О самолетостроении ПРОСТО.

S

samlander

Многие на форуме думают так: ВАУ, самолет, это ВАААще, технологии, ноу хау и т.д. и так и никогда не решаются взяться за его постройку.
Зря.

Я не буду говорить за пластиковый самолет, про то почему его не стоит строить расскажет уважаемый Леха, но про металлический самолет готов и рассказать и показать и предостеречь об ошибках.

Информация про ТЕХНОЛОГИЮ- как и что делать.

Итак, самолет, по определению моторостроителей - примитивное сооружение для полета мотора.
Ну вот где то в этом ключе и будем вести беседу.

Что имеет самолет? КРЫЛО.
Бывают безфюзеляжки, бывает самолет без оперения, бывают самолеты без шасси, и даже без двигателя (планера).

Вот с крыла металлического самолета и начнем.
Не все крылья имеют лонжерон.
Суть в том, что распределенная нагрузка воспринимается в нормальном полете сжатым верхним сводом крыла и растянутым нижним.
(Условно).
И в самом простом случае на растяжение и сжатие работает элемент, который носит фрацузское название ЛОНЖЕРОН.
В нашем случае лонжерон может быть как из профиля (х-32 Бекас), так и из полосы металла (ZODIAC 650).
 

Вложения

S

samlander

На первых двух фотографиях показан конструктив Зодиака - два листа алюминия толщиной около 6 мм. и склепаная с ним стенка.
Также приклепан уголок для стыка листов обшивки снизу и сверху.
Центроплан  и консоли имеют одинаковую структуру.
 

Вложения

S

samlander

Как же все это клепается?
Кое кто на западе идет сложным путем и строит вот такое приспособление:
 

Вложения

S

samlander

Но крутые перцы в России делают все при помощи лома и матери МОЛОТКА.
Итак, умело заточенные руки + молоток 200 гр.+ отрезанный кусок проката заменяют сложные западные девайсы.

Удивительное дело, при таком методе клепки видны малейшие отклонения, и следующим ударом все исправляется.
Вэри энд вэри гуд. Качество 100%
Рекомендую всем попробовать.
 

Вложения

S

samlander

Клепают прессом, Митя сан, клепают. Поверьте.

Завод Зодиаков в Нью Мехико.
 

Вложения

S

samlander

А обрезаются заклепки вот таким приспособлением:
два закаленных и шлифованных куска стального проката нужной толщины с отверстием и с ручкой.
Далее одна часть в тиски, по другой бьем рукой.
Заклепка Ал. 4 мм. режется влет.
В нашем случае для замыкания 11 мм.(2х5+1мм. стенка) нужная длина около 16 мм.

Время для склепывания около 4 часов.
Клепка идет от центра к краям.

Если клепается уголок - все тоже самое. Просто? Просто.
 

Вложения

S

samlander

[highlight]Далее делаю паузу для критики и дополнений.[/highlight]




И да, грунт между стенкой и лонжероном:
Спрэй западный вонюч зело, посему апосля нанесения убегайте прочь и подалее.

И еще про листовой лонжерон: Лист 5 Д16Т режется на гидроабразивной резке. Стоимость резки около 5 тыр. мне обошлась.
Далее обязательно пройтись наждачкой по торцу реза, т.к. гидрообразив дает пилообразеый рез, его нужно убрать.

Стенка режется, есстественно, на гильотине.
 

Вложения

S

samlander

Сверловка.
После сверловки обязательно снять фаски.
Я делал под головку заклепки поболее фаску, а сзади просто сбивал.
Делается либо вручную, либо при сноровке дрелью.
Я делал 10 вольтовым шуруповертом МАКИТА.
Очень выручил. Все и сверловки и фаски и затяжки болтов все ним, родимым.
Не жмитесь на хороший инструмент!
 

Вложения

S

samlander

В самом деле, я хочу показать, что не так все страшно, как его малюют.
(подражание Хайнцу)

All-Metal Construction Made Easy - Это типа ваще легко!

Sheet metal aircraft construction is the most prevalent aircraft construction material by all measures, used extensively from jetliners to light, single engine airplanes and kits over the past five decades. Furthermore, virtually all other aircraft types use sheet-metal construction to some degree - whether an instrument panel on a composite aircraft, or a firewall on a wood or steel tube and fabric design.

Common sheet-metal construction is most accurately described as "aluminum-alloy, semi-monocoque, stressed skin construction." This means that the metal used is some form of aluminum-based alloy, and that the airframe sections are designed and built so that the outer skin itself is part of the structure, with internal ribs, longerons, and bulkheads to distribute the loads. The metal parts are permanently joined with rivets or other fasteners.

Background:
 
S

samlander

1. Я про технологии. Простые.
    До нервюр еще не дошли. Терпение.
2. На лонжероне вытяжные противопоказаны.
   
 
A

aerobaika

да с точки зрения мастера-сборщика ,что самолет, что катер, что ракета,что автомобиль--это просто ящик хитрой формы-не более  :IMHOне боги горшки обжигают :cool:
 
S

samlander

S

samlander

[highlight]Сутки на обкатку поста, завтра продолжу про нервюры.[/highlight]
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Уже и не помню когда читал что-то стоящее.
Если заглянуть в файловый архив, то Вы удивитесь. ;D А если ещё и почитать ....
Автору ветки огромная уважуха
Это действительно хорошо. Но нужно ввести домашние задания. :IMHO
 
Откуда
50-77
Клепают прессом, Митя сан, клепают. Поверьте.

Завод Зодиаков в Нью Мехико.
Клепают прессом, Митя сан, клепают. Поверьте.

Завод Зодиаков в Нью Мехико.
Верю! Клепают! И спец.прессами, и пневмосквайзерами, и ...
А т.н. С-струбцина и молоток в 200 грамм... При чем здесь они?
Но теперь верю и в них!! Теперь и ими клепают!

А вообще, говорят, даже .уем груши околачивают...  :)

Хотя, ничего, в принципе, против не имею... Для себя кто как может, так и делает... На то оно и самодельщина...
Я вот, помнится, не мог подлезть ничем, чтобы анкерную гайку заклепать... Так просто вставил заклепки подлиннее и... Загнул их пасатижами...  ;D ниче так получилось... Летает...  :~)
 
Вверх