Трубки в место лопаток (часть2)

Решил возобновить работу по своему новому двигателю.   Прошло время и долго обдумывая всё в голове я дополнительно пришёл к выводу, что всё должно "срастись" и заработать.  Работа предстоит ещё долгая, ну и как я понимаю тема будет - тоже (долгая)...
 
Двигатель состоит из нескольких основ.  Это - двигатель Шаурбергера.   (оттуда взят принцип трубок и соответственно они подогнаны по размерам к работе в газовой среде (обрезаны))
 

Вложения

Вторая основа это - Турбина Герона.     Оттуда я взял цилиндр с направленным выходом газов.   (он создаёт реактивное вращение)
  Но в отличие от этой турбины я планирую сделать для этого цилиндра ещё и вход газов (по мимо подачи топлива).   (но если честно, на счёт турбины это мне другой человек подсказал здесь на форуме, а изначально я думал сделать вход выход в виде вращающихся дисков в неподвижном цилиндре)
 

Вложения

Третья основа это - скошенные воздухозаборники которые первыми появились на самолётах МИГ - 25. 

Единственное, в чём они мной будут изменены так это тем что на выходе газов в цилиндр они так же будут скошены и уже повёрнуты "спиной" так сказать против потока.   Тем самым я планирую избавиться от обратного выхода газов (помпажа двигателя)
 

Вложения

В качестве цилиндра на мой взгляд довольно не плохо подходит кастрюля из нержавейки.   Крути-не крути, а это самый доступный материал по жаропрочности и форме.    26см в диаметре и объём 7.5 литра.
 

Вложения

Дальше я срезал все ручки и отделил двойное дно.  (дно отделилось зубиломс предварительным "расшатыванием" (разогревал на огне пустую и резко опускал в холодную воду))
 

Вложения

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Интересно,что будет с изобретателем когда он придет домой с этой кастрюлей? Что жена ему даст В МЕСТО ужина?.
 
Дальше овальные отверстия на входе и выходе газов для трубок (особой конфигурации)

   Внутри цилиндра трубки не видно, но она так же срезана под углом (как и на входе (для забора воздуха)), но повёрнута "спиной" к потоку.   (как я уже и говорил - по моим предположениям своей "спиной" она будет "раздвигать" воздух внутри и "закладывать" (или подавать) воздух снаружи (извне).     На выходе точно такой же принцип, но в целом отверстия немного больше.   Предположительно это даст раскалённым газам идти из области высокого давления в область низкого и соответственно вращать цилиндр. 
 

Вложения

Что жена ему даст В МЕСТО ужина?
  С ней я легко договорился - показав стоимость чехословацких реактивных двигателей малой тяги (нужной мне).   Так что я буду покупать столько кастрюль - сколько мне потребуется.
  При чём с любыми объёмами (у меня уже и 20и литровая есть).  Можно и молочный бидон применить без проблем (тоже уже есть на всякий случай (если мне не удастся снять с этого объёма нужное давление))
  Главное - ПРИНЦИП...    (и что б он РАБОТАЛ)

   (а на кухне нам и 3х литровой выше крыши хватает (семья маленькая))

  Есть и ещё преимущество моего "самопала".    Усилие с вращающегося цилиндра можно передавать на лопатки и тогда КПД возрастёт в разы.  С "чехом" я этого не сделаю.  (во всяком случае покупать его за тридцатку и вносить ещё дополнительные изменения это как-то не "очень"...)
 

Вложения

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Засада в том, что трубки создают огромное сопротивление движению воздуха. Просто подуйте в трубку и поймёте что высокой скорости истечения газов с такими диаметрами не достичь.
 
Трубки брал на строительном (я понимаю что на выходе газов должны быть жаропрочные, но тонкостенные из хорошей стали в свободном доступе я не встречал пока (будут сильно прогорать и раздражать - поменяю))
  Резал на простой приспособе из трёх деревяшек.  (предварительно разметив их)  Из фото всё видно...

   Резал с запасом так как предварительно нужно ещё на подобном "тренирнуть" руку.   (в передние будет в варены трубки подачи топлива (топливо будет подаваться через ось двигателя)
 

Вложения

Засада в том, что трубки создают огромное сопротивление движению воздуха
  Совершенно верно.    По этому они МИНИМАЛЬНОЙ длинны и если посмотреть со стороны входа (или выхода) двигателя на трубки сбоку то там вся площадь рабочая и лишнего ничего нет.

  Мы вот допустим прекрасно знаем что крыло должно быть как можно длинней и уже, но Миражи (французские) с коротким треугольным крылом как-то летают (хотя и аэродинамическое качество конечно с планерами не сравнить)

  Так же Вам кажется, что именно мои трубки длинные (это так и есть - их можно сделать ещё короче на самом деле) по тому, что я их к потоку буду поворачивать под углом не 45*, а гораздо меньше (вот по этому и длинна "набежала" (более коротенькие тяжело уже вмонтировать будет в корпус с таким углом (то есть - какой угол, такая и длинна ПО МИНИМУМУ)))

  А сделано это для того, что б было как можно больше проворачивающего усилия (момента) который я буду в последствие переносить на отдельные, уже РАБОЧИЕ лопатки (больше диаметра двигателя и меньшие по оборотам) которые собственно говоря и будут создавать реактивную тягу.  (тяга от самого двигателя сниматься не будет (она маленькая и это экономически никогда выгодно не было)
 
Приварил профильные трубки к втулке подшипника.   Повело немного сварку.   Буду ровнять в тисках молотком по шаблону из картона.   (на фото видно что центры не совпадают)
 

Вложения

Пока всё...

  Да...    Ещё что хотел сказать...    Трубки в моём случае уже на столько обрезаны, что они уже превращены просто в лепестки (2 шт на одно отверстие).   Один лепесток под углом загоняет воздух внутрь, второй изогнутый лепесток внутри разгоняет своими плечами воздух внутри (создавая местное разряжение) и "закладывая" свежую порцию...       Ну вот, как-то так... 


   И кстати на счёт разряжения.   Зная принцип работы воздушно реактивных двигателей мы знаем что существует компрессор и существует рабочая турбина.   Через рабочую турбину проходит разогретый газ и она проворачиваясь вращает ещё и компрессор.   Что даёт газам идти именно в рабочую турбину?..   Это то, что "выход" всегда БОЛЬШЕ "входа".    А если не подавать топливо и просто раскрутить вал до рабочих оборотов, то внутри двигателя будет не избыточное давление (хотя у нас и будет работать в этот момент компрессор), а на оборот...   В двигателе будет вакуум (не чистый правда), но это говорит о том что - не так страшен чёрт как его малюют).   Фактически, внутри работающего ВРД двигателя, горячий ком под давлением (рабочее тело), который выскакивает в сопло и одновременно обновляется и подпирается компрессором...       А крутим двигатель без подачи и поджига топлива - разряжение...     (на мой взгляд очень прикольное явление)
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Трубки брал на строительном (я понимаю что на выходе газов должны быть жаропрочные, но тонкостенные из хорошей стали в свободном доступе я не встречал пока (будут сильно прогорать и раздражать - поменяю))            Тонкостенные титановые присутствуют в продаже на этом форуме.
 
Тонкостенные титановые присутствуют в продаже на этом форуме
  Надо бы ссылочку...    И желательно Ваш совет по поводу крепления с стенке (0,75) нержавейки.   В изначальном варианте планировал сваркой по минимуму (у меня газосварка ацетилен), но она ведь титан вроде как не возьмёт?..
   Эх...  Из самокала бы трубочки...   Но они пластинами только на пилы идут (2.5 толщиной)
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Самокал-это что-то из народного лексикона. Любая сталь имеет маркировку и технологию обработки. Высокопрочные стали,как правило, подвергаются многоступенчатой обработке (Отпуск после сварки,нормализация и пр,для разных сталей разная.) Вы как планируете снимать внутренние напряжения после сварки? Если вы спрашиваете о сварке титана с титаном,то определенные марки специалисты варят ,условно говоря в гаражах на современном оборудовании любительском. По сварке титана с нерж,-вопрос требует исследований. Могу только сказать,что на нашей авиационной фабрике при изготовлении труб СКВ нужно было варить титан со сталью. Применяемые марки не сваривались. В итоге в стык вставляли промежуточный элемент из материала,который хорошо сваривался со сталью и удовлетворительно ,с титаном. Сварка титана ацетиленом,думаю, исключается. Варили аргоном с внутренним поддувом. Ссылок не дам,не записывал. Определенные диаметры  у нас есть,остались с давних экспериментов,по постройке легких дельтапланов. Пишите в ЛС.
 
S

staryi

Т.С. , наверно имел в виду Р6м5. :IMHO
С уважением.
 
в стык вставляли промежуточный элемент из материала,который хорошо сваривался со сталью и удовлетворительно ,с титаном. Сварка титана ацетиленом,думаю, исключается
   Понял...    Интересное решение...    Ну я сейчас наверное "рыпаться" в сторону увеличения ресурса не буду...   Если заработает, тогда и буду думать о прогаре и смотреть на сколько мне этого дерьма (что я собираюсь ставить) хватит.   Как вариант можно пока и такую же нержавейку поставить (её ещё проще найти и сочетание материалов позволит их крепить сваркой).  Так же, потом нужно будет обязательно и с подшипниками что-то делать (того солидола что внутри на долго не хватит конечно же).  Нужно будет делать циркулирующую и заменяемую смазку.(может ещё и охлаждение на задний подшипник (если просто экрана не хватит))
  И - да...    Я подразумевал Р6м5...  (самокал по народному)  Я где-то читал, что похожие марки в реальных лопатках на выходе применяют.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
А если не подавать топливо и просто раскрутить вал до рабочих оборотов, то внутри двигателя будет не избыточное давление (хотя у нас и будет работать в этот момент компрессор), а на оборот... В двигателе будет вакуум (не чистый правда), но это говорит о том что - не так страшен чёрт как его малюют). ... (на мой взгляд очень прикольное явление) 
;D ;D ;D
Щютник, Вы, г-н генеральный конструктор! С приколами.
 
Вверх