YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 
ASSO V (Прочитано 355 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #240 - 27.11.17 :: 09:51:17
 
Lapshin писал(а) 26.11.17 :: 14:22:38:
P.S. Проще всего в обоих валах просверлить отверстия в каждое из которых вбить по штифту, одинаково торчащему в обе стороны - а отверстие во втулке снабдить пазами под эти штифты, заодно и фиксирующими их от выпадания в случае слабой посадки.

Я так и собирался. С одной стороны на валубудет пружинка, а с другой - упор с прорезью и с ухом под тросик. Если что - упор за тросик выдёргивается, и пружина сдвигает втулку. Смазывать это всё надо будет.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #241 - 27.11.17 :: 11:02:49
 
ikono писал(а) 27.11.17 :: 09:51:17:
Смазывать это всё надо будет.

Консистентной смазкой - что за вопрос? Хоть пушсалом - навек.
Цитата:
Если что - упор за тросик выдёргивается, и пружина сдвигает втулку.
А вот с этим я позволю себе не согласиться: правильнее было бы расцепление производить насильственным путем, т.е. не освобождая путь для расцепления, а непосредственно от руки расцепить валы. Это исключит возможность механизму остаться в сцепленном состоянии из-за закисания, коррозии, повышенного трения и пр. Руками Вы всегда преодолеете сопротивление, в отличие от пружинки с фиксированным усилием.
Наверх
« Крайняя редакция: 27.11.17 :: 19:00:24 от Lapshin »  

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #242 - 27.11.17 :: 21:25:08
 
Ну это будет видно. Весь этот механизм - в глубине тоннеля между пилотами, там надо кабину сначала разобрать, чтобы можно было "от руки".

На фото показано красной стрелкой, где прячется мотор выпуска шасси: примерно под чёрным джойстиком автопилота.
Наверх
« Крайняя редакция: 27.11.17 :: 22:58:20 от ikono »  

IMG_0663a.JPG (238 KB | )
IMG_0663a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #243 - 27.11.17 :: 23:07:50
 
А тем временем пришла более энергоёмкая пружина для передней стойки, примерно 10 кгс/мм, это энергоёмкость порядка 750 Дж! Этого должно быть, для начала, достаточно.

Ну и раздаточная коробка потихоньку появляется Подмигивание
Наверх
 

IMG_2878a.JPG (231 KB | )
IMG_2878a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #244 - 28.11.17 :: 09:12:50
 
ikono писал(а) 27.11.17 :: 21:25:08:
там надо кабину сначала разобрать, чтобы можно было "от руки".

От руки - это вовсе не значит, что необходимо хвататься непосредственно за перемещаемую деталь: жесткая, или тросовая передача никак не затрагивает идеологию.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #245 - 03.12.17 :: 23:25:57
 
Да, железяки много весят. Более-менее готовы актуаторы основных стоек. Их потом надо будет по месту укоротить. Вес всех актуаторов с мотором будет около 3 кг.
Наверх
 

IMG_2915a.JPG (23 KB | )
IMG_2915a.JPG
IMG_2916a.JPG (209 KB | )
IMG_2916a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #246 - 06.01.18 :: 01:03:28
 
Сегодня впервые заработал электрический привод выпуска шасси. Пришлось многое изобретать заново. Агрегат монструозен, но работает. Всё-таки принял альтернативную версию отсоединения электрического привода на случай отказа электрики и выпуска шасси вручную: расцепление зубчатых колёс сдвигом мотора со скольжением вала в шарикоподшипниках. Один просчёт при сборке вылез, но был успешно разрешен. Шпильки под уши мотора временные: будут впоследствии заменены на гладкие с подпружиниванием и фиксацией выдёргиваемыми чеками.
Наверх
 

IMG_2990a.JPG (209 KB | )
IMG_2990a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #247 - 14.01.18 :: 09:01:24
 
Центральная деталь в самолёте Asso V / Pioneer 300 это деревянная труба прямоугольного сечения и длиной 1,3 метра. На этой трубе сверху сидят на сиденьях пилоты, внутри проходит лонжерон крыла, к концам трубы крепятся стойки основного шасси. На задней стороне трубы монтируются элементы привода выпуска/уборки шасси, на передней стороне закреплены РУС - ручки управления самолётом. Осталось добавить, что по бокам к трубе крепится остальной фюзеляж с двигателем Улыбка Короче - важная труба. На фото - ещё не заклеенная фанерой задняя стенка этой трубы, с бобышками под крепление рычагов выпуска шасси и под раздаточную коробку. Широкие вклейки на концах - под крепление фюзеляжа.
Наверх
 

IMG_3013a.JPG (195 KB | )
IMG_3013a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: ASSO V
Ответ #248 - 14.01.18 :: 09:27:57
 
Направление волокон  фанеры правильное, с другой  стороны  шей  наоборот , что  бы  их  угол  относительно  друг  друга составил  90  гр.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #249 - 15.01.18 :: 00:06:19
 
А я вот думал сделать направление поперёк волокон реек. Потому что с внешней стороны фаенра есть только над рейками. Элемент несиловой, т. к. внутри трубы проходит лонжерон. И всё-таки через эту трубу фюзеляж соединён с лонжероном крыла.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: ASSO V
Ответ #250 - 15.01.18 :: 04:46:19
 
Мой не детский  опыт  работы с этим материалом говорит  обратное, делай как  написал  иначе  пойдет  коробление, поверь.  Как дерево  не обрабатывай влага  делает  своё  черное  дело, а  это  не  очень  приятно , когда  машина вдруг ,после  длительной  стоянки , начинает  не стыковаться или линейные  углы  стали  не соответствовать нормам, а так идет  взаимокомпенсация   , что в какой то мере  снижает  всё это. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #251 - 04.02.18 :: 22:41:42
 
Очаровательные ножки!
Наверх
 

IMG_3084a.JPG (237 KB | )
IMG_3084a.JPG
IMG_3085a.JPG (236 KB | )
IMG_3085a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #252 - 04.02.18 :: 22:42:17
 
Стриптиз
Наверх
 

IMG_3082a.JPG (236 KB | )
IMG_3082a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: ASSO V
Ответ #253 - 05.02.18 :: 03:44:54
 
Серебряночкой  покрасил?  В целом  вроде  номалёк, особенно колеса.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #254 - 05.02.18 :: 17:25:29
 
Неет, какая серебрянка, это цинк! Профессиональная оцинковка. Красиво, да? Улыбка
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #255 - 05.02.18 :: 17:41:49
 
ikono писал(а) 05.02.18 :: 17:25:29:
Неет, какая серебрянка, это цинк! Профессиональная оцинковка. Красиво, да? Улыбка

Красиво - но кадмий рулит.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Костоправски
Senior Member
****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 465
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #256 - 05.02.18 :: 21:15:15
 
Lapshin писал(а) 05.02.18 :: 17:41:49:
ikono писал(а) 05.02.18 :: 17:25:29:
Неет, какая серебрянка, это цинк! Профессиональная оцинковка. Красиво, да? Улыбка

Красиво - но кадмий рулит.

В Неметчине экологи за него живьем съедят
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #257 - 05.02.18 :: 21:48:30
 
Костоправски писал(а) 05.02.18 :: 21:15:15:
В Неметчине экологи за него живьем съедят

Да - потому и упомянул.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #258 - 06.02.18 :: 09:17:13
 
Если где-то у чёрта на куличках придётся стойку подваривать, то пусть лучше будет цинк  Подмигивание
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #259 - 08.02.18 :: 21:52:33
 
Для вилки переднего колеса нужно гнуть полоску 8 мм толщиной из 2024 (д16т) с радиусом 40. Думаю по этому поводу устроить закалку. Заготовка полметра длиной, на плите не нагреешь. Почитал как люди закаляют на костре, сначала очень удивлялся, но потом подумал: а почему бы и нет? Будет на дворе теплее - нагрею на гриле, с контролем температуры термопарой и цифровым термометром. Главное выше 503 С не перегреть. Там же ещё нужно минимум 20 минут ждать пока медь в твёрдом сплаве растворится - буду дровишки подкладывать, а потом сразу в озеро брошу. Вобщем, пикник на природе будет ещё тот. Кто такое делал или пытался делать - поделитесь пожалуйста впечатлениями.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #260 - 08.02.18 :: 22:13:32
 
ikono писал(а) 08.02.18 :: 21:52:33:
Для вилки переднего колеса нужно гнуть полоску 8 мм толщиной из 2024 (д16т) с радиусом 40.

Гните смело в холодную: никаких проблем в этом нет - а свойства сплава останутся на прежнем уровне без риска деградации. Мне лично приходилось гнуть и вилки передних колес, и даже рессоры толщиной за 20 мм из титана ВТ20, а также из ал. сплава 7075Т6, который (аналог нашего В95) куда критичнее к трещинам. Эти рессоры летают уже много лет. На гидропрессе, или простым домкратом при помощи примитивного приспособления и деревянной оправки получается очень даже неплохо. Что необходимо при этом - кромки должны быть притуплены и зашлифованы, а на полотне не должно быть рисок.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #261 - 08.02.18 :: 22:38:38
 
Владимир, я не очень представляю себе как домкратом загнуть полоску на 180 градусов, тем более когда она упругая будет пружинить и разгибаться. Как закалить - представляю себе хорошо. Откуда риск деградации?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #262 - 09.02.18 :: 09:55:15
 
Я Вас не узнаю, Игорь.
Берете кусок стержня (трубы) соответствующий радиусу гиба вилки с учетом пружинения. Делаете из дерева матрицу в виде призмы с клиновым вырезом, несколько острее прямого угла. Кладете на призму заготовку и давите ее прессом через стержень до прямого угла ( учитывая пружинение, само собой). Отступаете на величину плоской площадки для крепления вилки к стойке, делаете второй гиб - и все, вилка готова.
Что касается деградации от термообработки - планируемая Вами, термообработка настолько неконтролируема и по температуре и по ее распределению по заготовке, что состояние металла после такого издевательства совершенно непредсказуемо. Я располагал и лучшими возможностями - но всегда предпочитал холодную деформацию, соблюдая, в общем-то, элементарные условия для исключения трещин. В итоге, получалось примерно следующее:как помнится, толщина заготовки вилки примерно Ваша.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1629
Re: ASSO V
Ответ #263 - 09.02.18 :: 11:56:38
 
Вот мой пресс для вилок.Радиус можно любой.А домкрат внизу.Ваша вилка будет стоить 4000руб.Обращайтесь.
Наверх
 

DSCN0898.JPG (119 KB | )
DSCN0898.JPG

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 465
Колпино
Re: ASSO V
Ответ #264 - 09.02.18 :: 16:03:06
 
из Германии в Россию и обратно. Смех
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #265 - 09.02.18 :: 21:08:48
 
Владимир, спасибо за рекомендацию и подробное описание. У меня как-раз был проивоположный опыт с медью. То что с трудом удавалось сделать из состарившегося листа, легко делалось после отжига. Приспособление я сделаю, но применять наверное буду после закалки заготовки. Хочу поиграться, расскажу чем кончилось.

Прапорщик, фото - супер, спасибо. Всё просто и понятно. В малых трубах подшипники стоят, да? Чтобы сварить такое мне нужно час - полтора и какие-то обрезки металла, коих у меня навалом.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #266 - 09.02.18 :: 22:29:36
 
ikono писал(а) 09.02.18 :: 21:08:48:
применять наверное буду после закалки заготовки. Хочу поиграться, расскажу чем кончилось.

Хозяин - барин: как захотите, так и сделаете.
Со своей стороны. могу лишь утверждать, что равного с холоднодеформированным, качества, не получите даже при самом лучшем лучшем раскладе: диапазон температур закалки Д16 составляет всего лишь 485...505 градусов - при более высокой температуре можете получить вместо закалки отожженный металл. Определение температуры закалки мылом дает нестабильный результат.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1643
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #267 - 10.02.18 :: 10:21:44
 
Владимир, с мылом Вы меня посмешили! Цифровой термометр с термопарным датчиком показывает температуру с разрешением десятая градуса. И даже если реальная суммарная погрешность составляет 1-2 градуса, попасть с измерением в указанный диапазон не проблема. Сложно управлять нагревом на гриле (пока разгорится - проходит время, температура тем временем проседает). Ну и копоть будет оседать, углерод. Растворяется ли он в алюминии? А вообще гриль здесь в Германии это классика, грилят даже на балконе, есть и электрические модели, но они вряд-ли вытянут 500 градусов на болванке. У меня в саду гриль в виде печки высотой метра 3, очень основательное сооружение.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10420
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #268 - 10.02.18 :: 11:10:44
 
ikono писал(а) 10.02.18 :: 10:21:44:
Владимир, с мылом Вы меня посмешили! Цифровой термометр с термопарным датчиком показывает температуру с разрешением десятая градуса.

Вы полагаете, мне неизвестно о существовании таких термометров - зря. Но мерять такой термометр будет температуру только того, с чем соприкасается датчик: посему, его точность, будь она хоть в миллионную долю градуса. Хорошую аналогию здесь можно провести с поджаркой шашлыка: казалось бы, угли равномерно распределены по дну мангала - но поджариваются куски шашлыка существенно неодинаково; для выравнивания, шампуры меняют местами,, крутят и перемещают с места на место. Про выравнивание температур за счет теплопроводности, ничего утверждать не могу: ложку, раскаленную докрасна, легко держать рукой за другой конец.
В печках, знаете ли, термометр меряет температуру воздуха при наличии устройств, обеспечивающих равномерность поля температур по ее объему.
Мыло, в данном случае, контачит со всей поверхностью детали, что, в какой-то степени. сопоставимо с определению температуры стали по цветам каления - примерно, стой же субъективной точностью.
Но, повторюсь, я никак не настаиваю на своей рекомендации, и даже не уверяю в гарантированной неудачи в случае ее неисполнения: мне приходилось видеть и те и те случаи - по-любому, Ваша конструкция является именно Вашим личным делом.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
иггол
Full Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 142
Пушкино МО
Re: ASSO V
Ответ #269 - 10.02.18 :: 12:53:29
 
Может, пирометром лучше измерить температуру получится?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10