Помогите советом с обшивкой

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Строю простенький самолет трубко-тряпочной конструкции. Практически полностью по чертежам Fighter.
Каркас готов на 90%. Каркас крыла и оперения на 100%. Пришла пора ошивать тряпкой и вот тут встала проблема. Изначально планировал обшить дакроном по типу Наськи, со шнуровкой. Но задача оказалась очень трудной в силу своей муторности. С железяками работать интересно и приятно, а вот с тряпкой нудно. Стоит работа уже 2 месяца из-за того, что обшил 2\3 хвостового оперения и уже смотреть не могу на эти тряпки. А крыло в разы сложнее обтягивается. Боюсь проект заглохнет, а ведь уже стоят: карскас, двигатель, редуктор и винт от Наиля.
Помогите информацией по обклейке. Хочу вместо шитья, обклеить какой-нибудь тряпкой. Даже при той же трудоемкости - процесс не такой нудный. Сам - дельтапланерист с опытом. С шитьем знаком, а вот с обклейкой - нет. Соотв. нужна информация об обклейке с самых азов.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Боюсь проект заглохнет
Зря расстраиваетесь - весь ваш самоль за 2-3 дня термоусадкой обклеить можно в одиночку. Я первый раз помощником был - а потом уже сам без проблем эту работу делал . Могу сказать за себя - очень увлекательная работа :cool:. В инете достаточно уроков на эту тему. Самое лучшее с каким нибудь мастером в роли подмастерья обтянуть самолетик - и следующий уже сами сделаете - не Боги горшки обжигают :)Вот мой пример - обшивал первый раз - самоль такой же схемы как Ваш
 

Вложения

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Хотелось скомпоновать в одной ветке.
Наверное самый первый вопрос, можно ли обклеивать такие самолеты как Наська или Пилигрим? Ну те трубчатое крыло с трубчатыми же нервюрами. И если да, то как бы при этом не вылететь бы в трубу по затратам?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Хотелось скомпоновать в одной ветке.
Наверное самый первый вопрос, можно ли обклеивать такие самолеты как Наська или Пилигрим? Ну те трубчатое крыло с трубчатыми же нервюрами. И если да, то как бы при этом не вылететь бы в трубу по затратам?
Где то было видео обклейки хвостового оперения Пайпера или схожего самолета с последующей термоусадкой ткани, даже самому понравилось, осталось ощущение что подобные конструкции обшивать проще. К сожалению не помню где была ссылка, ну да может коллеги подсобят да подкинут ;).
 

Staratel

На уме самолет...
http://www.youtube.com/watch?v=rl9I3FOA6Bc
Вот ссылка, как делает это старый американский мастер. Только учтите, что это "Цеконайт" и клей ЭкоБонд. При нынешнем курсе $ - путь в трубу...
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
В Курске продавалась ткань слегка усадочная. Под покраску.
Может кто пробовал? Какой там клей нужен? Заменяется ли для нее эмалит ширпотребовским лаком НЦ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
http://www.youtube.com/watch?v=rl9I3FOA6Bc
Вот ссылка, как делает это старый американский мастер. Только учтите, что это "Цеконайт" и клей ЭкоБонд. При нынешнем курсе $ - путь в трубу...
Да, именно её я имел в виду, спасибо. А что касаемо выброшенных денег на ветер, так это не тот случай. Иногда лучше потратится сразу, чем потом регулярно, хоть и по меньше суммой :).
Заменяется ли для нее эмалит ширпотребовским лаком НЦ?
Ширпотребовский НЦ, который под наши задачи подходит, продается бочками и достать его весьма не просто. Термоусадка наше всё, попробуйте найти её и отслужит она вам лет эдак больше чем аппарат ;). Тем более наши тоже что то подобное выпускают, но так как у меня до этого еще далеко, точно вам не подскажу...
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
В Курске продавалась ткань слегка усадочная. Под покраску.
Может кто пробовал? Какой там клей нужен? Заменяется ли для нее эмалит ширпотребовским лаком НЦ?
Обтягиваю Пайпер Каб этой тканью. Приклеиваю к каркасу клеем 88. Работать с этой тканью понравилось, она слегка растягивается, и поэтому натягивается без складок даже вручную. Утюгом еще не натягивал, т.к. сегодня закончился 88 клей. Вот фото обтяжки без натяжения утюгом и эмалитом.
 

Вложения

Staratel

На уме самолет...
Признаюсь честно... Свой первый самолёт А-19 я обтянул не особо задумываясь. Оперение - миткаль (это тонкий перкаль) с натяжением НЦ 551 (было 1,5 л из старых запасов). По авиатехнологии - всё! А на крыло ничего из материала уже не осталось. Пошёл в магазин "Ткани" и купил рубашечную ткань белого цвета (70% хлопок, 30% по-моему полиэстер). А пропитка была как раз лаком НЦ 223 (или 273) из строймагазина слоя в четыре. Ничего, 4 года простояла на плоскостях без видимого ухудшениясостояния. Правда, налетал на нём не более 12 часов и самолёт хранился в ангаре без воздействия УФ лучей.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
В Курске продавалась ткань слегка усадочная. Под покраску. Может кто пробовал? Какой там клей нужен? Заменяется ли для нее эмалит ширпотребовским лаком НЦ? 
Да кстати в моем ответе №2 на фото самолет и обтянут тканью из Курска/продает ее наш форумчанин под ником ARTABAN/ - и натянута эмалью нц-551 - а приклеена на клей 88. Все отлично :)
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Вот с нц-551 и клеем 88 очень интересно! Там какая технология?
На клей ткань клеится к металлу? Перехлест ткани заклеивается 88 или приклеивается на нц-551?
Ткань сильно натягивается? Каркас крыла не вело?
Сколько слоев НЦ-551 было?
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Вот с нц-551 и клеем 88 очень интересно! Там какая технология?
Я клею по технологии Сергея из Омска. Описание начинается с ответа 262 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1402677742/240
Единственно немного изменю технологию. После приклейки ткани к металлическому каркасу клеем 88, сверху местка склейки пройду эмалитом, высушу, и только после этого буду натягивать синтетику утюгом, а затем эмалитом. Сделаю это потому, что эмалит растворяет клей 88, и когда ткань начнет натягиваться от эмалита, размякший шов может поползти. Что бы этого не произошло, шов вначале покрываю эмалитом, высушиваю, после чего получается "корочка" из эмалита, которая не пропустит растворитель содержащийся в эмалите к клею 88.
 
Вверх