YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 
ASSO V (Прочитано 5227 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10498
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #270 - 10.02.18 :: 14:40:21
 
иггол писал(а) 10.02.18 :: 12:53:29:
Может, пирометром лучше измерить температуру получится?

Может быть: только, ситуация имеет сходство с такой, что надо перейти через лужу, либо босиком, либо, перекинув через нее доску, прочность которой не гарантированна. В обоих случаях, перейти удастся - но во втором есть риск, что доска сломается и в лужу можно плюхнуться. Каждый выберет свой метод.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #271 - 11.02.18 :: 00:32:54
 
Пирометром не стоит: эмиссионная способность алюминия в инфракрасном низка и непостоянна. А вот теплопроводность очень значительна, хотя у сплавов она меньше чем у чистого.

Доска может сломаться если гнуть без закалки.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.02.18 :: 11:19:01 от ikono »  

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #272 - 15.02.18 :: 00:15:23
 
Ну это я и загнул! Но всё по порядку. Сделал сегодня приспособление вроде конструкции Прапорщика. И так оно мне понравилось, что думал уже гнуть вхолодную. Решил для пробы согнуть полоску 20 мм шириной. Оказалось - гнёт, но с большим трудом. 70х8 мм полосу загнуть показалось нереально. 2т домкрата это немного. Поэтому озаботился таки термообработкой. Выяснилось, что нагреть болванку на гриле до 500 градусов очень-очень трудно. Может быть можно если засунуть в угли (не пробовал), но пламенем получалось достичь с трудом лишь 460 С, и то ненадолго. Минут 20 выдержал в пределах 420-460 С и бросил в холодную воду. Уж не знаю, возымело ли это какое-то влияние, но болванку после этого я всё-таки загнул  Очень довольный
Наверх
 

IMG_3088a.JPG (224 KB | )
IMG_3088a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1657
Re: ASSO V
Ответ #273 - 15.02.18 :: 05:43:03
 
Конкурент добавился. Смех
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10498
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #274 - 15.02.18 :: 09:48:20
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 00:15:23:
Решил для пробы согнуть полоску 20 мм шириной. Оказалось - гнёт, но с большим трудом. 70х8 мм полосу загнуть показалось нереально. 2т домкрата это немного.

Да, две тонны - вообще ничто, игрушка какая-то. Но если, сравнительно с приспособлением Прапорщика, увеличить расстояние между опорными поверхностями - могло хватить и такого. А домкраты - копеечные, приобретите более мощный: дело для него всегда найдется, многое штамповать, например, можно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #275 - 15.02.18 :: 11:20:00
 
Прапорщик, ну вы же могли себе представить, с кем здесь имеете дело? Он же конструкцию свиснет и глазом не моргнёт Улыбка

Владимир, судя по Вашему коментарию термообработка была не зря. Напишу немножко подробностей, как я себе это представляю. Если не догреть до 485 С, то растворимость меди будет недостаточной для того чтобы всю медь растворить. Некоторые остатки кристаллов останутся и будут препятствовать движению дислокаций и, соответственно, пластичности. Хуже того, могут быть проблемы с закалкой, потому что смысл закалки в том, чтобы сохранить пересыщенный раствор меди при комнатной температуре потом ещё какое-то время. При наличии остатков кристаллов они служат центрами кристаллизации и гомогенное зародышеобразование, занимающее иначе час-полтора, здесь уже необязательно. Поэтому рост прочности будет стремительным, скорее всего я даже не успел донести заготовку до станка. А когда донёс и через час пыхтения таки загнул (больше чем на 85 градусов загнуть изгиб не получалось), то вилка выдерживала уже мой вес если ее положить набок и наступить пяткой на консоль. Только основательно попрыгав на ней, удалось довести углы до 90 градусов. Результатом я очень доволен: всё ровно и точно.

PS. Оценки по вышеописанному показывают, что через час после термообработки упругость материала сохранялась до 260 МПа и соответствовала примерно свойствам Д16. (исходный материал был Д16АТ)
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10498
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #276 - 15.02.18 :: 12:24:29
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 11:20:00:
Владимир, судя по Вашему комментарию термообработка была не зря. Напишу немножко подробностей, как я себе это представляю. Если не догреть до 485 С, то растворимость меди будет недостаточной для того чтобы всю медь растворить. Некоторые остатки кристаллов останутся и будут препятствовать движению дислокаций и, соответственно, пластичности. Хуже того, могут быть проблемы с закалкой, потому что смысл закалки в том, чтобы сохранить пересыщенный раствор меди при комнатной температуре потом ещё какое-то время. При наличии остатков кристаллов они служат центрами кристаллизации и гомогенное зародышеобразование, занимающее иначе час-полтора, здесь уже необязательно. Поэтому рост прочности будет стремительным, скорее всего я даже не успел донести заготовку до станка. А когда донёс и через час пыхтения таки загнул (больше чем на 85 градусов загнуть изгиб не получалось), то вилка выдерживала уже мой вес если ее положить набок и наступить пяткой на консоль. Только основательно попрыгав на ней, удалось довести углы до 90 градусов. Результатом я очень доволен: всё ровно и точно.

Вы все здОрово описали, но я, являясь профессиональным конструктором, но не профессиональным технологом-металлургом, привык следовать инструкциям и рекомендациям. Выполнив их, я получаю гарантированные характеристики, которые и заложены в расчеты; возможно, за пределами рекомендованных параметров, но вблизи их, характеристики также изменятся не сильно - но обязательно изменятся, и не в лучшую сторону, хотя, без измерений инструментальными методами, заметить эти изменения может быть и невозможно. как в Вашем случае. Двадцатиградусный температурный допуск  вряд ли был сильно занижен - лишнее усложнение никогда не закладывается в технологию, т.к. это увеличивает стоимость при том же результате.
В итоге,  догнув вилку в некотором промежуточном состоянии, Вы добились правильной геометрии - но предел прочности и предел пластичности материала является неизвестным, а произвести проверку, естественно, нечем. Но, учитывая тот факт, что обычные эксплуатационные нагрузки далеки от расчетных, а деформация вилки в данном скоростном диапазоне, не вызывает катастрофических последствий - скорее всего, работать все будет.
Но силовые узлы крыла, с таким подходом, я категорически не рекомендовал бы.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #277 - 15.02.18 :: 17:02:51
 
Владимир, я с Вами в целом соглашусь. Смысл моего эксперимента был в попытке воспроизвести в домашних условиях элементы промышленной технологии. Эксперимент окончился тем, чем и должен был окончиться: мы узнали больше о проблемах и возможностях на этом пути. Воспроизвести в точности условия не удалось, это и есть результат. По поводу побочных продуктов (вилки) - её можно выкинуть в мусор как неудачную, однако я бы не спешил. Конструктор исходил из свойств материала 2024, т. е. Д16 без Т, а они в моём случае были достигнуты.  Почему "произвести проверку нечем" я не понял. Если при приложении силы, соответствующей расчётному напряжению 260 МПа не было зафиксировано остаточной деформации более 1 градуса угла изгиба, а для её появления потребовалась большая сила, то чем это не проверка? Естественно, переносить результаты на другие случаи нужно с умом, потому что прочностные характеристики Д16Т скорее всего не будут достигнуты даже после старения, здесь я полностью согласен.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10498
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #278 - 15.02.18 :: 18:00:52
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 17:02:51:
По поводу побочных продуктов (вилки) - её можно выкинуть в мусор как неудачную, однако я бы не спешил.

Зачем выкидывать? Перфекционист вообще бы, мог вновь подвергнуть деталь термообработке с соблюдением режимов, что гарантировало бы свойства. Цитата:
Конструктор исходил из свойств материала 2024, т. е. Д16 без Т, а они в моём случае были достигнуты.
Хотите сказать, что в оригинальной конструкции использовался мягкий дюраль - в своей практике я такого не видал. Да, думаю, что в таком варианте пришлось бы выправлять вилку после каждой посадки, или рулежки по неровной поверхности - не совсем такой, но похожий опыт имеется.
Цитата:
Если при приложении силы, соответствующей расчётному напряжению 260 МПа не было зафиксировано остаточной деформации более 1 градуса угла изгиба
Прыжки на положенной на пол, вилке, я бы не рассматривал в качестве замеренной нагрузки - а об иной методике не было сказано ни слова. Поэтому, величина приложенной нагрузки неизвестна, а т.к. точка ее приложения не зафиксирована, то и изгибающий момент и напряжение также неясны. Постольку, поскольку, остаточная деформация, все же, присутствует - значит, предел пластичности был превышен: следовательно, величина этой деформации зависела и от величины и от времени приложения нагрузки.
Цитата:
прочностные характеристики Д16Т скорее всего не будут достигнуты даже после старения, здесь я полностью согласен.
Я, собственно, примерно об этом и говорил - а недостаточность познаний в процессах заставляет опасаться, что при отклонения режимов от рекомендованных, могут проявиться какие-то нежелательные эффекты типа хрупкости, склонности к трещинам, или чего-то подобного.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #279 - 15.02.18 :: 18:27:55
 
Правильно, присмотрелся - по остальным деталям сплав 2024, но вилка из 2024Т3. В остальном не могу согласиться. Приложенная сила известна с точностью 1% - мой вес. Место приложеня силы - с погрешностью 10% (половина длины каблука). Таким образом, 260+-26 МПа. Изменерния не бывают идеальными. Если не ускоряться, то проверено: остаточных деформаций нет. +1,5 g это уже другое дело: прыгать приходилось здорово. Насчёт возможности трещин - это как-раз гораздо более вопрос при холодной обработке. Я отшлифовал мелкой шкуркой вдоль длины полоску, которую потом гнул холодной. После изгиба, снаружи в месте изгиба заметны поперечные волны. Под микроскопом можно было бы наверняка увидеть микроскопические трещины, правда, я не смотрел. Можно поинтересоваться, на какие нормы Вы ориентируетесь при оценке возможности или невозможности загиба вхолодную детали с той или иной толщиной под тот или иной радиус?
Наверх
« Крайняя редакция: 15.02.18 :: 21:37:30 от ikono »  

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #280 - 22.02.18 :: 01:27:28
 
Вот такая получилась передняя стойка шасси. По суммарному отсчёту вроде сегодня 22% готовности всего самолёта. Странно, ещё ни фюзеляжа, ни крыльев нету Улыбка Продвижение по времени очень неравномерное.
Наверх
 

IMG_3104a.JPG (240 KB | )
IMG_3104a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: ASSO V
Ответ #281 - 22.02.18 :: 05:21:34
 
С  виду  вроде  нормально  вышло.  Железки  всегда  больше  времени  отнимают  сам  знаешь.Не спеши, летать есть на  чем. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10498
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #282 - 22.02.18 :: 18:00:21
 
ikono писал(а) 15.02.18 :: 18:27:55:
Можно поинтересоваться, на какие нормы Вы ориентируетесь при оценке возможности или невозможности загиба вхолодную детали с той или иной толщиной под тот или иной радиус?

Можно: эти величины есть как в старых Авиационных нормалях, так и в более современных ОСТ 1.... Номера не назову на память, т.к. на фирмах сводят почти все необходимое в Руководства для конструкторов, либо в Технологические материалы.
Я пользовался суховским ТМ-5.
При желании, думаю, необходимое найдете: в любом случае, почерпнете много интересного.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #283 - 21.05.18 :: 21:11:34
 
Ну вот, наконец готова коробка фюзеляжа под лонжерон. Того лонжерона, что внутри, еще пока нет, так что заклеивать коробку страшно. По высоте запас 1 мм, по ширине - 12мм! Не понял... Или конструктор опять нахомутал? У кого будут какие соображения?
Наверх
 

IMG_3540a.JPG (240 KB | )
IMG_3540a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
На Форуме


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4674
Жуковский
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #284 - 21.05.18 :: 23:04:32
 
Мы запас делаем обычно, а зазор выбираем при вклейке узлов навески. Регулировка нужна кривое всё обычно. И что бы всё ровно стало нужны зазоры, по углу главный, чтоб угол заклинения одной консоли был равен углу второй консоли и v образность тоже выставить точно.
Потом фиксити и сверлите уже.
V образность ещё ладно, а вот угол очень важен, триммера может не хватить.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #285 - 21.05.18 :: 23:32:00
 
леха (magnum) писал(а) 21.05.18 :: 23:04:32:
Регулировка нужна, кривое всё обычно.

Кривое - это точно. У меня размеры +-полмиллиметра запросто гуляют. Но  12 мм, Карл???
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: ASSO V
Ответ #286 - 22.05.18 :: 04:06:04
 
Деревяшки  всегда  нужно  делать с допусками  на коробление, усушку  и  утряску СмехКогда  на  сухую будешь собирать  ферму  поймешь  кто  где  ошибся, а это  придется  сделать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиа Саша
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 579
казахстан алмаата
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #287 - 22.05.18 :: 04:10:57
 
леха (magnum) писал(а) 21.05.18 :: 23:04:32:
Мы запас делаем обычно, а зазор выбираем при вклейке узлов навески. Регулировка нужна кривое всё обычно. И что бы всё ровно стало нужны зазоры, по углу главный, чтоб угол заклинения одной консоли был равен углу второй консоли и v образность тоже выставить точно.
Потом фиксити и сверлите уже.
V образность ещё ладно, а вот угол очень важен, триммера может не хватить.

добрый день я у себя только закончил этот узел -принцип один в один  и зазоры конструктор правильно оставил -у меня в переводе описания так и сказано для устранения неточностей и перекосов на лонжерон наклеить и отшлифовать до нужного размера обсалютно согласен с Лёхой так все и есть -правда у меня перед склейкой изготавливается фальш лонжерон  укороченный -и узел собирается сразу и клеится с лонжероном (с фальшивым )
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #288 - 26.05.18 :: 14:44:49
 
Ничто так не расслабляет в выходной, как строительство самолёта. Это подшипники управления: больший вал это для РУС, меньший - для педалей.
Наверх
 

IMG_3556a.JPG (242 KB | )
IMG_3556a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #289 - 11.06.18 :: 23:17:06
 
Ну вот, склеил коробку, типа лонжерона центроплана, и прицепил шасси. Поворотные узлы крепления довольно сложны, потому что деревянная конструкция не может воспринять с полтонны сосредоточенной нагрузки от стойки. Хитрый и ажурный сварной узел должен рассредоточить нагрузку от стойки. К сожалению, такую сварную конструкцию неизбежно ведёт, так что после сварки появились лишние зазоры, да и коробку пришлось подгонять. Самое неприятное, что градуса на 2 в результате не совпадает угол наклона стоек. Зато уборка шасси работает замечательно. Кинематика привода уборки немножко отличается от приведенной на фото, но скоро наверное он будет смонтирован.
Наверх
 

IMG_3680a.JPG (233 KB | )
IMG_3680a.JPG
IMG_3684a.JPG (240 KB | )
IMG_3684a.JPG
IMG_3682a.JPG (106 KB | )
IMG_3682a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3584
Волгоград
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #290 - 12.06.18 :: 05:45:48
 
ikono писал(а) 11.06.18 :: 23:17:06:
Самое неприятное, что градуса на 2 в результате не совпадает угол наклона стоек


Ничего страшного, у нашего самолёта стойки шасси тоже не идеально симметричные, но никаких проблем не наблюдали.
И сейчас, с новым убирающемся шасси, тоже существуют "разногласия" в нескольких градусах.
Ничего в мире нет идеального Подмигивание Даже в авиации IMHO
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #291 - 12.06.18 :: 09:09:11
 
Всегда восхищался диаметром стоек шасси Вашего самолёта. Наверое это мировой рекорд - как они не гнутся?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3584
Волгоград
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #292 - 12.06.18 :: 09:36:45
 
ikono писал(а) 12.06.18 :: 09:09:11:
Всегда восхищался диаметром стоек шасси Вашего самолёта. Наверое это мировой рекорд - как они не гнутся?


Не я их придумал - они стоят на Lancair-IV, я просто взял их за образец. Конечно многое пришлось переделать, но стойки остались "Лансеровские". Теперь бы найти, кто мог-бы их повторить(изготовить, здесь в России нет никого) Озадачен
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
samlander
Старейший участник
*****
Вне Форума


Exlilientaler

Сообщений: 1920
Samland
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #293 - 13.06.18 :: 07:24:55
 
Продолжим срывать покровы секретности с итальянца:
Кинематика шасси.


https://cloud.mail.ru/public/F2yY/mYcxx7gyP
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #294 - 15.06.18 :: 17:05:37
 
Это самая большая деталь, которую мне когда-либо приходилось оцинковывать в домашних условиях. И хотя внешний вид на "троечку", ржаветь теперь не будет. Чтобы её полностью погрузить, надо было бы по меньшей мере литров 15 электролита. Это нереально, поэтому берём стеклянную трубку, кусок поролона, полоску цинка, и вперёд... Улыбка
Наверх
 

IMG_3687a.JPG (229 KB | )
IMG_3687a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: ASSO V
Ответ #295 - 16.06.18 :: 03:41:57
 
Да  прокрасил  бы  её  да и все, конечно  оцинковка  дает  лучший эффект  , но  так  наверно  проще.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #296 - 17.06.18 :: 20:40:02
 
Эпиграф:
Нет больше удовольствия на свете
Чем строить самолёт в таком клозете.
Наверх
 

IMG_3690a.JPG (219 KB | )
IMG_3690a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #297 - 05.07.18 :: 21:25:45
 
А тем временем уже построена правая ферма фюзеляжа и достраивается левая! Но это было предсказуемо. Что не было предсказуемо, так это что я нашёл 8 мм планки для поясов лонжерона крыла!!! Случайно. В хозмагах нормальная сосна только 5 и 10 мм. А мне еще и ширина нужна 86. Фирмы могут вырезать и прислать, но из какого дерева - непонятно. Однажды я на пробу купил чуть-чуть "отличной сосны"... No comments. Для сортира, пожалуй, сойдёт. Так что это надо ехать за 100-200 км и на месте отбирать бревно. А потом уж как повезёт. Но я такое не люблю, не говоря уже о том что очень дорого. Я люблю выбирать готовые планочки по одной, так получается 100 % надёжно. Но кто же будет пилить, чтобы продать мне, в лучшем случае, 10% напиленного. Так что снова возвращаемся в хозмаг. И вот тут, в этой безвыходной ситуации мне повезло. Я уже думал неизвестно как стачивать 10 мм до 8, как вдруг случайно нашёл сосновый плинтус 50х8! Конечно, один угол у него скруглён, но можно отрезать 7 мм и склеить узкими сторонами по 2 плинтуса, получается точно 86мм! И цена вопроса 200 евро, и длина одного плинтуса 240см, так что сращивать придется лишь в нескольких местах. Вобщем - триумф. На фото примерно показано, как будут склеиваться планки. Я думаю в ближайшее время в Тюрингии будет дефицит плинтусов, мне нужно 40 штук! Поездил велосипедом по ближайшим магазинам в радиусе 20 км, уже купил 13 штук. Придётся увеличивать радиус поездок.
Наверх
 

IMG_3699a.JPG (239 KB | )
IMG_3699a.JPG
IMG_3762a.JPG (220 KB | )
IMG_3762a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2132
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #298 - 05.07.18 :: 22:32:10
 
После оцинковки очень хорошо порошковой краской покрасить.
Я в курсе, потому что нам привозят и просят именно так сделать  разные окловоенные подрядчики .
Найдите кто занимается по месту, наверняка недорого будет.
Но зато практически 99% защита. Тем более что цинковали по любительски.
Наверх
« Крайняя редакция: 06.07.18 :: 09:18:09 от Atas »  
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7705
Re: ASSO V
Ответ #299 - 06.07.18 :: 03:15:10
 
Да,  что  то  в  Германии  с  деревом  совсем  засада.У  нас  море  и  на  каждом  углу  отличный  северный  лес можно  отобрать  без  напряга  уже  напиленный. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11