Как летать на параплане безопасно? Подбор, настройка и контроль снаряжения

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Друзья, предлагаю Вашему вниманию видеозапись первой части нашего семинара, посвященного безопасности полётов на парапланах.



Часть 1.

Как правильно подобрать  и настроить парапланерное снаряжение
Влияние снаряжения на безопасность полётов

Парапланы, подвесные системы, запасные парашюты, шлема
Виды снаряжения, их преимущества и недостатки

Поддержание лётной годности парапланерной техники
Контроль и приведение в норму

Смотреть видео
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Все вопросы покупки и обучения лучше всего обсуждать на Параплан.ру. На мелких непрофессиональных ресурсах легко нарваться на кидал. Бывает продают крыло, которое уже ничего не стоит за большие деньги или опасное крыло. Есть кидалы, которые изчезают после оплаты. Все эти вопросы хорошо знакомы форуму Параплан.ру. Его ведут ребята, которые не заинтересованы в пиаре какой то фирмы.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
На мой взгляд постороннего - летать на параплане безопасно невозможно, по причине его бескаркасности.
На параплане возможно лишь не лезть на рожон, но это не безопасность, это благоразумее.

Сложение параплана явление довольно частое и оно может случиться даже у опытного пилота.

ЛА который в спокойном полёте не получив ни каких повреждений ВДРУГ может взять и потерять несущие свойства - априори не может считаться безопасным.

Возможно я не прав, но это моё мнение.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Леша, не соглашусь))
На параплане можно летать безопасно даже со сложенным крылом.
Поверьна слово, я порой часто умышленно складывал  крыло на 50 % и все равно продолжал прямолинейный полет, правда снижение значительно увеличивалось.
Но а если честно, то с парапланерной тематикой - это лучше на параплан.ру
Думаю у Вас там найдутся слушатели, а может и наоборот - критики)))
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
ЛА который в спокойном полёте не получив ни каких повреждений ВДРУГ может взять и потерять несущие свойства - априори не может считаться безопасным.

Возможно я не прав, но это моё мнение. 
Алексей- простите за мой французский но это бред сивой кобылы. сложение параплана ничем фундаментально не отличается от крена дельтаплана. в ситуации когда у параплана складывается пол крыла дельт кренит, ну предположим, на 60градусов. и кому из двоих легче- еще вопрос.
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Друзья, на этом форуме тоже очень много парапланеристов.

И для них эта лекция будет полезна, тем более что на подходе видеозапись второй части семинара, который затрагивает "Погоду и опасные явления".

А будет еще и третья, "Планирование и подготовка к полёту"
И четвёртая "Активное пилотирование, недопущение и выход из сложений"
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
И, кстати,
"ЛА который в спокойном полёте не получив ни каких повреждений ВДРУГ может взять и потерять несущие свойства"

Такого "ВДРУГ" не бывает, а если и параплан и складывается, то сам и раскладывается  :~)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Такого "ВДРУГ" не бывает
судя по роликам на ютюбе - бывает

если параплан и складывается, то сам и раскладывается
Это если высоты хватит ...

Кстати, я где то читал, что не все парапланы сами раскладываются, есть такие которые раскладываются только при умелых воздействиях пилота.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
сложение параплана ничем фундаментально не отличается от крена дельтаплана
не буду спорить т.к. в парапланах не шарю, но одно отличие налицо - у дельтаплана даже в глубоком крене крыло не теряет свою форму и остаётся управляемым.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ Альтаир-Аэро

Не подумайте, что я против парапланов, наоборот - я ЗА развитие любых СВС!
просто ваша фраза в названии ветки резанула слух.

Безопасных полётов не бывает, авиация априори опасна.
Безопасность можно только повысить, но достичь её невозможно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но а если честно, то с парапланерной тематикой - это лучше на параплан.ру
Я считаю,что и здесь эта тема уместна, поскольку поможет преодолеть несведущим суеверные страхи перед парапланом. [highlight]И человек,который просто хочет летать, не станет ввязываться в безумную авантюру постройки самолёта , ничего не умея, а удовлетворит свою противоестественную страсть дёшево и быстро![/highlight] ;D
Я в своё время, "подсадил" на параплан своего приятеля, который строил самолёт зная и умея это , он забросил самолёт,объездил с парапланом пол-мира,сделал себе парамотор, и совершенно удовлетворён полётами!
А страхи эти нагнетаются зачастую неведующими в данном вопросе  людьми
Сложение параплана явление довольно частое и оно может случиться даже у опытного пилота.
ЛА который в спокойном полёте не получив ни каких повреждений ВДРУГ может взять и потерять несущие свойства - априори не может считаться безопасным.
Алексей! Вы не первый раз такую фигню постите, не имея опыта полётов на параплане СОВЕРШЕННО!
Кстати, корректно сравнивать безопасность параплана с безопасностью дельтаплана, а мотопараплана и паралёта -с дельталётом! И я подозреваю, что оно не в пользу дельт! ;)
Есть мнения опытных и сведующих пилотов:
На параплане можно летать безопасно даже со сложенным крылом.
Такого "ВДРУГ" не бывает,
Чтобы "Вдруг" не наступило, нужно лишь правильно выбирать погоду, снаряжение, и место для  полётов (если ваша цель состоит лишь в безопасном воздухоплавании).
Если ж вам захочется достижений и экстрима,то вы его найдёте на любом ЛА! ;) 
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не подумайте, что я против парапланов, наоборот - я ЗА развитие любых СВС!
просто ваша фраза в названии ветки резанула слух.
это да, уровень ребят дальше монетизации предрассудков обывателей не идет...
 
Имея дельталет и паралет ушел в сторону паралета. Меньше скорость на взлете и посадке. Десять метров пробега и ты уже в воздухе. По безопасности выбираю ПМУ с ветром 0-3м\с. Сложение у меня одно было справа на Рейсере, когда летал свободником 20 лет назад в порывистый ветер до 7м\с. Левой поджал клеванту, а правой клевантой одно большое движение рукой вниз  и загнутый край выстрелил обратно в профиль. На ранце и паратрайке нагрузка выше, поэтому сложений не было.
Выложить параплан, полетать и собрать обратно хватает 3 минуты. Парень прикололся...
https://youtu.be/3pN90ccW2as
Если есть что то быстрее подскажите...
 
Чтобы "Вдруг" не наступило, нужно лишь правильно выбирать погоду, снаряжение, и место для полётов (если ваша цель состоит лишь в безопасном воздухоплавании). Если ж вам захочется достижений и экстрима,то вы его найдёте на любом ЛА! 
Так оно и есть. Каждая техника имеет свои ограничения.  [smiley=thumbsup.gif]
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Алексей SPB
Извините за "наезд", я Вас как пилота и человека осуществившего свою мечту очень уважаю, но вы, не летав сами на параплане и паралёте, не можете проанализировать информацию о падении очередного парапланериста(паралётчика).  Например упал парапланерист на маршруте, но вы не учитываете, что летел он в такую термичку,в какую вы свой мотодельт даже не выкатываете из ангара. Или упал паралётчик....который крутил виражи с креном 70 град, на высоте 3 м... или делал слалом между деревьев. Будете повторять такое на самолёте- ещё быстрее получите тот же результат! :-X 
Ринат, просвещай смело!  :)
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Вторая часть семинара:



Часть 2.

Ветер. Термики. Осадки. Грозы. Смерчи. Облачность.
Влияние погодных условий на безопасность полётов. Прогнозирование погоды. Действия при полёте в сложных метеорологических условиях

Смотреть видео
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Третья часть семинара:



Часть 3.

Подготовка к полёту. Составление плана полёта и его своевременная корректировка
Полёты в динамике, парение и маршрутные полёты. Подготовка снаряжения под разные задачи. Подготовка маршрута и плана полёта. Корректировка плана при изменении условий полёта

Смотреть видео
 

Альтаир-Аэро

В небе как дома!
Четвёртая часть семинара:



Часть 4.

Активное управление. Действия в нештатных ситуациях
Полёт в турбулентном воздухе. Ассиметричное сложение, фронтальное сложение. Недопущение сложений и выход из них. Применение запасного парашюта

Смотреть видео
 
Вверх