ТРД/ТВД из танковой ВСУ

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Нашел интересное описание ТКСЭ-17 - ГТДЭ-117 - ГТА-18А.
Получается, что из турбокомпрессора ГТА-18А вполне можно сделать ТВД с мощностью на валу N =18кВт или ТРД с тягой (30...50 кгс), что может быть востребовано мотопланеристами и КРИкунами.
Учитывая, что КС выполнена с вращающейся форсункой, которая не требует высокого давления подачи топлива из топливного агрегата, можно использовать электроприводные агрегаты подачи топлива и масла вместо родного агрегата с приводом от ротора (по типу TJ-100).
Для интересующихся  http://www.twirpx.com/file/1940777/
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Можно но смысла нет. Тяги как у парамотора а вес как у сузуки. К тому же будут сложности в обслуживании и проблема с запчастями.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
@ _Бывалый_
Интересную  тему Вы подняли, но... форум не готов к реактивной тематике. Это показывает начавшееся обсуждение: мы тот труд не читали, но имеем мнение. Все потонет в изложении слухо-домыслов.

@ дима043
Бывалый предложил использовать от ГТА-18 только турбокомпрессор (ТК) для варианта ТРД или (ТК+редуктор) - для ТВД. Зачем нужен на СЛА генератор ГС-18 мощностью 18 кВт? Снять его - минус более 40 кг. Снять шумо-термоизоляцию; отказаться от родного ТМА - еще  минус 10 кг. Остается для варианта ТВД 35 кг. Накинем 5 кг на внешнюю маслосистему - получим 40 кг.
В варианте ТРД выкидываем и редуктор - останется около 30 кг (профи уложились в 20 кг).
Где сузуки (по весу)?

@ Руслан 7000
Вы хоть сами-то поняли, что изложили в двух постах?
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
tells9@rambler.ru сказал(а):
Вы на столько серьёзный я смотрю, что совсем несерьёзные вещи у Вас ВООБЩЕ в голове не помещаются.
Хорошо помещаются, но из раздела "Юмор". там у Вас есть определенные успехи.
Здесь другой раздел форума и ветка профильная.
Я предложил всю мощность пустить на проталкивание газов через маленько
Это предложил Рене Лорен более ста лет тому назад. Рисунок из его петента.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Хороша танковая ВСУ и компоновкой, и применяемым топливом, и ресурсом!
Вот только параметры её загадочные...ТВГ внушает оптимизм.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
@ Руслан 7000
Спасибо.

@ KAA
Т.к. п источнике (сообщение №1) сказано, что турбокомпрессоры ГТДЭ-117 и ГТА-18А практически идентичны, то можно предположить, что ГТА-18А дефорсирован (ради ресурса) относительно ГТДЭ-117 (за счет снижения режима по частоте вращения, Gв, ПИк*, Т3*) подобно наземным ГТУ на базе ГГ авиационных двигателей (ТРД, ДТРД).
Т.е. двигатель на базе ТК ГТА18А может иметь взлетный режим в большей тягой (мощностью) относительно "серийного" ГТА-18А, что подтверждается материалом по ТРД ТД-30.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если данные ТД-30 это предел, на который с трудом  может выйти любитель, путём многих переделок и испытаний (а заманчиво было бы использование двигателя со своим ТМА), то перспектива довольно унылая.
36 кг тяги-это годиться только для "долётного" двигателя планера. Но масса исключает его целесообразность в данном качестве. Чешский ТРД TJ-40 при тяге 39,5 кг имеет массу 3,8 кг.
ТРД АИ-9 без переделок даёт около 50 кг тяги....
Форсировать же двигатель по оборотам, для непрофессионалов черевато... :(
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Вот появилось и полное техническое описание ГТА-18А  http://www.twirpx.com/file/1948955/
 
Вверх