На тему SkyPup.

Tavu

Royal Equestrian Air Force :)
Бывает, что у человека есть и время, и деньги. Чаще - что есть либо время, либо деньги. А у меня в настоящий момент свободного нет ни того ни другого.
Но есть желание обсамолетиться вдобавок к дельте. Скорее ради спортивного интереса. Задача перелета между континентами не стоит - скорее в хорошую погоду вокруг аэродрома.

Поэтому хотелось использовать максимально заводские конструкции и при этом дешево.

Пришло на ум: фюзеляж (фактически рама) от ЛАК-16 или подобная из алюминиевых труб с косынками (трубы есть, листы алюминия какие-то есть, заклепочник есть :) ) и плюс
элероны от ан-2.
Но: высокоплан (моноплан) либо с достаточно большой V-образностью крыла без механизации - это первый вариант, либо с вращением консолей (понятно, что это круче, но вообще чем меньше тех.заморочек тем надежнее - пилотаж пока не нужен).
Догадываюсь, что маленькая площадь (5.85 м2) крыла, сделанного из элеронов ан-2 - это не скайпап с его 11 м2. Но с другой стороны ферма ЛАК-16 и что-то вроде легкого парамотора могут снять этот вопрос..
или нет?
Идея провал?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А рисовать пробовали?
Увеличить площадь можно навесными элеронами,у Вас же есть дюр трубы.элерон от Ан-2 600...650 мм+элерон который Вы сделаете150мм=800мм,по типу Бро-11.
можно биплан типа Зелик-2(нижние сделать как Вы хотели вращая вокруг оси,на v-образных стойках) ,но никак Скай пап с таким сортаментом материала и агрегатов не получится.
Рисуйте...рисуйте... :)
 

Tavu

Royal Equestrian Air Force :)
Ну, я не художник, конечно, но вот нарисовалось...

Центральная часть плоскости с фюзеляжем соединена предположительно неразъемно, а консоли отсоединяются.
Правда, как это реализовать в случае с практически безлонжеронными элеронами ан-2, пока еще точно не понимаю. На рисунке подкосы оставил, но если в конструкцию элеронов ан-2 добавлять трубчатые лонжероны, то может быть тросами обойтись? (разбирать проще). А лонжеронов например сделать два и вставлять по типу труба внутри трубы как на дельте. В уже изогнутые под нужным углом для V-образности крыла приемные части труб.

Размах выходит 10м, площадь 6,5 м2. Мотор тягой 45-50 кг (?).

Элероны, закрылки - не использовать. Вместо них ГО и РН большой площади, стабилизация как у скай папа. По задумке. А может ли такое сработать на практике для овощизма в хорошую погоду - не знаю. Идея в том, чтобы получилось просто и дубово, с максимальным количеством уже готовых (и сделанных в заводских условиях с соответствующей культурой) деталей. Но разбиралось для перевозки и хранения.

По весу - как я помню, пара элеронов ан-2 весят 22 кг, но после доработки могут начать весить и 26 конечно. Фюзеляж (ферма) ЛАК-16 очень легкая, точно не помню но вроде что-то около 18 кг без колес.

Мотор, бак, редуктор, винт, колеса, моторама - наверное 30-35, в общем в 80 кг сухого веса может быть есть шанс уложиться?
 

Вложения

евгений35

Я люблю строить самолеты!
Так не получится, винт над головой это опасно. Тут хотя бы двигатель нужно выносить на допустим круглой трубе вперед, тогда нужно будет ловить центровку планера. А так как у вас то винт будет очень маленького диаметра и не будет тяги, либо  двигатель будет работать на максимальных оборотах.
 

Tavu

Royal Equestrian Air Force :)
Но ведь на ЛАК-16 ставят таким же образом толкающий винт - а сзади крыла ведь такое же расстояние от оси винта до верхней фермы фюзеляжа, как и спереди.
 

евгений35

Я люблю строить самолеты!
Там труба фюзеляжа задней фермы (верхняя),( посмотрите на соседней ветки), переделана- ее опустили ниже  :)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А с центровкой что делать?,при хорде 650мм разбег центровки 70...100мм,т.е.,если вы не попукали и наклонили голову с шлемаком вперёд у вас стабильно передняя центровка да и на шлемаке видеокамера,а если вы попукали и у вас нет видеокамеры на шлемаке ,а шлемак у вас старосоветский да ещё вы откинув голову на заголовник посмотрели вверх,у вас предельно задняя центровка ,не говоря о сливе лишнего кондесата с мочегого пузыря,то это очень серъёзный аппарат....шучу конечно, но стрёмно чё то,...был бы пилот строго на центре тяжести....
И стабилизатор от лак -16 как крыло получисся ,то биш тандем получисся...
рисуйте хотябы на тетрадной в клеточку странице и всем всё будет понятно об о что речь то ....
Элерон от АН-2 профиль Р-3 с самым настоящим лонжероном,с работающим носком,и совсем не надо городить для него дополнительные трубы лонжероны
Правда, как это реализовать в случае с практически безлонжеронными элеронами ан-2, пока еще точно не понимаю.
рисуйте ...рисуйте
и ещё,что за страсти летать в полный штиль,да и такого гробового штиля дождаться ещё нужно чтобы порхать выляя только хвостом с таким размахом, я ещё понимаю всяких там Блохастых типа Менье,меня цепляет такая схема,но полёты в могильном штиле раз в полгода...или три месяца?если конечно вы не полный бездельник :) ;)......
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
А с центровкой что делать?,при хорде 650мм разбег центровки 70...100мм,т.е.,если вы не попукали и наклонили голову с шлемаком вперёд у вас стабильно передняя центровка 
Позвольте с Вами не согласиться, если фюзеляж с оперением от ЛАК-16, то и допустимый разбег центровок (по расстоянию, а не в процентах хорды) будет примерно тот же самый, моментные характеристики исходного профиля и элеронов от Ан-2 я не думаю, что очень сильно отличаются, при том, что хорда элеронов значительно меньше. И по моему профиль на элеронах не Р-3. В остальном с Вами согласен, пристраивать элероны от Ан-2 на фюзеляж Лак-16, не стОит. Может быть имело бы смысл сделать щелевое крыло из двух комплектов элеронов Ан-2 и самодельным элероном во весь размах? В этом случае размах был бы около 10м и  площадь около 12 м^2.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А с центровкой что делать?,при хорде 650мм разбег центровки 70...100мм,т.е.,если вы не попукали и наклонили голову с шлемаком вперёд у вас стабильно передняя центровка да и на шлемаке видеокамера,а если вы попукали и у вас нет видеокамеры на шлемаке ,а шлемак у вас старосоветский да ещё вы откинув голову на заголовник посмотрели вверх,у вас предельно задняя центровка
Что то вы напутали.

есть понятие центровка, желательная 25 процентов САХ.
И есть понятие диапазон центровок, так вот он определяется размерами стабилизатора и только.

Т.е. если у вас хорда очень малая центровка может вообще убежать с крыла, и ничего страшного в этом нету.

И по теме, биплан делайте, биплан !
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Прошу пардону,может не так выразился.
для планера Бро-11 диапазон центровки 23...33%, при хорде крыла вместе с щелевым элероном 1500мм, составляет около 150мм.Выход за эти парамеры-проценты вызывает чрезмерную устойчивость и чрезмерную не устойчивость которая влияет на общую управляемость аппарата.?
Для крыла хордой 1000мм диапазон составит около100..120мм.
Если крыло имеет 650 мм каков диапазон допустимой центровки?даже со стабилизатором от Лак -16,эта цифра не может быть безразмерной,так?тогда сколько мм?или % от ц.т. туда сюда?
Профиль элерона Ан-2 мне кажется сильно смахивает на Р-3 с прямыми хвостиками,правда не помню какая высота профиля,крайний раз элерон видел в 1990году...но мне кажется говорилось,что это Р-3 ,а общий профиль крыла Р-2,если что не так поправьте.
 
Вверх