Горизонты космоса

vlad53

Я люблю строить самолеты!
В 30 годах 20 века была популярна тематика стратостатов или как сейчас принято говорить высотных аэростатов. Подобные аппараты долгое время считались чуть ли не единственным средством достижения значительных высот. Теоретическую высоту в 50-60 км. смело можно назвать горизонтом космоса.  Известен ряд рекордов в пилотируемом и безпилотном режимах. Хотелось бы поговорить по поводу перспектив развития этого направления. О том какие работы ведутся в настоящее время у нас и за рубежом, какие технологии и конструкторские решения используются. Лично пытаюсь реализовать идею автоматической установки по сварке пленочных изделий. Возможно установка будет полезна в том числе и для изготовления оболочек большого объема. Есть ли у кого какие либо сведения об успехах в автоматизации  этого прорцесса ?
 
пытаюсь реализовать идею автоматической установки по сварке пленочных изделий
А, что за плёнка используется для оболочек? Нужно удержать хорошо просачивающийся гелий, а если его разбодяжить водородом или даже чистый водород, интересно какой материал удержит такую смесь?
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Установка будет тестироваться обычной ПНД пленкой. Наверно не самый плохой вариант и для оболочек подобного рода. Держит ультрафиолет и низкие температуры, дешевизна, что существенно для таких объемов. По проницаемости гелием незнаю, наверно не худший вариант.
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Для гелия используют пленку из майлара. Лучше нее не придумали. Водород с гелием мешать можно, его молекула больше, утечки меньше.
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Для высотника утечки не так актуальны как для дирижабля. высотник заполняется на несколько процентов своего объема и большую часть полета проводит в таком состоянии. гелий находится под куполом, который можно и из майлара конечно делать. К тому же в стратосфере гелий приходится сбрасывать все равно.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Есть термин -- газонаполненный аэростат.
По-моему с подъёмом на высоту газ внутри аэростата расширяется. Поэтому предусматривают возможность либо увеличение объёма оболочки либо
гелий приходится сбрасывать
И не забывайте, что любой аэростат управляется только в вертикальном направлении, и то не очень эффективно (один раз за полёт вверх и один раз вниз, ну и ещё немного за счёт сброса балласта). Это сильно ограничивает его использование (представьте ситуацию: под вами вода, до берега неблизко, а ветер вас несёт вдоль берега. А аэростат неумолимо снижается... Бр-р!)
А сколько проблем будет с подачей плана полёта в ОрВД! Тут у меня как-то планеристы консультировались, как им официально маршрут пролететь -- мозг чуть не сломали...
А так -- почему бы и нет?
Особенно интересна возможность набрать большую высоту без капли керосина! И, например, с парашютом сигануть оттуда!
Теоретическую высоту в 50-60 км. смело можно назвать горизонтом космоса. 
А вот это смелое предположение. Учёные разных стран определяют это принципиально по-разному. Скажем, на заре освоения космоса много было споров, был ли Гагарин первым в космосе. Наши тогда приняли версию полёта по орбите -- космическим полётом. Против баллистического полёта.
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Есть термин -- газонаполненный аэростат.
По-моему с подъёмом на высоту газ внутри аэростата расширяется. Поэтому предусматривают возможность либо увеличение объёма оболочки либо vlad53 писал(а) 02.03.16 :: 20:26:44:

гелий приходится сбрасывать 
Увеличение объема само сабой. А сбрасовать как раз с целью снижения и посадки.  В истории кажется не было примеров повторного использования стратостата. Интересно как управляется газовый аэростат. Тоже сброс предусмотрен для посадки?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Ну да, разница небольшая в терминах.
А вот в условиях полёта...
Очень низкая отрицательная температура, очень разрежённая атмосфера. А это значит: либо гермокабина, либо скафандр с системой кондинционирования.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну да, разница небольшая в терминах.
А вот в условиях полёта...
Очень низкая отрицательная температура, очень разрежённая атмосфера. А это значит: либо гермокабина, либо скафандр с системой кондинционирования.
Ну температура допустим на 60 км примерно равна температуре на 7 км. А вот давления да практически его нет оно в 500 раз меньше чем у земли.

Один кубометр водорода в аэростате у земли имеет подъемную силу 1кг а на 60км высоте всего лишь 0.3 грамма. Построите ли такой легкий аэростат ? Газ увеличится в объеме в 3900 раз.
Линейные размеры оболочки в 16 раз. Как обеспечите ?
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Маленькое уточнение 1 куб гелия 1 кг поднимает, водород чуть побольше. А обеспечить громадной оболочкой можно. Для этого оболочкоделательная машина и строиться. Надеюсь в перспективе  на полноразмерных установках часов  за 20  миллионники паять удасться.
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Вообще думаю высотники - одно из лучших применений аппаратов легче воздуха. Ни самолетом  ни вертолетоми на эту высоту не подняться. Ракетой не зависнешь. - Вне конкуренции. Да проблем не мало, но и у ракетной техники их было предостаточно.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Маленькое уточнение 1 куб гелия 1 кг поднимает, водород чуть побольше. А обеспечить громадной оболочкой можно. Для этого оболочкоделательная машина и строиться. Надеюсь в перспективе  на полноразмерных установках часов  за 20  миллионники паять удасться.
  Понятно что у водорода больше, правда и по водороду на 60 км  не густо... Сам водород начинается ...




  И т д 

  А Вам оно зачем ? Пишите в личку, может чем помогу ...

Вообще думаю высотники - одно из лучших применений аппаратов легче воздуха. ... 
  Согласен. 

  Только этого мало ... Нужны принципиально новые конструкции ...
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
График интересный, пока наверно в плане  регенерации атмосферы гермокапсулы. Помощь тоже нужна. Л/С отправил.
Кстати было бы интересно понять насколько сложен процесс сертифмкации этого типа л/а, самого и производства в частности. Страны с наиболее либеральным порядком сертификации и воздухоплавания? 
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Конструкция думаю действительно новая. В общих чертах.
Аппарат морского (водного) базирования, многократного использования. Способен как парусник передвигаться по воде направленно. В воздухе естественно куда ветер занесет, но всегда при этом присесть на воду можно, правда не так оперативно как взлет. Потолок может быть разным (от полезного объема оболочки зависит), но по рассчетам получается не менее 8000 м. Думаю следует принять такую цифру за основу  (хотя бы с целью ухода от непогоды). Впрочем и так скорость по воде не малая может быть (апп.  погружен только рулями). Получается эдакая летающая яхта с гермокабиной. Принцип работы думаю ясен. Есть заявка в Роспатент.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
   ...  Аппарат морского (водного) базирования, многократного использования. Способен как парусник передвигаться по воде направленно... 
Вполне очевидно и реализуемо .

... В воздухе естественно куда ветер занесет, но всегда при этом присесть на воду можно, правда не так оперативно как взлет. Потолок может быть разным (от полезного объема оболочки зависит), но по рассчетам получается не менее 8000 м. Думаю следует принять такую цифру за основу  (хотя бы с целью ухода от непогоды). ...
  Погода не главная проблема дирижаблей но ПРИЧЁМ ТУТ КОСМОС ?
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Погода очень существенна и для морского судна и для л/а легче воздуха, а для парусника есть еще проблема транспортировки к месту зимовки (хранение). (Не везде условия и дешевые стоянки имеются.) Этот тип легко транспортируем по воздуху на буксире или самостоятельно.
КОСМОС - перспектива  ( горизонт).
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
По космосу перспектива у шаров в плане хранения водорода на высотах 50-60 км. Водород может быть "сброшен" с орбиты или поднят с земли тем же аэростатом, как и окислитель и может использоваться для ракетного старта с этих высот, что как известно экономит массу топлива и первую ступень РН как минимум.  Своеобразная высотная АЗС для ракетопланов. Но начать надо с чего то реального и востребованого сегодня. Чем плоха летающая лодка.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
...  Но начать надо с чего то реального и востребованого сегодня. ...
  Да запросто. Ищите конкретного заказчика.

  1) Спасательный дирижабль для морских судов.

  2) Большой транспортный дирижабль для севера.

 
...   Чем плоха летающая лодка.
  Есть заказчик ?
 

vlad53

Я люблю строить самолеты!
Реализовать для начала конструкцию надо, там и заказчик появится.
 
Вверх