YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 57
Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов) (Прочитано 225652 раз)
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
25.05.16 :: 12:05:57
 
Я давно хотел поделиться этими небольшими знаниями экономических предпосылок такого в общем то неоднозначного бизнеса. Не сочтите за научный труд - просто некоторые выкладки из тех знаний которые я преобрел за последние пару лет. Как уже знает многоуважаемая аудитория (я все еще надеюсь что знает или во всяком случае догадывается ) что я живу в США , в Штате Массачусеттс и по роду деятельности - инженер архитектор  Автоматизированных Систем Управления Производством  с образованием Специалиста - ремесленного профила Промышленной Электроники (Кафедра АМ-12 Автоматизация и Механизация Электровакуумного и Полупроводникового Машиностроения МВТУ им Баумана в 1986 г) и ко всему имею степень Магистра Административных Наук от Бостонского Университета (кафедра электронной коммерции 2002 г) .  Я работаю в г Бостоне в фирме занимающейся финансовыми операциями на мировых фондовых рынках. По простому хедж фонд. В Свободное от основной рабочей деятельности строю самолеты и помагаю строить и разрабатывать самолеты другим. Это будем считать мое хобби.
Поделиться своими исследованиями в области маркетирования летательных аппаратов меня побудило интересная информация о компании Lancair (произносится Лансэир) - которая была пионером в области создания китов для общей авиации . Некоторые модели этой разработки дадут ощутимую фору многим скоростным турбопропеллерным изделиям основных сертифицированных производств. Итак почему же все таки киты (наборы) и что в них такого своеобразного что делает их привлекательными к приобретению и постройке? И почему основные производители самолетов сами не разрабатывают киты. Я постараюсь рассказать все что мне удалось узнать в этой сфере и очень хочу чтобы это был диалог а не рассказ электронщика. Поэтому вопросы всегда будут очень приветствоваться - я постараюсь поделиться и техническими и экономическими знаниями - не думаю что будет заметна разница в подходе. В конце концов мы так или иначе рискуем своими деньгами в том числе - когда занимаемся этим видoм деятельности.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.16 :: 17:59:55 от А.Веггер »  

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #1 - 25.05.16 :: 12:43:24
 
Давайте сначала построим определение - а что же мы такое обсуждаем. Прежде всего - это строитрельство Летательных Аппаратов без особенной поддержки коммерческими структурами (имееется ввиду серийное производство ЛА) или домашние мастерские пусть даже мелкосерийные - или гаражные. В Английском языке такие Летательные Аппараты имеют категорию (В США я имею ввиду как наибольший рынок этих изделий) EAB = Experimental Amateur Built или в переводе = Экспериментальное Любительское самолетоСтроение. Такие опытно экпериментальные экземпляры Летательных Аппаратов имеют свой рынок и своих обожателей. На сегодняшний день в США зарегистрировано около 35,000 таких EAB самолетов из которых ~ 25,000 активно летает. Такие самолеты делаются по своим или покупным чертежам "с нуля" или изготовляются из наборов промышленного стандартного комплекта  конструктора при поддержке со стороны фирмы разработчика. То есть существует немалый рынок - по некоторым подсчетам под $500 000 000 только в США - изделий такого рода - недостроенных или совершенно самодельных Летательных Аппаратов. Их покупают, их строят их ремонтируют их продают на них летают.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #2 - 25.05.16 :: 13:12:35
 
Сама история авиастроения - это прежде всего и есть самодельные ЛА. Зачем было надо человеку летать пока все еще не понятно - но первый полет был очень далек от коммерческого - спустя всего 100 лет авиация перевозит такое количество пассажиров по всему миру что без нее сегодня никуда. Назовем главную причину коммерческого самолетостроения - это транспортное обслуживание. В Личном самолетостроении существуют по определенным оценкам три главные категории личных экономических требований :  1. Изделие должно быть достаточно доступным. 2. Изделие должно быть безопасным. 3. Изделие должно быть привлекательным. Иcходя из этих трех главных критериев десятки тысяч энтузиастов соревнуются на протяжении десятилетий в различных странах мира представляя свои разработки рынкам пытаясь убедить потребителя в их надежности, простоте изготовления пилотирования и обслуживания, их безопасности и экономической толерантности. Я пока ничего не могу сказать о рынках Европы, Бразилии, Австралии / Новой Зеландии, ЮАР, где самолеты домашней постройки имеют достаточно серъёзный вес и значимость. Буду очень признателен если у кого то есть какая либо информация об этих рынках - могу рассказать о рынках Америки и Канады - по своему опыту и опыту своих коллег строителей с которыми я общаюсь практически каждый день . Моя компания sportster.aero LLC - один из представителей этого многотысячного отряда любителей авиации и самолетостроения. Это не реклама своей продукции - а просто замечание на полях экономической целесообразности ведения такого странного рода человеческой деятельности как самолетостроение
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #3 - 25.05.16 :: 13:31:33
 
Серъёзные изменения в рынках Самодельнмых ЛА произошли сразу после окончания обеих войн в Европе. Американская Ассоциация Експериментальной Авиации или EAA (Experimental Aviation or Aircraft Association) Была организована в 1953 году и помoгала бизнесам которые вынуждены были свернуть свои военные заказы. То же произошло и в конце 80-х начале 90-х с окончанием Холодной Войны. Как пример - в 1978 году в Америке было выпущено 18,000 самолетов Малой Авиации (General Aviation) И цена этих самолетов не намного превосходила цену автомобиля класса люкс. На этих самолетах мы до сих пор летаем кстати сказать. В 1993 таких самолетов было продано всего 954 единицы. Рынок сдулся в двадцать раз. Производителям для того чтобы обеспечивать свою плавучесть пришлось взвинтить цены и расчитывать на совершенно другую аудиторию потребителей. То есть самолет общего назначения перестал быть доступным. Это дало скачок разработке и производству наборов малыми и малюсенькими фирмами.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
Вне Форума


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 461
Хабаровск
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #4 - 25.05.16 :: 13:45:12
 
Очень интересно. Пока не знаю, что добавить, но прошу - продолжайте.
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #5 - 25.05.16 :: 13:58:20
 
Спрос существует и он неустанно растет. Различные изменения рынка всегда уместны и зависят от многих вещей. Как пример - компания Сиррус начинала свою деятельность как гаражстрой двух братьев безработных выпускников экономических факультетов бесплатно строивших вместе с другом - инженером аеронавтиком композитный самолетик в 1984 году. Идея создания Спасательной Системы встроенной во все самолеты Сиррус - появилась именно в первый год запуска компании - Старший брат 27-летний Алан Клапмеир
на снимке во втором ряду крайний справа столкнулся в воздухе с другим самолетом потому как первый полет привел к разрушению элерона и потере управления - Алан посадил свой самолет, но самолет с которым он пересекся в воздухе упал и пилот погиб. Так появилась идея создания парашюта для спасения самолета и экипажа в нем. Сегодня все самолеты Сиррус оборудованы Парашютной Спасательной Системой или по английски BPS (Ballistic Parachute System) . Но как результат развития компании Сиррус - она больше не выпускает киты а производит линейку одних из самых востребованных личных летающих Мазератей .
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #6 - 25.05.16 :: 14:15:12
 
Хочу еще прежде чем мы пойдем дальше заметить что рассматривать мы будем многие проекты и различные компании ( в основном Американские или купленные Американцами со временем)  как пример специальных исследований или case studies как это повсеместно делается в экономических ВУЗах Америки (никакой политэкономии социализма не обещаю у меня по этой дисциплине была нетвердая троечка я не понимал как можно жить на одну зарплату). Постараюсь рассказать и о своем маленьком бизнесе и его проблемах - как пример отдельной ступени развития как технологий так и капиталовложений. Буду рад рассмотреть подобные примеры из Вашей практики если понадобиться разобраться в вопросе " А что собственно мы делаем не так" .
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2256
Тольятти
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #7 - 25.05.16 :: 14:24:08
 
Для производства КИТ наборов в Америке есть необходимость сертифицировать само производство? Если да, то много это требует денег и времени?
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #8 - 25.05.16 :: 14:53:02
 
Пример компании Лансэир - еще один показатель как можно добиться очень своеобразного изменения в рынке производства самолетов из наборов (китов) на отдельно взятом примере - ведь по сути любой проект такого уровня имеет целью быть проданным. Сначала как единичное изделие а потом как мелко-  или крупно-серийное производство. Итак давайте поговорим о Lancair и их самолетах. Почему о них?  Потому что эта компания выпускает киты очень высокого класса и повышенной производительности. Некоторые экземпляры самолетов на рынке могут найти потребителя за Миллион и более долларов. Нас же будут интересовать легкие быстрые самолеты средней стоимости и простоты. Но сначала следовало бы вообще ознакомиться с историей и опытом компании. Рассказывая об этой команде мне бы хотелось особенно обратить внимание на разностороннюю подготовку всех тех кто принимал и принимает участие в разработке и продьюсировании проекта. Если вы думаете что в основном в самодельной авиации обитают аеронавтики - это далеко не так. Мы - это большущая группа людей с самыми различными навыками объединены одним делом - небом. Многие из нас не имеют вообще никакого формального образования. Но очень многие - профессиональные инженеры, или электронщики (как к примеру я) или механики ( как мой партнер Том Шервуд) мы можем быть музыкантами врачами адвокатами - кем угодно. Это не имеет ровным счетом никакого принципиального значения. Итак Ланс Нейбауер - основатель компании Лансэир - имеет образование Художника, он закончил Дезайнерский факультет Мичиганского Гос Университетта  по классу графика и в общем никогда не был инженером. Его дядя участвовал в разработке внешнего вида самолетика Мейерс 200 в 60-х  и спустя 20 лет у Ланса самого появилась возможность сконструировать свой самолетик. Он купил Сессну 150, разобрал ее снял движок и авионику и установил это все на склееный им самим корпус из стеклопластика. Крыло он использовал  76 кв фт НАСА НЛФ разработанное Деном Соммерсом в Ленгли Исследовательском Центре НАСА. Получилось вот что:
Лансэир 200: 1275 фунтов гросс вес, 210 узлов скорости из 75 л.с. движка. Двухместная игрушечка. Легкая неприхотливая и незатейливая. В 1985 году он представил первую такую на Ошкош. Машинка имела ошеломляющий успех . Ланс бросил свою работу и занялся изготовлением ЛА.  Дело пошло так круто что к нему с предложениями и заказами пришли аж 100 инвесторов - потому как ничего подобного на рынке не было уже долгие годы.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.05.16 :: 18:06:15 от А.Веггер »  

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #9 - 25.05.16 :: 14:57:35
 
aleksandrd писал(а) 25.05.16 :: 14:24:08:
Для производства КИТ наборов в Америке есть необходимость сертифицировать само производство? Если да, то много это требует денег и времени?
Ох какой хороший вопрос. Коллега  aleksandrd я с этого места прервусь в рассмотрении истории компании Лансэир с Вашего позволения. И поясню а что же такое сертификация производства. Именно в США. Когда идет разработка китов - само изготовление наборов соврешенно не обязательно. Я могу создать как (например) Берт Рутан - просто эскизы своего LongEZ и разработать технологию сборки. Ничего при этом не выпуская. Но кто мен поверит что то что я создам вообще полетит?
Ужас Ужас Ужас

Примеры внедрения результатов разработки очень разнообразные. Давайте начнем с корректировки задания: Вы сами разработали кит или использовали чужую разработку а планируете создать их производство?
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #10 - 25.05.16 :: 15:09:34
 
Сертифицированние производтва в Америке да и в любой точке мира - это гарантия качества выпускаемой продукции. Если Вы слепите Ваш кит в кустарных условиях и продадите его другому лицу, это лицо у Вас его купит, построит самолет , взлетит полетает и разобъётся - как Вы думаете кто будет нести ответственность за этот промах в разработке? Правильно - Вы - Ваши требования к производству кита не имели достаточной эксплуатационной проверки. Только высокопрофессионально подготовленное производство может создать действительно хорошо продуманный и проверенный процесс от самой разработки до финальной эксплуатационной непригодности - то есть полный цикл всей жизнеспособности изделия. Этого на самом деле достичь очень просто. Надо планомерно проводить в жизнь концепцию Тотального Контроля Качества. На всех возможных уровнях - и начать именно с самого себя: " Как я сам работаю? Можно ли мне доверить мое рабочее место?" Есть ли у меня моя личная система контроля качества. Остальное - дело техники и очень небольшого количества денег. Существуют компании которые проконсультируют Вас и Вашу команду что именно требуется для сертификации.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #11 - 25.05.16 :: 15:22:07
 
aleksandrd писал(а) 25.05.16 :: 14:24:08:
... есть необходимость сертифицировать само производство? ...
Вопрос даже не в требованиях от "регулирующих" органов сколько создании самостабилизирующей системы повышенного контроля которая начнет действовать с первого дня Вашего успешного предприятия (по английски это слово venture или adventure или еще проще - авантюра) . Конечно это затратно, но поверьте гораздо дешевле чем выплачивать деньги за фатальные случаи и не делать из этого никаких уроков для себя. Как отвлеченный пример давайте приведу исследование FAA проведенное в 2009 - 10 годах по результатам участившегося количества смертельных случаев в результате падений самолетов Зенит CH 601 and 650  с крылом не выдерживавшим ослабления натяжения кабелей  Прочитав этот материал, что можно сказать о компании Зенит? Что они упустили очень важный аспект своей разработки и сами себя не сертифицировали. За них это сделало FAA . и чуть не лишило их всех регалий заслуженно полученных в нелегкой конкурентной борьбе . Я позже расскажу достаточно много о компании Зенит с которой у меня сложились вполне хорошие рабочие отношения.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4258
Волгоград
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #12 - 25.05.16 :: 15:37:49
 
Полная дезинформация исходящая от незнания темы. Думаете Вы один в штатах живёте? Я например там живу с 1980 года и про компании как Lancair и Glasair знаю не по наслышке. И как они появились и почему.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #13 - 25.05.16 :: 15:43:45
 
Давайте вернемся к истории развития компании Lancair  и посмотрим что ж там наваял художник оформитель. После 200 - й модели которая была представлена на Ошкоше в 1985 Ланс создал свою первую компанию и занялся разработкой Лансэир 235 - двухместного композитного ЛА уже с Лайкомингом 118 л.с. (О-235) , потом он удлинил фюзеляж и продвинул его на Лансейр О-320 и О-360 = с двигателями Лайкоминг 150/160 л.с. и 180 л.с. соответственно. Семейный бизнес пошел и с различными движками довели силовую установку до 350 л.с. Континенталь TSIO-550 новый для того времени движок. Все это было разработано в течение 4-5 лет к 1988 году. Четырехместный Лансэир IV гнал 3000 фт в минуту ввысь и летел на 25000 фт со скоростью в 300 узлов. Небывалая скорость для доморощенного агрегата в то время.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #14 - 25.05.16 :: 15:47:45
 
Malish писал(а) 25.05.16 :: 15:37:49:
Полная дезинформация исходящая от незнания темы. Думаете Вы один в штатах живёте? Я например там живу с 1980 года и про компании как Lancair и Glasair знаю не по наслышке. И как они появились и почему.

Я знаю что я не один в Штатах живу Коллега Malish - но я пользуюсь информацией свободного доступа - за качетсво ее ручаются те кто ее опубликовал - даю ссылки везде где необходимо. Если есть что добавить - милости прошу. Здесь я просто делюсь своими скудными познаниями - и не претендую на истину в первоинстанции - но за то что найдете какие либо неточности в переводе или первоисточниках - буду очень благодарен. Кстати о Глассейр я ничего не рассказывал - и пока она меня не очень волнует  я занимаюсь  исследованиями информации об истории Лансэир
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #15 - 25.05.16 :: 16:05:24
 
как результат развития рынка ( извините Коллега Malish - повторюсь меня интересует рынок именно кит строителей, я этим вопросом занимаюсь уже более года) в 1990 году (еще до появления категории LSA о которой мы расскажем позже) команда Ланса продала более 600 наборов и заняла 30% всего рынка - что в общем то очень много для Соединенных Штатов того времени. Как мы помним для сравнения в 1993 самолетов малой авиации  было продано 954 - или всего на 300 больше (весь рынок) по сравнению с китами. Это не значит что все киты прошли сертификацию и стали летать - но значит что успех у Ланса был бешенный
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #16 - 25.05.16 :: 16:26:21
 
С таким небывалым ростом спроса у Ланса стал острым вопрос куда и где размещать свое производство. Из 200 мест предложенных реалторами и инвесторами был выбран штат Орегон г. Редмонд - куда Ланса пригласили целый ряд успешных предпринимателей города и сам голова (как сказали бы у нас в деревне) встречал Ланса хлебом солью. С 1992 года компания стала называться Лансэир Интернациональ и был образован специальный Маркетинговый Цех названный Neico Aviation Inc  в 1995 году в компании работало 60 чел, было продано 200 китов в год и деларировано доходов в $8,000,000 в продажах.

На полях хотелось бы отметить что какой бы успешный технически проект не был произведен в Авиации - ему становится грошь цена если нет очень мощного МАРКЕТИНГА. Приведу ссылку из нашей Американской тусовки  домашних самостроителей:

Изменено:
Делайте Маркетинг. Планируйте все возможное Без этого бизнес не взлетит

Хороший продукт + хороший маркетинг = $$$
Плохой продукт + хороший маркетинг = $
Хороший продукт + отсутствие(понимания) маркетинга = долгая дорога к банкротству
Хороший продукт + нет маркетинга = немедленное банкротство
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #17 - 25.05.16 :: 16:43:09
 
Это я к тому что возможно кто нибудь из нашей уважаемой аудитории ЭТОГО до сих пор не понимает - я в разных веточках рассказываю много о различных методах способах задачах и проблемах маркетирования - а по простому : экономики продаж нашей с вами продукции. Здесь можно ( в этой стране) прожить десятки лет и ничего об этой части человеческой деятельности так и не узнать, а можно родиться девчушкой из малюсенького городка и в четырнадцать лет стать мульти миллионером
Озадачен Круглые глаза Озадачен

В применении к нашему топику Маркетинговый отдел предлагал кит за 28,000 без двигателя и авионики который требовалось собрать в 1500 - 2500 часов что поднимало стоимость всего изделия до 50-100 тыс дол что все равно было очень привлекательно. в 1998 году Ланэир Интернациональ продал 1400 китов из них 300 Лансейр IV четырехместного быстролета Но к концу 90 -х началу 2000-х Ланс Нейбауер решил переключиться на сертифицированные самолеты и вплотную занялся процессом выхода на "большой спорт"
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #18 - 25.05.16 :: 17:53:04
 
В 2003 году Адвокат (заметте еще раз не инженер и не экономист а Адвокат) из Нового Орлеана по имени Иосиф Бартелс купил себе кит компанию Лансэир. Он побывал в Редмонде штат Орегон в 1992, построил сам версию Лансэир IV P (надувного салона) и немного подрабатывал тем что поставлял кондиционеры для различных самолетиков через свою команию Аеро Кул ЛЛС . Производство китов вновь пошло в гору - в 2003 было продано 68 штук - на 10 больше чем в предыдущем году дело пошло и в следующем уже было 100 штук заказов В 2010 году хозяевами компании стали семья Уолстенхолмc - которые также строили свои самолеты ранее. На сегодняшний день компания имеет очень мощный электронно коммерческий сайт с сотнями посетителей в день. Много информации доступно для разработчиков и для самодельщиков Мы знаем что летает более 2100 самолетов по чертежам и из компонентов Лансэир в 35 странах на всех 5ти континентах. Можно прилететь в Орегон и за пару недель собрать себе самолетик научившись при этом летать и управлять им. Вот ценовые характеристики сегодняшних моделей

Total costs to complete can vary for each model and optional custom details, however, the following estimates are common:
  • Lancair Legacy Fixed Gear: $125,000 - $150,000;
  • Lancair Legacy: $175,000 - $225,000;
  • Lancair Super ES: $225,000 - $275,000,
  • Lancair IV: $275,000 - $325,000;
  • Lancair IV-P: $350,000 - $400,000; and the
  • Propjet/Sentry: $400,000 - $450,000
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4258
Волгоград
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #19 - 25.05.16 :: 18:01:30
 
Не люблю писать "мемуары". Но это Ваша ветка и Вам решать что писать и о чём.
Меня лично побудило написать то, что Вы начав эту ветку, не удосужились разобраться в самом главном - почему появились кит наборы самолётов. И второе - ответили неправильно на вопрос о сертификации производства кит наборов.

Сертификации производства кит наборов самолётов не существует(во всяком случае в США). Существует только "рекомендательный" список компаний производящих кит наборы, одобренных FAA, которые проходят по правилу 51/49. Это значит, что минимум 51% всех работ по постройке самолёта из кит набора делает человек его купивший, а доля производителя(заготовки) должна быть не более 49%. Это даёт возможность строителю этого самолёта заявить себя(по правилам FAA) как "строитель" данного самолёта. А самолёт официально считается "самодельным". И он(строитель) получает от FAA разрешение на его самостоятельное техническое обслуживание, как человек его построивший и знающий о нём больше любого техника. Короче говоря свидетельство техника этого самолёта.
С другой стороны это снимает с производителя кит набора всю легальную ответственность за этот самолёт. Тем более, что многие строители меняют кое-что в процессе сборки.
Теперь мы подошли к теме - почему появились кит наборы
самолётов.
Все наверно слышали историю про женщину, которая "высудила" миллион долларов у Микданолдса за "слишком" горячее кофе, которое она разлила на себя ведя машину.
Почти так же получилось в 80х с АОН США. Тогда по закону производитель самолётов нёс пожизненную ответственность за его продукцию. При катастрофе или аварии самолёта любого "возраста" их производителя могли финансово "засудить" на мультимиллионные суммы. Страховые компании(страхующие производителя) подняли ставки настолько, что цена лёгких самолётов практически удвоилась. Спрос на них упал и вскоре такие компании как Cessna, Piper и др. решили прекратить выпуск лёгких самолётов вообще, посвятив всё на производство "бизнес" самолётов с большим "ценником", где доля страховой ставки в процентном отношения, была намного меньше.
Тут-то и появилось движение в создании кит наборов лёгких самолётов для АОН. Тем более,что "заводские" самолёты(разработки 50х годов) уже уступали по дизайну и ЛТХ самоделкам типа Lancair и Glasair, которые изначала небыли "китами". Но благодаря создавшейся ситуации в авиационной индустрии "попали в струю" и благодаря инвесторам вышли на уровень где они сейчас находятся - передовые мировые производители кит наборов самолётов. Хотя их начинатели уже не владельцы этих компаний. А компания Glasair даже побывала в банкротстве.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #20 - 25.05.16 :: 18:23:23
 
Malish писал(а) 25.05.16 :: 18:01:30:
... Вы начав эту ветку, не удосужились разобраться в самом главном - почему появились кит наборы самолётов. ...
Ну чтож Коллега Malish - Ваша версия принимается. Хотя моим аргументом будет как раз обратное - Кит наборы появились задолго до тотального производства  сертифицированных самолетов. Это регулирование сделало их популярными соглашусь - и как мы знаем любая формально регулируемая гос система всегда мудет намного громозднее (или громозджче) ненужное зачеркнуть чем гибкий малый бизнес. Я могу привести десятки если не сотни примеров кит наборов которые выпускались в 20-е 30-е годы The first aircraft to be offered for sale as plans, rather than a completed airframe, was the Baby Ace in the late 1920s.

То есть система китов существовала дольше - задолго до 80-х. Теперь вернемся к сертификации. Я не сказал что сертифицирование предприятия - это неoбходимое условие создания китов. Я просто указал что все должно начинаться с себя. И сертифицироват' надо свои шаловливые очумелые ручки. И если Вы с этим не согласны - то я принимаю Ваш подход и да соглашусь что совершенно необязательно сертифицироваться и вообще ничего делать не надо - строй себе что хочешь и летай куда хочешь.
Это мы себе отвоевали законно - свободу воздухоплавания - она очень напоминает свободу ношения оружия - но да - такая свобода есть

Отдельное спасибо за АОН - Авоация Общего Назначения. Этот термин мне вновинку - я не очень владею терминологией воздухоплавания в Русском формате. Мой родной язык Норвежский. Я говорю с рождения по Русски. Но технические термины для меня всегда ближе Английские. Если я буду путаться в переводе - прошу меня простить великодушно. Многие вещи для меня вообще не имеют Русского Аналога в голове - я не знаю как назвать CPU (Central Processing Unit)  по русски....
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #21 - 25.05.16 :: 18:54:35
 
Одним из немаловажнеиших толчков развития китов на мой взгляд - кроме перестройки экономических задач (первая мировая дала нам первые деревянные самолеты и затем киты вторая дала нам конверсию и EAA , холодная война новый рывок ограничений)  стали и если заметить правильно - технологии материалов для строительства авиационной техники. Первая мировая дала нам деревянные крылья, развитие второй мировой - цельнометаллические  корпуса , холодная война - технологию стеллс звездных вой и соответственно композитов с авионикой и системой GPS навигации общего назначения. То есть все эти экономические величины нельзя сбрасывать со счетов. Мы живем в очень тесном мире где всегда ноходится место быстроте мысли и совершенствованию экономических знаний .

расчеты прочностных характеристик крыла и уменьшение сопротивления воздухопотоку с одновременным увеличением тяги ничуть не более важны чем расчет возврата капиталовложений и рациональность проекта. Во многом на сегодняшний день возврат на затраты или самоокупаемость проекта - это один из самых важных порядковых величин исследования в том числе и технических. Я постараюсь показать побольше примеров экономических характеристик как успешных так и провальных проектов. К Сожалению у менй ана сегодня времени осталось совсе не много. Спасибо за внимание.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #22 - 25.05.16 :: 19:19:46
 
А о чём спитч, колега? Вы хотите продвинуть что то конкретное? Или в общем заблуждаетесь?

Давайте сразу к финансам и я Вам профессионально (зря чтой ли аспирантуру по маркетингу заканчивал) расскажу что постройка из КИТов это не наш метод  Подмигивание

Россиянам есть куда девать своё свободное время. Тут борьба, до обеда с голодом, после обеда - со сном, как в армии   Подмигивание
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4258
Волгоград
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #23 - 25.05.16 :: 19:22:22
 
То что кит наборы существовали раньше - возможно. И сейчас существует наверно с сотню компаний выпускающих "киты" различных ЛА. Не всем так "повезло" как вышеупомянутым компаниям по разным причинам. Хотя есть и успешные, к примеру VAN's Aircraft. Если это благотворя маркетингу или хорошей продукции, то я склоняюсь ко второму. Вообще лучший в авиации маркетинг - это участие на авиавыставках. А так же количество летающих самолётов собранных(собранных, а не проданных наборов) из данного кит набора. Были случаи когда продалась "куча" наборов, а летает только единицы. К примеру BD-5, хотя маркетинг у Джима Бедде был поставлен на высшем уровне. И я не думаю, что любой себя уважающий производитель, будет специально делать плохой самолёт. Но конечное слово всегда будет за потребителем. И ещё как говорят в США - сделайте продукт которого нет в мире - и вы уже миллионер! Класс
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
erisky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1080
г.Оренбург
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #24 - 25.05.16 :: 21:05:22
 
Расскажите лучше, где на это денег взять. Тут в России. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #25 - 26.05.16 :: 01:05:45
 
Miklash писал(а) 25.05.16 :: 19:19:46:
....Россиянам есть куда девать своё свободное время. Тут борьба, до обеда с голодом, после обеда - со сном, как в армии   Подмигивание
Для подготовки к завтрашнему дню и рассказам о других успешных и не успешных проектах в нашем бизнесе я пока не буду много рассуждать а отвечу уважаемому Коллеге Miklash из руссочехии - Конечно "наш-ненаш" метод вполне легальное оправдание ничегонеделания. лень матушка - это болезнь всего народа. Слишком много страданий выбито из сознания наших поколений в оба конца. Но надо ли и стОит ли поддаваться слабинке? Конечно нет. Модель бизнеса для создания конструкторов ориентированных на  больших мальчиков - какие бы конструкторы не были : сложные простые летающие ползающие плавающие - любые не должна вот так взять и исчезнуть с полок. Их должно быть много - интересных занимательных сложных и простых - таких чтобы и для совсем лентяя подстегнули и здравомыслящему специалисту не дали заржаветь. Это задачка не из легких - но решать ее ой как надобно. Другой вопрос : как ? и еще более интересный - где деньги, Зин?. 

Озадачен Озадачен Озадачен

Ну давайте как специалисты в этом деле (я имею ввиду маркетинг) - покумекаем и сделаем своего рода прорыв в деле построения нового поколения импортозамещенных конструкторов.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6383
Ижевск
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #26 - 26.05.16 :: 05:11:26
 
Я думаю экономических предпосылок ноль. Стоимость упадёт не значительно. Сама работа это лишь малая толика. Да и производитель воспользуется и включит в стоимость свой интерес.  И так на какую сумму осталось не доделов? Правильно малую.
А вот интерес по трудится удовлетворите. А может убедитесь что и это вам не под силу и забросите. Самый верный вариант купить полностью. Забот хватит и с готовой машиной. Если уж так хочется по мучиться. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #27 - 26.05.16 :: 07:00:33
 
А.Веггер писал(а) 25.05.16 :: 16:26:21:
На полях хотелось бы отметить что какой бы успешный технически проект не был произведен в Авиации - ему становится грошь цена если нет очень мощного МАРКЕТИНГА.


Malish писал(а) 25.05.16 :: 19:22:22:
Вообще лучший в авиации маркетинг - это участие на авиавыставках. 


Кто то попутал marketing с promotion Улыбка

.
Все считают что разбираются в маркетинге. Одни думают что это учение о найобывании потребителей (изгибании и растягивании правды), другие - ассоциируют это с рекламой или более широким понятием таким как "продвижение".

Отчасти правы и те и другие. НО! Почему то все смотрят слишком узко и однобоко. Как можно на одну чашу весов положить "качество товара", а на другую "продвижение товара"? И то и другое является частями маркетинга компании.

Если уж говорить о маркетинге, то нужно понимать что же это такое в целом.


Коллеге придумавшему волшебную страну русочехию могу порекомендовать изучить пирамиду предпочтений г-на Маслоу в оригинале. Тогда всё встанет на свои места. КИТы - это то что интересует людей на самых высоких ступенях этой пирамиды. Точнее - ДОЛЖНО интересовать. И дело совершенно не в лени общества, а в сути отношений и неуравновешенности общества. Когда 90 % населения ежедневно в бессильной злобе выживают еле еле и топчатся на первых уровнях, Вы предлагаете обсудить игрушки для любителей помастерить.

Народ мечтающий летать и не имеющий денег строит самолёт с нуля. У кого есть деньги, тот покупает готовый самолёт. У кого есть, но мало и готов руками потрудиться - берёт б/у разной степени. Я надеюсь не нужно объяснять разницу между самоделкой и серийной конструкцией  Подмигивание
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
ИКАР
Старейший участник
*****
Вне Форума


я люблю самолеты!

Сообщений: 746
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #28 - 26.05.16 :: 09:51:17
 
Народ мечтающий летать и не имеющий денег строит самолёт с нуля. У кого есть деньги, тот покупает готовый самолёт. У кого есть, но мало и готов руками потрудиться - берёт б/у разной степени - пока тоже такое же наблюдаю!
Человек состоятельный - не имеет времени для рукоделия ( либо бизнес, либо семья, либо проблемы бизнеса или семьи ) - я такое часто слышу от коллег с дорогими игрушками. Лично мне приятно для собственного развития "поковыряться" в дорогих серийных самолетах. У кого бюджет более ограничен ( то есть приходиться копить или кридитоваться) - те летают на под убитых б/ушках. Помогают опять таки коллеги и друзья. И есть самоделы - камикадзе. Не от слова смерть, а от слова опасно для жизни так делать.
Не забывайте про поколение отцов, которые мастерили и делали своими руками все. "ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ" "ЗА РУЛЕМ" - раздел полезные советы правильного тюнинга, "СДЕЛАЙ САМ", кружки " УМЕЛЫЕ РУКИ", "АВИА/СУДО/РАКОТНОЕ моделирование" - кстати я из последнего ( авиакружки). Всего это сейчас меньше. Вот и происходит, что " старики" еще хотят собирать, ремонтировать и прочее - это просто психология такая пока. Новое поколение молодых людей ( не все такие) но лучше купят или скачают с интернета, но чтоб не своими руками. Я собрал карт ( картинг) и пригласил друзей погонять. Попросил взять мелких братьев, друзей, родственников. Сам мечтал в детстве погонять, а тут могу дать другим исполнить мечты. А хрен - пришли друганы 30-40 лет и один мальчик ( племянник одного из гостей), которого мама просто выгнала из-за компа. Все погоняли - рады. Мальчик прокатился пару кругов и решил что хватит. Даже мой папа в первые в жизни прокатился на таком и ЕМУ!!!! понравилось.
Теперь вопрос - кто будет собирать эти КИТы? Летать нам не дают как таковой, аэродромы сами по себе дорого, КИТ - дорого ( из-за доллара), молодежь интересуется другим (айфоны, айпады, ай всякой хренью). Проще купить готовый самолет ( сделать ТО и мелкий ТР ) и гонять. Причем дешевле кредит, чем купить кусок  г...а и вбухивать в него деньги. Сидишь в гараже , покупаешь з/ч, тратишь деньги и пока не летаешь!
Ну я тоже хотел не просто так высказаться. Я на форуме давно и часто читаю как некоторые люди поколения 50-70 не могут фотки вставить или еще что то скачать. Они как раз и стараются что то восстановить. А молодежи как то мало здесь - 18-25 лет.
Кит дороговат, но лучше чертежей - где нет вообще ничего кроме бумажек. А в наборе все есть и когда все детальки сходятся и прикручиваются - это успокаивает после работы и расслабляет))))) по себе знаю.
Наверх
 

только в полёте живут самолёты
IP записан
 
А.Веггер
Старейший участник
*****
Вне Форума


БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

Сообщений: 8786
Бостон, шт. Массачусеттс
Пол: male
Re: Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)
Ответ #29 - 26.05.16 :: 10:19:40
 
Хорошо - давайте дальше. О маркетинге и его проблемах мы еще поговорим. Вернемся пока к предпосылкам. Итак мы пока что договорились что изучим для примера эту индустрию в ее зародышевой части - в США , мы даже пока еще не начали - мы : определяемся. Для начала позвольте мне осветить страшную тайну капиталистов проклятых: они все хотят (сволочи такие) денег. И как ни странно хотят много. А вот платить за что то они страшно не любят. Вернее десять раз подумают прежде чем копеечку (нет - центик) лишнюю выложат. Это с одной стороны. С другой стороны они (ох и сволочи же блин) весьма щедрые люди. И если работа сделана и сделана хорошо - они за нее хорошо и щедро платят. Сверх договорной цены. Чаевые называются. Мало того (вообще ужас какой) они грехом считают украсть заработанное. Это мы говорим обо всех за исключением адвокатов, страховых агентов и политиков.  У тех уважаемых людей свои причуды. Они - кровопийцы по природе. Хорошо что с ними нам (пока) дело иметь не к спеху - но я не зря перечислил именно их - они эти кровососущие элементы делают очень серъезный перекос в нашем деле зарабатывания денег.
Наверх
 

sportster.aero - это Ваш путь в небо.
WWW | Skype/VoIP | YIM  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 57