YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115) (Прочитано 16108 раз)
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 570
Санкт-Петербург
Пол: male
Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
21.05.16 :: 16:05:28
 
Случайно наткнулся на рекламу российского авиационного бензина, пройдя по ссылке, попал на сайт ООО "Петрохим":
http://petrochem.su/catalogue.html
Петрохим ссылается на авиабензин производства ОАО "Ивхимпром", на сайте этого производителя ни слова про авиабензин нет: http://www.ivchimprom.com/production/1
Поиском нашел информацию о готовящемся запуске на ОАО "Ивхимпром" линии по производству авиационного бензина:
http://jets.ru/worldevents/2016/02/20/konferenz
http://regnum.ru/news/economy/1900241.html
http://ivanovo.bezformata.ru/listnews/ivhimprom-rasshiryaet-assortiment/30019579...
Неужели свершилось?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimirov
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 45
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #1 - 21.05.16 :: 21:55:02
 
   В России Матушке долго запрягают ... Теперь дай Бог, чтобы цена была доступной!
Наверх
 
 
IP записан
 
sanny
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #2 - 22.05.16 :: 10:06:39
 
Ну неужели так трудно прочитать, чем именно живЁт "будущий производитель":
Цитата:
В последние годы ОАО «ИВХИМПРОМ» освоен и налажен выпуск присадок, используемых в моторных маслах для различных видов двигателей, как дизельных так и бензиновых, которые предотвращают старение масел, обладают моющими, нейтрализующими, диспергирующими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами, а так же налажен выпуск присадок к дизельному топливу и бензинам по стандарту Евро 4.


Для выпуска авиационного бензина нужен НПЗ, а в данном конкретном случае - со 146% вероятностью в обычный 92 бенз будут добавлять лошадинную дозу МТБЭ, которого и так в нЁм уже выше крыши, потому что выше 80го бензина в этой стране - ничего не производится.
Наверх
 
 
IP записан
 
borissg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 203
ейск
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #3 - 24.05.16 :: 17:06:35
 
sanny пишет:Для выпуска авиационного бензина нужен НПЗ
Вы бензин хоть в сарае на самогонном аппарате делайте, но он ДОЛЖЕН соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Требования к характеристикам авиационного бензина:
Октановое число по моторному методу, не менее - 91
Сортность* (богатая смесь), не менее - 115
Температура начала кристаллизации, не выше °C минус 60
Содержание механических примесей и воды - отсутствие
Давление насыщенных паров кПа 29,3 - 49
Фракционный состав:
10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 82
50 процентов отгоняется при температуре не выше °C 105
90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 170
остаток от разгонки, не более % 1,5
потери от разгонки, не более % 1,5
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 3
Массовая доля общей серы, не более % 0,03
Цвет - зеленый
Всё. Точка. Ни каких ни НПЗ, ни МТБЭ, ни ЖБЭ, ни ЮМК и тд. Остальное от лукавого.
Наверх
« Крайняя редакция: 27.05.16 :: 13:55:57 от borissg »  
 
IP записан
 
Aviatop
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Энергия свободы!

Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #4 - 14.06.16 :: 14:27:18
 
V o l k u t писал(а) 21.05.16 :: 16:05:28:
Случайно наткнулся на рекламу российского авиационного бензина, пройдя по ссылке, попал на сайт ООО "Петрохим":
http://petrochem.su/catalogue.html
Петрохим ссылается на авиабензин производства ОАО "Ивхимпром", на сайте этого производителя ни слова про авиабензин нет: http://www.ivchimprom.com/production/1
Поиском нашел информацию о готовящемся запуске на ОАО "Ивхимпром" линии по производству авиационного бензина:
http://jets.ru/worldevents/2016/02/20/konferenz
http://regnum.ru/news/economy/1900241.html
http://ivanovo.bezformata.ru/listnews/ivhimprom-rasshiryaet-assortiment/30019579...
Неужели свершилось? 

Добрый день!
Свершилось уже давно, бензин российского производства Б-91/115 производят в Питере: http://aviatopfuel.ru/
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Roman111
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю летать, но строить люблю больше!

Сообщений: 805
г. Пермь
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #5 - 15.06.16 :: 06:02:12
 
Aviatop писал(а) 14.06.16 :: 14:27:18:
Свершилось уже давно, бензин российского производства Б-91/115 производят в Питере: http://aviatopfuel.ru/


Очень хорошо!
А есть у кого-нибудь опыт использования этого бензина?
Как впечатления на Лайкомингах?
Наверх
 

 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #6 - 15.06.16 :: 07:56:22
 
Roman111 писал(а) 15.06.16 :: 06:02:12:
Aviatop писал(а) 14.06.16 :: 14:27:18:
Свершилось уже давно, бензин российского производства Б-91/115 производят в Питере: http://aviatopfuel.ru/


Очень хорошо!
А есть у кого-нибудь опыт использования этого бензина?
Как впечатления на Лайкомингах?


У Б-91 тетраэтилсвинца больше значительно, чем на 100LL, кажись... Отложения всякие...  Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviatop
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Энергия свободы!

Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #7 - 15.06.16 :: 08:17:07
 
Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 07:56:22:
Roman111 писал(а) 15.06.16 :: 06:02:12:
Aviatop писал(а) 14.06.16 :: 14:27:18:
Свершилось уже давно, бензин российского производства Б-91/115 производят в Питере: http://aviatopfuel.ru/


Очень хорошо!
А есть у кого-нибудь опыт использования этого бензина?
Как впечатления на Лайкомингах?


У Б-91 тетраэтилсвинца больше значительно, чем на 100LL, кажись... Отложения всякие...  Плачущий


В авиационном бензине используется этиловая жидкость, а не чистый тетраэтилсвинец,она содержит выноситель, который не позволяет накапливаться отложениям!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #8 - 15.06.16 :: 08:50:46
 
О как! А что такое этиловая жидкость? Этиловый спирт знаю... Метиловый - слышал... А что за жидкость такая? Нанотехнологии?
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviatop
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Энергия свободы!

Сообщений: 18
Санкт-Петербург
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #9 - 15.06.16 :: 09:02:36
 
Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 08:50:46:
О как! А что такое этиловая жидкость? Этиловый спирт знаю... Метиловый - слышал... А что за жидкость такая? Нанотехнологии? 

Этиловая жидкость-это Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 08:50:46:
О как! А что такое этиловая жидкость? Этиловый спирт знаю... Метиловый - слышал... А что за жидкость такая? Нанотехнологии? 

http://docs.cntd.ru/document/1200019623
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 570
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #10 - 15.06.16 :: 12:45:43
 
Roman111 писал(а) 15.06.16 :: 06:02:12:
А есть у кого-нибудь опыт использования этого бензина?
Как впечатления на Лайкомингах?

На своем Лайкоминге еще не пробовал, но согласно сервисной инструкции http://saon.ru/forum/download/file.php?id=47969 фирмы Лайкоминг от 30 марта этого года, одобренной FAA, большинство двигателей Лайкоминг допущены к эксплуатации на Б-91/115. Здесь уже обсудили эту тему: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=11290
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #11 - 15.06.16 :: 14:57:45
 
Aviatop писал(а) 15.06.16 :: 09:02:36:

Офигенская штука! Только не понял, отчего и куда она свинец выносит... Т.е. что за выноситель такой... Нерешительный

V o l k u t писал(а) 15.06.16 :: 12:45:43:
На своем Лайкоминге еще не пробовал, но согласно сервисной инструкции http://saon.ru/forum/download/file.php?id=47969 фирмы Лайкоминг от 30 марта этого года, одобренной FAA, большинство двигателей Лайкоминг допущены к эксплуатации на Б-91/115.

Разбираемся... Действительно в табличке большинство моделей Лайкоминга допущены к Б-91... Но везде в табличках есть маааленькая ссылочка:
* ­ Continuous use of high lead fuels can cause increased lead deposits both in combustion chambers and spark plugs causing roughness in engine
operation and scored cylinder walls. It is recommended that the use of this fuel be limited wherever possible. However, when high lead fuel is 
used, do periodic inspections of combustion chambers, valves, and valve ports more frequently and rotate or clean spark plugs whenever lead 
fouling is found. See the latest revision of Service Letter No. L192.

Я не переводчик, но если коротко, то:
Использование топлива с повышенным содержанием свинца (имеется ввиду Б-91) может привести к повышенному отложению свинца на свечах, клапанах... И что-то там про рекомендации использовать ограниченно... И надо все это чаще контролировать на предмет прочистки (т.е. драить свечи, клапана, седла клапанов и т.п.)...
Я правильно понял или заблуждаюсь?  Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #12 - 15.06.16 :: 14:59:13
 
V o l k u t писал(а) 15.06.16 :: 12:45:43:
Здесь уже обсудили эту тему: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=11290

К сожалению, слегка обсудили, но ни до чего недообсуждались...  Черту подвел VK68, что и сотка - г..но...  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #13 - 15.06.16 :: 15:03:40
 
А вообще, нужен наш, отечественный бензин! За вменяемые деньги! Доступный, а не вагонами, как в Ульяновске...
Понимаю, также, отсылы ко всяким гостам... А что бы не сделать бензин сразу - по стандарту как 100LL? И госты перекроются, и вопросов не будет... А? Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 570
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #14 - 15.06.16 :: 15:25:22
 
Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 15:03:40:
А что бы не сделать бензин сразу - по стандарту как 100LL? И госты перекроются, и вопросов не будет... А? 

Так делают уже, и Авиатоп обещает в этом году линию по производству 100LL запустить. Пусть он сам об этом расскажет, коль присутствует в теме.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #15 - 15.06.16 :: 15:32:53
 
V o l k u t писал(а) 15.06.16 :: 15:25:22:
Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 15:03:40:
А что бы не сделать бензин сразу - по стандарту как 100LL? И госты перекроются, и вопросов не будет... А? 

Так делают уже, и Авиатоп обещает в этом году линию по производству 100LL запустить. Пусть он сам об этом расскажет, коль присутствует в теме.

Так это ж другое дело! Лишь бы цена на него не была как на импортный...
Наверх
 
 
IP записан
 
Ант44
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 478
Воронежская обл.
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #16 - 15.06.16 :: 15:45:13
 
Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 14:57:45:
Aviatop писал(а) 15.06.16 :: 09:02:36:

Офигенская штука! Только не понял, отчего и куда она свинец выносит... Т.е. что за выноситель такой... Нерешительный

V o l k u t писал(а) 15.06.16 :: 12:45:43:
На своем Лайкоминге еще не пробовал, но согласно сервисной инструкции http://saon.ru/forum/download/file.php?id=47969 фирмы Лайкоминг от 30 марта этого года, одобренной FAA, большинство двигателей Лайкоминг допущены к эксплуатации на Б-91/115.

Разбираемся... Действительно в табличке большинство моделей Лайкоминга допущены к Б-91... Но везде в табличках есть маааленькая ссылочка:
* ­ Continuous use of high lead fuels can cause increased lead deposits both in combustion chambers and spark plugs causing roughness in engine
operation and scored cylinder walls. It is recommended that the use of this fuel be limited wherever possible. However, when high lead fuel is 
used, do periodic inspections of combustion chambers, valves, and valve ports more frequently and rotate or clean spark plugs whenever lead 
fouling is found. See the latest revision of Service Letter No. L192.

Я не переводчик, но если коротко, то:
Использование топлива с повышенным содержанием свинца (имеется ввиду Б-91) может привести к повышенному отложению свинца на свечах, клапанах... И что-то там про рекомендации использовать ограниченно... И надо все это чаще контролировать на предмет прочистки (т.е. драить свечи, клапана, седла клапанов и т.п.)...
Я правильно понял или заблуждаюсь?  Озадачен

Вы правы , Б-91 для М14 , АШ . В лайкоминг его лить совсем не желательно . Именно по причине свинца.
Наверх
 
IP записан
 
odissei
Старейший участник
*****
На Форуме


хочешь строить-начинай сегодня!

Сообщений: 650
нижний новгород
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #17 - 15.06.16 :: 21:45:21
 
Вопрос может немного не в тему: если бензин 100LL стоит в не вскрытой бочке с 2013 года, его можно еще использовать? Чем черевато? По документам срок хранения 2 года..
Наверх
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #18 - 15.06.16 :: 22:00:28
 
odissei писал(а) 15.06.16 :: 21:45:21:
Вопрос может немного не в тему: если бензин 100LL стоит в не вскрытой бочке с 2013 года, его можно еще использовать? Чем черевато? По документам срок хранения 2 года..

Гы... мы ж даже с заправок мочу бензин льем... а тут!!!
Шутка... Если есть возможность, то слить все и посмотреть, есть ли видимый осадок... Если наблюдается, то хрен его знает... Но перед вскрытием бочки полезно как следует ее потрясти-перемешать все, а потом дать отстояться...
Но это я бы так сделал...  Круглые глаза Но если мотор - Лайк с компрессией 9, то не стал бы рисковать... а если РМЗ-500 - то вообще бы не заморачивался... (кстати, а в РМЗ можно сотку лить?)
Хотя умные люди скажут, что я - дурак и так экспериментировать не стоит... и будут правы...
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 386
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #19 - 15.06.16 :: 22:42:17
 
Mitja-san писал(а) 15.06.16 :: 22:00:28:
odissei писал(а) 15.06.16 :: 21:45:21:
Вопрос может немного не в тему: если бензин 100LL стоит в не вскрытой бочке с 2013 года, его можно еще использовать? Чем черевато? По документам срок хранения 2 года..

Гы... мы ж даже с заправок мочу бензин льем... а тут!!!
Шутка... Если есть возможность, то слить все и посмотреть, есть ли видимый осадок... Если наблюдается, то хрен его знает... Но перед вскрытием бочки полезно как следует ее потрясти-перемешать все, а потом дать отстояться...
Но это я бы так сделал...  Круглые глаза Но если мотор - Лайк с компрессией 9, то не стал бы рисковать... а если РМЗ-500 - то вообще бы не заморачивался... (кстати, а в РМЗ можно сотку лить?)
Хотя умные люди скажут, что я - дурак и так экспериментировать не стоит... и будут правы...


любой мотор под автобензин засрёт в момент

у ротакса уменьшение периодичности замены масла вдвое уже при 30% использования сотки и только если масло изначально позволяет.

Наверх
 
 
IP записан
 
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 570
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #20 - 16.06.16 :: 00:16:32
 
FlyingBasil писал(а) 15.06.16 :: 22:42:17:
любой мотор под автобензин засрёт в момент

Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз.
Что-то не припомню, чтобы его машина "жаловалась на здоровье".  Улыбка
100LL можно лить в Ротаксы, РМЗ и прочие моторы, нельзя при этом использовать синтетическое масло. Фирма Ротакс в руководстве к двухтактным моторам http://www.aviagamma.ru/om2.pdf пишет:
"... Топливо
В качестве топлива могут быть использованы следующие
автомобильные бензины с октановым числом по
исследовательскому методу не менее 90:
1. Европейский стандарт – EN 228.
Regular, Premium, Premium plus
2. Российский стандарт – ГОСТ Р51105-97
Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98
3. Американский стандарт – ASTM D 4814
4. Канадский стандарт – CAN/CGSB-3,5
Quality 1, 2, 3
5. Авиационный бензин
AVGAS 100LL
Из-за высокого содержания свинца в авиационном бензине
увеличиваются износ и отложения в камере сгорания. Поэтому,
использование авиационного бензина допустимо только в случае
образования паровых пробок в топливной системе или если
автомобильный бензин недоступен...
"
Примерно то же самое они пишут в руководстве к четырехтактным двигателям:
"... Авиационный  бензин
AVGAS 100LL имеет высокое содержание свинца, что вызывает
большую нагрузку на седла клапанов, образование большого ко-
личества отложений в камере сгорания и отложения свинца в си-
стеме смазки. Авиационный бензин используется в случае воз-
никновения паровых пробок или когда автомобильный бензин
недоступен...

Я так думаю, что Ротаксы плохо переносят авиационный бензин из-за высоких (в 2 с лишним раза больше, чем у других авиационных моторов) оборотов. Из-за этого у них в пропорциональное число раз и возрастают отложения свинца в системе смазки и в камере сгорания.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 386
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #21 - 16.06.16 :: 01:03:54
 
V o l k u t писал(а) 16.06.16 :: 00:16:32:
FlyingBasil писал(а) 15.06.16 :: 22:42:17:
любой мотор под автобензин засрёт в момент

Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз.
Что-то не припомню, чтобы его машина "жаловалась на здоровье".  Улыбка
100LL можно лить в Ротаксы, РМЗ и прочие моторы, нельзя при этом использовать синтетическое масло. Фирма Ротакс в руководстве к двухтактным моторам http://www.aviagamma.ru/om2.pdf пишет:
"... Топливо
В качестве топлива могут быть использованы следующие
автомобильные бензины с октановым числом по
исследовательскому методу не менее 90:
1. Европейский стандарт – EN 228.
Regular, Premium, Premium plus
2. Российский стандарт – ГОСТ Р51105-97
Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98
3. Американский стандарт – ASTM D 4814
4. Канадский стандарт – CAN/CGSB-3,5
Quality 1, 2, 3
5. Авиационный бензин
AVGAS 100LL
Из-за высокого содержания свинца в авиационном бензине
увеличиваются износ и отложения в камере сгорания. Поэтому,
использование авиационного бензина допустимо только в случае
образования паровых пробок в топливной системе или если
автомобильный бензин недоступен...
"
Примерно то же самое они пишут в руководстве к четырехтактным двигателям:
"... Авиационный  бензин
AVGAS 100LL имеет высокое содержание свинца, что вызывает
большую нагрузку на седла клапанов, образование большого ко-
личества отложений в камере сгорания и отложения свинца в си-
стеме смазки. Авиационный бензин используется в случае воз-
никновения паровых пробок или когда автомобильный бензин
недоступен...

Я так думаю, что Ротаксы плохо переносят авиационный бензин из-за высоких (в 2 с лишним раза больше, чем у других авиационных моторов) оборотов. Из-за этого у них в пропорциональное число раз и возрастают отложения свинца в системе смазки и в камере сгорания.



а ещё жигули без масла ездят бывает по 700 км и ничего вроде как  Круглые глаза
мы ж вроде про авиацию тут?
автомоторы вообще живучая вещь пока их к самолёту не прикрутить  Круглые глаза

чтобы реально оценить результат придётся часов 50 по треку гонять на высоких оборотах, иначе максимум лямбды скажут привет.



но автомоторы как бы тут ни к чему, традиционно с автобензином дружат ротаксы, ul-power и прочие высокооборотистые друзья с обычно синтетическим маслом в бачке

К примеру у ротакса можно использовать 100лл только с полусинтетикой.
С синтетикой, если ничего не поменялось это только до 30% 100лл в общем количестве топлива.


В конце концов истории с засратыми клапанами на неухоженных многочасовых лайкозаврах и конти ведь тоже не из воздуха берутся...
Наверх
 
 
IP записан
 
deAnatol
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю небо

Сообщений: 650
Южный Урал, Магнитогорск
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #22 - 16.06.16 :: 08:02:54
 
V o l k u t писал(а) 16.06.16 :: 00:16:32:
Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз. 

Был у меня в 95-м году опыт использования Б-91.  Подмигивание Залил из Ан-2 40 литров в Газ 24 (мотор заточен был под Аи -95).
До дома надо было проехать 140 км. Хорошо ехал. Мотор "пёр" машину как никогда.  Очень довольный Через 130 км в зеркало заднего вида увидел как из выхлопной повалил густой дым.  Круглые глаза
Вскрытие показало: прогорел 1 поршень, остальные - почти, требовалась замена выпускных клапанов и головки блока....  Язык
Наверх
 
IP записан
 
Mitja-san
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 959
50-77
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #23 - 16.06.16 :: 10:58:25
 
Смело предположу, что прогар поршня и т.д. был из-за чрезмерно высокого октанового числа для этого мотора... Помню, была у меня трешка жигулей с прокладкой для исп-я 76-го (старики помнят зачем такое делалось)... Как-то вынужденно залил 92-ой,- тоже прогорели поршни...  Смущённый
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Senior Member
****
На Форуме


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 338
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #24 - 16.06.16 :: 23:23:34
 
В начале 2000х целое лето ездил на Б-91,авто- пятицилиндровая ауди сотка с механическим инжектором без лямбды и катализатора,бенз по мануалу не ниже 92.Пока книжка по АШ-61 в руки не попала ошибочно думал,что 115-октановое число и бодяжил пополам восьмидесятым,потом осознал и перешел на чистый,разницы особой не заметил.Мотор капиталили тысяч через 150 после этого по причине масложора  наравне с бензином(по деньгам почти 1 в 1 выходить стало,а то б и дальше катался),цилиндры овальные,клапана в направляющих болтались,картерные газы щуп выбивали,проволочкой подвязывал,но следов прогара ни на поршнях,ни на клапанах не было,залегших колец тоже,просто износились ,общий пробег почти 600 тыс был на спидометре и вряд ли родной.Из того же источника еще машин шесть кормилось,все были счастливы.В 95 году суррогат по обочинам с бензовозов вовсю продавался,скорей уж ацетон и прочая гадость из него  мотор сгубили,а отжиг на зеленке дело довершил.Кстати,Газ-24,95й год и 95й бензин у меня в сознании  плохо сочетаются,порознь-да,а все в одном коктейле...
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 386
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #25 - 16.06.16 :: 23:29:32
 
Костоправски писал(а) 16.06.16 :: 23:23:34:
В начале 2000х целое лето ездил на Б-91,авто- пятицилиндровая ауди сотка с механическим инжектором без лямбды и катализатора,бенз по мануалу не ниже 92.Пока книжка по АШ-61 в руки не попала ошибочно думал,что 115-октановое число и бодяжил пополам восьмидесятым,потом осознал и перешел на чистый,разницы особой не заметил.Мотор капиталили тысяч через 150 после этого по причине масложора почти наравне с бензином,цилиндры овальные,клапана в направляющих болтались,картерные газы щуп выбивали,проволочкой подвязывал,но следов прогара ни на поршнях,ни на клапанах не было,залегших колец тоже,просто износились ,общий пробег почти 600 тыс был на спидометре и вряд ли родной.Из того же источника еще машин шесть кормилось,все были счастливы 


режим использования и обороты?)

и каков был пробег на этом бензине примерно?
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Senior Member
****
На Форуме


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 338
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #26 - 16.06.16 :: 23:51:23
 
все лето минимум 100 км/10л в день,через выходные на море за 400 км.Машины никогда не насиловал,обороты думаю не выше 4000,а то и меньше.Масло жрала она у меня с самого начала,задолго до зелененького счастья.Бензин по-моему с волгоградского НПЗ был
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
FlyingBasil
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 386
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #27 - 17.06.16 :: 00:28:57
 
Костоправски писал(а) 16.06.16 :: 23:51:23:
все лето минимум 100 км/10л в день,через выходные на море за 400 км.Машины никогда не насиловал,обороты думаю не выше 4000,а то и меньше.Масло жрала она у меня с самого начала,задолго до зелененького счастья.Бензин по-моему с волгоградского НПЗ был


итак у вас примерно 90 дней с ежедневным пробегом в 100 км и всего примерно 9-10 тысяч пробега

При средней скорости движения в городе в пределах 30 км в час это примерно 300 моточасов, что не мало, но с учётом автомотора и отсутствия постоянной нагрузки даже в 65% мощности вообще фигня.

что собственно и подтверждается по всему земному шару, те кто бадяжит или просто ездит спокойно проблем и разницы не видят




Но кстати, 100лл в ротакс лить можно (при выполнении условий), а б-91\115? 

Во втором свинца больше значительно, кто-нибудь слышал о таких испытаниях?
Наверх
« Крайняя редакция: 17.06.16 :: 01:34:34 от FlyingBasil »  
 
IP записан
 
Mikeram
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолёты и дельталёты!

Сообщений: 271
Тольятти
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #28 - 17.06.16 :: 04:47:05
 
Интересно читать советы "знатоков". Одиссей! Пришлите мне в Тольятти литр своего бензина из бочки 2013 года и я Вам скажу: какое у него октановое число, сколько в нём смолы (источника нагара) и соответствует ли этот образец нормам для 10LL по испаряемости.
    Бензин 100LL содержит тетраэтилсвинец, но в меньших количествах, чем Б91/115. В тех образцах 100LL, которые мне доводилось проверять, смолистых отложений не было вообще (кроме синего красителя). Т.е. высокое октановое число достигается за счёт тетраэтилсвинца, а не тяжёлых смолистых присадок, как в автобензине. Тетраэтилсвинец в бензин добавляют в виде этиловой жидкости. Никаких "вытеснителей" и "удалителей" отложений в этой жидкости нет. При попытке использования автомобильного бензина на Ан-2 и других самолётах столкнулись с проблемой долговечности клапанов. Свинец, оседающий на клапанах и сёдлах смягчает их работу и снижает износ. Лично не проводил испытаний по причине их неактуальности, но предполагаю, что мотору приятнее работать на бензине с тетраэтилсвинцом, чем на современном бензине с добавками МТБЭ, ММА, ферроцена и проч. Хотя бы потому, что для получения высокого октанового числа тетраэтилсвинца нужно добавлять в бензин в сто раз меньше, чем современных жидкостей.   
  В басне про "Волгу", которую яко бы "убил" Б91/115 ключевой является фраза "пёрла как никогда". Ехал бы тихонько (на что и рассчитан архаичный мотор ГАЗ/Форд) - ездила бы до сих пор.
Наверх
 

Per aspera ad astra
 
IP записан
 
Anrony
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 89
Abakan
Пол: male
Re: Российский авиационный бензин AVGAS100LL и Б-91/115 (B-91/115)
Ответ #29 - 17.06.16 :: 05:36:11
 
Когда в начале 90-х (1990-1992) нельзя было купить Аи-93 (его практически не было, а когда появлялся - то были дикие очереди), мы А-76 или А-80 разбавляли авиабензином зелёного цвета (Б91, как сказали лётчики). И разбавляли его 1 к 4, чтобы не превысить по октановому числу. Если добавляли большую концентрацию (1 к 3 например), то получался примерно аналог Аи-98, машина на нём, как говорится, "пёрла". Но для успокоения больше никогда так не делали в такой концентрации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4