Проект крыла для распечатки на принтере. Дубль раз.

шкипер

б/у пилот
Следуя настойчивым советам решился открыть эту тему и не влезать в другие.
Похожей нет, но по конструкции крыла много интересных.
Сама тема распечатки заманчива точностью получаемой модели по 3Д чертежам и возможностью тиражирования.
Исхожу из того обстоятельства, что беспилотники уже печатают и льют под давлением.
Т.к. имеющиеся в продаже пластики как правило боятся УФ спектра или кислоты цитрусовых, снаружи оно будет обернуто в "рубашку" из эпоксидной смолы + стеклоткань (карбон) + окраска.
Лонжерон - дюраль: труба или пластины под углом 90 град. Лонжерон, во избежание кручения будет вставляться в пропечатанные пазы.
Крепление лонжерона только у фюзеляжа, дабы избежать разности температурного сдвига.
Крыло без нервюр. Их функции должны выполнять многочисленные связи передающие нагрузки в нужном направлении и в нужное место: пример - сводчатая арка, мост.
Собираться крыло должно из нескольких секций и "одеваться" на лонжерон(ы), затем крепеж и оклейка.
Тоже можно проделать и с фюзеляжем.
Буду потихоньку выкладывать подборку на тему пластиковых конструкций и прочих разностей отдаленных и не очень.
Обратил внимание, что пластик и дерево приблизительно близки по прочностным характеристикам. Однако дерево легче и больше держит нагрузку на сдавливание (ствол), к тому-же пластик при распечатке на принтере теряет до 30% в соединении между слоями, что и надо учитывать. Если кто поправит буду признателен.
Нахожусь на начальном этапе  ::) и конечно конструкция будет меняться.

Сегодня углубившись в гугл, обнаружил, что тема давно развивается вне зависимости от моих знаний  ;D.  :-/
Видео производства пластиковых крыльев магистрального МС-21:
https://youtu.be/KtGdaB3yib4
c таким оборудованием... :p
вот еще научусь сюда видео всовывать, а мож кто подскажет
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Вставить видео, это не просто, а очень просто.
Над кнопкой H, которая на желтом фоне, есть кнопка, когда к которой подводишь указатель мыши выскакивает сообщение "Вставить медиа контент. Жмешь на нее. В поле ввода, это там где ты пишешь что-нибудь словами появляются две пары квадратных скобок со словом media внутри. Между второй и третьей квадратной скобкой вставляешь ссылку на видео. Вот, как у меня, последнюю букву в media я удалил по техническим причинам, но в реальности она должна быть [medi]https://youtu.be/KtGdaB3yib4[/medi] :   
[media]https://youtu.be/KtGdaB3yib4[/media]
 

шкипер

б/у пилот
Спасибо уважаемый И !!!

Собственно, вот еще 2 фото:
1-е это уже забугорные распечатали БПЛА и даже с фото расположением сот. Причем соты под различную нагрузку - разные по размеру.
Вторая фото, объект с рогами, и как видно из продувки рога и копыта нужно поотшибать :)
Собственно вопрос и состоит в том каким образом заполнить внутреннюю часть крыла.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Ну и конечно должен поблагодарить Игоря Владимировича, который в свободное время пропечатывает заготовку канистры.
Что из этого получится - посмотрим, пощупаем, нальем... :)
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
CINN, вставлял эту фото строения костей крупных птиц, Альбатрос кажется.
И этим примером не преминули воспользоваться строители пластикового авто... или сами додумались :)
А кто нам мешает выдумать порох непромокаемый?
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Первая картинка всем известна.
Вторая - схема безлонжеронного крыла.
Третью картинку осознать не могу, помню что на Локхиде делали этот "пружинный матрац" из пластика, а как оно будет работать?
Тут вроде понятна диагональ от переднего носка к хвостовой задней законцовке, но почему она не жесткая?
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Последняя картинка - это наверняка крыло переменного профиля, или переменной площади. "Матрас" либо гнется, либо сокращается продольно.

В вашем проекте, вы по сути печатаете нервюры, а лонжерон и обшивку изготовляете другими способами. Напрашивается, к примеру, не печатать наружную поверхность сплошной пластиной, т.к. она все равно не нагружается. Достаточно снаружи ажурной сетки с ячейками миллиметров по 5-8, только чтобы приклеить обшивку.
 

шкипер

б/у пилот
Hind, спасибо!
Где-то читал про такие, их называли деформированными профилями.
по сути печатаете нервюры
Получается, что так, но по диагонали крыла (секций).
В общем проще конечно заполнить все пространство сотами как в посте 5 или трабекулами как в посте 6.
Остается два вопроса, какая картинка распределения давлений верна? Кажется в последней. Хотя там нет давления на носик.
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
О чём-то таком похожем задумывались англичане в своё время:




Тогдашние 3Д принтеры:

 

шкипер

б/у пилот
Наконец суть всей затеи - направить силы на компенсацию изгибающего и крутящего моментов.
Но боюсь это и есть крыло с изменяющимся профилем.
Еще попозже выложу набросок расположения трабекул (страшное слово какое-то). :)
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Самолёт "Веллингтон", бомбардировщик, изрядно полетал.
Годы производства      1936 - 1945 годы
Единиц произведено 11 461(да- да, именно- одиннадцать тысяч 461 экземпляр!)
http://www.airwar.ru/enc/bww2/welltn.html
 

шкипер

б/у пилот
11.5 тыс действительно заслуживает внимания!
Живуч оказался.

Попробовал "набросать" трабекулы с учетом поста 12, должно частично компенсировать через хорду силу лобового сопротивления.
Угол подхода к хорде должен быть не менее 60град.
Вот и вопрос сразу, половина усилий на сдавливание профиля в целом.
А с другой стороны это замкнутый контур. :)
Все запутался.
Пошел картошку садить! Каждый год сажу и думаю, что выигрыш от этой затеи - не асфальтировать огород ;D
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Вот это фото вдохновило к мысли о соединении двух других.
Красавица тоже в платье "от Принтера".

Т.е. зная кручение и изгиб (пост 8) можно вытянуть соты нужным образом.
Так попроще (без трабекул) :)
Синим профиль. Если нарисовать профиль в прг изначально изогнутым и винтом (пост 8 слева), добавить соты (в носике помельче и т.д.) а затем раскрутить до прямого...
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Печать эпоксидкой с наполнителем из карбона или др.
Основной потенциал для использования этого материала – это создание структурных сот, которые будут служить заполнителем внутри лопастей ветровых турбин.

Может кто пробовал?

http://3dtoday.ru/industry/3d-pechat-epoksidnymi-kompozitami-pozvolyaet-imitirovat-svoystva-materiala-iz-probkovogo-dereva.html
 

Вложения

Gavia

Я люблю самолеты!
Печать эпоксидкой с наполнителем из карбона или др.
Основной потенциал для использования этого материала – это создание структурных сот, которые будут служить заполнителем внутри лопастей ветровых турбин.

Может кто пробовал?

http://3dtoday.ru/industry/3d-pechat-epoksidnymi-kompozitami-pozvolyaet-imitirovat-svoystva-materiala-iz-probkovogo-dereva.html
Советую обратиться к участнику форума с ником Антон Алексеев.
У него есть пилотные разработки подобной идеи. Только он в экструдер подает не отдельные волокна, а нить стекловолокна,  как при производстве стклопластиковой арматуры.
Самое главное, что он обещает, что нить при печати не будет травмироваться.
Однако недостатком метода в любом случае останется неодинаковая прочность по направлениям, как в дереве.
 
Вверх