YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 29
Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже. (Прочитано 123683 раз)
nick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2006
Украина,Конотоп
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #690 - 15.07.17 :: 07:18:56
 
Malish писал(а) 11.07.17 :: 17:09:44:
Прицеп/ангар планера Лак-12 делался Пренайским заводом изготовителем планеров Лак. Они конечно были классные производители пластиковых планеров, но с точки зрения автомобильности - не очень. Длина прицепа = почти 40 футовому морскому контейнеру. На трассе, при скорости 100-120км\ч, любое большое ТС проходящее мимо, вызывало воздушную волну, которая очень сильно действовала на прицеп. Без большого опыта вождения и с лёгким "тягочём", легко можно было потерять управление.
Для этого прицепа, нужна была двухосная подвеска

вот здесь учтены ваши рекомендации  http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/turatello3
Наверх
 

_______129.jpg (17 KB | 28 )
_______129.jpg
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 2871
Волгоград
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #691 - 15.07.17 :: 13:10:23
 
nick писал(а) 15.07.17 :: 07:18:56:
Malish писал(а) 11.07.17 :: 17:09:44:
Прицеп/ангар планера Лак-12 делался Пренайским заводом изготовителем планеров Лак. Они конечно были классные производители пластиковых планеров, но с точки зрения автомобильности - не очень. Длина прицепа = почти 40 футовому морскому контейнеру. На трассе, при скорости 100-120км\ч, любое большое ТС проходящее мимо, вызывало воздушную волну, которая очень сильно действовала на прицеп. Без большого опыта вождения и с лёгким "тягочём", легко можно было потерять управление.
Для этого прицепа, нужна была двухосная подвеска

вот здесь учтены ваши рекомендации  http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/turatello3


Значит я был прав, более чем 20 лет назад Подмигивание
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #692 - 25.07.17 :: 08:38:42
 
Думаю над изменением компоновки.
Может кто предложить варианты? Каким по конструкции механизмом возможно реализовать выпуск и уборку двигателя при такой компоновке?

Моторчик с винтом весит 12 кг, штанга длиной по осям 750 мм (винт диаметром 1400мм )
Наверх
 

Vipusk_dvig1.jpg (59 KB | 33 )
Vipusk_dvig1.jpg
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12634
Krakow
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #693 - 25.07.17 :: 09:09:50
 
T300 писал(а) 25.07.17 :: 08:38:42:
варианты?


=GP14 E VELO, AXEL2...
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #694 - 25.07.17 :: 09:21:20
 
henryk писал(а) 25.07.17 :: 09:09:50:
=GP14 E VELO, AXEL2... 


Там другая система, два шарнира на штанге двигателя и винт со складывающимися двумя-тремя лопастями. (прилично  меньшего диаметра), в общем, как-то слишком сложно.

Тут винт обычный, дух лопастный.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.07.17 :: 10:27:25 от T300 »  
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #695 - 25.07.17 :: 09:29:51
 
Да  оставьте  мотор  открытым, если  не  претендовать  на  рекордные  полеты, то  сопротивление  в  тени  кабины  немного  прибавится, а вес  и  гимороя  больше.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #696 - 25.07.17 :: 09:54:08
 
При исходной моей компоновке, с толкающим винтом и не убирающимся мотором за кабиной. При винте диаметром 1400 мм. Сильно горбатым получается Даже если уменьшить диаметр до 1200мм, и естественно, сделать складывающимися лопасти.
Наверх
 

Vipusk_dvig2.jpg (110 KB | 22 )
Vipusk_dvig2.jpg
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #697 - 26.07.17 :: 06:02:01
 
На  заре  моей  юности  виде  такой  мотопланер  ИСТРА, там моторы  стояли  на  крыльях  при  этом  мотопланер  летал  без мотора  по часу и более............на  верху  компоновка  у  Вас нормально  вышла  , наверно  на  первых  порах  стоит облетать планер  с  не убираемым  мотором  или  вообще  одеть  его  и  стойку  в  обтекатель.  Стоит  наверняка  брать диаметр винта  по максимуму, и  только в  процессе  доводок и  подбора сами  определитесь с  его  параметрами, а  потом  и  можно  подумать о перестройке  всей  СУ.
Наверх
 

Istra.jpg (13 KB | 37 )
Istra.jpg
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #698 - 26.07.17 :: 15:22:20
 
Электромотор же легкий и компактный. Его можно:

1) Сделать неубирающимся на обтекаемой стойке, под зализанным капотиком
2) Сохранить длину лопастей (складных)
3) Вынести сильнее назад
4) Сохранить плавную "спинку" за счет п.3
Наверх
 

T300_motor_ver_1.jpg (119 KB | 24 )
T300_motor_ver_1.jpg

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #699 - 26.07.17 :: 17:02:22
 
Между прочим, вопрос "где граница между горбатой и нормальной спинкой фюзеляжа"? - это прямо в ветку к Fa-fa, на продувку в Ансис. По мере роста скорости, на определенной скорости, за "горбом" возникает отрыв потока и мы серьезно теряем в качестве. Так вот  какова эта цифра скорости? Ты же не собираешься делать переходы на 250 кмч, да и на 200 вряд ли. Соответственно, есть некая предельная скорость, выше которой тебя уже качество не интересует - пускай поток за "горбом" отрывается как угодно. Можно продуть несколько фюзеляжей с разными "горбами" - покруче и поплавнее - и установить, который горб не образует срыва в пределах тех скоростей, которые реально будут на переходах. А вдруг можно резкий делать?
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Игорь Су
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 126
Харьков
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #700 - 26.07.17 :: 19:53:42
 
Hind писал(а) 26.07.17 :: 17:02:22:
А вдруг можно резкий делать?

Насколько я помню, в какой-то теме, Лапшин писал, что при уклоне задней поверхности обтекаемого тела больше 15 градусов, происходит отрыв в любом случае, поэтому часто делают именно плоскую заднюю поверхность корпуса при превышении этого угла. Правда он это писал не о планерах, а о самолетах, вертолетах и автомобилях...
И в теме 
@
bez_bashni http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1491089436 он же писал о выгодности с аэродинамической точки зрения размещения винта (но складывающегося) на хвостовой балке. Правда тут диаметр получится совсем маленьким  Плачущий
Не удлиннять же ради этого стойку шасси...
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 275
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #701 - 26.07.17 :: 20:18:47
 
если ставить электромотор, то лучше уж 2 шт. На крыльях. Толкающие складные винты.
При этом
1.  добавляется мимнимальное сопротивление.
2. Простота конструкции. Просто сверху крыла приклеил или болтами насквозь или как конструкторская мысль подскажет.
3. Вес и стоимость электромоторов прямопропорциональна его мощности. То есть, что один большой мотор, что два маленьких, вес и стоимость будет примерно равны. Еще и контроллеры будет проще найти.
4. Винты будут меньшего диаметра, то есть можно сделать больше оборотов. А оборотистые электромоторы более доступны и дешевле и легче. и контроллер для них дешевле.
5. Ну и еще что  нибудь.

Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4495
Татарстан
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #702 - 26.07.17 :: 21:37:40
 
sergei107 писал(а) 26.07.17 :: 20:18:47:
4. Винты будут меньшего диаметра, то есть можно сделать больше оборотов. А оборотистые электромоторы более доступны и дешевле и легче. и контроллер для них дешевле.
5. Ну и еще что  нибудь.

А на оборотистые электромоторы можно редуктора установить, в модельных такое делают

Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #703 - 27.07.17 :: 04:58:58
 
Парни, планер-то по плану будет жить европейской жизнью, т.е. разбираться и прятаться в трейлер регулярно. Моторы на крыле офигенно неудобно при упаковке. Зато, если делать два - можно прицепить два на фюзеляже... Тоже проще и удобнее намного, чем один большой... Даже убирающиеся сделать на порядок проще. Тут, правда, загвоздка есть, Максим мотор и контроллер уже купил.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
kalach57
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 161
Анапа
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #704 - 27.07.17 :: 08:46:30
 
T300 писал(а) 25.07.17 :: 08:38:42:
Может кто предложить варианты? Каким по конструкции механизмом возможно реализовать выпуск и уборку двигателя при такой компоновке?


На первый взгляд просится червячный привод на выпуск - уборку, и трос, чтоб нагрузку снять.

А вообще, может сначала жесткую рамку, облетать, а потом сложностями заморачиваться  Лечу
Наверх
 

Vipusk2.jpg (65 KB | 22 )
Vipusk2.jpg
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #705 - 27.07.17 :: 10:28:09
 
Двух моторная конфигурация будет однозначно тяжелее, сложнее и дороже. На крылья крепить моторы не вариант, там только к лонжерону можно прицепиться, и геморрой с коммутацией эл. проводки. Конечно, идеальный вариант мотор в нос, но там опять резко встаёт вопрос с диаметром винта.
Кроме как мотор на "спину", реального варианта пока не вижу.
Интересно, если взять от ан2 УЗ-1АМ, оторвать от него эл. мотор и переделать на ручной привод, долго придётся крутить крутилку, что бы получить полный его рабочий ход?
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #706 - 28.07.17 :: 00:51:46
 
Насколько понимаю, стандартно моторную "ногу" выпихивают из фюзеляжа ломающимся подкосом, с приводом оного от электро актюатора. Легкий мотор можно, наверное, и напрямую актюатором поворачивать. Подкос лучше тем, что он кинематически может само-замыкаться, а актюатор придется как-то страховать от складывания под давлением набегающего потока.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #707 - 28.07.17 :: 08:46:03
 
Подсмотренный-допридуманный вариант.
Ставлю пару газовых стоек от багажника девятки, они будут выталкивать мотор из моторного отсека. Дальше запускаю мотор и он тягой винта устанавливается в рабочее положение страх#ясь тросом.  Убираем тросом, наматывая его на лебёдку.
Как такой вариант?
Наверх
 

Vipusk_dvig3.jpg (97 KB | 21 )
Vipusk_dvig3.jpg
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #708 - 28.07.17 :: 16:43:13
 
Совершенно нету страховки от того самого, как Байкер разгромил створки на Твин Астире прошлым летом. От ситуации "штанга внезапно опускается в полете прямо с крутящимся винтом". Стоит тяге винта упасть по каким-либо причинам, и сопротивление мотоустановки тут же давит ее на закрытие. Сила, которая весьма велика, стремится моторную штангу закрыть-завалить, и успешно преодолевает сопротивление газовой пружины... А при этом, винт еще крутиться может, оборотов хотя бы пять в секунду, даже если мотор выключен. Получаем удар лопастью по фюзеляжу.

Вообще, остановить винт после выключения электродвигателя может оказаться отдельной проблемой, т.к. в отличие от ДВС он прокручивается легко, винт в набегающем потоке не остановится сам собой. На ДВС двухтактном он просто от внутреннего трения встает, причем в одном и том же положении.

Сделай газовую стойку, которая выжимает ломающийся подкос. Подкос с самофиксацией за счет перехода через нулевую точку. А тросом переламывай подкос на закрытие (т.е. трос сжимает газовую пружину). В такой схеме нет опасности, что оно само закроется в полете по каким-либо причинам, т.к. полностью раскрытый механизм замкнут кинематически. Правда, при разрыве/заклине троса мотор оказывается жестко зафиксирован в раскрытом виде и убрать его никак, но это по-моему мЕньшее зло. Сделать надежный прочный трос несложно, и контролировать его состояние тоже.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
DimNsk
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 385
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #709 - 28.07.17 :: 17:05:18
 
Hind писал(а) 28.07.17 :: 16:43:13:
Вообще, остановить винт после выключения электродвигателя может оказаться отдельной проблемой, т.к. в отличие от ДВС он прокручивается легко, винт в набегающем потоке не остановится сам собой. На ДВС двухтактном он просто от внутреннего трения встает, причем в одном и том же положении.


Если двигатель обратимый (может работать как генератор) - то он тормозится элементарно нагрузкой, вплоть до короткого замыкания Улыбка. Либо контроллером включается реверс тяги. Механизмы остановки в определенном положении - есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #710 - 28.07.17 :: 17:07:12
 
С подкосом как-то так. Трос, проведенный в кабину через ролик - оранжевым, газовая стойка - серым:
Наверх
 

T300_motor_ver_2.jpg (49 KB | 24 )
T300_motor_ver_2.jpg

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
jurki
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 69
крым
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #711 - 28.07.17 :: 18:15:18
 
На моделях используются подобные двигателя, у регулятора есть функция тормоза в нужной позиции ,чтоб лопасти складывались всегда с боков фюзеляжа.
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #712 - 28.07.17 :: 22:26:41
 
Минимальное сопротивление винта, будет примерно по оси фюзеляжа. В нем, створки моторного отсека будут недоступны вращающемуся винту от авторотации.
Установка винта в определённом положении, есть действительно проблема , если нет доступа к софту контроллера(, а доступа нет, контроллер автотранспортный). Тормоз в нём есть, аналоговый и "автоматический" в виде рекуперации. Торможение будет достаточно эффективно, чтобы остановить авторотацию.
Фиксировать положение винта придётся очевидно по старинке, выдвижным штырём-упором.

Про авиамодельные (ECS ) контроллеры я в курсе. крайние мои модельки на электротяге  на фото.
Наверх
 

DSC_4536.jpg (73 KB | 19 )
DSC_4536.jpg
termk_xxl.jpg (243 KB | 24 )
termk_xxl.jpg
 
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1766
Москва
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #713 - 29.07.17 :: 06:40:26
 
T300 писал(а) 28.07.17 :: 22:26:41:
Минимальное сопротивление винта, будет примерно по оси фюзеляжа. В нем, створки моторного отсека будут недоступны вращающемуся винту от авторотации.

Тут я не понял, про минимальное сопротивление, и при чем тут ось фюзеляжа...
То есть понятно, что при полностью поднятой штанге винт никак не попадет по створкам. Но при полу-опущенной попадет. Как раз по переднему концу створок.

Но самое главное: нельзя надеяться, что сила газовой пружины всегда и в любой ситуации достаточна для удержания штанги вертикально. В твоем эскизе нет замка открытого положения, а с газовыми пружинами всякая хрень случается, они стареют, текут, и это невозможно никак заметить на глаз - что усилие уже уменьшилось и в полете не сможет преодолевать сопротивление штанги. На холоде, например, они по определению "слабеют", даже если утечек нет.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #714 - 29.07.17 :: 08:55:26
 
Может  с начало по проще ,чтоб облетать аппарат не отвлекаясь на всякие настройки и заморочки, и так хватит мороки под самый воротник. Штанги,привод,створки ,шторки,замки,дополнительные обтекатели и это чтоб взаимодействовало безотказно,а ещё электрика,винты и тэдэ и.....

Как вариант.
Варится тренога и две половинки обтекателя.
обтекатель мотора произвольный,размеры мотора  и винта тот, что был на рисунке автора.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #715 - 29.07.17 :: 15:17:40
 
Хороший  вариант, просто  и  надежно, а  когда  начнёте  летать  поймете  ,  что  сделали  всё  правильно. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
T300
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 488
МО
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #716 - 29.07.17 :: 20:15:52
 
Показался финиш двух месячной опупеи. Улыбка

Туда конструкция, постом выше, не влезет Печаль
А в принципе, выглядит вроде ничего.
Наверх
 

20170729_173830_.jpg (91 KB | 26 )
20170729_173830_.jpg
20170729_173841_.jpg (110 KB | 19 )
20170729_173841_.jpg
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #717 - 29.07.17 :: 21:26:02
 
Легко ,....легким движением руки,снимаем один болт  над кабиной и рама опускается с винтом ,правда перед этим снимается два обтекателя по бокам.Лопасти конечно у нас складные по потоку,что показывал Hind... Улыбка Круглые глаза
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1609
сороки.молдова
Пол: male
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #718 - 29.07.17 :: 21:58:18
 
Если судить по ангару на колесах,то высота  передней части совпадает с высотой киля,если судить по рисунку ,что представил,то мотор в обтекателе ниже верхней точки киля,может и пролезет?!?хотя можно в качестве исключения сделать типа выштамповки под мотор в крыше ангара ввиде уклона двухскатной крыши. Подмигивание Классчто проще?-?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже.
Ответ #719 - 30.07.17 :: 04:02:15
 
..........это  Вы  поторопились,  хотя  прицеп  получился  хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 29