YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 38
Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже. (Прочитано 235209 раз)
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #990 - 05.04.19 :: 07:00:47
 
Paritel писал(а) 03.04.19 :: 23:36:13:
А какая тяговооруженность например у А320?


Это легко посчитать Подмигивание
Максимальный взлётный вес А-320 = 78,000 кг.
Двигатели суммарно "выдают" - от 20,000 кг. до 24,000 кг.(в зависимости от типа двигателя установленного на данный самолёт) тяги.
Делим тягу двигателей на макс. вес самолёта и получаем коэффициент тяговооружённости А-320 - от 0.25 до 0.3
Что в принципе сравнимо с тяговооружённостью самолёта Л-39 Улыбка
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Paritel
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю авиацию!

Сообщений: 36
Владивосток
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #991 - 05.04.19 :: 13:45:02
 
... я это к тому что возможно полученной тяги(топик стартером) будет достаточно для обеспечения минимальной скороподъемности 2-3 м/с.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #992 - 05.04.19 :: 14:20:41
 
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  Улыбка.
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #993 - 05.04.19 :: 15:15:42
 
T300 писал(а) 05.04.19 :: 14:20:41:
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  .
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.


А какой планируемый взлётный вес Вашего планера?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Бодя Кицман
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 158
Чернигов
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #994 - 05.04.19 :: 17:19:49
 
T300 писал(а) 05.04.19 :: 14:20:41:
Доделывать надо быстрее планер, а то, не ровён час,   в памятник превратился.  Улыбка.
Данные калькулятора проп селектор, точно совпали с данными наземных испытаний стат тяги. Надеюсь, что и на скорости, даёт правдивые данные 40 кг для 80 км/ч, и 34 кг для 100 км/ч. Этого, должно хватить для набора в 1,5-2,0 м/с. В общем, только подлёты покажут, планер получился с самовзлётной СУ  или только с долётной.    


В теме Игоря Волкова, про реактивные турбины на планере, есть такие данные:
Вес 115 кг. - планер.
Тяга турбин - 60 кг.
Скороподъемность - кажется 5 м/с.

Вроде бы даже с одной турбиной в 30 кг. тяги - скороподъемность - 3 м/с.
Согласен, что турбина так не вырождается, как винт, но мне кажется перспективы есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 478
Барнаул
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #995 - 06.04.19 :: 01:42:35
 
Мы с  тягой 70 кг .летали на ЛаГ -16  Лечу Ужас Взлет конечно специфичный , полет "романтичный " Улыбка скороподьемность 1 м/с .,  Но там качество в 2-3 раза меньше .А тут ПЛАНЕР . Думаю и взлетит не вяло  и скороподьемности не меньше 3м/с будет .
Наверх
 


<div style=
WWW  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #996 - 06.04.19 :: 05:06:46
 
Танков писал(а) 06.04.19 :: 01:42:35:
. Думаю и взлетит не вяло  и скороподьемности не меньше 3м/с будет 


Вот по этому хотелось-бы знать взлётный вес планера - в воздухе тяга ВМУ может обеспечить расчётную скороподъёмность, а взлёт - это другая "штука".
Тут может быть будет нужна полоса длиннее чем для А-320 Смех
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #997 - 06.04.19 :: 09:41:02
 
Одноместные  СЛА  с  тягой  менее  80  кг  практически   не  взлетают проверено,  ну  если  поддует  и  при нагрузке на  крыло  не  более  25  кг. С меньшей нагрузкой  полет  становится  просто  аттракционом  . Смех 
Наверх
 
 
IP записан
 
невский
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 296
Отрадное
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #998 - 06.04.19 :: 12:05:19
 
fan444 писал(а) 06.04.19 :: 09:41:02:
Одноместные  СЛА  с  тягой  менее  80  кг  практически   не  взлетают проверено,  

Странное заявление.
У меня в 1991 году  был одноместный с Бураном (с помойки) С.Б. Болотов. Тяга на стопе 78 кг. Взлетал без проблем в основном с грунта. разбег 200-250м. 190 кг. Sкр.=10м"2. В мыслях даже не было,взлетишь или нет. Участвовал в перелётах и слётах СЛА в Питере 92,93г.
Летали Прокопец , Лахмустов и другие. Была регистрация и СЛГ.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #999 - 06.04.19 :: 15:17:44
 
невский ну,  2  килограмма  туда  сюда........... Смех
Мне  пришлось  как  то  попробовать  мотопланер  с  тягой  в  70  кг,  планер  хорошо бегал,  но  отрыв  был  настолько  вялым  , что  продолжать  полет  смысла  практически  не было.Только когда подняли  тягу  до  85  кг  я  смог  оторвать  его  на  скорости  65-70  км/час,  набор  был  1  м/с  в  рывке  ,  а  максимальная  скорость  90........вес  планера  по  словам  разработчика  не  превышал  150  кг,  тогда  я  весил  под  90   понимаю,  что  вес мой  несколько  не  соответствовал . Смех .
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1439
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1000 - 07.04.19 :: 04:53:55
 
Огромное Желание, давление на РУД и плечевые ремни помогало взлететь и с тягой 32 кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1001 - 07.04.19 :: 05:02:47
 
Смех....ну, тогда я пас.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1002 - 10.04.19 :: 07:56:03
 
Прочитал коменнты про перспективы взлёта с моей имеющейся СУ. и прям совсем опечалился.  Видно действительно, надо в основном надеяться на давление на руд, плечевые ремни и особенно. на огромное  желание взлететь. Улыбка

Проверил как будут двигаются створки мотоотсека. Пока сделал, чуть весь мозг не сломал.



Пока, конечно, всё немного кривовато, но надеюсь довести до нормального состояния. Хлипковата конструкция получилась в районе маленьких створок, и кабанчики на них уж больно короткими пришлось сделать.

https://youtu.be/47G4ZZUaltw

И по теме композитов, нашёл офигительную емкость под смолу, для приготовления мелких порций смолы. Ничего ни куда не капает, и дозировать легко.


Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1003 - 10.04.19 :: 10:25:45
 
Передние  створки  на  вид  хлипковаты,  нет? А  так  в  целом  серьезно  сделано,  молодец.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiamonDz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 147
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1004 - 10.04.19 :: 11:40:29
 
Супер просто

Выглядит и исполнено на отлично!
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5345
Жуковский
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1005 - 10.04.19 :: 15:33:26
 
T300 писал(а) 10.04.19 :: 07:56:03:
И по теме композитов, нашёл офигительную емкость под смолу, для приготовления мелких порций смолы. Ничего ни куда не капает, и дозировать легко.


отвердитель в баночке из под жидкости для мыться посуды ))
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1006 - 11.04.19 :: 09:35:42
 
fan444 писал(а) 10.04.19 :: 10:25:45:
Передние  створки  на  вид  хлипковаты,  нет?


Сами створки, вполне себе нормальные по жёсткости, а вот петельки, и то, куда они привинчены, да , "жидковато" получилось всё вместе.  На наземных прогонах движка посмотрю как они себя будут вести. Если не понравится, пока вообще их сниму.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1007 - 16.04.19 :: 09:04:51
 
Первый запуск мотора на борту.



прямая ссылка
https://youtu.be/Aji7ZKAkEDs
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1008 - 26.04.19 :: 12:30:03
 
Собрал, отрегулировал элероны и тормоза. Так как не удалось найти напольных весов, центровку проверил фактичeски.
Всё в принципе в пределах нормы, при рекомендуемых 20-40 %  получил в районе 30-35 %. Перебалансировка при выпущенном двигателе около 5 % в перёд, что есть хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1009 - 26.04.19 :: 13:01:44
 
T300 писал(а) 26.04.19 :: 12:30:03:
Всё в принципе в пределах нормы, при рекомендуемых 20-40 %  получил в районе 30-35 %


30-35% САХ - это уже ЗАПРЕДЕЛЬНО задняя центровка Озадачен Вы ничего не напутали?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1010 - 26.04.19 :: 13:41:47
 
Это ж планер, а не самолёт. В РЛЭ черным по белому написано.

БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Начало отсчета линейных размеров в передней точке хорды корневой нервюры крыла.
Положительное направление оси – к хвосту планера.
Средняя аэродинамическая хорда bCAX = 635 мм
Положение носка САХ XCAX = -107 мм
Предельно-переднее допустимое положение ЦМ 20%САХ или 20 мм
Предельно-заднее допустимое положение ЦМ 40%САХ или 147 мм
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1011 - 26.04.19 :: 13:56:53
 
T300 писал(а) 26.04.19 :: 13:41:47:
Это ж планер, а не самолёт


Наверно я чего-то не понимаю в аэродинамике Печаль
Но всё-же, в чём разница(между самолётом и планером) с точки зрения нахождения и положения ЦТ?
Наверх
« Крайняя редакция: 26.04.19 :: 15:06:15 от Malish »  

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1012 - 26.04.19 :: 14:35:10
 
У Вас подпорки крыла стоят как-то не понятно - как они влияют на нахождения ЦТ, Вы знаете?
Как я понял, Вы использовали крыло от другого планера и взяли показания ЦТ от него? Но у вас теперь СОВЕРШЕННО другой ЛА!
Нужно его правильно взвесить и определить его настоящую центровку! А это нужно правильно сделать - купите двое весов, под основное колесо и хвостовую опору и попросите кого-то ТОЛЬКО поддерживать крыло при взвешивании! Потом померить все плечи и определить все моменты. За базу отсчёта плечей Вы можете взять любую точку на фюзеляже - хоть носок крыла в месте состыковки с фюзеляжем, хоть сам "носик" фюзеляжа. Затем определите САХ(Среднюю Аэродинамическую Хорду) крыла и спроектируйте положение её на фюзеляж(за основу взяв точку в 25%) , вот там и будет точка Вашего отсчёта ЦТ(+/- от неё) Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1013 - 26.04.19 :: 15:35:06
 
25  % САХ это   не  точка  отсчета наверно ,  все зависит  от  профиля крыла , нужно  смотреть  поляры  профиля и  измеряется  ЦТ относительно  САХ крыла,  а  не  корневой нервюры.  .А вообще все  покажут  первые подлеты  и  стоит  предусмотреть  место  для  крепления балансировочных грузов  по-любому.  Подмигивание                                                                                                                                             
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1014 - 26.04.19 :: 16:01:46
 
Крылья, стабилизатор, киль, плечи и установочные углы. от оригинального планера.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1015 - 26.04.19 :: 17:47:04
 
fan444 писал(а) 26.04.19 :: 15:35:06:
25  % САХ это   не  точка  отсчета наверно ,  все зависит  от  профиля крыла , нужно  смотреть  поляры  профиля и  измеряется  ЦТ относительно  САХ крыла,  а  не  корневой нервюры.


Я точку 25% САХ крыла взял как просто точку отсчёта, конечно всё будет зависеть от многих параметров, но в целом центровка в 30-35% САХ для меня звучит как очень задняя и планер будет очень не устойчив в полёте, если не хуже...

T300 писал(а) 26.04.19 :: 16:01:46:
Крылья, стабилизатор, киль, плечи и установочные углы. от оригинального планера.


Я бы ещё сто раз проверил Подмигивание Судя по Вашей фотографии. ОРИГИНАЛ планера имел негативную стреловидность крыла?
В любом случае, если Вы ошиблись даже на один градус в установки стреловидности крыла, то проекция САХ на фюзеляж при таком размахе крыла, может "уйти" на десятки, а то и сотни миллиметров Подмигивание
И вообще диапазон лётной центровки 20-40%(на оригинале) говорит мне о не верности в информации, уж очень он большой для одноместного ЛА.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1016 - 27.04.19 :: 09:33:33
 
Обратная стреловидность присутствует -3,65 по 1/4 хорд, она задаётся конструкцией стыковки крыльев (лонжеронов) и моментными трубами. Крылья состыкованы на моментных трубах на заводе изготовителе. За счёт обратной стреловидности крыльев, и имеем достаточно широкий диапазон центровок. К примеру, диапазон центровок бланика 23-38 % САХ . И на картинке CG из мануала к LS4.
Наверх
 

CG_LS4.jpg (134 KB | )
CG_LS4.jpg
 
IP записан
 
T300
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 611
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1017 - 27.04.19 :: 09:38:01
 
Ну а это, собственно от производителя информация.
Наверх
 

CG_AC4_115.jpg (64 KB | )
CG_AC4_115.jpg
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1018 - 27.04.19 :: 12:33:46
 
Сах  нужно  брать  от  пересечения  САХ крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4489
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #1019 - 27.04.19 :: 13:02:09
 
fan444 писал(а) 27.04.19 :: 12:33:46:
Сах  нужно  брать  от  пересечения  САХ крыла.


Эта схема нахождения САХ правильная для крыла без стреловидности.
Я не даром спросил об стреловидности крыла, если она есть(независимо - прямая или обратная), то найти САХ крыла будет ещё сложнее.
На месте Т300, я бы всё сова пересчитал, тем более расчёты CG(ЦТ) планера "донора" в основу брать нельзя - у планера Т300 фюзеляж другой, там ещё добавился вес мотора с пилоном, убирающейся механизм, створки и т.п.
И сделать это нужно правильно - но не на каких-то подставках Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 38