Электропланер.

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Мыслю такую долго в себе ношу.Но пора начинать(уже начал).Электромотор с тягой более100кг уже лежит в гараже.Нужно поднимать в воздух.Исходные:Самое главное,что бы убрать вес мотора,хочу вставить в него подшипник с внутренним диаметром 120+мм,что бы винт складывался вокруг хвостовойабалки.Это уже все решимо.Теперь делема с компоньоном.Я хочу без подкосов ламинарный.Он с подкосами.Качество 25-30.Размах около 11м с заужением,близко к элипсному.Хорда около 1м.Площадь 10-11 м кв.Взлетный 250кгБез подкосов в весе проиграем кг 10-15.Из за этого стоит ли мелочиться.Короче начинаю строить фюзеляж.Кто по крылу что предложит,будем прислушиваться.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Я же написал.С крылом драка.Начинаю с фюза,хотя центроплан надо или так или этак.И вообще по инету много щелкал.Или профи,или детские падалки.То что хочется вообще ничего нет.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Если нацелились на качество выше 20 - делайте без подкоса. И прячьте внутрь обтекаемого фюзеляжа и под обтекатели все, что только можно. Шасси например, если оно неубирающееся.

А вообще, самый главный убийца качества - это неоптимальное крыло. Слишком большая площадь, дубовые устаревшие профиля, взятые из книжек 30-х годов. Маленькое удлинение. Неудачное распределение крутки вдоль размаха. Расположение крыла относительно фюзеляжа, а также форма фюзеляжа в районе крыла может единицы 2-3, а то и 5 прибавить-убавить. Эту вещь стоит подбирать на электронной продувке, типа как в ветке у Fa-Fa.

Без чертежей сказать трудно, но, по цифрам, вы именно заложили в проект слишком большую площадь крыла. Ориентируйтесь на нагрузку 30 кг/м[sup]2[/sup], площадь должна меньше 10 м[sup]2[/sup] выйти. Что-то типа 8,5..9 м[sup]2[/sup]
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
И вообще по инету много щелкал.Или профи,или детские падалки.То что хочется вообще ничего нет.
  Судя по заявленным характеристикам, - у Вас явно не детские поделки. Добавить что то к сказанному Hind - трудно. Боюсь без современных материалов Вам не обойтись, - поэтому орентируйтесь на профи.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот интересно, недавно же обсуждались всякие конструкции самодельные, планера и мотопланеры, и довольно продвинутые. Неужели ни одна не близка к желаемому?

Strojnic S-2
Piuma motorglider
American Eaglet http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1443665372
Woodstock
BJ-1 Duster

Вот две темы:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1441266940
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1442098298
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Если нацелились на качество выше 20 - делайте без подкоса. И прячьте внутрь обтекаемого фюзеляжа и под обтекатели все, что только можно. Шасси например, если оно неубирающееся.

А вообще, самый главный убийца качества - это неоптимальное крыло. Слишком большая площадь, дубовые устаревшие профиля, взятые из книжек 30-х годов. Маленькое удлинение. Неудачное распределение крутки вдоль размаха. Расположение крыла относительно фюзеляжа, а также форма фюзеляжа в районе крыла может единицы 2-3, а то и 5 прибавить-убавить. Эту вещь стоит подбирать на электронной продувке, типа как в ветке у Fa-Fa.

Без чертежей сказать трудно, но, по цифрам, вы именно заложили в проект слишком большую площадь крыла. Ориентируйтесь на нагрузку 30 кг/м[sup]2[/sup], площадь должна меньше 10 м[sup]2[/sup] выйти. Что-то типа 8,5..9 м[sup]2[/sup]
Из за большего момента двигателя шасси буду делать с двух колес на рессоре.Заднее колесо придется делать управляемым.Так что никуда их не спрячешь.А качество хотим получить за счет правильного крыла.Профиль выбрали,но само крыло до конца его еще не родили.Начну с фюзеляжа и хвоста.
 
Так вы планер делаете или самолет?
На каком Су собираетесь летать?
Какую минимальную скорость снижения собираетесь получить?

Самый главный убийца качества - это отсутствие размаха, то есть большое индуктивное сопротивление.
Для вашего крыла (L=11m , S=11m2)
при Су= 1 -> Vy min = 1m/s , K= 26  ( только крыло без фюзеляжа и оперения и подкосов)

при  Су=1.2 -> Vy min = 0.9m/s , K= 20  ( только крыло без фюзеляжа и оперения и подкосов)

Для S=10m2 все еще грустнее.

То есть, с таким размахом, даже если вы сделаете ИДЕАЛЬНОЕ крыло, вы получите качаство порядка К=18-20 и скорость снижения Vy min = 1m/s. Довольно таки посредственные характеристики для планера.

Если уж решили делать гладкое ламинарное крыло, то делайте уж размах метров 13 минимум.
Кстати, какой профиль выбрали?
 
A

aerobaika

чтобы это получился мотопланер с хорошей аэродинамикой-технологичный и ветропробивной надо выполнить ряд жестких условий --только ламинизированный сверхточный профиль--большое удлинение не менее 14--ни каких торчков типа подкосы и шасси и заклепки--веретенообразный фюз--складной винт--полированная жесткая рабочая обшивка поверностей :IMHOдумаю только позитивная композитная  технология даст приемленный результат :~)
 
Профиль выбрали FX61-163.Крыло клепанное.
А теперь прикиньте с какой точностью вы его сможете воспроизвести по вашей домашней технологии, а потом почитайте с какой точностью необходимо воспроизводить ламинарные профили, чтобы получить их заявленные характеристики.

Если вы не сможете его повторить с необходимой точностью, то ваше крыло будет летать хуже, чем с каким-нибудь обычным классическим профилем.

Это не значит, что это невозможно, но квалификация изготовителя должна быть очень высокой. Само-собой разумеется, что все надо делать потайными заклепками.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Профиль выбрали FX61-163.Крыло клепанное.
Ну, как бы, да... я б сказал, что в условиях домашней мастерской, без опыта, из дюралия вы такой профилек не склепаете... Ей-богу, именно дома на коленке - больше шансов достичь нужную точность, вылизывая болван для композитной матрицы!
 
A

aerobaika

для весовой культуры планера обшивка из алюминиего сплава должна быть 0.3-0.35 мм или 0.5-0.6 стеклоткани!!!например -мое  крыло одноместного самолета при толщине лобика  два слоя по 0.3 стеклоткани наклееного на пенопластовое ядро плотностью 25 кг на куб метр разрезало при посадке ледяные торосы--ни каких повреждений --броня!!!скажу что одна консоль при размахе 2.1 метра и площади 1.2 квадр метра имела массу всего 4.5 кг--для биплана на 200кг полетной массы :D
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Спасибо Хлопцы,что переживаете.Не буду всех цитировать.Планер проектируем и начинаем(начинаем потому что уже закупаю материал)строить с одним нашим форумчаниным Мотор.Он чего то не любит выходить на открытую связь.Он старый планерист и тд.Я например к планерам даже в авиамодельном кружке не касался.Просто у нас получился замечательный электромотор,и нужно его как то побыстрее пристроить для испытаний в воздухе..А то Лапшин пишет-НЕКРЫЛО.За последние месяцы много начитался,начертился,насчитался.Короче будем строить планер под электромотор однозначно.Со всеми вашими коментариями согласен.А что касается потайных заклепок-Это все равно,что колеса на авто прикручены гайками без конуса.Я все стараюсь клепать только потайными.Они в пару раз крепче держут за счет конуса сопрягаемых деталей.
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
А условия не совсем домашние(хотя в цеху есть туалет,душ,кухня т д. Как дома).К самолетам я вернулся после строительства 8-и лодок.Так что можно со мной почти на ТЫ.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
По закупленным материалам:Нерж труба 102х2 L-900.Это вся силовая часть конструкции.В задней части пристыковывыаеться хвостовая балка д16т 125х2.5,потом электродвигатель.Затем косынки заднего лонжерона,и в переднем торце 2 пластины 6мм для основного лонжерона.Там же начинается стойка шасси ,сидение и раскосы переднего лонжерона.Шасси спрятать не получиться.Придется ставить рессору  с двумя колесами в обтекателяхДвижок очень дурной-Момент больше 200-и.С одним колесом будет циркуль.Короче на днях по мере готовности буду выкладывать.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Стальная труба 100Х2 это перебор по любому.
Для планера однозначно, а для самолета начиная с хорошего качества, неубираемое шасси не вариант.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Это не перебор-это оптимальный вариант крепления хвостовой балки через бешеный мотор.И то я немного сомневаюсь,хотелось бы не 102,а 120мм.Просто на клич в торговле предложили только 102-ю.
 
Вверх