Мотобланик или Птенец?

Уважаемые,встал перед выбором этих двух аппаратов.У кого есть опыт сравнения,рад услышать плюсы-минусы
 
Откуда
Тверь
Уважаемые,встал перед выбором этих двух аппаратов.У кого есть опыт сравнения,рад услышать плюсы-минусы
Смотря какой мотобланик! Если Vivat, то тут и думать не стоит, а если самодел с конверсией, то тут все зависит от конкретного ЛА, насколько грамотно моторизирован, может и Птенец оказаться интереснее, хотя в таком случае уж лучше Авиатику(субъективное мнение, ни на Птенце, ни на Авиатике не летал, но постоянно мониторю информацию по этим ЛА. При практически одинаковых ЛТХ, Авиатика хоть сделана серьезнее)
А так с точки зрения эксплуатации сравнивать мотопланер и кирпич с мотором не совсем корректно.
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Берите "Аэропракт А-20" и получите "два в одном".
 

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
Le писал:[highlight]ОДНОЗНАЧНО БЛАНИК!!!!!
Плюсы-минусы написал в личку. [/highlight].
А можно это здесь озвучить?. думаю для многих это будет интересно.
Сам летаю на Мотобланике и несколько раз летал на Птенце.
Согласен с Егор 69: [highlight]мотопланер и кирпич с мотором[/highlight]хоть и грубо, но верно - газ убрал и Птенец посыпался,по ощущениям качество приблизительно7-8, а Бланик
планирует - качество примерно 14, а Виват -20.
Но как правильно спрашивают - смотря для чего и на каком аэродроме планируете использовать.
Птенца можно вывезти в поле и достаточно быстро собрать.
Виват можно только на хорошем аэродроме. Мотобланик тоже не вывезешь для полетов в поле.Зато в полете кайф.
 
С позволенья le,      https://www.youtube.com/watch?v=2JBEmxZvrMo&nohtml5=False

https://www.youtube.com/watch?v=-h7SiJEwNt8

https://www.youtube.com/watch?v=sBC1QZfd_EU

https://www.youtube.com/watch?v=R8UwyUJYRR8

https://www.youtube.com/watch?v=dSSq3CIXgdc
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Есть еще фактор - если собираетесь потом продавать, то лучше Птенец, если навечно себе, то мотоБланик.

А мое личное ненавязываемое мнение такое, если планер, то без мотора и всякой хрени с ним связанной, ухудшающей аэродинамику и вторгающейся в конструкцию. Если самолет, то пусть аэродинамика семь, за то с расчетным мотором и садится туда куда хочешь, по крайней мере дорожные знаки практически не мешают. И чтобы не разбирать, вполне реально построить недорогой бюджетный ангар и хранить его под крышей. Поскольку сборка и разборка летательного аппарата это зло.

Ну и что немаловажно, один человек с Птенцом справится легко, а с Блаником уже двоих нужно)

На мой взгляд как-то так.
 

Андрей Полетаев

Самолёт хорошо, а планер лучше!
Откуда
Казань
Чистый планер хорошо иметь когда: есть охраняемая  площадка не менее 700-800 м, класс гольф желательно 2500-2800 м,(если нет гор) буксировщик, команда не менее 3-х человек (включая буксировщика). Отношения с ним у Вас должны быть на 5+, иначе  не состыкуются: Ваши желания, возможности и погода. Да и конечно нужен инструктор который сможет приехать в нужный момент пока не научитесь парить сами. С погодой договориться не получится :), её терпеливо надо ждать. Ну совсем забыл, нужен авто с фаркопом и планерным прицепом, 5 человек (обученных) для расстыковки планера на площадке с которой не сможет взлететь аэропоезд. Вообщем это только основные вопросы без которых не возможен полёт на чистом планере, тогда возможно станете планеристом. Мотобланик снимет большинство этих головняков и научит Вас: безопасно пилотировать на вторых режимах, центрированию потоков,парению на малых высотах ( с задросселированным двигателем. У друзей была Вильга и Бланик были планы, но пока народ не созрел. Через год очень редких полетов продали аппараты. Трудно найти единомышлеников. На мотобланике как на тихоходном прогулочном самолете с элементами парения и подушкой безопасности в виде приличного качества покрывали расстояние в 300 км на одной заправке (при слабом ветре). При сильном встречном имейте запасную площадку по маршруту. Сам бывший планерист, но мотобланик все равно нравится. Вам решать не давлю. Чистый Бланик- красивая, но затратная идея (силы, нервы и средства). 
 

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
Атом очень хорошо описал по бланику и мотобланику
Подписываюсь. Сам сижу с чистым Блаником  - уже 3 года и за это время -3 полета было. А на мото - летаю 10 лет.
 

Андрей Полетаев

Самолёт хорошо, а планер лучше!
Откуда
Казань
Мотобланику с максимальным взлетным весом в штиль, не подрывая хватает 300м укатанного грунта., т.е. стандартной АХРовской асфальтовой полосы 400м- за глаза. Не правда что нужно вдвоем, летал с посадкой и один. Всё действительно зависит от аэродрома, иногда до  стоянки на колесе- без сопровождающего и со стоянки взлёт с крыла. На земле самолет в этом конкурент. Не ставил такую задачу, т.к. был не владелец, но думаю в хороший парящий день можно пройти и свыше 500км на одной заправке (за световой день) используя моторный полет и восходящие потоки. Обычный самолёт такого класса не даст удовольствия на малом газу иметь скороподьемность в потоке +5м/с  :)
 

Андрей Полетаев

Самолёт хорошо, а планер лучше!
Откуда
Казань
На мотобланике комфортно летать по маршруту на 90-100 км/ч.( можно и чуть быстрее), на глиссаде 90 и в наборе 90 (оптимальная и притом безопасная), вертикальная в наборе 2-2,5 м/с., двигатель ротакс 582 65 л/с вполне устраивает.
 
Вверх