Ремонт и восстановление стеклопластиковых деталей Су-31

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Господа, друзья, товарищи представляю фото отчет по ремонту  стеклопластиковых деталей Су-31
1)Крыло:
Когда приехал на место в "Гидропорт", там на ложементе лежало крыло для ремонта трещин по нему вот такого типа:  трещины по стыкам панелей и заклепкам.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Оказалось это трещины по шпаклевке которую нанесли "очень хорошие маляры (автомобилисты)", с хозяином самолета, техником и пилотом было принято решение снять слой шпаклевки до материала (стекла). Слой оказался очень внушительный от 3-х до 7-ми мм толщиной по плоскостям. Законцовка к крылу была приклеена на шпаклевке.
Было снято более 40кг шпаклевки механическим и ручным методом с плоскостей при помощи какой-то матери, дрели и резинового круга с наждачкой. После этой очистки плоскости были проклеены по заклепкам, стыкам и винтам тканью, а потом обтянулись смолой ЕРОХУ-619 с Аэросилом
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
После этого загрунтовано Эпоксидным грунтом, слегка прошпаклевано легкой шпаклевкой на основе Хлопка и в ручную выведено. Состояние шпаклевки на крыле по минимуму. Примерный расход шпаклевки на  крыло составил 500 грамм.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
2) Обтекатель (переход) между фюзеляжем и оперением и внутренняя боковая панель кабины.
Детали на самолете, вся стояла похрустевшая, снял ее забрал с собой в Харьков для ремонта.
Сняли краску и шпаклевку и вот что увидели  Боковая панель тоже рассыпалась в руках, до нас ее пытались клеить на полиэфирной смоле и стекломате.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Обтекатель был обклеен 3-мя слоями конструкционной ткани по верху как по болвану, тканью раскроенной под углом "+" "-"45 градусов, выведен и слегка прошпаклеван и погрунтован, приобрел нормальную форму и жесткость весить стал 700грамм.
Боковая панель, тоже была очищена от  краски, полиэфирки и стекломата, который был приклеен на даже незачищенную поверхность, до этих работ он весил 750 грамм. Толщина шпаклевки достигала до 2-х мм. После ремонта, усиления и грунтования он стал весить 400 грамм. 
Продолжение следует:
то что мы увидели дальше, нас повергло в ужас!!!!!!!

Если кому нужен ремонт стеклопластиковых деталей обращайтесь сделаем.
С УВ. Максим.
 

Вложения

S

staryi

Молодцы, хорошая работа, так держать! :IMHO
С уважением.
А сколько их всего было сделано вообще, Су-31ых?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
до нас ее пытались клеить на полиэфирной смоле и стекломате.
полиэфирки и стекломата, который был приклеен на даже незачищенную поверхность, до этих работ он весил 750 грамм. Толщина шпаклевки достигала до 2-х мм. 
Аффтомобильные мастера во всей красе!  :mad: Тоже приходилось усиранять последствия их "ремонтов". У них главное-чтоб гладко,ровно и блестело!
После этого загрунтовано Эпоксидным грунтом, слегка прошпаклевано легкой шпаклевкой на основе Хлопка и в ручную выведено. Состояние шпаклевки на крыле по минимуму. Примерный расход шпаклевки накрыло составил 500 грамм. 
А соответствие теоретическому контуру профиля проверяли?
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
3) Поддон от Су -31
Это была печалька, вот к примеру слои краски, грунта на нем 9-ть штук до основного материала.
Ламели где крепятся  Дзусы поднутрения размочалены,  были вырезаны  очищены от стекломата, которым оклеены были для усиления и приклеены заново. Часть была выклеена из полиэфирки не жестко и чтобы выровнять затянута шпаклом.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Поднутрение с анкерными гайками было заменено полностью т.к. либо от времени, либо от качества выклейки оно было размочалено и не могло выполнять функцию крепления
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
С этого поддона было снята вся шпаклевка до ткани , под которой все это скрывалось, толщина шпаклевки была примерно от 2-3мм, даже на алюминиевых полозьях (которые ровные) она тоже присутствовала в немереном количестве.
Были заклеены все трещины, подогнан лючок на место, поставлен на рояльную петлю, деталь после ремонта, стала более жесткой и прочной и весит 6850грамм, до ремонта она без лючков весила 8200грамм., загрунтована и отправлена заказчикам на покраску.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
4) Руль высоты Су -31
На руле, задняя кромка отсутствовала, как таковая, то что от нее осталось, это кусок полиэфирки с х#ровым пенопластом,  она была восстановлена методом  формовки из тоже пенопласта, но из химо-бензостойкого типа (Дивинисел) и вклеена туда.
Дальше под обшивкой увидели вообще ужас (силовой набор)" Лонжерон" после определенного ремонта был порезан болгаркой. Не буду говорить кто мне хвастался что этот руль ремонтировал за 2-ва дня с покраской, но если это сделал он то он "редиска" если не сказать хуже.
Несколько фото:
Говорить не буду сколько удалили от туда разного дерьма, сами понимаете, что это было.
Это было все восстановлено заклеено и отправлено заказчику
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Дистанционные тяги из стеклопластика на су-31
С лева родная, а с права наша.
Не знаю как они делали, но у нас по матрице на хорошей смоле с вакуумом и при избыточном давлении в автоклаве 3 атмосферы и температуре 90градусов.
Ткань на Тягах конструкционная, положена под углом "+" "-" 45градусов и под 90.
16-ть слоев, толщина 3.8мм у тяжки.
Фото:
Эти детали как сказал Наливайко Валера  стоят между двигателем и капотом их на самолете 8-мь штук.
 

Вложения

Вверх