YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 
ASSO V (Прочитано 51941 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10307
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #270 - 10.02.18 :: 14:40:21
 
иггол писал(а) 10.02.18 :: 12:53:29:
Может, пирометром лучше измерить температуру получится?

Может быть: только, ситуация имеет сходство с такой, что надо перейти через лужу, либо босиком, либо, перекинув через нее доску, прочность которой не гарантированна. В обоих случаях, перейти удастся - но во втором есть риск, что доска сломается и в лужу можно плюхнуться. Каждый выберет свой метод.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #271 - 11.02.18 :: 00:32:54
 
Пирометром не стоит: эмиссионная способность алюминия в инфракрасном низка и непостоянна. А вот теплопроводность очень значительна, хотя у сплавов она меньше чем у чистого.

Доска может сломаться если гнуть без закалки.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.02.18 :: 11:19:01 от ikono »  

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #272 - 15.02.18 :: 00:15:23
 
Ну это я и загнул! Но всё по порядку. Сделал сегодня приспособление вроде конструкции Прапорщика. И так оно мне понравилось, что думал уже гнуть вхолодную. Решил для пробы согнуть полоску 20 мм шириной. Оказалось - гнёт, но с большим трудом. 70х8 мм полосу загнуть показалось нереально. 2т домкрата это немного. Поэтому озаботился таки термообработкой. Выяснилось, что нагреть болванку на гриле до 500 градусов очень-очень трудно. Может быть можно если засунуть в угли (не пробовал), но пламенем получалось достичь с трудом лишь 460 С, и то ненадолго. Минут 20 выдержал в пределах 420-460 С и бросил в холодную воду. Уж не знаю, возымело ли это какое-то влияние, но болванку после этого я всё-таки загнул  Очень довольный
Наверх
 

IMG_3088a.JPG (224 KB | )
IMG_3088a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1602
Re: ASSO V
Ответ #273 - 15.02.18 :: 05:43:03
 
Конкурент добавился. Смех
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10307
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #274 - 15.02.18 :: 09:48:20
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 00:15:23:
Решил для пробы согнуть полоску 20 мм шириной. Оказалось - гнёт, но с большим трудом. 70х8 мм полосу загнуть показалось нереально. 2т домкрата это немного.

Да, две тонны - вообще ничто, игрушка какая-то. Но если, сравнительно с приспособлением Прапорщика, увеличить расстояние между опорными поверхностями - могло хватить и такого. А домкраты - копеечные, приобретите более мощный: дело для него всегда найдется, многое штамповать, например, можно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #275 - 15.02.18 :: 11:20:00
 
Прапорщик, ну вы же могли себе представить, с кем здесь имеете дело? Он же конструкцию свиснет и глазом не моргнёт Улыбка

Владимир, судя по Вашему коментарию термообработка была не зря. Напишу немножко подробностей, как я себе это представляю. Если не догреть до 485 С, то растворимость меди будет недостаточной для того чтобы всю медь растворить. Некоторые остатки кристаллов останутся и будут препятствовать движению дислокаций и, соответственно, пластичности. Хуже того, могут быть проблемы с закалкой, потому что смысл закалки в том, чтобы сохранить пересыщенный раствор меди при комнатной температуре потом ещё какое-то время. При наличии остатков кристаллов они служат центрами кристаллизации и гомогенное зародышеобразование, занимающее иначе час-полтора, здесь уже необязательно. Поэтому рост прочности будет стремительным, скорее всего я даже не успел донести заготовку до станка. А когда донёс и через час пыхтения таки загнул (больше чем на 85 градусов загнуть изгиб не получалось), то вилка выдерживала уже мой вес если ее положить набок и наступить пяткой на консоль. Только основательно попрыгав на ней, удалось довести углы до 90 градусов. Результатом я очень доволен: всё ровно и точно.

PS. Оценки по вышеописанному показывают, что через час после термообработки упругость материала сохранялась до 260 МПа и соответствовала примерно свойствам Д16. (исходный материал был Д16АТ)
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10307
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #276 - 15.02.18 :: 12:24:29
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 11:20:00:
Владимир, судя по Вашему комментарию термообработка была не зря. Напишу немножко подробностей, как я себе это представляю. Если не догреть до 485 С, то растворимость меди будет недостаточной для того чтобы всю медь растворить. Некоторые остатки кристаллов останутся и будут препятствовать движению дислокаций и, соответственно, пластичности. Хуже того, могут быть проблемы с закалкой, потому что смысл закалки в том, чтобы сохранить пересыщенный раствор меди при комнатной температуре потом ещё какое-то время. При наличии остатков кристаллов они служат центрами кристаллизации и гомогенное зародышеобразование, занимающее иначе час-полтора, здесь уже необязательно. Поэтому рост прочности будет стремительным, скорее всего я даже не успел донести заготовку до станка. А когда донёс и через час пыхтения таки загнул (больше чем на 85 градусов загнуть изгиб не получалось), то вилка выдерживала уже мой вес если ее положить набок и наступить пяткой на консоль. Только основательно попрыгав на ней, удалось довести углы до 90 градусов. Результатом я очень доволен: всё ровно и точно.

Вы все здОрово описали, но я, являясь профессиональным конструктором, но не профессиональным технологом-металлургом, привык следовать инструкциям и рекомендациям. Выполнив их, я получаю гарантированные характеристики, которые и заложены в расчеты; возможно, за пределами рекомендованных параметров, но вблизи их, характеристики также изменятся не сильно - но обязательно изменятся, и не в лучшую сторону, хотя, без измерений инструментальными методами, заметить эти изменения может быть и невозможно. как в Вашем случае. Двадцатиградусный температурный допуск  вряд ли был сильно занижен - лишнее усложнение никогда не закладывается в технологию, т.к. это увеличивает стоимость при том же результате.
В итоге,  догнув вилку в некотором промежуточном состоянии, Вы добились правильной геометрии - но предел прочности и предел пластичности материала является неизвестным, а произвести проверку, естественно, нечем. Но, учитывая тот факт, что обычные эксплуатационные нагрузки далеки от расчетных, а деформация вилки в данном скоростном диапазоне, не вызывает катастрофических последствий - скорее всего, работать все будет.
Но силовые узлы крыла, с таким подходом, я категорически не рекомендовал бы.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #277 - 15.02.18 :: 17:02:51
 
Владимир, я с Вами в целом соглашусь. Смысл моего эксперимента был в попытке воспроизвести в домашних условиях элементы промышленной технологии. Эксперимент окончился тем, чем и должен был окончиться: мы узнали больше о проблемах и возможностях на этом пути. Воспроизвести в точности условия не удалось, это и есть результат. По поводу побочных продуктов (вилки) - её можно выкинуть в мусор как неудачную, однако я бы не спешил. Конструктор исходил из свойств материала 2024, т. е. Д16 без Т, а они в моём случае были достигнуты.  Почему "произвести проверку нечем" я не понял. Если при приложении силы, соответствующей расчётному напряжению 260 МПа не было зафиксировано остаточной деформации более 1 градуса угла изгиба, а для её появления потребовалась большая сила, то чем это не проверка? Естественно, переносить результаты на другие случаи нужно с умом, потому что прочностные характеристики Д16Т скорее всего не будут достигнуты даже после старения, здесь я полностью согласен.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10307
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #278 - 15.02.18 :: 18:00:52
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 17:02:51:
По поводу побочных продуктов (вилки) - её можно выкинуть в мусор как неудачную, однако я бы не спешил.

Зачем выкидывать? Перфекционист вообще бы, мог вновь подвергнуть деталь термообработке с соблюдением режимов, что гарантировало бы свойства. Цитата:
Конструктор исходил из свойств материала 2024, т. е. Д16 без Т, а они в моём случае были достигнуты.
Хотите сказать, что в оригинальной конструкции использовался мягкий дюраль - в своей практике я такого не видал. Да, думаю, что в таком варианте пришлось бы выправлять вилку после каждой посадки, или рулежки по неровной поверхности - не совсем такой, но похожий опыт имеется.
Цитата:
Если при приложении силы, соответствующей расчётному напряжению 260 МПа не было зафиксировано остаточной деформации более 1 градуса угла изгиба
Прыжки на положенной на пол, вилке, я бы не рассматривал в качестве замеренной нагрузки - а об иной методике не было сказано ни слова. Поэтому, величина приложенной нагрузки неизвестна, а т.к. точка ее приложения не зафиксирована, то и изгибающий момент и напряжение также неясны. Постольку, поскольку, остаточная деформация, все же, присутствует - значит, предел пластичности был превышен: следовательно, величина этой деформации зависела и от величины и от времени приложения нагрузки.
Цитата:
прочностные характеристики Д16Т скорее всего не будут достигнуты даже после старения, здесь я полностью согласен.
Я, собственно, примерно об этом и говорил - а недостаточность познаний в процессах заставляет опасаться, что при отклонения режимов от рекомендованных, могут проявиться какие-то нежелательные эффекты типа хрупкости, склонности к трещинам, или чего-то подобного.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #279 - 15.02.18 :: 18:27:55
 
Правильно, присмотрелся - по остальным деталям сплав 2024, но вилка из 2024Т3. В остальном не могу согласиться. Приложенная сила известна с точностью 1% - мой вес. Место приложеня силы - с погрешностью 10% (половина длины каблука). Таким образом, 260+-26 МПа. Изменерния не бывают идеальными. Если не ускоряться, то проверено: остаточных деформаций нет. +1,5 g это уже другое дело: прыгать приходилось здорово. Насчёт возможности трещин - это как-раз гораздо более вопрос при холодной обработке. Я отшлифовал мелкой шкуркой вдоль длины полоску, которую потом гнул холодной. После изгиба, снаружи в месте изгиба заметны поперечные волны. Под микроскопом можно было бы наверняка увидеть микроскопические трещины, правда, я не смотрел. Можно поинтересоваться, на какие нормы Вы ориентируетесь при оценке возможности или невозможности загиба вхолодную детали с той или иной толщиной под тот или иной радиус?
Наверх
« Крайняя редакция: 15.02.18 :: 21:37:30 от ikono »  

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #280 - 22.02.18 :: 01:27:28
 
Вот такая получилась передняя стойка шасси. По суммарному отсчёту вроде сегодня 22% готовности всего самолёта. Странно, ещё ни фюзеляжа, ни крыльев нету Улыбка Продвижение по времени очень неравномерное.
Наверх
 

IMG_3104a.JPG (240 KB | )
IMG_3104a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7094
Re: ASSO V
Ответ #281 - 22.02.18 :: 05:21:34
 
С  виду  вроде  нормально  вышло.  Железки  всегда  больше  времени  отнимают  сам  знаешь.Не спеши, летать есть на  чем. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10307
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #282 - 22.02.18 :: 18:00:21
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 18:27:55:
Можно поинтересоваться, на какие нормы Вы ориентируетесь при оценке возможности или невозможности загиба вхолодную детали с той или иной толщиной под тот или иной радиус?

Можно: эти величины есть как в старых Авиационных нормалях, так и в более современных ОСТ 1.... Номера не назову на память, т.к. на фирмах сводят почти все необходимое в Руководства для конструкторов, либо в Технологические материалы.
Я пользовался суховским ТМ-5.
При желании, думаю, необходимое найдете: в любом случае, почерпнете много интересного.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #283 - Вчера :: 21:11:34
 
Ну вот, наконец готова коробка фюзеляжа под лонжерон. Того лонжерона, что внутри, еще пока нет, так что заклеивать коробку страшно. По высоте запас 1 мм, по ширине - 12мм! Не понял... Или конструктор опять нахомутал? У кого будут какие соображения?
Наверх
 

IMG_3540a.JPG (240 KB | 3 )
IMG_3540a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4342
Жуковский
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #284 - Вчера :: 23:04:32
 
Мы запас делаем обычно, а зазор выбираем при вклейке узлов навески. Регулировка нужна кривое всё обычно. И что бы всё ровно стало нужны зазоры, по углу главный, чтоб угол заклинения одной консоли был равен углу второй консоли и v образность тоже выставить точно.
Потом фиксити и сверлите уже.
V образность ещё ладно, а вот угол очень важен, триммера может не хватить.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1632
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #285 - Вчера :: 23:32:00
 
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 23:04:32:
Регулировка нужна, кривое всё обычно.

Кривое - это точно. У меня размеры +-полмиллиметра запросто гуляют. Но  12 мм, Карл???
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7094
Re: ASSO V
Ответ #286 - Сегодня :: 04:06:04
 
Деревяшки  всегда  нужно  делать с допусками  на коробление, усушку  и  утряску СмехКогда  на  сухую будешь собирать  ферму  поймешь  кто  где  ошибся, а это  придется  сделать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиа Саша
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 496
казахстан алмаата
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #287 - Сегодня :: 04:10:57
 
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 23:04:32:
Мы запас делаем обычно, а зазор выбираем при вклейке узлов навески. Регулировка нужна кривое всё обычно. И что бы всё ровно стало нужны зазоры, по углу главный, чтоб угол заклинения одной консоли был равен углу второй консоли и v образность тоже выставить точно.
Потом фиксити и сверлите уже.
V образность ещё ладно, а вот угол очень важен, триммера может не хватить.

добрый день я у себя только закончил этот узел -принцип один в один  и зазоры конструктор правильно оставил -у меня в переводе описания так и сказано для устранения неточностей и перекосов на лонжерон наклеить и отшлифовать до нужного размера обсалютно согласен с Лёхой так все и есть -правда у меня перед склейкой изготавливается фальш лонжерон  укороченный -и узел собирается сразу и клеится с лонжероном (с фальшивым )
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10]