YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Редуктор Чернова - ТО (Прочитано 27747 раз)
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Редуктор Чернова - ТО
18.05.16 :: 10:28:31
 
Всем привет!

Поскольку на редукторах от Александра Чернова летает большое число аппаратов счёл возможным создать ветку.
Возможно будет многим полезно.

Итак, редуктор служил верой, правдой и порядка 600 часов налетал. Винт к фланцу прикручивается через проставку, так что условия для редуктора не самые тепличные.

Но любая техника не вечна, всё же появился радиальный люфтец и решил что пора и честь знать, заменил редуктор на запасной, а снятый решил разобрать посмотреть.

Вскрытие показало что визуально какой-либо значительной выработки шестерней не наблюдается.
Но визуально - это замечательно, но есть ли какие-либо помимо глазомера объективные средства контроля?
Подскажите, если кто сталкивался - как инструментально оценить выработку и какая допустима?

А вот подшипники пора менять. Криминала всё ещё не наблюдается, полетал бы ещё, но выработка как раз и дающая люфт явно присутствует.

Вопрос - как грамотно снять и обратно поставить подшипники? Тем более конус вроде как на горячей посадке - выпрессовывать? Как грамотно?

Может ли кто-нибудь поделиться своим опытом?

А если Александр Чернов не сочтёт за труд подскажет - думаю будет общеполезно.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 398
Holmgarðr
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #1 - 18.05.16 :: 11:43:16
 
Инструкция по обслуживанию редуктора Чернова.

https://yadi.sk/i/xYH6fvabroTLe

Файл в формате pdf. Пять страниц.
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #2 - 18.05.16 :: 11:55:38
 
По ссылке только фотка первой страницы.  Печаль

Поделитесь полным вариантом, если есть у кого.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 398
Holmgarðr
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #3 - 18.05.16 :: 11:58:51
 
aes писал(а) 18.05.16 :: 11:55:38:
По ссылке только фотка первой страницы.  Печаль

Поделитесь полным вариантом, если есть у кого.

По ссылке  выложены все пять страниц. Скачивайте и будет всё Ок)
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #4 - 18.05.16 :: 11:58:52
 
Извиняюсь, проглядел что это начальная фотка PDF-файла.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1989
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #5 - 18.05.16 :: 11:59:37
 
Напишите, Александру на новую почту, если вдруг не делали. Отвечает быстро.
2015chernov@mail.ru

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fly.fly56
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 52
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #6 - 18.05.16 :: 11:59:39
 
Anser, Примите благодарность в устной форме.
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #7 - 18.05.16 :: 12:29:11
 
Написал Александру с просьбой поучаствовать в этой ветке.

Тем более, что даже с инструкцией есть нюансы.
Инструментальный контроль износа шестерён в частности.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #8 - 18.05.16 :: 12:43:49
 
1. При съёме подшипников греть картер до 100 градусов, стараясь не греть подшипник. Греть промышленным феном. Использовать съёмник вроде такого. "Ударно-скользящего типа".
Наверх
 

tmip_1__001.jpg (23 KB | )
tmip_1__001.jpg
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #9 - 18.05.16 :: 12:48:54
 
2. Нижние шесть болтов картера редуктора головками смотрят внутрь "колокола" и добраться до них гаечным  ключём или головкой невозможно. Поэтому как только стронешь самоконтрящиеся гайки, болт начинает проворачиваться вместе с гайкой.

Сначала я отворачивал эти гайки придерживая болты цангой за край болта, за резьбу. Отвернулось нормально.
Но при завороте резьбу нужно придерживать уже между гайкой и картером. А болты там стоят тонкой душевной организации, мягкие и и ранимые  твёрдости 5,8.

Поэтому, чтобы не изнахратить резьбу болтов, правильнее сделать разрез ножовкой в резьбовом торце болта, т.е. сделать шлиц под жало отвёртки и при отвороте\завороте самоконтрящихся гаек придерживать болт отвёрткой.
Я до этого додумался чуть с опозданием, поэтому успел слегка повредить резьбу на одном-двух болтах.

Так что может, кому-нибудь это сообщение сбережёт немножко свободного времени.
Наверх
 

IMG_0008_013.JPG (161 KB | )
IMG_0008_013.JPG
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #10 - 18.05.16 :: 12:53:21
 
3. Износ подшипников легко определяется наличием металлических вкраплений в масле. Менять масло в редукторе с тем же интервалом, что и в двигателе. После слива старого масла из картера залить в него стакан солярки и погонять на холостых 3-5 минут.
Наверх
 

IMG_0009_012.JPG (176 KB | )
IMG_0009_012.JPG
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #11 - 18.05.16 :: 12:58:12
 
4. Если потёк задний сальник ведомого вала (того, на котором воздушный винт)  - то это сигнал о том, что есть или люфт на валу или, как в моём случае, износился подшипник.
Наверх
 

IMG_0012_012.JPG (118 KB | )
IMG_0012_012.JPG
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #12 - 18.05.16 :: 13:03:08
 
5. Шестерни в редукторе хорошего качества, на моём редукоре следов износа\выработки на поверхностях пятна контакта невооружённым глазом не наблюдались при вскрытии.
Редуктор на момент ремонта отработал не менее 170 часов.
Наверх
 

IMG_0010_012.JPG (209 KB | )
IMG_0010_012.JPG
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #13 - 18.05.16 :: 13:03:31
 
.
Наверх
 

IMG_0011_010.JPG (156 KB | )
IMG_0011_010.JPG
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #14 - 18.05.16 :: 13:05:29
 
6. Александр Чернов всегда оперативно отвечает на поставленные вопросы и даёт исчерпывающие технические консультации (реклама проплачена, деньги пропиты).
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #15 - 18.05.16 :: 15:17:40
 
Ходжа писал(а) 18.05.16 :: 12:48:54:
2. Нижние шесть болтов картера редуктора головками смотрят внутрь "колокола" и добраться до них гаечным  ключём или головкой невозможно. 


Странно. А у меня стандартный накидной ключ прекрасно лёг сквозь прорези в колоколе.
Может конечно у меня редуктор старый? Из серии без пальцев которая.
Там всё попроще, да и надёжнее.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #16 - 18.05.16 :: 15:27:54
 
Ходжа писал(а) 18.05.16 :: 12:53:21:
Износ подшипников легко определяется наличием металлических вкраплений в масле.


Вообще то износ есть всегда. Только по вкраплениям в масле не определить - вкрапления от подшипников или от шестерён?
По радиальному люфту всё же правильнее диагностировать именно износ подшипника.

А то что на фото - это уже не износ. Это просто пипец.

К чести редуктора должен сказать, что 15 минут тянул домой над лесом на таком же подшипнике с развалившимся сепаратором. Дотянул.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 691
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #17 - 19.05.16 :: 20:43:52
 
Я думал что я один несчастный и невезучий Улыбка Такая же фигня с сепаратором приключилась. Первый раз на взлете, после отрыва на высоте метров 5, резкий, полусекундный провал в оборотах, газ не сбрасывал. Садиться перед собой не было возможности уже, сделал разворот, и на выравнивании, при сбросе газа в редукторе все окончательно загремело. Развалился сепаратор, куски попали между шестернями на взлете, пока разворачивался газ не сбрасывал, шестерни были в зацеплении. Только сбросил газ, ведомая шестерня просела, с дальнейшим разрушением. Редуктор мне ВМ отремонтировал по гарантии. Но после пары месяцев эксплуатации, сепаратор развалился снова. Подшипник был как на фото выше. Шарики собраны в низу, сепаратор присутствовал в виде стружки в масле. Поменял подшипники сам в мастерской на работе. Пришлось повозиться со снятием вертолета, он запрессован на горячую посадку. Пришлось греть, точить подставки, короче напряглись мы с мужиками. После этого я половиню редуктор каждые полгода, при смене шасси, для осмотра.  Масло на стружку проверяю при каждой возможности. Сейчас состояние редуктора удовлетворительное, осевого люфта не наблюдаю, зубья трутся помаленьку. Чтобы снять редуктор надо снять его вместе с переходной плитой, ну это наверно на всех Ж10. Второй раз разрушение сепаратора определил как раз по маслу. Там стружки было неприлично много.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #18 - 19.05.16 :: 21:18:48
 
В посту#10 на наружной обойме подшипника четко просматривается надпись KRAFT, или я ошибаюсь? В свое время автолюбители хлебнули горя с подшипниками этой фирмы на одноименном комплекте сцепления. Лет 7 примерно назад фирма Kraft tech заменила подшипники с маркировкой krat на подшипники с маркировкой prm - проблема умирающего за 10ооо-20ооо км выжимного ушла навсегда.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #19 - 20.05.16 :: 02:20:16
 
У меня двигатель G-15A, чтобы поменять любой из подшипников кроме подшипника ведущего вала достаточно открутить 6 гаек и снять переднюю крышку вместе с ведомой шестернёй. "Вертолёт" не трогал.
Подшипник легко снялся "на горячую" при помощи съёмника, что на фото выше. Обратно встал "на горячую" вообще вручную и сел "намертво". Зазоры там хорошо подобраны.

Подшипник на фото действительно  китайский Craft, подшипник не лучшего качества, к тому же, у него есть и конструктивное несоответствие: в нём 6 шариков, а не 7, как в аналогичных подшипниках. Соответственно, нагрузка на обойму и сепаратор больше.
Александр, кстати, сказал, что Craft он уже давно не ставит больше.

У себя поставил FAG,лучше ничего не нашёл.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.05.16 :: 08:06:41 от Ходжа »  
 
IP записан
 
Николаевич
Senior Member
****
Вне Форума


Самолет начинается с двигателя!!!

Сообщений: 387
Калуга
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #20 - 20.05.16 :: 08:11:51
 
Вопрос из зала - какое масло льем в редуктор и в каком объеме, после ремонта?
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #21 - 20.05.16 :: 09:32:00
 
Вот рекомендация производителя:

"Масло стоит заменить,предварительно промыв сам редуктор.
Промыть можно следующим образом.Залейте грамм 300солярки в редуктор и заведите мотор на 1минуту на малые обороты.
Слейте,выждите пару минут.
Масло новое стоит заливать полусинтетику для коробок 75W90.боковую побку уровня можно не трогать,масло залейте 250гр.
всех благ,Александр".
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #22 - 20.05.16 :: 10:54:58
 
Что-то Александр отмалчивается, несмотря на утверждение что он быстро на e-mail реагирует  Печаль

Подождём.

Ещё по моим наблюдениям сильно правильно работает магнитная пробка. Весь металл из масла уходит и не даёт лавинообразно развиваться процессу износа.
А всего делов то -  запрессовать магнитик в сливную пробку.

Жаль только смотрового окошечка в редукторе нет.
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

Правда мыслю в сторону полиэтиленовой трубки, как для тормозной системы. Она достаточно прочная и в то же время пластичная.

Что скажете?
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1162
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #23 - 20.05.16 :: 12:38:12
 

Есть там в пробке магнитик. В таком виде мне эта пробка досталась вместе с аппаратом. А уж кто запрессовывал в пробку этот магнит: производитель или кто ещё, про то не знаю.

Насчёт смотровой трубочки как в гидробаках оборудования высокого давления, или смотрового стекла  думаю (очень скромно и без претензий на истину), что не стоит оно того.
Чем сложнее система, тем больше вероятность сбоя.

Слить масло в стеклянную банку, дать отстояться, проверить пробку на наличие стружки на магните.
Если всё хорошо, то поставить пробку на место, залить масло обратно - на всё про всё двадцать минут.
Эту операцию можно проделывать в нелётный день с нерегулярной периодичностью просто от нечего делать.

Из минусов - можно учухаться в трансмиссионном масле. Я, например, всегда учухиваюсь.

Опять же (скромно так, не выходя из угла, по-учлётски) упомяну, что разрушению узлов вращающихся механизмов или систем, если смотреть шире, очень способствуют резонансные колебания.

Если прислушиваться к работе своего аппарата, то при появлении любого неприятного звука в работе редуктора нужно менять обороты двигателя или скорость, не давать редуктору хрипеть или визжать - он сам вам всё говорит, только слушайте.

Всё, поумничал тут перед большими дядьками, пойду скорее в детскую, пока снова в угол не поставили - мультики посмотрю да в кубики поиграю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #24 - 20.05.16 :: 13:24:13
 
aes писал(а) 20.05.16 :: 10:54:58:
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

у меня так сделано.  нижний штуцер от тракторной топливной аппаратуры, резьба (по моему) м14х1,5 Артикул: 36-1104787 ..., медная шайба Артикул: Д18-055-А  ... с двух сторон
трубка мерная то же от топливной аппаратуры, пластиковая, синяя, со временем мутнеет, но уровень масла видно беглым взглядом артикул  240-1104160-01 ..., верхний Штуцер с пробкой 245-1117105 ... вместо пробки и находящегося под ней клапана ввернут штуцер Артикул: 36-1104787, резьба 10х1 и под него кусочек тракторной обратки ... конец с одной трубкой загнутой сначала вверх, а затем петлёй вниз.
вечером дома сделаю фото. вместо верхнего болта можно поставить удлиненный болт под два соединения "банджо" ... и сапун вывести таким же шлангом как смотровой куда удобно. так получилось потому как собирал из того что было в гараже по сусекам.
Наверх
 
IP записан
 
greis
Senior Member
****
Вне Форума


летаем вместе

Сообщений: 323
белоруссия
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #25 - 20.05.16 :: 14:25:24
 
aes писал(а) 20.05.16 :: 10:54:58:
Что-то Александр отмалчивается, несмотря на утверждение что он быстро на e-mail реагирует  Печаль

Подождём.

Ещё по моим наблюдениям сильно правильно работает магнитная пробка. Весь металл из масла уходит и не даёт лавинообразно развиваться процессу износа.
А всего делов то -  запрессовать магнитик в сливную пробку.

Жаль только смотрового окошечка в редукторе нет.
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

Правда мыслю в сторону полиэтиленовой трубки, как для тормозной системы. Она достаточно прочная и в то же время пластичная.

Что скажете?

Не всегда читаю форум,а на почту отвечаю.
По износу.Предполагаем визуальный контроль.
Сейчас на редуктора ставим в пробку сильные (вроде неодимовые)магниты и они из масла вытянут все примеси.
1.Износ подшипника-черное масло и на магните металл ввиде каши.
2.износ шестерен.Самое простое-это износ по зубу.Все зубья равномерно по боковой рабочей поверхности сточены.на магните присутствует мелкая неострая стружка.Отсутствие цементации или недостаток масла,некачественное масло.
3.на боковой рабочей поверхности зуба присутствуют раковины.Продавливание верхнего цементируемого слоя(Большой съем при шлифовке зуба).
В настоящее время мы закупаем металл и производим  токарную и фрезерную обработку зуба.На цементацию и шлифовку отдаем клейменные заготовки.Все шестерни одной редукции взаимозаменяемые,что говорит о качестве.
На БМВ R1200 редуктор 3,0 стоит на самолете Виктора Михайлова.готовим доработанный редуктор на самолет PJ-II.
Наверх
 

удачи в делах
 
IP записан
 
Егор69
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 696
Тверь
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #26 - 21.05.16 :: 09:51:32
 
greis писал(а) 20.05.16 :: 14:25:24:
[quote author=383C2A590 link=1463567311/22#22 date=1463741698]...
3.на боковой рабочей поверхности зуба присутствуют раковины.Продавливание верхнего цементируемого слоя(Большой съем при шлифовке зуба).

Если все Ваши шестерни взаимозаменяемы, то большой съем при шлифовке зависит от припуска, оставленного на данную операцию. Вы не в состоянии выдержать одинаковый припуск?
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #27 - 22.05.16 :: 20:59:52
 
aes писал(а) 20.05.16 :: 10:54:58:
Что-то Александр отмалчивается, несмотря на утверждение что он быстро на e-mail реагирует  Печаль

Подождём.

Ещё по моим наблюдениям сильно правильно работает магнитная пробка. Весь металл из масла уходит и не даёт лавинообразно развиваться процессу износа.
А всего делов то -  запрессовать магнитик в сливную пробку.

Жаль только смотрового окошечка в редукторе нет.
Тут пробегала конструкция сливной пробки со штуцером на шланг ведущей к штуцеру заливной пробки.
Контроль уровня масла по крайней мере всегда будет. По цвету так же можно определять износ. Только вот силиконовую трубку использовать как-то стрёмно - вибрации там, соскочит или сломается не дай Бог.

Хочется попробовать.

Правда мыслю в сторону полиэтиленовой трубки, как для тормозной системы. Она достаточно прочная и в то же время пластичная.

Что скажете?
В автомобильных МКПП средства контроля уровня применяют ооочень редко. Ведь коробка - это не двигатель - масло жрать в выхлоп она не может, поэтому если агрегат внаружи сухой и не имеет потеков масла - значит этого масла в ней нет (шютка  Подмигивание ). Ну а для контроля износа наверное в пробке можно установить датчик металла?
Наверх
 
 
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #28 - 23.05.16 :: 13:48:15
 
Сергей_К писал(а) 20.05.16 :: 13:24:13:
у меня так сделано.  нижний штуцер от тракторной топливной аппаратуры,


Спасибо Сергей!
То что нужно. Кроме шуток.

Да и тракторные запчасти к дельтику - самое оно Улыбка
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
aes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2970
Москва
Пол: male
Re: Редуктор Чернова - ТО
Ответ #29 - 23.05.16 :: 13:54:18
 
Zlinov
- будешь здесь флудить, пытаться использовать тему для попыток разборокок с Александром - просто забаню и весьма надолго, поскольку рецидивы достали.

Больше предупреждений не будет.

Перлы поудалял. Ответы на перлы тоже.
Наверх
 

В полётах тормозов не имею!
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5