Бонанза, учебный мажистер, микроджет, сонерай и монерай, Эклипс новый,  да чего уж там, и Игнатьев, ну не могут они все ошибаться.
Хотелось бы пошчупать в конце концов это V образное оперение.
Давайте, не жмитесь, выкладывайте у кого что есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
georgy31
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1089
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #15 - 22.02.16 :: 14:58:47
 
Если решили, то делайте. Эта система у каждого своя, и никто не сказал что это очень плохо. Вплоть до цельноповортного опрения, ели скорость не большая.
Наверх
 
 
IP записан
 
артур1966
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
эстония
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #16 - 22.02.16 :: 16:14:38
 
Вот я и решаюсь-делать или нет. Склоняюсь-делать!!! Насчет схемы управления,повторюсь,ничего страшного там нет.При том станочном парке,которым обладает практически каждый самодельщик,труднонеразрешимых задач не вижу. Только наверное вначале соберу это все хозяйство из подручных \подножных\ материалов ,а затем все перенесу в метал.Так наверно будет более правильно и меньше вероятность порчи материала.
Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #17 - 22.02.16 :: 17:16:30
 
*
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2047
Москва
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #18 - 22.02.16 :: 18:13:31
 
JonSu писал(а) 22.02.16 :: 11:04:38:
Hind писал(а) 22.02.16 :: 10:48:35:
т.к. нужны серьезные причины, чтобы оправдать лишний вес на конце тоненькой хвостовой балки

Может все же дело в меньших габаритах при транспортировке?
Этому производители планеров уделяют достаточно большое внимание.
Снял /сложил ГО - и порядок, а с V-образным сложнее...

Мне кажется, это соображение нелогично. Если снять оба пера V-хвоста, то планерный прицеп вообще ужмется в тоненькую сигару, а так приходится городить характерный "сапог" для высокого киля.

Renat писал(а) 22.02.16 :: 12:34:18:
V образное оперение по массе получается ровно таким же как классическое! Это я еще с 1-го курса запомнил! Связанно с тем, что для обеспечения нужной площади что на стабильнике, что на киле, необходимо увеличивать площадь и размах V оперения.

Если сравнивать с крестообразным хвостом - возможно. А с Т-образным возникает дополнительный нюанс. Стабилизатор всей массой висит на верхушке киля. При любых боковых ударах возникают сильнейшие крутильные нагрузки на хвостовую балку и крепление киля к ней.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-хвост
Ответ #19 - 22.02.16 :: 23:41:56
 
дима043 писал(а) 22.02.16 :: 11:20:15:
Оперение при классической схеме может создавать как отрицательную так и положительную подъемную силу. С плавным переходом по мере увеличения ее к схеме тандем.
Но вот делать оперение несущим не выгодно из за растущих потерь на сопротивление на нем. Гораздо выгоднее получить недостающую подъемную силу на крыле чем заставлять это делать гораздо менее приспособленное в силу размеров и формы ГО.

Вообще-то я под "хорошо несущими свойствами оперения" имел в виду не положительную подъёмную силу ГО , как у тандемов, а бессрывной характер обтекания на малых скоростях, что часто достигается конструкцией ГО в виде несимметричного крыла со щелевым закрылком, только, ПЕРЕВЁРНУТОГО.( см. Ан-14, Ан-28....)
И на вопрос,как отразится такая "механизация" на V - образном или /\ - образном оперении, так никто и не ответил  Озадачен

дима043 писал(а) 22.02.16 :: 11:20:15:
Устойчивость на малых скоростях зависит от свойств крыла. Любое нормально спроектированное оперение при условии соблюдения центровки обеспечит нормальную управляемость по тангажу и курсу вплоть до срыва.

Одной центровкой не отделаться.
Очень желательно избежать затенения крылом ГО ПечальАн-24 иногда "клевал" на взлёте, пока не обязали убирать закрылки в три приёма, а не за раз. Даже, в виде эксперимента, на нескольких бортах предкрылок на ГО ставили.).
На Ан-2  размах ГО на первых сериях меньше был.
Всё это говорит о том, что "вредное" оперение, всегда стремились делать с меньшим миделем и площадью. Экономика называется...
дима043 писал(а) 22.02.16 :: 11:20:15:
V образное оперение проще конструктивно и легче........
...........Но имеет свои особенности, взаимовлияние каналов тангажа и курса. Провоцирует сложной формы колебания по курсу и тангажу находясь в возмущенном потоке за крылом. Трудно добиться нормативной управляемости на всех режимах. Усложнен выход из штопора. Потому применятся чаще на БПЛА и КР в силу того что там эти недостатки не существенны.

ИМХО: Выше перечисленных недостатков должно быть лишено "/\"- образное оперение, которое так же применяется на БПЛА. Все недостатки V - оперения здесь работают наоборот, принося пользу. Думаю, особо уместно /\ - оперение на двухбалочных фюзеляжах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #20 - 23.02.16 :: 01:03:40
 
Renat писал(а) 22.02.16 :: 12:34:18:
V образное оперение по массе получается ровно таким же как классическое! Это я еще с 1-го курса запомнил!

Это для меня новость.
Renat писал(а) 22.02.16 :: 12:34:18:
Связанно с тем, что для обеспечения нужной площади что на стабильнике, что на киле, необходимо увеличивать площадь и размах V оперения. К примеру, если убрать киль и увеличить V-образность стабильника, то площади стабильника не хватит ни на компенсацию отсутствия киля, ни на выполнение своих функции. Также добавлю, что связываться с дифференциальным управление "обычному" смертному (самоделщику) крайне не советую! IMHO


Дело житейское, бывает, на 1-м курсе в тайну про Пифагоровы штаны не посвятят, а в средней школе некогда было..... По башке

Нарисуйте прямоугольник : сторона а=3см это размах ВО классики.
                                          сторона  в=4см это полуразмах ГО классики.
             диагональ прямоугольника   с=5см это полуразмах (не в плане)V-оперения.
Тогда, общая длина плоскостей оперения:
       классики:             а+2в=11см.
   V-оперения:              2с=10см.
Из чего следует, что при одинаковой эффективности V-оперение на 10% короче по абсолютному размаху.
Вот, как то так, думается. Или я что-то упустил? : Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5738
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #21 - 23.02.16 :: 05:22:01
 
Цитата:
...Ан-24 иногда "клевал" на взлёте, пока не обязали убирать закрылки в три приёма, а не за раз. Даже, в виде эксперимента, на нескольких бортах предкрылок на ГО ставили.).


Не совсем верно, однако же...

Клевок на АН-24 - это срыв потока на ГО вследствие увеличения скоса потока за крылом при выпуске закрылков.

На взлёте же происходит обратное явление. И уборку закрылков на взлёте в три приёма сделали для того, чтобы самолёт не валился на крыло, успев набрать безопасную скорость полёта для чистого крыла...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #22 - 23.02.16 :: 11:50:17
 
Alex_520 писал(а) 23.02.16 :: 05:22:01:
Клевок на АН-24 - это срыв потока на ГО вследствие увеличения скоса потока за крылом при выпуске закрылков.

На взлёте же происходит обратное явление. И уборку закрылков на взлёте в три приёма сделали для того, чтобы самолёт не валился на крыло, успев набрать безопасную скорость полёта для чистого крыла...


Совершенно верно. Спасибо за поправку. Эту инфу я предоставил понаслышке от авторитетов, хотя и сам никак не мог связать клевок на взлёте и уборку закрылков после взлёта.  Смех

Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #23 - 23.02.16 :: 17:13:08
 
Visitor писал(а) 23.02.16 :: 01:03:40:
Дело житейское, бывает, на 1-м курсе в тайну про Пифагоровы штаны не посвятят, а в средней школе некогда было..... 

Да нашелся тут умник круче КАИовских преподов Смех Visitor писал(а) 23.02.16 :: 01:03:40:
Тогда, общая длина плоскостей оперения: 

А не думали, что тут надо площадями оперировать, а не размахами? Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #24 - 24.02.16 :: 09:23:04
 
Renat писал(а) 23.02.16 :: 17:13:08:
Visitor писал(а) 23.02.16 :: 01:03:40:
Дело житейское, бывает, на 1-м курсе в тайну про Пифагоровы штаны не посвятят, а в средней школе некогда было..... 

Да нашелся тут умник круче КАИовских преподов Смех

Смех Да,куда мне там .... Высшего нет, жаль, сейчас поздно.
Правда, будучи проездом в Москве, возле МАИ товарища ждали, пивка маханули, вот наверное в авиацию и потянуло. Смех
Renat писал(а) 23.02.16 :: 17:13:08:
Visitor писал(а) 23.02.16 :: 01:03:40:
Тогда, общая длина плоскостей оперения: 

А не думали, что тут надо площадями оперировать, а не размахами? Подмигивание

Ренат, исходим из того,что хорды одинаковые. Значит, площадь V-оперения также на 10% меньше классики. Это чисто теоретическое сравнение одинаковых по эффективности оперений. В зависимости от сложности конструкций массы могут отличаться менее или более существенно.
V-оперение мне нравится только в перевёрнутом виде.
Вот и хотелось бы узнать, может кто считал /\ - оперение для двубалочника, например. Какие особенности? Может есть опыт управления БПЛА с таким оперением?

Интересна подобная схема, только с двумя СУ на крыле. Движки крепятся на балках,а балки - к ферменному ЦП.
(Источник фото потерял, и автора)

Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #25 - 24.02.16 :: 11:03:45
 
Глупости! Если ВО 1м2, и консоли ГО по 1м2,то имеем 3м2 площади ВО+ГО. КАК ИХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ 2м2???????????????????? По башке
Наверх
 
 
IP записан
 
gneta
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 299
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #26 - 24.02.16 :: 11:04:03
 
У v образного меньше индуктивное, и еще, цитата:
Летные исследования отечественных планеров А-15, «Вега» и других выявили ряд достоинств этого типа оперения при полетах на углах атаки, близких к критическим, и штопоре. Так при выходе на срывные режимы планер не входит в штопор
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #27 - 24.02.16 :: 12:00:37
 
Renat писал(а) 24.02.16 :: 11:03:45:
Глупости! Если ВО 1м2, и консоли ГО по 1м2,то имеем 3м2 площади ВО+ГО. КАК ИХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ 2м2???????????????????? По башке


вы не поверите, но проекция этих условных  "2м2" на вертикальную и горизонтальную плоскость как раз и дадут условные "3м2".
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Visitor
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 65
Россия
Пол: male
Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #28 - 24.02.16 :: 14:51:41
 
Renat писал(а) 24.02.16 :: 11:03:45:
Глупости! Если ВО 1м2, и консоли ГО по 1м2,то имеем 3м2 площади ВО+ГО. КАК ИХ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ 2м2???????????????????? По башке

Ренат, если в Вашем случае утрированно брать хорды всех плоскостей = 1м, то при V-оперении потребуется S=2.82 м2. против классической S=3 м2.( это прикидочно, если V-оперение считать однокилевым по работе ВО ).

Если же подойти к реальности ближе и взять хорды и полуразмах для классики:
  В (ГО)=0.5м ; L(ГО)/2=2м; сохранив ту же, заданную Вами S(ГО)=2 м2
И для Вашего ВО:
  В (ВО)=1м ; L(ВО)=1м , сохранив ту же, заданную Вами S(ВО)=1 м2 ;

То получим V- оперение с абсолютным полуразмахом (не в плане) L/2=2,234 м при той же хорде B=0,5м ; углом между плоскостями 126,8*; Площадью S=2,234 м2 (против классики, где S(ВГО)=3 м2).
Конечно же Вы спросите, почему проекция V-оперения на вертикальную плоскость уменьшилась вдвое по хорде (а, значит, и по S )?
Так и мы же ж Вам и ответим, что V-опе6рение можно рассматривать как двухкилевое, где потребная S(ВО) состоит из 2-х частей (плоскостей килей).
Если сравнить по характеру взаимного затенения при скошенном боковике, классическое двухкилевое ВО (Ту-2, Пе-2, Ан-28) и V-оперение, то, ИМХО: здесь влияние тени от ГО на одну из "шайб" ВО двухкилевого вреднее, чем у V-оперения.

Если же Вам кажется слишком большим угол между плоскостями V, то уменьшив его до 110* мы получим путевое управление , как при классическом ВО размахом L=1,63 м. и В=1м ;S= 1,63м2. (учитывая "двухкилеватость" V).
И в этом случае сравним площади равной эквивалентности классики и V :
Классика:
S(во)=1.63 м2; S(го)=2 м2; Сумма S=3,63 м2.
V-оперение:
В=0.5м ;абсолютная L/2=2,75м; S=2,75 м2
Вывод: V-оперение меньше по площади в данном случае на
0.88 м2
что меньше классики на 24%.  По башке
Аргументируйте. Подмигивание

gneta писал(а) 24.02.16 :: 11:04:03:
У v образного меньше индуктивное, и еще, цитата:
Летные исследования отечественных планеров А-15, «Вега» и других выявили ряд достоинств этого типа оперения при полетах на углах атаки, близких к критическим, и штопоре. Так при выходе на срывные режимы планер не входит в штопор


Вот бы мне первоисточники почитать. Подмигивание

Наверх
 
 
IP записан
 
samlander
Экс-Участник


Re: V-образное оперение, расчёт.
Ответ #29 - 24.02.16 :: 15:59:55
 
А дайте кто нибудь соотношения бонанзы и аналога и все станет ясно.
Там разница только в оперении.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3