YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 
ASSO V (Прочитано 8691 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #300 - 22.07.18 :: 17:44:17
 
24,9% готовности самолёта - приближаемся к празнику четверти пути. Это шпангоут фюзеляжа и по совместительству спинка кресел пилотов. Сегодня вечером приклею к раме фанерки, и будет четверть пути!
Наверх
 

IMG_3816a.JPG (243 KB | )
IMG_3816a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #301 - 23.07.18 :: 10:48:51
 
Да,  тяжело  идет  дело,  ULF  как  то  быстрее  рос,  наверно  дел  много?
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #302 - 23.07.18 :: 16:42:16
 
Скорее, мотивация меньше.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #303 - 26.08.18 :: 22:25:57
 
Виктор напомнил мне, что я подзабыл про ветку. Это во многом связано с тем, что фотки приходится под 250к переформатировать вручную. Вот бы этот процесс как-то автоматизировать, чтобы в ветке появлялась уже ужатая фота, независимо от того размера, что я загрузил на сайт?

Но ближе к теме. Сегодня заклеил таки шпангоуты фюзеляжа, так что дело двигается. Потихоньку клею пластины лонжеронов крыла. Так что пока вдохновение не покидает.
Наверх
 

IMG_4104a.JPG (239 KB | )
IMG_4104a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #304 - 27.08.18 :: 03:45:39
 
Реально молодец,главное это любить это дело и оно принесет при грамотном отношении к нему много удовольствия и счастья. Улыбка Улыбка Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #305 - 27.08.18 :: 09:27:27
 
Костоправски писал(а) 27.08.18 :: 06:55:41:
из чистой ровной мелкослойной доски практически без сучков-но блин короткое все))))

У меня оба самолёта собирались из досок не больше 240 см длиной. Нужно длиннее - соединяю на ус.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 552
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #306 - 27.08.18 :: 10:14:45
 
ikono писал(а) 27.08.18 :: 09:27:27:
Костоправски писал(а) 27.08.18 :: 06:55:41:
из чистой ровной мелкослойной доски практически без сучков-но блин короткое все))))

У меня оба самолёта собирались из досок не больше 240 см длиной. Нужно длиннее - соединяю на ус.

Меня просто удивляет,что в бережливой Японии упаковка из практически мебельной деревяхи делается,а у нас в стране лесов делового дерева как такового и нет.Ну  а русская бережливость- вот сегодняк 9 на работу приехал,у моего здания с мотомагазином общий двор(и один владелец)-пару  таких упаковок дюжие хлопцы из мотосалона ножовкой и кувалдой на щепки перерабатывают,чтоб в мусорный контейнер поплотнее уложить.Правда сегодня дерево не особенно красивое-косослой в основном.Третий год никак не начну реставрацию спасенного из чермета деревообрабатывающего станка-начерно и так работает,а чистовая обработка в размер пока не по зубам,руки дошли только настольный в порядок привести-но на нем только модельную мелочевку удобно делать.Ну и место под правильное  хранение дерева у меня дома давно все уже забито-иначе не смотрел бы,как это в мусор уходит...
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #307 - 27.08.18 :: 18:30:14
 
Не забывайте про требования к авиационной древесине: расстояния между кольцами не более полутора миллиметров, угол выхода волокон к боковому срезу не более 1:20. Отсюда следует, что не только сучки недопустимы, но даже некий кусок дерева вокруг сучков придётся вырезать по причине недопустимого угла. А так... Однажды нашёл замечательную древесину среди  штакетника для забора. Но это была только одна такая партия, остальные все обычные. Из этой партии в основном и получился Ульф. Только лонжероны крыла и продольные рейки фюзеляжа были из дорогой древесины.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #308 - 15.09.18 :: 01:01:44
 
Так как же дела с постройкой? А вот как: Если и есть в самолёте самая важная деталь, то это точно не двигатель. Возможно, это лонжерон крыла, ведь именно на него ложится вся перегрузка при манёврах. При превышении перегрузки +6G разрушение самолёта обычно начинается именно с него. Ограничения максимальных отклонений рулей не позволяют при не слишком быстром полёте выйти за пределы эксплуатационного диапазона +4G - -2G, однако это не касаеся термики. Сильная (грозовая) термика может разрушить почти любой самолёт, так что именно от прочности лонжерона и зависит, где на самом деле окажется эта грань разрушения. Лонжерон недостаточно сделать хорошо, его надо стараться cделать идеально. Эта труба-коробка, состоящая из двух брусов сверху и снизу, соединённых спереди и сзади фанерными стенками, проходит по всей длине внутри крыла . Брусы должны выдерживать примерно по 17 тонн усилий растяжения и сжатия каждый, поэтому они набираются из деревянных пластин толщиной 8мм и склеиваются эпоксидкой. Для экономии веса, сечение брусов уменьшается к концу крыла. Наконец, для придания самолёту поперечной устойчивости, брусы нужно сделать с изломом на 70 см от начала, на 3,8 градуса. По качеству древесина не должна иметь не то что сучков - даже кольца не должны нигде выходить к краю под углом больше 1:20. Понятно, что таких деревьев в природе не бывает, поэтому брусы клеятся из самых идеальных досок, которые удаётся достать. Для придания необходимой формы с изломом пришлось изготовить специальный стапель, "рельс". На самом деле это стальной П-образный профиль со стороной 80 мм, весом килограммов 40 и длиной 4 м, который был разрезан, согнут и заварен в известном месте для создания нужного излома в 3,8 градуса. К этому рельсу мы клеим слой за слоем 7 слоёв досок, прижимая их как можно равномернее по всей длине для качественной склейки. Так получается один из четырёх брусов. Жалеть время и силы на эту процедуру не приходится, единственное что напрягает - температура в помещении не должна опускаться ниже 16 С, иначе прочность склейки не гарантируется. Каждый слой приклеивается по 12 часов минимум. Так что и время терять не следует, приближается осень. На фото мы приклеиваем третий слой одного из верхних брусьев ("поясов" лонжерона). Рельс покрашен чёрной грунтовкой.
Наверх
 

IMG_4245a.JPG (238 KB | )
IMG_4245a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #309 - 15.09.18 :: 04:10:09
 
Вообще  Игорь  главной  деталью  любого  агрегата  и  самой  важной  является  пилот,  это на мой  взгляд Смех,  а  так то  да  лонжерон особенно  свободнонесущего  крыла  это  основное изделие.Вижу  дела  медленно , но  верно  идут  вперед.А  я  тормознулся , со  здоровьем  пошли  проблемы ,  лечусь. Вот  зашел  в  очередной раз  на  форум  ,  мало кто  чего  путного  строит,  ты  пожалуй  и  флаймакс реально  делаете  что  то  стоящее.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #310 - 15.09.18 :: 09:30:11
 
Поскорее поправляйся, Виктор! Наверное мудрость в том, что самой важной деталью в самолёте является та, которую сейчас делаешь Подмигивание Потому что в сверхлёгком самолёте лишних деталей нет. Насчёт путного - любой аппарат, поднимающий тебя любимого в воздух, стоит того чтобы его тщательно строить. У меня был небольшой выбор: Ульф и Ассо это единственные два деревянных самолёта с немецким сертификатом типа, которые можно построить по купленным чертежам.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #311 - 15.09.18 :: 14:05:34
 
Игорь  спасибо .Рад  ,  что  строишь  и  есть  такие  энтузиасты. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Odissey116
Senior Member
****
Вне Форума


Всё равно построю планер :)

Сообщений: 364
Нижнекамск
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #312 - 16.09.18 :: 19:23:28
 
ikono писал(а) 26.08.18 :: 22:25:57:
Виктор напомнил мне, что я подзабыл про ветку. Это во многом связано с тем, что фотки приходится под 250к переформатировать вручную.

Я пользуюсь программкой  IrfanView.
Позволят пачкой переРазмерять фотки... задаёшь желаемый "вес" фоток и "алга" - вперед по татарски...  Улыбка

- А как, спрашивают, по татарски будет Назад ???
- А зачем ? Мы , говорит, разворачиваемся на 180 и опять "алга" !!!  Смех (с) КВН "Четыре татарина"
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #313 - 29.11.18 :: 16:04:47
 
Ну вот, в контурах уже угадывается фюзеляж.
Наверх
 

IMG_4500a.JPG (230 KB | 12 )
IMG_4500a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #314 - 29.11.18 :: 16:29:19
 
Молодцом.Хорошо  выходит. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #315 - 29.11.18 :: 16:50:55
 
Стараюсь. Из чертежей непонятно, нужно ли с двух сторон кницами заклеивать узлы. Наверное, лучше с двух сторон, как в Ульфе. С другой стороны - всё это вес.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10822
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #316 - 29.11.18 :: 17:00:10
 
С одной стороны - не здорово: лишнее кручение не нужно никому.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #317 - 29.11.18 :: 17:20:19
 
Я имею в виду - снаружи и изнутри. Или только снаружи фермы? Странные вопросы, да? Улыбка
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10822
Москва
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #318 - 29.11.18 :: 18:01:50
 
Так, и я имел в виду то же: сила на стержень будет приходить от кницы, не совпадающей с центром жесткости стержня - поэтому, считать стержни работающими лишь на растяжение-сжатие, уже нельзя.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #319 - 29.11.18 :: 18:38:25
 
Игорь  по  ходу , что  с  двух  сторон  как  и  обычно,  а  в  силовых  местах  ставят  ещё  колобашки  между  ними.
Наверх
 
 
IP записан
 
Flymax
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 223
Latvia
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #320 - 29.11.18 :: 18:38:26
 
Не совсем понимаю про кницы с обеих сторон, но по моему, Ваш фюз обшивается фанерой снаружи тоже как на моем самолете, и тогда вопрос про кницы с обеих сторон отпадает.

http://asso-v.over-blog.com/58599949-3015.html

Фото моего самолета
Наверх
 

RIMG0776.JPG (164 KB | 9 )
RIMG0776.JPG
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #321 - 29.11.18 :: 19:07:58
 
Понял, Владимир, спасибо.

Flymax С боков есть обшивка, там вопросов нет. А сверху и снизу? Но я понял, всё по полной.

ЗЫ. А вот здесь у француза хорошо видно, что внутри-то книц и нет... Но я всё-равно сделаю. Видать француз до Ассо не строил Ульф, вот у него вопросов и не возникло.
...
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Flymax
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 223
Latvia
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #322 - 29.11.18 :: 19:16:37
 
ikono писал(а) 29.11.18 :: 19:07:58:
lymax С боков есть обшивка, там вопросов нет. А сверху и снизу? Но я понял, всё по полной.


У моего по полной. Снизу я буду обшить после задн. гаргрота, там больше гемора, и потом это место изнутри покрою лаком. а снизу у меня просто, все прямо, (не так, как у Вас). Все можно нарисовать, покрыть, потом приклеить. Вижу, что у вас, тоже снизу изогнут.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #323 - 29.11.18 :: 19:43:10
 
На французском фото фюзеляж перевёрнут, но да, снизу он не везде плоский. Там частично обтяжка.
Не, ну однозначно никто не делает кницы с двух сторон! Вот уже другой Ассо. Я весь в раздумиях... Кстати, на фото видна колоссальная ошибка строителя: не вклеил усиление верхнего пояса фюзеляжа перед сборкой фермы Печаль Я тоже чуть не прозевал, но вовремя заметил.
...
Наверх
« Крайняя редакция: 30.11.18 :: 20:36:53 от ikono »  

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: ASSO V
Ответ #324 - 30.11.18 :: 03:40:23
 
Flymax  у  Вас  в  копилке  и  постройка  ASSOV ?Круто. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: ASSO V
Ответ #325 - 06.12.18 :: 19:45:17
 
А вот тут как раз кницы с двух сторон, так что остальные построили с одной по неопытности. Этому форуму ещё раз огромное спасибо!
...
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11]