YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 
ASSO V (Прочитано 38222 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #180 - 29.10.17 :: 22:39:17
 
Совершенно верно. То есть если расчётная скорость в круизе Vd 200 км/ч, то Vne будет порядка 250 км/ч, о чём я и писал. Ассо имеет как-раз  непревышаемую 249, а расчётную круизную можно посчитать по скорости на масимале 219 км/ч: (0,75^0,333)*219=199 км/ч. Так что проверка на флаттер не нужна. Ассо действительно летит 200 на 75% номинале.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 508
Самара
Re: ASSO V
Ответ #181 - 30.10.17 :: 09:07:09
 
ikono писал(а) 29.10.17 :: 22:39:17:
скорость в круизе Vd 200 км/ч


Прошу прощения за занудство Улыбка но, в моем понимании, здесь вопрос прочности и, следовательно, безопасности.

Vd - расчетная конструктивная скорость,  которая не может быть менее, чем 1,2 скорости горизонтального полета на максимальном продолжительном режиме, или 1,5 максимальной маневренной скорости Va. Пример: если самолет с R-912 в горизонте может разогнаться до 200 км/ч, Vd определяется как 200*1,2=240 км/ч, см. LTF-UL 335(3).

Va - максимальная маневренная скорость, которая определяется нагрузкой на крыло, формулу см. LTF-UL 335(1).

Vne - максимальная непревышаемая скорость в эксплуатации. Согласно LTF-UL 1505, Vne не должна быть больше, чем 0,9 скорости, продемонстрированной при сдаточных испытаниях. Эта скорость, в свою очередь, не должна превышать Vd. Практика DULV и DAC такова, что самолет испытывают на Vd. Таким образом, рассмотренный выше самолет, с максимальной скоростью в горизонте 200 км/ч, будет иметь Vne=0.9*Vd=0.9*240=216 км/ч.

Вывод: если самолет предполагает максимальную скорость горизонтального полета более 167 км/ч, его Vd будет более 200, что потребует испытаний на флаттер. В принципе, ничего ужасного в этих испытаниях нет, Юра Яковлев их прошел спокойно. Но сбалансировать рули все-таки стоит, по причине очка Улыбка
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #182 - 30.10.17 :: 10:50:32
 
TheRaven писал(а) 30.10.17 :: 09:07:09:
Vd - расчетная конструктивная скорость,которая не может быть менее, чем 1,2 скорости горизонтального полета на максимальном продолжительном режиме, или 1,5 максимальной маневренной скорости Va. Пример: если самолет с R-912 в горизонте может разогнаться до 200 км/ч, Vd определяется как 200*1,2=240 км/ч, см. LTF-UL 335(3). 

ИМХО вот здесь есть ошибка. "если самолет с R-912 в горизонте может разогнаться до 200 км/ч", то есть на максимальном продолжительном режиме, то расчётная сконструктивная скорость Vd (номинал) должен быть не меньше 200/1,2 = 167 км/ч.

Кстати, по поводу ужастиков, не любой резонанс управления является флаттером. У меня на Ульфе на рулении есть колоссальный резонанс элеронов с вибрациями двигателя на МГ, когда его трясёт. Резонанс такой сильный, что элероны изгибаются винтом. Но это, конечно, не флаттер.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #183 - 30.10.17 :: 11:06:26
 
Да, вы откопали таки место в UL-LTF! Во вступлении 4 на странице 305 Vd называется Bemessungsgeschwindigkeit=расчётная конструктивная скорость. То же Vd но в разделе 1505 уже назвается Bemessungshöchstgeschwindigkeit = максимальная расчётная конструктивная скорость. Согласитесь, между ними есть разница, потому что максимальную конструктивную скорость надо рассчитывать из прочности, а просто конструктивную - из экономичности или из макс. прод. режима двигателя, кому что важнее. Но даже если Vd это максимальный предел по прочности, то непонятно, как Vne может быть больше.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #184 - 30.10.17 :: 11:20:10
 
Да, похоже вы правы что Vd это абсолютный максимум скорости, при котором самолёт еще по расчётам не разрушается, а вот Vne уже меньше, до 90% от Vd. Вот пример: http://www.dulv.de/kennblatt/Dreiachs/59205-81.pdf Но противоречие определений в UL-LTF остаётся, спрошу у DAEC. Спасибо за занудство!

Ну так тем лучше, если Vd у Ассо не меньше 277 км/ч, то он по любому проверялся на флаттер. Нет смысла (да и права) менять просчитанную, проверенную на испытаниях и тысячами часов в жизни конструкцию.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 825
Самара
Re: ASSO V
Ответ #185 - 30.10.17 :: 12:10:45
 
ikono писал(а) 30.10.17 :: 11:20:10:
Спасибо за занудство!

Хорошие инженеры они все такие))
Буквоеды))) Везде и в каждой малости.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #186 - 30.10.17 :: 12:44:44
 
Вань  и  не только, а  ещё  и  своими  руками  умеющие  что  то  производить  на свет. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #187 - 30.10.17 :: 22:48:50
 
Ну вот левая стойка уже и с амортизацией. Тяжёлая, как пол-танка: 7 кг...

Посчитал, наконец, % готовности Ассо: самолёта ещё нет, а уже 14,9%! Это хорошая новость, а плохая - с такими темпами я буду строить ещё 6 лет.

ЗЫ. Сделаю вторую и буду отдавать оцинковывать. Так что если есть замечания - спешите, не стесняйтесь.
Наверх
 

IMG_2866a.JPG (225 KB | 21 )
IMG_2866a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #188 - 31.10.17 :: 04:49:30
 
7  кг  это  легкая  стойка  Игорь.Так  вроде  нормально,  единственно пружинный  амортизатор  как  в  оригинале?
Наверх
 
 
IP записан
 
UZOL
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: ASSO V
Ответ #189 - 31.10.17 :: 08:30:01
 
ikono писал(а) 30.10.17 :: 22:48:50:
Ну вот левая стойка уже и с амортизацией. Тяжёлая, как пол-танка: 7 кг...

Посчитал, наконец, % готовности Ассо: самолёта ещё нет, а уже 14,9%! Это хорошая новость, а плохая - с такими темпами я буду строить ещё 6 лет.

ЗЫ. Сделаю вторую и буду отдавать оцинковывать. Так что если есть замечания - спешите, не стесняйтесь.

Чем варите, тип сварки?
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #190 - 31.10.17 :: 10:11:59
 
Виктор, в оригинале тоже пружинный амортизатор, но другой конструкции. Этот более энергоёмкий, целюсь для перепаханных полей. В Ульфе тоже был запас по сравнению с чертежами: колёса больше и шасси выше. Пригодилось! Улыбка

Тип сварки - аргон.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #191 - 31.10.17 :: 10:42:02
 
Да,  какие  тебе  на хрен  поля  кругом  аэродромов  море..............
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #192 - 31.10.17 :: 11:16:39
 
Аэродромов много, а достать до них получается не всегда  Смех

Кстати насчёт аргона: классно варит тонкую сталь, но бывают такие места, куда им не очень залезешь: большая слишком насадка. Так вот думаю в таких местах, если не очень тонко, всё-таки 2мм электродиком. Вообще сварка немножко того, колхозноватая на вид, но прочная. Можно болгаркой сгладить, но прочность может пострадать (кто его знает на сколько мм подо швом провар). Поэтому пусть будет лучше колхозный трактор. Вот варю и думаю: здорово было бы ферму фюзеляжа сварить. Аргона ушло бы море, но как-то процесс более контролируемый. Если клеить ферму, то вроде и не сложно, а ускорить нельзя, как ни старайся: клей сохнет долго. Клеить хорошо если у тебя утром и вечером по полчаса-час времени есть только. А если бывает есть целый день, то лучше варить. Но варить мне еще и так много предстоит.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 508
Самара
Re: ASSO V
Ответ #193 - 31.10.17 :: 14:26:03
 
Игорь, большое спасибо за понимание. Кстати: Вы будете сертифицироваться через DAEC или DULV ? По-моему в DULV более демократичные ребята, год назад точно так было.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #194 - 31.10.17 :: 15:41:48
 
В  DULV и правда люди как-то попроще, у меня лицензия от них. А на самом деле кто будет оформлять и не так важно: главное чтобы проверяющий всё подписал. А мой Дитмар немножко в этом смысле осторожен. Может это и хорошо, но неудобно как-то, с Ульфом я местами начинал прямо беситься. Но ладно, всё хорошо что хорошо кончается. Я уже зарегистрировал строительство в DAEC, так что буду с ними. Они меня уже знают Подмигивание
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #195 - 01.11.17 :: 03:05:15
 
Всяко бывало...
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #196 - 01.11.17 :: 03:56:36
 
Да,  тут  наверно  экономить и  недосмотреть не  получится,  но  если  и  выйдет  такое  то  перед  касанием  мотор    в  ноль  иначе  и  мотор  в  переборку. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #197 - 01.11.17 :: 11:24:58
 
Виктор, не только, ещё важнее всё обесточить, потому что мало ли. Я тоже удивился, как будто он до последней секунды на второй круг собирался. Как ни странно, винт вроде не пострадал, так что таки видимо мотор отключил.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #198 - 01.11.17 :: 14:33:45
 
Надеюсь в  своей последней  вынужденной  поотлетало  на  самолете  все  , что могло , тек бензин  ручьем  и  главное , что  бы  выбраться из агрегата, в  шоковом  состоянии  обычно не  до  приборов  и  выключателей  лишь бы  площадку  найти  и  скорость не  потерять  при  этом.  Это  уже  потом  жгуты  оторванные  и  трубопроводы  узлом  завязывают когда  отходишь  немного.  Не  приведи  Господь  такие  приключения. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #199 - 01.11.17 :: 16:12:04
 
Ого, нифигасе... Но на видео тут явно время было, даже наверное имело смысл выжигать топливо с часок прежде чем без шасси садиться. Тут не то что план посадки продумаешь - завещание написать успеешь Улыбка
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #200 - 04.11.17 :: 22:08:23
 
Угадайте, какую часть я сегодня сварил?
Наверх
 

IMG_2867a.JPG (195 KB | 20 )
IMG_2867a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2802
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #201 - 05.11.17 :: 00:16:42
 
Передняя нога!  Улыбка
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #202 - 05.11.17 :: 01:45:11
 
Таки да! Кстати, механизм управления направлением руления там нетривиальный, иначе при уборке шасси педали (и РН) заклинит.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #203 - 11.11.17 :: 23:10:32
 
Погода теперь нелётная, поэтому Ассо строится много и разные части строятся одновременно. Наконец продолжил клеить гориз. оперение. Загвоздка была в хитрой форме этой центральной части передней кромки, которую мне некоторое время было трудно представить во всех подробностях и ещё и придумать методику изготовления. Но сегодня я её, наконец, сделал и приклеил. Ура!
Наверх
 

IMG_2868a.JPG (230 KB | 17 )
IMG_2868a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #204 - 12.11.17 :: 07:31:58
 
Игорь  обычно такую  ломанную кромку  клеят  сразу  на  столе  по  чертежу, а  потом  обрабатывают  в  размер, как  то  ты  на  весу  решил  все  собрать...............не  поведет?
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #205 - 12.11.17 :: 09:41:23
 
Ах, вот оно что... Никогда о таком методе не слышал, но наверное это было бы действительно проще. Повести-то не поведёт (куда же?), но склейки в моём случае получатся неизбежно толще, потому что приклеенную часть теперь особо рубанком не подправишь. Придётся нудно шлифовать, а тогда плоской склейки не получится. Кстати, там переменное сечение и края под углом теперь стоят, так что собрать на столе тоже нетривиально было бы. Вот, пока качалку управления передним колесом сделал, оцинковал и покрасил:
Наверх
 

IMG_2869a.JPG (219 KB | 13 )
IMG_2869a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4557
Re: ASSO V
Ответ #206 - 13.11.17 :: 05:33:55
 
Вообще  это  азы, прямо  неловко  тебя  поучать.  Обычно  я  строю  стапель  на  столе,  стабилизатор, элероны  киль  и  руль направления, закрылки -  в общем  все  мелкие  детали,  но  это после  основных-  крыло  , фюзеляж, т.к.  иногда  просто  приходится  что  то  подгонять  хочешь  ты  того  или  нет  по  месту.
  Теперь  берёшь  длинную  доску  узкую  оклеиваешь  шкуркой  и  припиливаешь...........аккуратненько  так. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #207 - 13.11.17 :: 21:59:50
 
Виктор, не стесняйся, поучай Улыбка Для этого и форум создан. Так и собирался шлифовать, но рубанком было бы быстрее и, главное, здоровее. Пылью дышать неполезно.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 408
Колпино
Re: ASSO V
Ответ #208 - 14.11.17 :: 04:59:57
 
Можно и доской с разной шкуркой ,где то погрубее ,где то помельче...
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1553
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #209 - 16.11.17 :: 23:39:49
 
Амортизатор переднего колеса (перевёрнут). Нижняя на фото часть ещё должна быть приварена к стойке, поэтому пока без цинка. Интересно, что обе части сделаны из одного и того же уголка 25х25х4  Подмигивание
Наверх
 

IMG_2872a.JPG (196 KB | 8 )
IMG_2872a.JPG
1731557ref.JPG (126 KB | 15 )
1731557ref.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9