Clipped Wing Cub (made in Иваново)

Откуда
СПб
Наконец-то решился немного рассказать об изготовлении моего самолета.
Piper J-3 Cub известен почти всем авиаторам планеты. Его модификация Clipped Wing менее известна. Суть в том что берется серийный Piper J-3, крылья снимаются, корневая часть крыла укорачивается, укорачиваются подкосы, дорабатываются узлы крепления.
 

Вложения

Откуда
СПб
Вот как описывает преимущества данной доработки человек первым получивший STC.
 

Вложения

Откуда
СПб
Больше всего из этого списка меня интересовал 15-й пункт - маневренность. Стандартный J-3 в умелых руках может многое, даже при эксплуатационной перегрузке чуть более 4-х, однако скорость вращения по крену очень низкая - всего 33 градуса в секунду. После доработки она увеличивается до 86 градусов в секунду, т.е. почти в 3 раза.
Однако по большинству других ЛТХ наблюдается ухудшение. Скорость сваливания и диапазон скоростей хуже, разбег и пробег больше, скороподъемность и качество меньше. Множество людей, схватившихся за ножовку, в итоге оказались разочарованы. Установка более мощного двигателя компенсирует большинство потерь. Наиболее распространены варианты замены двигателя c-65 на более мощные c-75, c-85, c-90 и o-200. Некоторые владельцы устанавливают двигатели Lycoming O-320, но такой тяжелый двигатель окончательно превращает J-3 в одноместный пилотажный самолет.
 
Откуда
СПб
Долго просматривал объявления о продаже таких самолетов в USA. Не дорогие варианты (около 30т USD) как правило имеют проблемы с коррозией конструкции крыла и фермы фюзеляжа - летать на таком самолете с максимальными перегрузками и скоростями - небезопасно. Самолеты в хорошем состоянии стоят до 60т USD. И при этом всем им уже по 70 и более лет. Исключение составляют самолеты самостоятельной постройки, по чертежам от WagAero - они моложе.
 
Откуда
СПб
Была одна альтернатива - на форуме Я читал сообщения о самолетах построенных в РФ. Времени и некоторых необходимых навыков у меня было недостаточно. Фотографии самолетов изготовленных при содействии Сергея Сахарова демонстрировали обнадеживающее качество, цена (по сравнению с KIT-ом из USA) выглядела вполне приемлемой. Сергей обещал что все комплектующие кроме двигателя и винта будут новыми, купленными в USA, и что все пожелания по конструкции будут учтены и выполнены.
В марте 2015 был подписан договор на поставку KIT-набора. По договору, KIT должен был быть передан не позднее января 2016. Была достигнута устная договоренность о том что после установки двигателя, в марте...апреле, когда грунтовый аэродром Ясюниха будет готов к эксплуатации, самолет будет полностью готов.
 
Откуда
СПб
Началась работа по проектированию крыла. Я просил крыло под эксплуатационную перегрузку +5/-2, Сергей настоял на +6/-3. Для большей уверенности Я самостоятельно сделал расчеты крыла на прочность, требуемые сечения полок лонжеронов оказались достаточно близки к тем что рассчитал Сергей. Одно из основных требований был минимальный вес пустого самолета, Я решил отказаться от всего от чего только можно было отказаться. Сергей обещал что масса пустого самолета будет не больше 330 кг.
В мае были получена первая фотография деталей самолета.
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Увы, малые коллективы занявшиеся серийной работой на 3-5 году работы становятся "загнанными лошадьми" неспособными работать с прежним темпом (по 10-12 часов в сутки и месяцами без выходных...  Это статистика.
Летом особенно трудно работается в таком состоянии, поэтому осенью-зимой 17 года получите конфетку - старая авиамодельная школа ивановцев не должна посрамиться.
Немного терпения, давить на них бессмысленно. Так же  как и настраивать против них общественное мнение. Может выйти даже хуже...
 
Откуда
СПб
В качестве силовой установки, по советам заокеанских коллег, был выбран двигатель Continental С-90. Двигатель по нынешним временам довольно редкий. Пришлось собирать его из деталей от нескольких двигателей. В итоге двигатель не соответствует сертификату, т.е. является экспериментальным, собственно как и весь самолет.
 

Вложения

Откуда
СПб
Для экономии массы, заказал на Aircraft-Spruce профилированную трубу для изготовления подкосов. Доставка этого негаборита (8 футов) из USA стоила больше чем сами подкосы.
 

Вложения

Откуда
СПб
Простейшая выхлопная система должна экономить массу и увеличивать мощность - правда шуметь будет сильно. Сегодня Сергей сказал что она не подходит к двигателю - придется переваривать. Видимо не зря, при поисках поставщика, в одной из мастерских мне сказали что вариантов установки на C-90 так много, что они готовы сделать мне новую выхлопную только при условии что Я пришлю им свою старую, которая точно подходит к моему двигателю. Старой у меня нет, так что купил то что предложил Aircraft-Spruce.
 

Вложения

  • 84,5 КБ Просмотры: 148
Вверх